В связи с активным обсуждением дорожного строительства и просьбы форумчан открывается эта тема. Вперед...
Большинство поселений в 12 веке было по берегам рек или где то в стороне? Это к вопросу о направлениях - строить дороги между поселениями или от селений к рекам.
Не просто вырубаем лес, а именно покупаем деловую древесину с определенного участка (там где дорога пойдет). А мужики окрестные сами вырубят и еще попросят
Как почитал... Косы у народа уже были.
А вот по существу. Дороги нужны, спору нет. Но как вы их строить будете? За счет армии, которой нет или за счет холопов? Тогда за счет чего жить будете?
Потом зимние дорожные работы - это туфта. Поверьте человеку который на "зимнике" побывал. То что вы снег сдуете и т.д. дорогу лучше не сделает. Там куда масштабнее работы нужны. Спилка леса и выкарчевывание пней. Либо завал деревьев и засыпка оных. Если Вам кажется, что это легко и быстро, то ок, не буду больше ничего говорить.
Чтобы что-то продать нужно что-то иметь, а при той товарности с/х продавать нечего. В основном то ездили крестьяне, продавали с/х продукцию в городе и могли уплатить налоги и сборы в денежной форме и себе что-то купить. Сначала нужно развить с/х, чтобы появилась необходимость основной массе населения для поездок в город и лишь затем строить дороги. Поэтому никаких потерь от бездорожья нет и быть не может. Не то время.
Как строительство дорог поможет перебить татей я не понимаю, объясните пожалуйста. С татями решила вопрос Екатерина II, при которой разбойникам предлогали повиниться, выдать главаря и отпускали с миром. Да, еще во внутренних областях России было до 200 тысяч войск, которые охраняли порядок.
В средневековье на 1 купца приходился фактически несколько охранников. Так, на ладье мог быть 1 купец, 10-15 работников и 3-4 десятка охраны. Такие накладные расходы приводили к накруткам на товар в несколько сот процентов. При таких накрутках рынок для товара сужался в десятки раз. На тот момент ликвидация разбойников может снизить цены на товары в разы и повысить товарооборот в несколько раз, но для этого нужно сильное местное боярство, на средства которого содержаться воины, которые будет ловить разбойников и поддерживать порядок. Так как от этого кроме купцов, они выиграет больше всего от подъема с/х и ликвидации татей, т.е количество охраны у купцов снизится, а количество воинов у бояр возрастет.
Товарооборот тогда нельзя поднять без увеличений количества денег. Нужны банки и векселя для купечества. Нужны квазиденьги для месных нужд. Без этого торговлю не поднять.А раз нет торговли, то и дороги не нужны. Реками обойдемся.
Серебро тогда можно было лишь за границей, а без мощного экспорта это невозможно, а для экспорта нужны как минимум порты на море, лучше всего на юге, на Черном море.
В общем, не до дорог сейчас!!! Поднимите с/х, перебейте разбойников, накопите серебра, создайте банки с векселями и местные квазиденьги и лишь затем беритесь за дороги!!!
Поднимите с/х, перебейте разбойников, накопите серебра, создайте банки с векселями и местные квазиденьги и лишь затем беритесь за дороги!!! За это время все дороги, что вы сделаете будут уничтожены, а у нас и так забот полон рот. Достроить крепость, перестроить Ратное в город, помочь обустроиться боярам, добить Журавля и оприходовать его имущество, перепесать и обложить население, поднять с/х, с Никифором дел по горло, поднять ремесла и металургию, судостроение и соль, текстиль и кормовые травы, крещение язычников, розъездная торговля, поездка в Туров и Киев. Дел полно, а ведь я еще не все перечислил!!!
Бурлацкий труд являлся сезонным. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бурлак
Не факт, что дороги идущие по берегам рек были дорогами в нашем понимание слова.
А на хрена им это надо. Жили их предки без дорог и они проживут, а зимой на санях по реке проехать можно.
Набег поляков скорее подвигнет на необходимость поддержать Корнея и его дружину, на достройку крепости и перестройки Ратного. Силы и власти мало пока у Корнея, чтобы со всем Погорыньем из-за дорог ссориться, а интереса у крестьян к дорогам нет, военной необходимости тоже нет, ресурсы нужны на другие дела. Это нам понятна необходимость дорог, живущим в 21 веке, а понятно ли это Корнею, Аристарху, Треске, Нинее и др.?
А трудность внедрения нового и непривычного? Вспомните как Мишка проталкивал арбалеты, пасеку, воинскую школу. Как бы вы сами стали доказывать Корнею необходимость дороги?
Основные расходы купцов сейчас именно на оплату охраны и уплату пошлин. Наоборот, именно это и даст. Все современники Екатерины II отмечали, что в конце ее царствования цены на все продукты стали ниже, а что она сделала? Вывела разбойников, отменила внутренние пошлины и нарастила экспорт.(экспорт был ныжен для притока серебра в страну)
Векселя нужны для замены монет в расчетах между крупными купцами и городами. Уже это увеличение денежной массы, позволит увеличить товарооборот и снизить риски от ограбления.
