Итак тему РАЗДЕЛЮ. По стеклянной части в производство стекла перемещу.
Если кто то еще по металическому что то КОНСТРУКТИВНОЕ готов сказать, пока постим ЗДЕСЬ!
Для этого прежде всего необходимо запастись плоским сосудом для помещения серебрящего раствора (размеры сосуда должны лишь немного превосходить размеры подлежащего серебрению стеклянного листа). При этом сосуд должен иметь совершенно плоское дно при глубине не менее 10-15 мм.
Наиболее частый и наиболее испытанный способ серебрения заключается в следующем: сначала готовят так называемый редукционный раствор А.
Этот раствор составляют таким образом: в 186 мл дистиллированной воды растворяют 0,8 г двойной виннонатриевой и виннокалиевой соли (виннокислого кали-натра) и кипятят.
Во время кипячения прибавляют 1 г ляписа в 28 мл воды и продолжают кипятить еще 10 мин.
Затем снимают жидкость с огня и добавляют в раствор воду, чтобы его вес был равен 336 г.
Далее приступают к приготовлению раствора В для серебрения: берут 28 г ляписа, растворяют его в 280 мл дистиллированной воды; понемногу наливают в раствор нашатырь, пока не растворится почти совершенно коричневый осадок; тогда добавляют 28 мл 95%-ного спирта и столько воды, чтобы жидкости оказалось по весу 336 г.
Растворы А и В (равные по весу) хорошенько смешивают и наливают эту смесь в упомянутый выше сосуд. Затем в сосуд кладут лицевой стороной ко дну сосуда стекло, которое предварительно необходимо очистить от грязи и жира с помощью раствора соды и промыть чистой водой. Стекло ляжет почти вплотную ко дну ящика, которое, как указывалось выше, представляет собой правильную плоскость, так что между дном и той стороной стекла, которая обращена к нему, жидкости почти не будет.
Напротив, верхняя сторона стекла будет покрыта слоем раствора, из которого при осторожном встряхивании сосуда на стекло (его верхнюю поверхность) начнет осаждаться слой серебра.
На сторону, обращенную ко дну, серебро осаждаться не будет, во-первых, потому, что раствора, как указывалось, между стеклом и дном мало, а во-вторых, если бы и произошло при встряхивании осаждение, то на дно сосуда, а не на стекло. Дав стеклу полежать в растворе 30 минут (при частом встряхивании у открытого окна), его вынимают и ставят на ребро, чтобы стекла излишняя жидкость.
Растворы перед тем как пользоваться ими должны несколько дней отдельно постоять, чтобы они осветлели и вообще при приготовлении их следует употреблять только дистиллированную воду.
Смеси стоит брать столько, чтобы на каждый квадратный сантиметр стеклянного листа (пластины) приходилось по 0,3 г того и другого раствора.
Другой способ состоит в следующем: отдельно растворяют 32 г двойной соли виннонатриевой и виннокалиевой солей в 84 г дистиллированной воды и 60 г ляписа в 84 мл воды. К серебряному раствору, то есть ко второму раствору, прибавляют 28 г крепкого раствора нашатыря до тех пор, пока не будет замещена вся окись серебра, появляющаяся в виде коричневых пятен. Затем смесь фильтруют. Перед самым употреблением растворы смешивают и разбавляют в таком количестве, чтобы получилось жидкости всего 616 г.
Стекло очищают азотной кислотой. Плоский оловянный сосуд покрывают слоем пчелиного воска, сплавленного со смолой в равных частях, затем наливают в него приготовленный раствор и погружают быстро стекло, передней стороной обращая его ко дну сосуда, причем стекло кладут не плашмя, а сначала ставят на ребро.
Затем сосуд подносят к открытому окну и начинают его покачивать. Через полчаса стекло вынимают, кладут на промокательную бумагу и, когда оно совершенно высохнет, на нем оказывается наведенным прозрачный слой серебра.
После этого, взяв овечью мягкую кожу, обматывают ее ватой, берут на нее немного крокуса и осторожно полируют, благодаря чему получается совершенно непрозрачный наведенный слой серебра.
Перед наведением зеркала целесообразно нагреть как стекло, так и раствор до 38 градусов (в горячей воде
http://www.dokatorg.com/serebsteklo.htm
http://www.vashdom.ru/articles/m_steklo.htm
ну вот например таким образам делать достаточно большие куски стекла, а потом складывать как мозаику, а сзади черная ткань. Достаточно хорошо видно. Сама только что проверила. А стекло можно использовать не только для таких недозеркал, но и для других каких-нибудь вещей. или можно пойти дальше
.....Поскольку первое листовое (халявное) стекло было далеко от идеала, пролетарии всех стран бились над тем, как сделать его гладким и ровным. Когда в начале ХХ века придумали метод вытяжки стекла, мастеров-стеклодувов заменили машины. Процесс вытяжки стекла можно объяснить так: стеклянная масса, постепенно остывая, проходит через целую систему валиков, которые вытягивают будущее стекло. Этот метод позволяет получать тонкие листы стекла достаточно больших размеров, правда, потом их обязательно нужно отшлифовать и отполировать. .........
