Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: nekto21, Rada  
Промышленная слобода ( прокатный стан)
GoshaДата: Понедельник, 29.03.2010, 21:27 | Сообщение # 121
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Добрый вечер всем. дмитрий а можно вопрос вот на этом посте все предлагают токарную обработку на токарно-виннторезном станке (где врашается деталь), а чем вас не устраевает токарно-карусельный или его примитивное подобие, там деталь не подвижна и в следствии этого вибрации на концах детали почти нет, а резец или шлифовальная доска крутится вокруг заготовки и снимает потихоньку.
И еще почему все забыли про клиновой зажим. Два книна и все резец жестко закреплен.А выковать клин по размеру не проблема. До сих пор на заводох используются захваты на клиновом зажиме для транспортировки листового металла вертикально.
И еще вопрос если есть домна то чугун льем? Иначе это не домна.
И еше вопрос а изготовить роликовые подшибники сложно? Если учесть что все детали концентрической формы.
Да еще к сведению, до изобретения токарного станка с жесткозакрепленным резцам, и подвижным супортом. Мастера умудрялись в ручную производить токарную обработку деталей достаточно крупного размера на станках с водяным приводом.


Кто боится Тьмы, не знает на что способен Свет...
Падший Ангел
Cообщения Gosha
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Понедельник, 29.03.2010, 21:55 | Сообщение # 122
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
дмитрий, петрович, есть мысля smile
только скажите - какие листы (размером) собираетесь катать?
на горячую или холодную?
и соответственно - каких размеров (максимально) должны быть валы - если катать за счет их веса? (т.е. без сложных подшипников )


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
iguana1972Дата: Понедельник, 29.03.2010, 22:00 | Сообщение # 123
Группа: Удаленные





al1618, В идеале пластины должно хватить на передок кирасы. Больше и не надо! Парняги говорят, что такой лист АНРИЛ!!!
Cообщения iguana1972
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
дмитрийДата: Понедельник, 29.03.2010, 22:57 | Сообщение # 124
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 63
Награды: 0
Репутация: 37
Статус: Оффлайн
нам бы даже 15 на 15 см уже было нормально . на счёт давить своим весом думал . в детстве на рельсы ложил пяточок под грузовой состав . вагонов сорок прошло . диск получился не намного больше . в нарвском музее видел кирасу петровских времён . очень красивая только маленькая . но на кирасы лучше ковать метал .прочнее на порядок . Gosha у Мишани уже есть станок от него и пляшут . то что вы предлагаете совсем другой принцип .подшибники нет матерьала и инсрумента . в ручную точить метал можно но очень опасно да и количество брака будет высоко
Старый разговор шел именно о якорях .завтра спрошу что еще делали .


ленивый трудоголик
Cообщения дмитрий
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Понедельник, 29.03.2010, 23:07 | Сообщение # 125
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (iguana1972)
Больше и не надо!

Это ж 60 см smile а я уже 3х6 м листы катать собрался smile
Аж руки опускаются sad - нафиг эти кирасы, до огнестрела еще далеко - KES против smile
а больше ни на что они не годны - стрела сталь в 2 мм прошивает насквозь.

ну да ладно - лист еще на много чего сгодится smile
вариант номер раз :
берем дубовое бревнышко (идеально - мореного дуба) этак в два и больше обхвата (1,5 - 2 м в диаметре) и оковываем обручами на горячую (нужную серединку - остальное для веса) .
Из двух полос в форме подковы изготавливаем опорный подшипник в который закладываем торцы бревен.
на торцы тоже нужны кольца но скорее всего медные или латунные, более дешовый вариант - деревянный подшипник smile - попадание масла на вал исключено- до рабочей поверхности от подшипника минимум метр.

Перед одеванием колец будущие валы протачиваем и слегка выглаживаем - хотя можно просто собрать конструкцию и погонять в холостую smile

тоже касается полировки колец - прогнать в холостую (можно с мокрым песочком) и притирка обеспеченна.

