Самый оглушительный успех Дюжардена последовал вскоре после выхода на экраны немого фильма «Артист» режиссера Мишеля Хазанавичуса, который до того снимал Дюжардена в фильмах об агенте 117. Успех шпионской ретрокомедии помог им наскрести у продюсеров денег на создание черно-белой киноленты, выдержанной в еще более винтажном духе дозвуковой эпохи синематографа.
Эх, как говорится, каждому свое – любителям фильмов только дай о чем-нибудь поговорить, а мне почему-то вспомнился Джером К. Джером и его Трое в лодке, не считая собаки. Хоть и написана эта книга давно и даже фильм по ней снят забавный, но мне все равно кажется, что еще не одно десятилетие они будут популярны.
По количеству собранных призов «Артист» уделал все французские ленты со звуком вместе взятые, став фильмом, собравшим наибольшее количество призов в истории кино Франции. Одно перечисление наград могло бы занять целую страницу. Достаточно сказать, что Жан Дюжарден оказался первым французом в истории, получившим «Оскара» за лучшую мужскую роль.
В этой номинации он также завоевал «Золотую Пальмовую ветвь. «Оскар» на каминной полке за «Артиста» открыл Дюжардену широкую дорогу в Голливуд. Мартин Скорсезе пригласил его составить компанию Лео Ди Каприо в криминальной драме «Волк с Уолл - стрит», которая выходит на экраны осенью 2013 года.
А Джордж Клуни снимает сейчас Дюжардена в дуэте с Мэттом Деймоном в картине «Люди - памятники». Она появится в прокате в следующем году. Видимо, Венсану Касселю скоро придется подвинуться на пьедестале главного француза в Голливуде. |