А что конвертер? К домне еще хорошо бы и пудлинговую печь. А там и до конвертера недалеко. Где-то встречал мнение, что Бессемер просто сначала пытался вдувать воздух в пудлинговую печь, что бы ускорить процесс. А оказалось, что и пудлинговая печь не нужна, можно прямо жидкий чугун после домны продувать )))
Конвертер идет лесом, т.к. мы не знаем качество нашей руды (фосфор). А пудлинговая печь - это хорошо. Так же как и подогрев домны поступающим воздухом.
Начинать можно и не с домны, а просто с вагранки для переплавки уже готовых криц в чугун для тяжелых изделий - мельничьи жернова; колеса-катки для тяжелых объектов (кирпичная печь); рельсы-балки для строительства (перекрытия), транспорта (конка), направляющие для станков. Возможно шары для шаровой мельницы.
КТО НИБУДЬ ! Нанесите примерное расположение объектов книжки на map.yandex.ru. Есть ощущение, что практически любая плотина в том районе - unreal.
Опять таки, есть ощущение, что для плотины единственные места это или истоки Горыни (далеко на юг), или речки километров в 40-80 к северу от Турова.
Тигельная плавка. Тигли и за всю жизнь не сделаем. IMHO. Максимум производить нечто похожее на "вудс" в брикетиках по 200-400 граммов ))) за несколько десятков часов томления горшка в печи. Плюс поверхностное науглероживание уже готовых (и заточенных) предметов, опять таки в течении десятков часов, дней.
по мнению Струмилена. История черной металлургии /пишу по памяти, для Тулы/:
Подвода руды - 25 пудов (400 кг) Подвода угля - 15 пудов (240 кг).
Но IMHO это какие-то большие подводы. У меня чувство, что "стандартная" подвода XVI-XVIII в. это 15 пудов груза.
А нужны ли колеса, ось, подшипник, рельсы?
Может просто: 1) чугунные катки и выемки в тележке (что бы катки не выскакивали). 2) Если получится двигать без колес/катков, просто на салазках (санки). То вместо сплошной тележке можно просто решетку из сваренных кованных полос + салазки. С шагом, чуть меньшим чем размер кирпича. Кирпич все равно будет лежать всего слоем в 3-5 рядов, не более. Будет прогорать - можно ремонтировать, просто наваривая на наиболее прогоревшие участки новые полосы.