нагретый до белого сляб направляем на предварительно раскрученный вал и катаем пока не остынет - качество листа будет "не очень" - но у остальных нет и такого smile .
потом можно его повторно нагреть и распрямить на литой чугунной плите - "прокатив" по нему такой же валок
Привод, нужен только на центральный вал - от лошади, водяного колеса или четырех лбов с каждой стороны - без разницы


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
дмитрийДата: Вторник, 30.03.2010, 00:16 | Сообщение # 126
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 63
Награды: 0
Репутация: 37
Статус: Оффлайн
чем дуб пилить будем . пять лет морим . года четыре сушим . прогоняем на станке для стрел .

ленивый трудоголик
Cообщения дмитрий
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Вторник, 30.03.2010, 07:26 | Сообщение # 127
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (дмитрий)
чем дуб пилить будем

его помниться рубили sad отходов конечно много ... да и маеты, а уж если мореный - его насколько помню меньше 20-ти лет не выдерживали.
как вариант - заменив переднюю и заднюю бабки на катки обтачивать на неком подобии деревообрабатывающего.
ли просто желобом из досок политых маслом, или канавой с водой в котором бревно будет плавать (к мореному правда придется поплавки вязать - он тонет).
Другой вариант - насколько реально по тем временам отковать и закалить ленточную пилу? если реально - то деревянный вал с ручкой и не устоит любой дуб (дней за пять)

Да, а остальные моменты как? такую конструкцию взял из за ее самоцентровки - что позволяет не сильно возится с изготовлением и полировкой с балансировкой и того сто она дает возможность катать на приличной скорости - при 1-2 оборотах в секунду (что ИМХО вполне достигаемо) скорость проката выходит 6 - 12 м/с .


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)


Сообщение отредактировал al1618 - Вторник, 30.03.2010, 07:42
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Вторник, 30.03.2010, 14:21 | Сообщение # 128
Группа: Удаленные





al1618, самое замечательное в предложении - не очевидность его, что само по себе гуд.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
GoshaДата: Вторник, 30.03.2010, 21:08 | Сообщение # 129
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Добрый вечер всем.
Quote (дмитрий)
нам бы даже 15 на 15 см уже было нормально . на счёт давить своим весом думал . в детстве на рельсы ложил пяточок под грузовой состав . вагонов сорок прошло . диск получился не намного больше . в нарвском музее видел кирасу петровских времён . очень красивая только маленькая . но на кирасы лучше ковать метал .прочнее на порядок . Gosha у Мишани уже есть станок от него и пляшут . то что вы предлагаете совсем другой принцып .подшибники нет матерьала и инсрумента . в ручную точить метал можно но очень опасно да и количество брака будет высоко

Как вы предполагали процент брака был 50%, а при токарной обработке без зажимы процент брака был около 40. Т.е. из 10 заготовок 6 будут в допуске. И еще карусель по конструкции значительно проще, чем токарный станок.
Большие козлы, снизу на вращающемся круге (ось круга сквозная сверхупередающий вращение круг) резец или шлифовальная доска.Велечиной круга и длиной доски регулируем размеры. Просто до безобразия, вращение через ременную передачу с любым передаточным числом.


Кто боится Тьмы, не знает на что способен Свет...
Падший Ангел
Cообщения Gosha
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
дмитрийДата: Вторник, 30.03.2010, 23:41 | Сообщение # 130
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 63
Награды: 0
Репутация: 37
Статус: Оффлайн
добрый вечер . ребята реликтовые дубы пилить не будем . с волхвами проблем только нехватает . карусельный станок как замотивировать . сразу возникнут вопросы откуда Михайло это знает . ближайшая похожая конструкцыя в грецыи давит оливковое масло . леточную пилу незнаю . в индии пользавались ленточным мечом носили в место ремня . нарезать зубы не сложно весь вопрос где его взять . обратил внимание за всё время повествования несколько раз упоменается кузня . есть описание некоторых инструментов . но не одного слова про наковальню . маленькие предметы можно сковать просто на кусочке металла . а для всего остального нужны наковальни причём разных размеров и качественной стали .

