откуда серебро- 1- из похода на ляхов и из заброшенного поселения (где Мишка учения проводил- и раскопки сделал- там и золото было) 2- у Корнея в трофеях 3- подарок княгини Ядвиги "... для расширения дела швейного и в благодарность..."- во время их приезда в Ратное на ярмарку, циркус, карнавал... после получения платьев- Анна же подарит- нужно отдариться будет- да по княжески 4- Никифор (из доли Мишки в прибытках- дед же не знает о их договоре..)
производство- 1-Лавр сделал, в ванную с расплавленным оловом (посерхность гладкая) серебро добавил, охлаждение постепенное- закрыл помещение на пару дней- температура и понизиться (специально сделать пристройку к кузне чтоб стена одна к кузне примыкала, и на двойных дверях (типа тамбура)- суконка или мешковина дополнительно) По серебру Лавр работал- височные серьги для Татьяны на рождение уже делал... 2- Лавр и кузнец Сучка
полировка- подмастерьев (учеников) Лавра ставить- и обучение терпению, и вниманию, и наука (что не раз два- и готово- а и поработать надо)- думаю пару недель хватит
мотив- 1- а в приданое хотя бы Анне старшей от рода Лисовиных- раз, 2- вещь нужная во всех смыслах- для работы мастерской, 3- да и высокородным посмотреться (про плату тоже говорил- купила платье- 2 просмотра бесплатно, в цене заложено, дальше же- плати)
цель- показать Всем (в том числе и Алексею Рудному) что не за простую женщину выдают
То есть может быть все указанные мною способы вместе... толщину я конечно перебрал и 1-1,5 мм хватит, а чтоб не болталось можно и олово или сталь с обратной стороны- тогда примерно 6-7 кг серебра нужно будет
Сколько, сколько?
Откуда такая цифра??? Где же это они столько "новых христиан" набрали?
Но главное не это. Серебро в отличие от олова плавится при температуре 950 градусов. В деревенской кузне получить такую температуру очень непросто. Ведь главное почему нам нужно именно плавить (а не ковать металл) - получение возможно более ровной и гладкой поверхности после застывания. Простой ковкой этого не достигнешь. А если разрабатывать специальную технологию - то опять "оловянная" бронза будет значительно легче в обработке (температура плавления 670 градусов) и намного дешевле. Краткое описание технологии - в вышеприведенной статье.
Про тонкие листы серебра. А почему мы их не можем сделать по "сусальной" технологии? В прослойки из кожи вкладываются максимально возможно тонкие кусочки металла и вся эта стопка долго и нудно отбивается кувалдой деревянной. В результате получаются ОЧЕНЬ тонкие листики металла, которые акуратно кисточками приглаживают к поверхностям нанесения. В конце концов нам СОВСЕМ уж тонко не нужно!
Итак. Я так понимаю что создать ростовое зеркало из листа бронзы с тщательно отполированной поверхностью у форумчан претензий не возникает? Что же вполене интересный ход. Допустим для ателье ихзготовили по первости именно ТАКОЕ зеркало. Но у мастериц разумеется останутся притензии. Стали ломать голову КАК улучшить, родилась идея покрыть серебром, на ростовое зеркало даже если лист "тоньчить" то получится ОЧЕНЬ дорого! А вот если покрывать бронзу БОЛЕЕ тонким слоем серебра, то вполне может и получится.
Гы... Главное, чтоб КЕС не возражал, а с церковью - утрясётся...
где взяла- хоть из Китая, хоть из Персии, хоть из Византии привезли княгине- а она Анне отдала
зачем- 1- в швейную съездить(предлог) 2- с Нинеей встречаться 3- следить за Ратным, Михайловском (то есть новым боярином, при угрозе- замочить)
Между тем, целебный эффект бани был известен ещё древним грекам. Наши монахи, изучив немало трудов древнегреческих греков, решили проверить, какой на самом деле эффект производит баня на больных. Эти наблюдения подтвердили, что банная процедура является отличным лекарством от многих болезней. Повсеместно при банях стали появляться своего рода больницы.
О русских банях писали многие европейские и азиатские путешественники (история русской бани). Сами иностранцы привыкли мыться в купальнях с тёплой водой, поэтому, увидев, как разгорячённые после бани русские, ныряли в ледяную прорубь или обтирались снегом, чужеземцы приходили в ужас. После такого зрелища русские казались им настоящими богатырями.
В древности русские бани представляли собой небольшой деревянный срубовой домик с единственным окошком, находящимся под потолком. Щели между брёвнами обычно были законопачены древесной смолой и мхом. В углу стояла большая печка-каменка, в которой разжигают огонь, отапливающий саму баню и нагревающий камни, положенные сверху на печь. В бане также стояла бочка или чан с водой. Когда камни раскалятся, огонь тушили, а раскаленные камни поливали водой. При этом двери и окно плотно закрывали и парились, сидя или лёжа на полках. На верхней полке могут париться только выносливые и опытные парильщики, так как температура там может достигать 100 градусов. Как правило, бани ставили недалеко от водоёмов. Зимой после бани люди выбегали нагими на улицу и ныряли в прорубь или обтирались снегом, как мочалкой. Летом же после бани просто обливались холодной водой или прыгали в водоём.
Первые бани строились исключительно из брёвен. Лишь в одной из летописей 1090 года было упомянуто о кирпичной бане, построенной в Переславле.
Баню мог построить любой человек, имеющий достаточно для этого земли. В середине 17 века даже вышел указ, в соответствии с которым бани разрешалось строить только на расстоянии от жилых домов, видимо, во избежание возгорания. Традиционно бани топили по субботам, поэтому субботы назывались банными днями, не работали даже присутственные места. В домашних банях мылись всей семьёй, и мужчины, и женщины парились все вместе, без какого-либо стеснения. Общественные бани отличались лишь тем, что женщины мылись на одной половине, а мужчины – на другой. Лишь с 1743 года стало запрещено в общественных банях мужчинам старше 7 лет заходить в женскую баню, а женщинам входить в мужскую баню.
http://community.livejournal.com/interiors_ru/369583.html