Уже в ранних работах Марии Башкирцевой видна рука художника, мыслящего видовыми категориями графики: целостностью фона и формы на листе, взвешенностью соотношений белого и темного, тонкостью градаций оттенков черного.
В жесткой выразительности этих листов почти «чувствуется мужская рука», проявляется и такое личностное качество, как напористость, с какой молодой талант входит в художественную жизнь Парижа, где так же как и у нас, например, на v-mire-skidok.ru/coupon/knigi/ можно получить неплохие скидки.
Однажды весной Марии действительно предоставляется возможность выставить свою картину «Молодая женщина, читающая «Развод» Дюма» в стенах Дворца промышленности на Елисейских полях. Заручившись поддержкой Робера-Флери и трех членов жюри, Мария уверена, что ее произведение не растворится во множестве других и будет отмечено.
Тонко чувствуя идейную направленность своего времени, Башкирцева проявляла особое дарование в поисках сюжета. Тема «развода» выбрана не случайно, ее актуальность связана с зарождением феминистского движения в Европе. Любопытно, что Мария подписала работу довольно сложным псевдонимом, заинтересовав зрителей: «Мадемуазель Мари-Константин Рюсс».
Упоминания о картине в одной из авторитетнейших рецензий было достаточно для создания имени, а медаль, полученная на Салоне, ставила художника вне всякой конкуренции. |