Объедените Русь, перебейте разбойников, отмените внутренние пошлины, увеличте денежную массу и торговля попрет без всяких дорог. Екатерина II все это и сделала и только экспорт Российской империи за ее царствование увеличился с 5млн. рублей. до 55млн. рублей золотом. При этом, армия была самой рослой в Европе, а все крестьяне могли себе позволить есть мясо и держали скота в 2-3 раза больше, чем при Николашке.
Первая дорога в России которую пришлось строить для переброски войск был тракт Москва-Санкт-Петербург. Его пришлось построить, потому, что на строительстве Санкт-Петербурга работало временами до 100тыс. человек, плюс гарнизон, строительство флота, а еще 15тыс армия в Финляндии и около 20тыс. армии в Прибалтике. Кроме дороги пришлось еще строить канал около Ладожского озера и Вышневолоцкую водную систему.
История строительства водного пути началась 12 января 1703 года, когда Пётр I подписал указ о строительства канала между реками Цной и Тверцой. Руководство строительством было возложено на царского стольника князя М. П. Гагарина; техническое руководство осуществляли пять голландских мастеров во главе с Адрианом Гаутером. Строительство канала длиной 2811 м и шириной 15 м с двумя шлюзами было закончено весной 1709 года. Сначала канал получил имя Гагаринского (в честь князя М. П. Гагарина), а затем Тверецкого.[2]
Это была первая дорога из Москвы в столицу, и уже после её постройки с 1712 года по указанию Петра I началось строительство столичного тракта между Москвой и Санкт-Петербургом[3], который взял на себя часть пассажирских и грузовых перевозок того времени.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вышневолоцкий_канал
Народ у нас лучше всего запомнил из царей Ивана Грозного, который завоевал Казань, Астрахань и Сибирь. Те земли которые он присоеденил крестьянам пришлось осваивать еще около 400 лет. И его образ в народных легендах, песнях и преданиях всегда был положительным. Народ у нас запоминает не того, кто дороги строит, а того кто онароде заботитьяся. Во Франции Наполеона также почитают за это, хотя за 12 лет его походов погибло 1 французов из 30 милионов, а бюджет Франции увеличился вдвое.
У Корнея сейчас на носу:Достроить крепость, перестроить Ратное в город, помочь обустроиться боярам, добить Журавля и оприходовать его имущество, перепесать и обложить население, поднять с/х, с Никифором дел по горло, поднять ремесла и металургию, судостроение и соль, текстиль и кормовые травы, крещение язычников, розъездная торговля, поездка в Туров и Киев. Дел полно, а ведь я еще не все перечислил!!! Он ведь сейчас сам в долгах как в шелках, а ведь отдавать еще нечем...
Шлях Дорогу с ее соответствующими компонентами: мостами, насыпями и прочими инженерными сооружениями могли себе позволить строить только государства с высоким уровнем социального управления и материальными ресурсами. В далеком прошлом это были просто направления, двигаясь по которым можно было избежать различные препятствия (непроходимые леса, глубокие реки, овраги, болота). И кроме направления, место расположения такого шляха определялось ландшафтом и природными условиями.
Древняя степная дорога, по которой на Русь привозили соль из крымских озер, упоминается уже в «Повести временных лет». Называлась она тогда Солоным путем. После татаро-монгольского нашествия южнорусские земли между Крымом и Окой практически обезлюдели и превратились в Дикую степь. В XIV-XVII вв. по ней регулярно проходили орды крымских татар, ногаев и черкесов, отправлявшиеся в грабительские набеги на удельные русские княжества, а потом и на молодое Московское государство. Так в Дикой степи появились шляхи* – утоптанные конями, немощеные дороги**, от которых ветвились в сторону сакмы – конные тропы
http://clubs.ya.ru/4611686018427398066/replies.xml?item_no=236730
Крестьяне считали, что раз дворянам дали волю и они перестали служить, то они не обязаны их больше содержать и им тоже должна быть воля.
Я вам тоже секрет открою.Не только у нас с дорогами проблемы.
Нет не слышал. Редко смотрю новости по телевизору. Но решение, совершенно правильное, так как в это время днем снег тает и проникает в асвальт, а ночью он замерзает и превращается в лед и рвет асвальт, и так много дней подряд замерзает и оттаивает. Большинство разрушений и промоин приходится как раз на это время. Крайне удивлен, что у нас вообще есть дороги, которые не надо "просушивать". Если не секрет, это где?
У Смелякова в его книге о проездке в Америку, в 60-е годы он приводит такой факт: один 40-тонный грузовик проехав по дороге один раз разрушает ее также как проезд 9000 легковывых автомобилей, весом в 1,2 тонны.
Без инфраструктуры вся промышленность быстро захиреет, сколько в нее не вкладывай. Из минусов вижу только то, что сильный враг может по таким дорогам тоже быстро перемещаться, для этого я и предлагаю крепости на мостах подготовить, чтобы можно было на переправах малыми силами крупные соединения сдерживать.