В знании органного строительства, наверное, во всей Германии Баху не было равных, поэтому он в качестве эксперта часто участвует в приемке новых инструментов. Тот же Зильберман внимательно прислушивается к его замечаниям, которые касались формы и размеров клавишей, звучания отдельных регистров и групп голосов.
Если же вас не интересует музыкальная и историческая тематика, и вы больше предпочитаете читать статьи по медицине, то можем предложить вам отличную медицинскую библиотеку meduniver. На meduniver.com вы найдете не только электронные книги по медицине, но и сможете посмотреть медицинские видеоролики, а также получить консультацию с врачом.
На пробах Бах первым делом проверял инструмент в «форсированном» режиме, то есть при полностью открытых регистрах, при этом он любил приговаривать: «Раньше всего надо проверить, хорошие ли легкие у органа!» Об авторитете Баха в области органного строительства свидетельствует тот факт, что известный труд на эту тему Я. Адлунга редактировался Бахом и снабжен его примечаниями.
Бах занимался и совершенно чистым изобретательством. Он создал клавесин-лютню, способный исполнять оригинальные лютневые произведения, и виолу-помпозу — инструмент, занимающий промежуточное положение между альтом и виолончелью. Последним он был настолько доволен, что, сочинив пять сонат для виолончели, добавил к ним шестую, специально предназначенную для виолы-помпозы.
В Мюльхгаузене, в одном из соборов, Бах собственноручно сконструировал педальные куранты. Он обладал также необыкновенной проницательностью в вопросах акустики. Так, когда в Берлине ему показывали новый оперный театр, он, поднявшись на галерею фойе, сразу же обнаружил удивительный эффект сводчатого потолка: сказанное в углу шепотом слово было ясно слышно в противоположном углу и нигде больше.
Что касается музыкального творчества и исполнительской практики, то тут фантазия композитора была поистине беспредельной, и его с полным основанием можно считать изобретателем и рационализатором и в этой сфере. |