Поскольку главный герой уже использует всякие там технические новшества, то и до этого вполне может додуматься. А если даже не может то у Журавля вон и шлема серийные, то есть база хорошая. В общем, на мой взгляд, до того чтобы протягивать сырую стекольную массу через валики можно и додуматься. А Лавр подскажет, как технически исполнить.
P.S. Очень давно, древние Римляне выдувая стеклянный шар, потом запускали внутрь него жидкое олово (немного) и делали так, чтоб оно растеклось по всей внутренней поверхности этого шара. Потом это всё остужали и разбивали. Получались небольшие выпуклые зеркала. Наверняка технологию можно немного доработать
Глинозем-это оксид алюминия, содержащийся в почве. В чистом это виде прозрачные кристаллы не растворимые в воде. Можно получить и из каолина и из полевого шпата, хотя в основном получают из бокситов. Там наверно имелось, введу что за неимения глинозема полевой шпат можно просто так сыпать, и ну там оттенок появиться или еще свойства какие но не принципиальные, в зависимости от того какой конкретно шпат, они же разные бывают. Но там вроде везде сложно сочиненный оксид алюминия и еще чего-то там. Я ту статью тупо скопировала, есть ссылка на источник. Мне показалась она довольно занимательной. А на счет получения самого глинозема..... я даже не знаю можно ли его получить в 12 в., хотя может и можно. Химия, однако, не мой профиль. То есть конечно я могу полазить по нету, но сама не разу не соображу, как можно восстановить оксид алюминия в 12 в ( я и в современных условиях то сходу не соображу)
К сожалению мне не удалось поднять старые связи и наити технолога с предпиятия "Техстекло", дабы получить от него исчерпывающую консультацию. Поиски в инете пока к однозначному докозательству возможности или не возможности не привели.
Al2Si2O5(OH)4 (Al2O3 39,5; SiO2 46,54; Н2О 13,96% по массе) - химическая формула каолина, то бишь белой глины. Глинозем это - оксид алюминия. Как его можно восстановить.? http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1848.html
СТАРИННЫЕ СТЕКЛЯННЫЕ ЗЕРКАЛА
Первое подобие стеклянных зеркал было создано римлянами в 1 веке нашей эры. Ведь и плоское стекло появляется тоже впервые у римлян. Оно изготовлялось путем отливки листов толщиной около 1 см и площадью до 0,5 кв. м. К сожалению, стекло не было прозрачным. Римляне просто накладывали стеклянную пластинку на свинцовую или оловянную подкладку. Однако после падения Западной Римской империи следы использования этой технологии исчезают.
___
Далее в VIII веке н.э. стеклянные зеркала появились в Голландии. Именно там, впервые была освоена кустарная технология их производства.Средневековое стекло по технологии изготовления в корне отличалось от древнеримского. Оно получалось не отливкой, а выдуванием.Работник выдувал шар из стекла, потом вливал в него расплавленное олово , а когда олово застывало ровным слоем по внутренней поверхности, шар разбивали на куски. Правда отражение было искаженным. Позднее стекло научились раскатывать в плоские листы.
В 16 веке для производства зеркал впервые применили амальгаму - сплав ртути и олова. "Стеклянные зеркала чернятся с исподу или покрываются оловянным листком, нартучиваются," - так сказано о зеркале в толковом словаре Даля. Зеркала, покрытые амальгамой, давали бледное отражение. При их изготовлении приходилось иметь дело с ядовитыми веществами. Бывали случаи, когда рабочие отравлялись насмерть ртутными парами. Поэтому через какое-то время от амальгамы отказались. В 19 веке немецкий ученый Ю. Либих придумал безвредное, в отличии от ртути, покрытие для зеркала. Вместо этого стали наносить на стеклянный лист тончайший слой серебра. Чтобы нежная серебряная пленка не повредилась, сверху её научились покрывать слоем краски. Такие зеркала давали очень яркое изображение.
Современное зеркало
состоит из стекла и нанесённого на одну его сторону отражающего слоя, покрытого защитным слоем лака или краски. Существует несколько основных технологий изготовления зеркального полотна.
1. Устаревающая технология.
Зеркала изготавливают из обычного стекла. И сначала из листового полированного стекла вырезают заготовки нужной формы, шлифуют края и, если необходимо, сверлят отверстия. Затем стекло моют специальным раствором, чтобы поверхность была абсолютно чистой. Далее следует самый сложный этап в производстве - это напыление алюминия, реже титана или других металлов и сплавов. После напыления наносится защитное лакокрасочное покрытие. Этот способ дешев, но использование алюминиевых зеркал ограничено их малыми размерами.
2. Более современная технология.
При изготовлении серебряных зеркал в качестве отражающего слоя используется раствор серебра, на который затем наносится защитный слой меди или специальных склеивающих химикатов, а уже затем два слоя защитного лакокрасочного покрытия. Преимуществом данной технологии является отличное качество зеркал и большие размеры. Серебряные зеркала имеют повышенную влагостойкость.
Предлагаю все таки вернуться к стеклу и зеркалам?