ленивый трудоголик
Cообщения дмитрий
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Среда, 31.03.2010, 01:37 | Сообщение # 131
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (дмитрий)
ребята реликтовые дубы пилить не будем

1,5 в диаметре - это никакой не реликтовый, да и 2 в те времена найти не проблема;
"Понижения мезорельефа занимают дубравы липовые папоротниковые. В них в первом ярусе древостоя преобладает дуб (диаметр ствола от 25 до 120 см, высота от 25 до 35 м), встречается липа, единично - ель и береза."
http://portal-kulebaki.ru/dost/2009/03/14/dost_11305.html
а если поискать :
"В районе Верхняя Хортица находится знаменитый 700-летний дуб, диаметр ствола которого - более 6 метров, а высота дерева – 36 метров."
вот за этот - могут волхвы и того, а то что предлагал - товарная древесина даже сейчас sad
"незаконную вырубку леса не могут остановить даже установленные штрафы в размере от 50-80 тыс.драмов, не считая стоимости самого дерева, которая варьируется от 100 тыс.драмов за деревья диаметром 40 см до нескольких миллионов драмов за особо ценные породы древесины (например, дуб, диаметр ствола которого достигает 1,5 метра)."
это вот такой девайс:

То самое бревно, перепиленное за 6 минут. Нога — 46 размера."
Есть еще струнная пила - это расклепанная в полосу проволока с зубцами по краям, скрученная в спираль вдоль продольной оси - получается эдакая помесь пилы и сверла если смотреть с боку.
за счет большой протяженности хорошо пилит и мало весит.
Пила Джигди - применяется в хирургии в т.ч.


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)


Сообщение отредактировал al1618 - Среда, 31.03.2010, 01:37
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Суббота, 03.04.2010, 00:47 | Сообщение # 132
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (дмитрий)
ребята реликтовые дубы пилить не будем .

пожалуй - и по другой причине.
ГГ если и видел что - так это классический прокатный стан, его в первую очередь и попытается воспроизвести.
замена чисто железных валков окованным обручами деревом - логична по экономическим и физическим параметрами, да и по доступности - тоже.

Так что берем обычьный дуб которого просто валом - 40 см в диаметре после ошкуривания и проточки.
такого полно - в любом смешанном лесу где дубы растут вместе с соснами и вынуждены потому "тянутся к свету".

весит метр такого "бревнышка" - 3,14х(0,4х0,4/4)х0,8= ровно сто кг.
да плюс обручи - 5 мм. 3,14х0,4х5х7,6= еще 50 кг
итого 159 кг метр окованной части + 2х100 = 350 кг - вполне приличный вес однако smile , но и не запредельный.

принципиальная схема выглядит следующим образом:

в верхнем правом углу нарисовал опору для нижних валков - обыкновенные тележные колеса.

но просто составить стан - мало, на катки надо подать вращение и желательно - последние валки должны вращаться БЫСТРЕЕ - материал ведь вытягивается.

Для осуществления привода - параллельно стану строим из дерева или кирпича два желоба шириной от 0,5 метра.
на висящую над желобом часть валка набиваем продольные брусья, а по желобу пускаем воду подведенную по трубе от реки выше (или из ямы smile аккумулятора ).
при этом используем противоток - вода движется на встречу прокату от чего дальние валки от печи для нагрева слябов вращаются быстрей чем ближние.
При этом скорость прокатывания вполне может быть весьма приличной 5-6 м/с и выше а размер стана - если не приближаться к современному, но вполне соответствовать гордому названию smile
(была мысль заставить валки "плавать", но после расчетов сколько придется на них набить дополнительных поплавков sad - от этой мысли отказался, с баллансровкой полученной конструкции попросту не справится.
Другой вариант - водяной подщипник, валы не висят над желобом а вставлены в прорезь трубы с давлением в пару атмосфер, бьющая сквозь щель вода заменяет подщибник и снимает потребность в колесной подвеске - требует длительной доводки и экспериментов).
Последние и начальные валки - приводов не имеют. На первые из нагревательной печи (горна) вынимают сляб - с последних - снимают прокатанный лист ... чтобы стянуть его на телегу, откатить на восемь метров в сторону и переложить его на параллельный описанному стан smile и так гонять до остывания (потом еще раз нагреть и еще раз катать smile )

Колеса нарисовлись не очень smile но схема надеюсь понятна.
полученный лист будет не шибко ровный smile но для кирас, лопат и т.д. что потом пойдет на штамп или "выстукивание" это не слишком критично - главное его будет МНОГО.
Для прочих нужд, где нужен ровный лист - можно завести литую чугунную плиту по которой вручную (или с помощью той же воды) будем катать пару бревнышек - распрямлять :).
З.ы. как на счет возможности приведенного варианта?
Да и научившись катать лист - вполне можно переходить к прокатке профиля, токарный станок по дереву и те же обручи (чуток по сложнее) это вполне должны позволять


