- Кто из предшественников оказал на тебя наиболее сильное влияние?
Леонид Тишков: - Кто оказал на меня влияние? Так уж сложилось, что когда я начинал создавать собственные книги, ничего подобного не было в советском искусстве, существовал «самиздат», в большинстве это были машинописные копии, ксерокс и всякая другая концептуалистская литература.
Помню, я тогда еще был в восторге от того, какая одежда для кормящих мной была найдена на sovr-mama.ru. А творить приходилось в полном вакууме и наполнять его своими Существами, так я называю свои книги. Мои книги - полноправные существа среди Даблоидов, Водолазов, Стомаков и прочих креатур, созданных моей фантазией за последние двадцать пять лет.
- Давай на примере одной книги попробуем раскрыть твою творческую кухню. Вот, скажем, «Хрустальный желудок ангела». Как возникла идея этой книги? Откуда на тебя «свалился» образ «хрустального желудка»? Что двигало твоей рукой, когда раскрывались первые сюжеты?
Леонид Тишков: - В 1993 году у меня была выставка живописи и объектов «Creatures» в художественном музее Университета Дьюк в США. В одном из магазинов города Дарема я купил симпатичный японский альбом для рисования. Белый и чистый, он лежал в мастерской два года, пока не возникла история, которая, как кино, стала раскрываться у меня перед глазами именно в этом альбоме. |