В связи с активным обсуждением дорожного строительства и просьбы форумчан открывается эта тема. Вперед...
1. Предположим. Что мы имеем смешанный густой лес со стандартным распределением его по толщине (чем толще деревья тем их меньше приходится на 1 га.). 2. Ведём сплошную валку (т.е. вырезаем всё под корень) и выкорчёвываем/уничтожаем пни. 3. У нас есть ручной железный инструмент, и мы умеем им пользоваться (Двуручные пилы, лучковые пилы, топоры и ДОМКРАТЫ). 4. Вывоз осуществляем на конных санях. 5. Часть ненужного (ветки/корни) сжигаем на месте(греемся) Предлагаю принять как данность плотность леса – 2000 деревьев со средней толщиной 30см. (в учёт берётся дерево больше 10 см. в диаметре, диаметр меряется на высоте 1,3м от земли) Это очень много и скорее всего перебор. Сейчас плотность в 5-10 раз меньше (это я про нормальный лес) На спиливание одного дерева диаметром 30см. двуручной пилой два вальщика затратят 0,3 часа или 0,6 человеко часа (ч/ч) После того как дерево свалено нужно от него отрезать ту часть. Которая нас наиболее интересует. Т.е. деловое бревно. Это значит, что нужен будет ещё один отпил, но в более тонкой части и в более удобных условиях. 0,2 х 2 = 0,4 ч/ч Всего нашим двоим вальщикам на одно дерево надо 1ч/ч. И они идут к следующему дереву. На их место приходят сучкорубы. Имхо 2 человека, притом один может быть и парнем лет 14-16 или дамой. Они освобождают бревно от сучков и помогают загрузить на сани. На это у них уйдёт скорее всего меньше времени, чем у вальщиков. Ну могут костёр развести и ненужную мелочь сжечь. Добавляем на это ещё 1ч/ч. Теперь самое противное – корчевание пней. Тут очень многое зависит от типа деревьев и почвы. Иногда лучше корчевать летом иногда зимой. Если есть домкрат, то всё достаточно просто, и на каждый пень у нас уйдёт меньше 1 ч/ч. И это с погрузкой и обрубанием мелочи. Добавим перекуры, помощь в погрузке т.д. Всего 4 ч/ч на бригаду из 4-х человек. Далее, перевозка всего этого добра домой. Расстояния – мизерные если вокруг крепости резать – 200-500 метров в одну сторону, если дорогу пробивать 1-2 км. Берём в среднем 1,2 км и скорость 6 км/час. Погонщик – молодой человек 12 лет. 0,2 ч дорога + 0,2 погрузка/выгрузка х 2 + перекур = 1 час /ходка. За ходку сани вывезут 450 кг (могут и больше, но не будем) Вес 1 куба древесины возьмём за 0,8т. Объём нашего среднего дерева при толщине 0,3 м будет около 0,4 куба, и это с учётом всей мелочёвки (ветки, верхушка...) Хотя верхушки вообще лучше волоком в хлыстах вывозить. Но не суть. Вывод: наш транспорт спокойно вывезет всё, что было заготовлено бригадой лесорубов. От сюда задачи: Изготавливаем инструменты, организовываем работу по бригадному/семейному принципу. В бригаду входят: 2 вальщика – взрослые мужчины, 2 сучкоруба – предположим 14/15 и 17/19 лет. Одни сани с лошадью и «водитель кобылы» 12-14 лет. Дети могут быть заменены дамами. При такой организации труда мы валим и вывозим по одному дереву в час. При работе 8 часов в день и при 5 бригадах имеем. 8 х5 = 40 деревьев в сутки. На 25 рабочих дней в месяц = 1000 деревьев. За два месяца – 1га. Или при ширине просеки 10м – 1 км дороги. ______________________________________________________________________ P.S. Вот как-то так. Тапки в студию. Но просьба. Сейчас говорим ТОЛЬКО о валке леса, инструменты, наличие работников и т.п. позже. Посьба к модераторам, может завести ветку типа "Эх дороги"? Это всё и кидать туда, и по транспорту, и по обозу.
Екатерина II просто заставила своего мужа подписать этот указ, но исполнять он стал при Екатерине.
Полностью согласен, руками и ногами!!
Согласен. Сложные системы складываются исторически, а не логически. Есть возможности, ресурсы - делаем. Нет возможности - не делаем, даже если очень, очень нужно. В результате имеем то, что имеем.
Может перефразировать - вырубать лес обязать именно вдоль дорог, причем конкретно поясняя для чего это нужно.