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)


Сообщение отредактировал al1618 - Суббота, 03.04.2010, 00:48
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Суббота, 03.04.2010, 10:42 | Сообщение # 133
Группа: Удаленные





al1618, Давольно сложно обручами бревно опаясать будет, сами обручи на заклепках? А как к бревну их крепить, да еще расширение железа при нагреве учитывать. Я не силен в расчетах но интуитивно мне кажется что усилие на вращение таких валков нужно, не менее чем 7 кВт, на один валок.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Суббота, 03.04.2010, 12:48 | Сообщение # 134
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Цитата петрович
al1618, Давольно сложно обручами бревно опаясать будет, сами обручи на заклепках? А как к бревну их крепить, да еще расширение железа при нагреве учитывать. Я не силен в расчетах но интуитивно мне кажется что усилие на вращение таких валков нужно, не менее чем 7 кВт, на один валок.
а как обручи на тележные колеса одеваются? и на пушки - позже?
куется сплошная сварная полоса по литому калибру, по кругу - качество поверхности, тут роли не играет. Можно даже не шибко круглому - потом все равно натянется, к стати - можно и "на глазок", но это не наш вариант - нам надо внедрять массовое производство и начинать лучше именно с таких "мелочей".
Будущий валок сначала протачивают, на например "водяном" токарном станке:
стоящий на якоре плот с нижненаливным колесом - в щель по средине заводят бревно, закрепляют с торцов - как в обычном токарном станке, трезубцами, или просто накинув два ремня на каждый торец бревна.

Бревно - плавает и не нужно тратится на мощные крепежные узлы, да и "уровень" при таком раскладе выходит автоматом. Плот тоже плавает - нужна всего доска (металлическая полоса будет ясно лучше, но без нее можно обойтись ) параллельная урезу воды - и можно обтачивать без проблем. Торцы потом уйдут в отход но это приемлемо за скорость обработки и за появление "ровных" бревен из тех что таковыми раньше небыли . Такую обработку - можно проводить сразу перед сплавом - готовые круглые и РОВНЫЕ бревна нужны всем - и на сваи, и на строительство.
Следующим этапом - валок кладут на колеса стана и доводят по месту - продвигая вдоль стана положенный на валки щит, с которого идет дополнительная обточка.
готовый обод - по новой разогревают и надевают на бревно, охлаждаясь он садится и обтягивает дерево.
Нагревом волков от сляба - можно пренебречь, во первых - слишком велика скорость проката - даже нагретый до белого металл много передать не успеет, а во вторых - на холостом ходу ничего не мешает охладить их распылением воды.
Цитата петрович
усилие на вращение таких валков нужно, не менее чем 7 кВт, на один валок.
При раскрутке - да, но кто мешает распределить эти киловатты на минут 10-15? постепенно раскручивая валки? и только потом начинать катать.
А вот потери на трения должны быть не велики - конструкция лежит на большом числе (давление на каждое колесо выходит меньше чем у груженной телеги) хорошо смазанных тележных колес.
остается само усилие необходимое на расплющивание нагретого железа, но оно берется не от привода - а из запасенного станом во вращении.
Время собственно проката и время раскручивания очень сильно различаются в пользу последнего - прокат секунды, время необходимое для перекладывания листа и направления его на прокат - сотни секунд, даже не сильно превосходящий потери на трение приток мощности успеет восстановить скорость вращения стана.
Допустим наши валки весят 350 кг каждый и вращаются со скоростью 6 об в секунду. тогда энергия запасенная в валке составит :
Е=2*пи* (об/сек)*массу* радиус*радиус/4=2*3,14*5*350*0,16/16=110 Дж (как то маловато - может ошибся?)
допустим - у нас крутится ста длинной 10 м - это 21 валков нижнего ряда и 14 верхнего 35 всего
общая энергия стана составит 3850 Дж общие потери не могут составлять более 10% (иначе это сизифов камень) и того - нужен постоянный приток не больше 400 Вт.
в терии - можно и двух человеков запрячь (не на раскручивание само собой, а на поддержание вращения - 80 - 160 вт. в пиках до 600 )
последние рассчеты показывают - можно ставить прокат и не возле речки, но ведь она у нас есть?
Цитата дмитрий
ребята реликтовые дубы пилить не будем


Дмитрий, я тут прикинул - если по первой схеме оковать хотя бы 40 см. бревно в качестве роликов для него взять скованные вручную (или отлитые) 8 см. цельнометаллические, то с одного проката - вполне может хватить на кирасу.
длина окружности 40 см бревна = 3.14 х 40 = 125 см из них эффективных - 1 м
лист 60 см х 1м или даже 1м х 1м - вполне приличный выход особенно принимая во внимание что такую конструкция соорудить может практически любой сельский кузнец (при деньгах ).
А выходящая за "поверхность проката" часть вполне может обеспечить приличное давление - при весе дубового бревна в 100 кг на метр.
Прошу оценить мыслю - делать образец не надо, просто общую работоспособность идеи.


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)


Сообщение отредактировал al1618 - Суббота, 03.04.2010, 14:52
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
дмитрийДата: Суббота, 03.04.2010, 15:26 | Сообщение # 135
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 63
Награды: 0
Репутация: 37
Статус: Оффлайн
привет в цыфрах извеняюсь не разбираюсь . а вот идея со струной стоящая . имеет смысл и самое широкое применение и как самостоятельное оружие и тетива для самострелов и инструмент . думаю что и Дударик от стальных струн будет в восторге . петрович если на преложенном тобой аппарате на валиках зделать насечки можно получить напильники .

ленивый трудоголик
Cообщения дмитрий
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Вторник, 06.04.2010, 08:33 | Сообщение # 136
Группа: Удаленные





Предлагается на бревно диаметром 400 мм и длинной более 3 м, надеть металлические обручи, при этом обручи должны быть одинаковыми по толщине и ровными по окружной кромке, что само по себе кажется для меня сомнительным для технологии 12 в. Но предположим что все это удалось все обручи абсолютно одинаковы, теперь пытаемся их надеть на бревно, нагреваем их примерно до фиолетовой побежалости на сколько я помню это где то 700 С, меньше нагреть не получится так как обруч быстро остынет и не наденется на бревно. Теперь обруч надеваем от края в центру, при этом он касаясь бревна теряет температуру, при этом обжигая бревно пусть и у краев. Обруч мы надели, он для того что бы хорошо обтянуть бревно за счет изменения линейных размеров при остывании должен быть хорошо нагрет, при этом он начинает обугливать бревно под ним. Предположим что мы так все хорошо подобрали температуру что обруч бревно не обуглил, но тогда приложив к нему усилие при прокатке, он просто провернется на бревне, пусть это произойдет не на первом листе, но на десятом точно.
Кроме того обручи как я уже писал должны иметь одинаковую толщину, в противном случае местами лист будет получатся к примеру 1 мм, а на соседней полосе 3 мм. Такие нагрузки точно провернут обруч, качество листа будет соответствующее.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Вторник, 06.04.2010, 11:30 | Сообщение # 137
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (петрович)
Предлагается на бревно диаметром 400

На тележных колесах эта технология отработана до автоматизма smile
обруч на колесе - не проворичиваеться.
и соотношения диаметров тоже. Из "тьмы веков" дошли даже критерии качества - колесо должно "звенеть" т.е. при ударе издавать звук определенной высоты и "чистоты"
Линейное расширение у металла довольно велико, температуры при реальной оковке были выше - где то от красно-оранжевого до белого, потому обугливание сильно не влияет - тем более как я понимаю после одевания обруч охлаждали. Проворачиваться - не будет точно, не лопнул бы smile .

Quote (петрович)
Кроме того обручи как я уже писал должны иметь одинаковую толщину, в противном случае местами лист будет получатся к примеру 1 мм, а на соседней полосе 3 мм.

откованные по одному шаблону - будут, разница в мм толщины обруча не получится даже у подмастерья.
а бревно под обручем - ровное, температура одеваемых обручей - одна (это легко определяется глазами) и следовательно "убытие " дерева в следствии контакта с нагретым металлом - тоже равномерно.
К тому же - дерево на самом деле имеет очень низкую теплопередачу - в момент одевания она совсем не сильно охлаждает обруч .
Что до неравномерности проката - с ней придется смирится, но мм она достигать не будет явно - просто за счет усреднения нагрузки от десятка разных валков.
Неравномерность - может дать только системная погрешность - если все валки будут иметь одну сторону толще.
Можно в принципе полирнуть будущий стан - прогнав его в холостую на тестовой плите с песочком (по Вашему методу) но просто не вижу в том необходимости.
я видел валки прокатного стана - если они хоть чуть поработали то они совсем не ровные smile и уж точно не полированные smile


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Вторник, 06.04.2010, 12:30 | Сообщение # 138
Группа: Удаленные





Цитата al1618
На тележных колесах эта технология отработана до автоматизма
На тележном колесе обод на заклепках, это во-первых, а во-вторых натягивают его но колесо, ширина которого сопоставима с шириной обруча, и сразу охлаждают, а бревно длинное и железо с оранжевым, а тем более белям свечением будет бревно прожигать.
Цитата al1618
я видел валки прокатного стана - если они хоть чуть поработали то они совсем не ровные smile и уж точно не полированные
У меня дома шлифовальный станок у него полый алюминиевый барабан шириной 900 и диаметром 150 мм, даже от забивающейся пыли бить начинает на 0,3 мм, это по поводу неровности валков.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Четверг, 08.04.2010, 10:34 | Сообщение # 139
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Цитата петрович
бревно длинное и железо с оранжевым, а тем более белям свечением будет бревно прожигать.
Надо Дмитрия звать - ИМХО 1,5 метра это не слишком далеко, не говоря уже о том что ту часть которая не катает можно сделать "на конус" и смазка например может решить проблему обугливания.
Цитата петрович
У меня дома шлифовальный станок у него полый алюминиевый барабан
Тут совсем другой случай - валки вообще не закреплены они просто лежат друг на друге и катают за счет ВЕСА, а не за счет жесткого закрепления в подшипнике. В общем - тут надо или чтоб специалист прикинул (посчитал) или эксперимент проводить
Цитата петрович
Мы вчера с al1618, подсчитали что веса валков для прокатки не хватит.

Знаешь пересчитал на обычный молот (8 кг 40х40 мм) - его тоже не хватает
(у него поверхность выходит в двое больше нашего валка )
чето нам не договаривали в задачах по физике за 7-й класс
Если - по аналогии с молотом (падает с 1 м в конце имеет скорость 6,2 м/с) - катать можно до 1,5 мм
но ИМХО ТАКИМ инструментом столь тонкие вещи не куют - следовательно это не предел (к тому же вес валка можно и повысить - в двое так точно).
желающие могут пересчитать - усадку брал в 1% площадка проката у валка вышла 849 мм2 при 3% - 1470 но до кувалды все равно не дотягивает (для 600 мм полосы)
З.ы. прилюдно каюсь и вырываю остатки седых волос - в предыдущих постах перепутал сляб с блюмом , вы ж меня поправляйте когда чушь пороть начинаю


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Четверг, 08.04.2010, 11:19 | Сообщение # 140
Группа: Удаленные





Я думая что нам остается единственный способ реально освоить прокатку. Это сделать рабочую модель по предложенному мной проекту, но быстро у меня это сделать не получится - детали мне заказывать придется.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
дмитрийДата: Четверг, 15.04.2010, 22:13 | Сообщение # 141
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 63
Награды: 0
Репутация: 37
Статус: Оффлайн
петрович обручи можно надевать в холодном виде в притир на сушоное дерево потом опустить в воду . древесина разбухнет и держаться будет . а чтобы не проварачивались просверлить пару отверстий разенковать и забить вних гвозди .

ленивый трудоголик
Cообщения дмитрий
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Четверг, 15.04.2010, 22:48 | Сообщение # 142
Группа: Удаленные





дмитрий, Нам веса таких валков не хватит для прокатки.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Четверг, 15.04.2010, 23:54 | Сообщение # 143
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Quote (петрович)
дмитрий, Нам веса таких валков не хватит для прокатки.

по моим прикидкам - http://krasnickij.ru/forum/62-542-35414-16-1270708497
выходит вполне - может дмитрий, что скажет.
да и получить искомые 1,5 тонны - тоже не сложно, если прижать каждую сторону валка тремя парами тележных колес - на колесо меньше чем груженной телеге выходит - сгодятся обычные оси


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
delovoyДата: Пятница, 16.04.2010, 12:29 | Сообщение # 144
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 441
Награды: 1
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
катать бревнами smile
насколько помню, при тонколистовом горячем прокате требуется давление 18-40 тонн на метр (на шейку валка, в зависимости от марки стали), причем на станины клети периодические нагрузки возрастают на несколько порядков (имхо при 30 тоннах на метр при листе 3 метра жесткость станины (деформация ее при прокатке великое зло) расчитывают исходя из 1000 тонн нагрузки.


Сообщение отредактировал delovoy - Пятница, 16.04.2010, 13:11
Cообщения delovoy
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Четверг, 06.05.2010, 13:59 | Сообщение # 145
Группа: Удаленные





У меня у партнера по бизнесу оказывается первое образование (ОМД) обработка металла давлением. Я у него консультировался по изготовлению стальной проволоки, технология следующая заготовку прокатывают через валки с бороздками на них заготовка последовательно уменьшается с например диаметра 10, потом 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3. Потом полученная проволока наматывается на вертикальные бабины и протягивается через калибры первый опять 3, потом следующая бабин и калибр 2,9 и так далее, до например 2,5.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
delovoyДата: Четверг, 06.05.2010, 15:25 | Сообщение # 146
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 441
Награды: 1
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
Quote (петрович)
по изготовлению стальной проволоки

мыж о листе говорим, а не о проволке smile , добавлю имхо сходной по духу описанной вами технологии делают даже трубы - связка пилигримового стана с калибровочным
Cообщения delovoy
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Четверг, 06.05.2010, 22:48 | Сообщение # 147
Группа: Удаленные





Вообще то на сколько я понял получить проволоку в промышленных масштабах для кольчуг, это хорошо или нет?
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
delovoyДата: Четверг, 06.05.2010, 22:58 | Сообщение # 148
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 441
Награды: 1
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
Quote (петрович)
это хорошо или нет

хорошо :), но основная трудоемкость в кольчугах это труд кузнеца в плетении или ковке колец, и превращению их в изделие, механизация процесса затруднительна. Собственно проволка была относительна дешева из-за того, что ее могли тянуть самый низкоквалифицированный персонал, затраты лишь на жрачку. Не могу привести ссылку (вроде колчин), но по затратам работа по изготовления новой кольчуги из крицы стоила лишь немного дороже восстановления одной кольчуги из нескольких конченных, т.е. себестоимость изготовления проволоки минимальна
(колчин пишет о 15 веке, но осмелюсь применить это соотношение к 12 )


Сообщение отредактировал delovoy - Четверг, 06.05.2010, 23:03
Cообщения delovoy
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
петровичДата: Суббота, 08.05.2010, 15:07 | Сообщение # 149
Группа: Удаленные





delovoy,
Quote
хорошо :), но основная трудоемкость в кольчугах это труд кузнеца в плетении или ковке колец, и превращению их в изделие, механизация процесса затруднительна. Собственно проволка была относительна дешева из-за того, что ее могли тянуть самый низкоквалифицированный персонал, затраты лишь на жрачку.

Я не специалист в кузнечном деле и на ОМД поступал, но не поступил, но что то мне подсказывает что механический способ изготовления проволоки производительнее ручного. Не стоит так же забывать о том что железо тверже чем серебро и золото и волочение проволоки в ручную крайне тяжело, во всяком случае Дмитрий являющийся кузнецом такого способа не упоминал.
Тема валков рассматривается мною с целью понять реально ли изготовление и работа валков в 12 в. хотя бы для проволоки. В этой связи я лично вижу только одну проблему получение и затем передачу на валки довольна большой мощности, например 30 кВт. Тогда валки точно работать будут. Прошу заинтересованных лиц не приводить цифр с расчетами коэффициентов пластической деформации, дабы не пугать большинство участников форума, если кого то интересуют точные цифры и расчеты предлагаю обсудить это в личке, а на форуме выложить уже окончательные выводы.
Cообщения петрович
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus, Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта