Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Обряды.
ml-adДата: Четверг, 18.02.2010, 00:08 | Сообщение # 1
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
КУПАЛО.

Место проведения праздника подбирается обычно так, чтобы оно соответствовало определенным правилам.
Место должно быть скрытным, обычно это лесная поляна. Оно обязательно должно быть на берегу реки, озера, пруда.
Перед началом праздника, участники, собирают три костра. Первый костер складывают на открытой поляне, месте проведения праздника. Это большой костер и он является основным, так называемый “Купалец”.
Второй, средний костер, складывается в некотором удалении от “Купальца”. Этот костер необходим для составления пар.
Третий костер, малый, складывается в скрытом месте. Этот костер предназначается для обрядового действия мужчин.
Так же изготовляется мужская кукла, с выраженными мужскими органами и подготовляется женская кукла (сейчас кукла заменяется березкой).
Мужская кукла символизирует лесного духа, посланного Мареной с Велесом, или самого Велеса, который пытается совратить и помешать женщинам принимающим участие в празднике. Увести их в лес, от мужчин, и отдать их на забаву Скотам.
Женская кукла (березка) символизирует русалку, духа воды, который должен заманить мужчин в воду до начала праздничных действий, для того, чтобы отобрать у мужчин силу семени, растворить его в воде. Это семя заберут, русалки, и водяных жителей станет во много раз больше.
Также заранее изготовляется достаточное количество факелов.
Перед началом праздника избираются два “урядника”, мужчина и женщина. Они являются помощниками жреца (жрецов) проводящего обрядовые действия праздника и руководят игровой частью праздника.
Перед началом праздника “урядники” знакомят участвующих с планом проведения праздника, а также с действием на празднике мужчин и женщин. Причем мужчин инструктирует мужчина – урядник, женщин, женщина – урядник.
Праздник начинается с обрядовых действий жреца (жрецов). За один день (идеально – сутки), жрецы, проводящие обрядовые действия, выбирают место установки основного обрядового костра. Жрецы исходя от выбранной точки (центра) и двигаясь против часовой стрелке, захватывая все выбранную площадь проведения обряда. Жрецы разбрасывают проращенные зерна овса, или обрызгивают землю, заговоренной водой из ковша, читают при этом оберег, как пример:
Чу, Чурило, стар перестар,
Ты, лежи, лежи, полеживай,
Ты сиди, сиди, посиживай,
Ты ходи, ходи, похаживай,
Да от нас отваживай!

Оберег читается до тех пор, пока не охвачена вся территория праздника. На этом заканчивается первичное очищение места проведения обрядового праздника. Когда первичное очищение места праздника закончено, в выбранной центральной точке складывается основной обрядовый костер. После того как основной костер сложен, жрецы начинают второе очищение места проведения обряда. Беря за центральную точку уже сложенный костер, жрецы начинают движение по спирали, уже по часовой стрелке, также захватывая все место проведения обряда. Проводя очищение и совершая движение, жрецы читают очищающий заговор:
Златоглавый Свято Хорост
Свято Хорост Злат Окладень
Рости огнии велики
Рости Четы Святожара
Не покини, не прогляди!
Изожги, изроди Ино!
Не покини, не прогляди!
Изожги, изроди Ино!
Не покини, не прогляди!
Изожги, изроди Ино!
Так и буде Свято Хорост
Так и буде Злат Окладень!

Дойдя до определенных границ проведения обрядового праздника, жрецы по границе всей очищенной площади прутья (колья), выстраивая тем самым “частокол”, стену защищающую место проведения обряда. После этого наступает третий этап подготовки места проведения обряда. Жрецы, объединившись в одну группу, опахивают по кругу место проведения обряда.
Место для проведения праздника, можно считать подготовлено (если подходить к подготовке места проведения праздника, с точки зрения строгих канонов, то место подготавливается в течение одной луны (месяца), или используется постоянное место (наработанное), которое готовиться в пол-луны).
После всего этого устанавливаются кукла лесного духа (скота), обязательно как можно ближе к лесу, и около него выставляется игровая охрана ряженых, женская кукла (березка), устанавливается на некотором расстоянии от воды. После того как все подготовлено, приступают к проведению праздника.
Праздничное действо начинается с ознакомительного пира. Во время пира происходит представление всех основных участников, то есть представители общин и крупных групп представляют себя и в их честь поднимаются заздравные чаши. Жрецы могут принять участие в пире, но единственное, что они могут позволить себе за пиром – это вода! После окончания пира, начинаются обрядовые действия.
Жрецы подходят к опаханной им линии, разжигают два костра (костры разжигаются с тем учетом, чтобы между ними можно было свободно пройти), между этими кострами стирают опашную линию, выдергивают прутья частокола, тем самым, открывая проход на место проведения обряда. После этого жрецы выстраиваются у костров образуя коридор прохода, и подают сигнал урядникам. Урядники проводят всех прибывших на обрядовый праздник, через открытый коридор и собирают всех участников у Большого костра, при этом все мужчины должны быть с факелами. Все участники выстраиваются, урядниками, в два хоровода. Один хоровод – женский внутренний, второй – мужской внешний. Оба хоровода выстраиваются лицом к костру. Урядники начинают движение хороводов. Мужской хоровод движется по часовой стрелке, женский против.
При начале произношения закликания жрецом (жрецами), урядники начинают движение хороводов. Причем, женский против часовой стрелке, мужской по часовой. Движение хороводов проводится под танцующие движение и пение. После того как хороводы сделали полный круг, урядники останавливают движения хороводов. Жрецы начинают читать закликание. Пример закликания:
[Тучи, идучи, громы гремяще,
Земли лежаще, травы стояще
Воды текуче, ветры рыскуче
Разнесите, донесите
Клич славянский родовой.
Кличем Вас, мы наши предки
Мать Земля, Отец Сварог.
Взор на нас свой обратите,
Даждью нас своею наделите.
Ты Сыра Земля, Мать богова
Твердь и плоносна сила.
Ты Сварог кузнец небесный
Отец три славный, богов грозных.
Вы родовичи велики
Благом нас своим наделите
Сына Огня к нам пришлите
И огнем костра его благословите
Даждьбогу сыну скажите
Чтоб для тайны жизни, он прикрыл свой щит блестяще
Первосына, Перуна Правь держаще, попросите
Чтоб взмахнул он Секирой разяще
Да врагов родовых разогнаще.
Вы родовичи велики,
Сыном нас своим, в этот праздный день одарите,
Купало младым, веселым и буйным.
Силу любви дарящим,
Силу жизни творящим.
Слава Мать Сыра Земля!
Слава Сварог Кузнец Небесный!
Слава Всем богам Светлым!

Во время прочитывания закликания, помощники жрецов приносят зажженный обрядовый огонь, от которого все мужчины зажигают свои факела. Когда закликание прочитано мужчины проходят сквозь женский хоровод и с криком:
Огонь гори, Купало приди – (три раза)
Зажигают костер, бросая в него факела.
Освободившись от факелов, мужчины возвращаются на свои места, восстанавливая свой хоровод. Урядники начинают движение хороводов. Хороводы славят Купало.
После того, как хороводы закончат полный круг, урядники разводят хороводы. Урядник женщина, выводит женщин к женской кукле, где они начинают водить хоровод в круг куклы, поют любую праздничную, купальскую песню. Урядник мужчина, выводит мужчин к женскому хороводу, после чего призывает мужчин, схватить русалку, которая хочет, околдовать женщин и увести за собой в реку. Мужчины начинают громко негодовать, и пытаются прорваться к кукле, чтобы бросить ее (вернуть русалку) в реку. Женщины, являясь на данный момент “заколдованными”, яростно защищают куклу. Происходит игровая схватка. Жрец (жрецы), проводящие праздник, должны строго следить за тем, чтобы во время игровой схватки, мужчинами против женщин не применялись, не боевые приемы рукопашного боя, не какая другая боевая техника, не грубая физическая сила. Это праздник! А, на празднике не должно быть ни боли, не горя, только радость и веселье.
В случае нарушения жрец (жрецы) со своими помощниками и урядниками, обязаны жестко вмешаться и прекратить действия нарушителей, в плоть до применения грубого физического воздействия.
Когда мужчинам удается захватить куклу и донести ее до реки, женщина урядник внезапно останавливает женщин и уводит их за собой, для того чтобы напасть на мужскую куклу, которая вселяет в мужчин грубость и скотство по отношению к ним. Женщины нападают на мужскую куклу, которую охраняют ряженые охранники. Задача женщин, разодрать, разорвать куклу и раскидать ее остатки так, чтобы ее не возможно было восстановить. Охранники естественно пытаются помешать, но только, тоже в строго игровом порядке.
После того, как игровые побоища закончены, урядники разводят участников к местам очищения. Мужской хоровод, мужчина урядник, ведет к малому, отдельно сложенному костру, где мужчины омываются огнем, при этом произносят оберег:
Огонь батюшка!
Распери крыла, во сто зол зола!
Обожги перо во сто крат добро!
По долу огня оберег меня!

Урядник, мужчина, объясняет мужчинам их дальнейшие действия.
Женщина урядник, уводит женский хоровод к воде (реке, водоему), где женщины омываются, при этом читают оберег:
Вода водяница! Древняя сестрица!
Омываешь, ты круты берега, камень бел горюч.
Ты своей струей текучей,
Смой все хатки, узороки, притороки,
Да злу белизну, да страшну ходобу.
Да струей своей золотой, обереги,
Силу жизни подари.

Когда омовения закончены и произведены обережные действия, мужчины и женщины сводятся совместно для игрищ – Похвалеб.
Игрища направлены на то, чтобы мужчины и женщины присмотрелись, друг к другу, и более направлено могли сделать свой выбор перед выбором пар. В это действие входят игры направленные на силу и ловкость у мужчин, сноровку и умение у женщин. Варианты игр не приводятся, потому что их достаточно много, и они проводятся по выбору урядников. Игры проводятся, как только между мужчинами, между женщинами, так и смешанные. Так же в это время присутствует и пиршественный стол. Проводятся танцы.
Не нужно комплексовать по поводу проведению танцев, они проводились и нашими предками, это праздник! Так же не нужно агрессивно относится к современной аудиотехнике. Как правило, групп владеющих народными инструментами очень мало и стоят они, как правило, очень дорого. Нет ни каких нарушений, если музыка и песни будут заранее записаны, а потом воспроизведены магнитофоном. У наших предков не было такой техники. А если учесть, то, что они с успехом перенимали все новое, и так же с успехом внедряли у себя, то и от современных достижений вряд ли бы отказались!
Когда жрец (жрецы) проводящие праздник, замечают некий спад в играх, а Большой костер достаточно прогорел, объявляют составление пар.
Жрец (жрецы) проводящие праздник, зажигают средний костер:
Огонь батюшка! Землю освети!
Пары укажи, правду расскажи!

Мужчина урядник выстраивает мужчин вокруг среднего костра (его название не сохранилось, вернее не удалось найти), лицом к огню. Женщина урядник выстраивает женщин, внешним хороводом, вокруг мужчин, таким образом, чтобы между мужским и женским хороводом, оставался широкий свободный коридор. Мужской хоровод стоит у костра неподвижно, а женский движется по часовой стрелке. Во время движения, женский хоровод поет одну из Купальских песен. Женщины из хоровода, когда замечают своих избранников, выходят из хоровода, подбегают к избраннику, бьют его по плечу ладонью, и бегут по коридору, между хороводами, по ходу движения женского хоровода. Мужчина, отмеченный ударом женской ладони, должен догнать женщину, но только на протяжении круга. Если ему это не удается, то он становится на свое место и ждет следующей попытки (выбора). Женщина, которую не смог достать ее избранник, добегает до того места, откуда выбежал мужчина, проходит через то место где он стоял, обходит рядом стоящего мужчину и возвращается в женский хоровод, откуда она может предпринять новую попытку выбора. Есть еще один вариант, более соответствующий исторической традиции. Мужчины также выстраиваются лицом к огню, но руки каждого из них, находятся за спиной, в руках находится цветок. Женщина выхватывает цветок и убегает. Если ее не догоняют, то она бросает цветок в огонь и возвращается на свое место в женском хороводе. Мужчина, если хочет принять дальнейшее участие, то должен найти новый цветок.
Если же мужчина догнал женщину, то они переходят к следующему этапу. Составленная пара, переходит к большому купальскому костру, где жрец (жрецы) проводящие праздник, подвергают, пару испытанию и очищению купальским огнем. Мужчина и женщина, держась за руки (в первом варианте) или за цветок (во втором варианте), прыгают через огонь. Если руки во время прыжка разошлись, или стебель цветка оказался разорванным, то пара считается не состоявшейся, и ее участники возвращаются к костру выбора. При этом мужчина опять должен найти новый цветок.
Если руки не разошлись (стебель цветка не порван), то пара считается состоявшейся, в нее вошел дух Купало. Пара подходит к жрецу (жрецам), проводящим праздник, получает от них благославление, так же им дают испить из кубка обрядовый напиток. После чего, пара уходит на поиски дара Купало. Хотя в некоторых обрядах, после получения благославления и кубка, пара с начала проходит через обряд совместного купания, как он проходит пара решает сама. После купания пара уходит на поиски клада.
Выбор пар происходит до прогорания костра испытания или по сигналу жреца (жрецов).
Те мужчины и женщины, которым не повезло, и они не составили пары, приглашаются на пир. Во время пира, не только едят и пьют, но и во всю веселятся.
Веселее должно проходить, на том уровне, на котором находится цивилизационное развитие общества, это не обрядовая часть и нет по этому поводу, никаких запретов и традиционных укладов. Поэтому нет приделу полету фантазии. Эти же мужчины и женщины, участвующие в пире, производят и встречу рассвета, под руководством жреца (жрецами), и парами которыми которые присоединяются, к пирующим, после поиска дара Купало. На этом праздник можно считать законченным.
Примечания:
Нам, к сожалению, пока не удалось найти, что был за цветок, используемый во время праздника. Скорее всего, он и получил в дальнейшем название “Колдовского цвета”, “Цветка папоротника”, “Ведьминого цвета”.
Можно предположить, что на время праздника, цветок просто назначался советом Матерей (старейших женщин рода), из тех, что не часто встречается на месте проведения обряда, найти его можно заранее, а вот при не удаче, во время выбора, нужно попотеть. Этот цветок давал право на создание семейной пары, давал право на продолжение рода, мужчинам. Купальский праздник далекий отголосок матриархата, берущий свое начало еще с кочевых, замкнутых групп, и, скорее всего, по началу использовался, для лучшего смешения генных групп, смешения крови. Пары, на празднике, образовывались, на определенный срок, до нового праздника, который назначался специально. С приходом патриархата, многие позиции проведения праздника изменились, как и почему приходится только догадываться.
Во время проведения купальского праздника, в современное время, праздник проводится с одним только костром, но это неверно. Около одного костра происходит выбор пар и проверка пар (прыжки пар через костер), и всегда эти действия проходят одновременно, что создает сумятицу, и действие обычно выходит из под контроля проводящих праздник. Праздник должен проводится с тремя огнями ( говорят купальские огни, огни Янка Купало, и т.п.), соблюдая принцип Триединства. Три брата – три огня (костра), принцип Треглава – Навь, Правь, Явь. Один огонь очищающий, второй огонь соединяющий (творящий), третий огонь направляющий (создающий будущее).
На Купало, огни зажигают, а не гасят. Тем более как можно, потушить солнечный огонь, на Купало, когда он подтверждает свершенное действо жизни. Солнечное колесо спускают с горы в воду, тогда когда празднуется христианская купало. Христианский праздник, Иоанна Купало, и был оставлен именно потому, что вовремя его не происходит “бесовского” действа, составления пар и поиска дара языческого Купало. Проводы солнца это отдельный праздник, и насильно втискивать его в, Купальский, обряд нельзя. Объяснения о “сокральности” знаний, по этому поводу говорит только о глупости и ограниченном восприятии язычества. Еще хуже если такие заявители, с пропитыми на сквозь мозгами, пытаются получить авторитет у тех, кто только вступает на путь язычества. Заявление о знании и ношении, каких то “сакральных знаний”, является самым настоящим обманом и прикрытием своей дремучей невежественности, не смотря на все ученые звания и должности. Будьте осторожны с сакралоносителями.
Христианское Купало, это ничто иное, как языческие проводы солнца. Праздник летнего солнце стояния. На этот праздник проводится и гадание на следующий год, то есть спуск огней по реке (воде). Языческое Купало несет другие, весьма определенные функции. Любителям жертвоприношений просто нужно подучить историю, а не высасывать традиции из грязного пальца. Язычество подразумевает под собой, постоянное учение и понимание, сомнение и поиск, а не тупую догму.




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ПутникДата: Воскресенье, 25.07.2010, 03:21 | Сообщение # 2
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
ml-ad, где и когда был записан обряд такой формы?

на златом крыльце сидели
Cообщения Путник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Воскресенье, 25.07.2010, 10:12 | Сообщение # 3
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Уже не важно. Я ухожу с сайта.
А записан он был, со слов, в одной из экспидиций, по рассказу одного из существующих еще жрецов, настоящих.
Как не страно языческие общины живы до сих пор, и не неоязыческие, а выжившие. А это один из вариантов.
Я их знаю несколько.




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ПутникДата: Воскресенье, 25.07.2010, 14:47 | Сообщение # 4
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
ml-ad, очень жаль, что Вы уходите, наверное, есть свои причины, но в любом случае- Вы ярчайший член сообщества на форуме. Все же очень бы хотелось знать время проведения экспедиции, кем (Организация, ч/л) и главное - регион записи; уж простите мое занудство.

на златом крыльце сидели
Cообщения Путник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Воскресенье, 25.07.2010, 15:05 | Сообщение # 5
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Путник, !992 год, Сибирь, Московсвкая Славянская Языческая Община. По приглашению. С учеными и журналистами не разговаривают в принципе.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ПутникДата: Воскресенье, 25.07.2010, 18:41 | Сообщение # 6
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
Ну, журналисты- еще тот контиингегт..., а ученые -разные бывают, хотя лично наблюдал, как со слов респондента несколько десятков стоящих у моста людей превращались у некоторых в несколько десятков дерущихся на мосту... Спасибо, хотя я думал - Белоруссия или Брянщина.

И еще, ml-ad, не знаю в какую из множества тем обратиться: напишу здесь. В первой книге Корней говорит о поездке в Туров на Проводы Зимы(!), должна быть - Масленница. KESу об этом говорили? Передавайте привет "Белому Камню" при встрече.


на златом крыльце сидели
Cообщения Путник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Воскресенье, 25.07.2010, 20:22 | Сообщение # 7
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Путник,
Quote
И еще, ml-ad, не знаю в какую из множества тем обратитс, напишу здесь. В первой книге Корней говорит о поездке в Туров на Проводы Зимы(!), должна быть - Масленница. KESу об этом говорили?

Меня тогда еще не было на сайте. А говорили или нет не знаю.
Привет передам при встрече. И белоиу ветру тоже biggrin




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВикДата: Воскресенье, 25.07.2010, 20:36 | Сообщение # 8
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1039
Награды: 0
Репутация: 514
Статус: Оффлайн
Не помню где, но читал, что в Белоруссии действующие языческие капища существовали до 20-х годов ХХ века.

VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT
Cообщения Вик
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ПутникДата: Воскресенье, 25.07.2010, 21:08 | Сообщение # 9
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
ml-ad, говорите, что много чего читали, про обряд "похороны мух" что -нибудь встречали?, если да, то где?

на златом крыльце сидели
Cообщения Путник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Понедельник, 26.07.2010, 01:22 | Сообщение # 10
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5171
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Путник, вставьте пожалуйста аватарку

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Понедельник, 26.07.2010, 12:48 | Сообщение # 11
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (Вик)
читал, что в Белоруссии действующие языческие капища существовали до 20-х годов ХХ века.

Сомнительно, сейчас читаю Полоцкую Землю Алексеева, там о святилищах только пара наговоров сохранилась да сказок как церковь под землю ушла...


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ГорностайДата: Суббота, 31.07.2010, 09:56 | Сообщение # 12
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Путник, Я не знаю что ответит Млад, но мне обряд похорон мух встречался только в исполнении гос. В. КАЗАКОВА, правда весело и больше ни где.
Cообщения Горностай
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ПутникДата: Суббота, 31.07.2010, 10:31 | Сообщение # 13
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
Горностай, спасибо. По некоторым сведениям во время обряда впереди шла колдунья ("бабка"), думаю, было не смешно...

на златом крыльце сидели
Cообщения Путник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ГорностайДата: Воскресенье, 01.08.2010, 01:11 | Сообщение # 14
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Там не только это было! Еще разрезали яблоки и груши, выбирали из серцевину, закладывали в них мух и как в гробиках хоронили. Вот я и говорю было весело. Правда я там больше не появляюсь после этого. Одного раза хватило.
Cообщения Горностай
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Воскресенье, 01.08.2010, 01:21 | Сообщение # 15
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Путник, Вы просто не знаете сколько споров было у меня с Вадимом по поводу этих похорон. Но его очень сложно в чем то убедить. А сейчас он еще и школу жрецов открыл с выдачей сертификата, платную. Я уже долгое время с ним не общаюсь. А после последних событий, когда он своего парня подставил, вообще противно.
Правда тут же выдвинул идею неспровацированого нападения. А мужик глаза лишился и теперь инвалид на всю жизнь, да еще ему и срок светит. Вадим правда не знает что я эту историю знаю от очевидцев, не его людей, и не участников. А те кто потом скорую вызывали и ментов. Которые просто не успели на помощь. Зато Вадим развернул целую криминльную историю с осквернением.




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ПутникДата: Воскресенье, 01.08.2010, 11:51 | Сообщение # 16
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
ml-ad, рад снова приветствовать Вас! Почему спрашиваю про мух - какое-то время увлекался собиранием сказак про насекомых- очень архаичный пласт, по моему мнению. Один знакомый встретил описание обряда похорон мух, проводившийся еще в 20-е гг. 20 века. А про платные жреческие сертификаты-слов нет, одно ууудивление.

на златом крыльце сидели
Cообщения Путник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Воскресенье, 01.08.2010, 23:55 | Сообщение # 17
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Путник, Казаков сам не имеет жреческого посвещения. А у него в Калуге, жреческое посвящение, от посвященных жрецов, имеет только один человек, и та женщина. И она не с ним, не у него в ССО. Все что у него есть только самоназваное.



Млад.


Сообщение отредактировал ml-ad - Воскресенье, 01.08.2010, 23:56
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
fillДата: Понедельник, 02.08.2010, 00:08 | Сообщение # 18
Полусотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 500
Награды: 0
Репутация: 274
Статус: Оффлайн
ml-ad, Не удивлюсь, если в наш меркантильный век появятся дипломы колдунов, йгов, и даже просвящённых или посвящённых, если есть люди готовые покупать красивые бумажки(там где их быть не может априори) будут и продавцы этих бумажек. biggrin

Зри в корень. Нельзя объять необъятное
Cообщения fill
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ПутникДата: Понедельник, 02.08.2010, 02:59 | Сообщение # 19
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
ml-ad, давайте не будем поминать этих людей, хотя к сожалению, про них знать надо, а то до "трояновой тропы" договоримся. Вот про мушечек-горюшечек ничего больше не знаете?

на златом крыльце сидели
Cообщения Путник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Вторник, 03.08.2010, 00:55 | Сообщение # 20
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Вот только про "троянову тропу" не надо! wacko ПОЖАЛУСТА!



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИриникоДата: Вторник, 16.11.2010, 02:37 | Сообщение # 21

Княгиня Ирина
Группа: Авторы
Сообщений: 4809
Награды: 0
Репутация: 4380
Статус: Оффлайн
Ребята!!!! Выручайте....
Какие обряды существовали при вселении в новый дом? Ну там задабривание домовых (или переселение из старого? А если старый дом сгорел, то как быть?) и прочих духов.... ведь было что-то... а то даже кошек ещё не завезли, чтобы впустить первой.... ну оч. надо..... плиз-з-з-з.....


О, quantum est in rebus inane!
Cообщения Иринико
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Вторник, 16.11.2010, 02:40 | Сообщение # 22

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Quote (Иринико)
Ребята!!!! Выручайте....

Только, родненькие вы наши, умоляю, не надо повторения "зеркальной" истории cry , нам действительно ОЧЕНЬ нужен конкретный ответ на вполне конкретный вопрос. А ежели про это на форуме уже писали, то ткните ссылочку, будьте так любезны.
PS. И одно важное уточнение: нам нужны действительно существовавшие обряды, а не вольные фантазии на эту тему.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.

Сообщение отредактировал kea - Вторник, 16.11.2010, 02:43
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
NamejsДата: Вторник, 16.11.2010, 08:12 | Сообщение # 23
Ближник
Хранитель
Группа: Огнищане
Сообщений: 2822
Награды: 0
Репутация: 3424
Статус: Оффлайн
Иринико, А разве не петухов первыми запускали?А если хозяева переезжали из старого дома в новый,то ставили берестяной туесок для домового,на ночь,утром закрывали и переезжали в новый дом, там тоже ставили на ночь у печи в укромном месте,считалось что так перевозили домового,информация получена от бабушек.

Если никто не может повторить Ваших ошибок — значит Вы оригинал!
Cообщения Namejs
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
NamejsДата: Вторник, 16.11.2010, 09:10 | Сообщение # 24
Ближник
Хранитель
Группа: Огнищане
Сообщений: 2822
Награды: 0
Репутация: 3424
Статус: Оффлайн
Новоселье

Влазины
Переход в новую избу почти повсеместно в России совершался ночью, как только пропоют первые петухи. Ночью же перегоняли скотину. Счастливыми днями для новоселья считались двунадесятые христианские празднества (Пасха, Вознесение, Троица, Вербное воскресенье, Крещение, Сретение, Благовещение, Преображение, Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Воздвижение креста и Рождество Христово).Особенно удачным для новоселья считалось Введение во храм Богородицы.
Обычай входа, вселения в новый дом также одинаков по всей России и известен с древнейших времен. Вперед себя в новую избу пускали петуха и кошку или малознакомого человека, а то и вовсе неправославного (купцы приглашали соседского аптекаря-еврея или домашнего доктора-немца). За ними входил хозяин с иконой и хлебом-солью, а следом все семейство.
Старуха-хозяйка в старом доме накрывала стол скатертью и ставила на него -. хлеб-соль. Хозяин зажигал свечу перед образами и после общей молитвы клал икону себе за пазуху. А затем подходил к голбцу и говорил, отворив дверь в подполье: «Суседушко, братанушко, пойдем в новый дом! Как жили в старом доме хорошо и благо, так будем жить и в новом. Ты люби мой скот и мое семейство!»
После этого все отправлялись в новый дом. Хозяин нес петуха и курицу, хозяйка — хлеб-соль и квашню, остальные пожитки распределялись между членами семьи. Открыв дверь, хозяин прежде всего пускал в избу петуха и курицу и ждал, чтобы петух пропел на новоселье. Затем входил в дом, ставил икону, от» крывал голбец и приглашал: «Проходико, суседушко, братанушко!»

Петух
Петух — это символ огня, символ очага. Считалось, что если петух, внесенный в новую избу, запоет — это предвещает хозяевам счастливую жизнь. Если же молчит — значит их ожидает в новом доме какое-нибудь горе. Иногда петуха в ночь переселения до утра оставляли в избе, чтобы первый его крик прозвучал в новом жилище.

Задаривание домового
Переход на новое место, или влазины, — ответственное и опасное дело. Новая изба пока пуста — в ней нет еще самого главного хозяина, без которого дом не дом, — домового.
Искушенные житейским опытом хозяйки-бабы, поставив икону в красный угол, отрезали ломоть от каравая хлеба и клали его под печку — домовому
Кое-где хозяйка дома до рассвета (чтобы никто не видел) старалась три раза обежать новую избу нагишом с приговором: «Поставлю я около двора железный тын, чтобы через этот тын ни лютый зверь не перескочил, ни гад не переполз, ни лихой человек ногой не переступил, и дедушка-лесной через него не заглядывал». А чтобы был этот «замок» крепок, баба в воротах перекидывалась кубарем также до трех раз и тоже с заученным притворным желанием, чтобы «род и плод в новом доме увеличивались».
ВОТ вам ссылка смотреть обрядыhttp://womantalks.ru/lofiversion/index.php/t4428.html

Т.К. вопрос был задан в этом разделе ответил здесь,если не по теме прошу перенести.


Если никто не может повторить Ваших ошибок — значит Вы оригинал!

Сообщение отредактировал Namejs - Вторник, 16.11.2010, 09:33
Cообщения Namejs
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Вторник, 16.11.2010, 10:57 | Сообщение # 25

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Благодарю Вас, сударь, за такую оперативность. Посмотрела по ссылке - как раз то, что нам надо. Плюс от меня (с благодарственным поцелуем, разумеется wink ), а Иринико, не сомневаюсь, и от себя добавит, когда заглянет сюда. biggrin

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИриникоДата: Вторник, 16.11.2010, 12:55 | Сообщение # 26

Княгиня Ирина
Группа: Авторы
Сообщений: 4809
Награды: 0
Репутация: 4380
Статус: Оффлайн
Я уже заглядывала, но быстренько, плюс, само-собой поставила, а теперь и поблагодарю вслух... с поцелуем само собой. Нежным и трепетным... Namejs, Вы - наше всё! я это давно подозревала... Женская гильдия вся ваша на веке!!! wink ;) wink
Кстати, а никто не в курсе, как быть с домовым, если старый дом сгорел и "взять" его неоткуда?
А так же, если из старого дома увезут домового, но переедут не все, а, к примеру, отделится молодая семья? Так вот, если такие отделенцы домового "заберут" с собой, то они не лишат ли его покровительства старый дом? И не станет ли это причиной конфликта с теми, кто остаётся? Может и глупость, конечно, но я, правда, не знаю, а хотелось бы данный вопрос прояснить? И откуда взять домового тем же погорельцам? Где-то я читала, что изначально домовой - это старейшина рода был, типа дух его... ну потом вот так видоизменился? Тогда как быть новосёлам, которые заселяются в дом новый и не могут забрать или не имеют своего "духа" или что там? И что про это в 12 веке думали? Может, этих духов как-то "приманивали" тогда на новое место... ?????


О, quantum est in rebus inane!
Cообщения Иринико
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OgnejarДата: Вторник, 16.11.2010, 13:38 | Сообщение # 27
Воин
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 86
Статус: Оффлайн
Вот ещё немножко:
http://pagan.ru/slowar/d/dom0.php
http://pagan.ru/slowar/d/domazakladka8.php
http://pagan.ru/slowar/d/domowoj15.php
http://pagan.ru/slowar/d/dwor8.php


С уважением, Огнеяр
Cообщения Ognejar
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Вторник, 16.11.2010, 13:40 | Сообщение # 28

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Спасибо, сударь, обязательно посмотрим.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OgnejarДата: Вторник, 16.11.2010, 13:46 | Сообщение # 29
Воин
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 86
Статус: Оффлайн
Quote (Иринико)
если старый дом сгорел и "взять" его неоткуда
Кладите вечером лапоть под то, что осталось от печи со словами (текст примерный) «Батюшка-хозяюшка, пойдём с нами в дом новый, дом тёплый, дом светлый. Там кони ржут - без тебя горюют, там дети плачут - без тебя тоскуют», а утром накройте его веником, желательно старым, и перенесите под новую печь, к блюдцу свежего молока. Через неделю лапоть можно сжечь.

Quote (Иринико)
к примеру, отделится молодая семья
Примерно то же, но надо просить домового послать своих детей в новый дом.
Впрочем, после первого покойника домовой сам появится.


С уважением, Огнеяр

Сообщение отредактировал Ognejar - Вторник, 16.11.2010, 13:49
Cообщения Ognejar
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
NamejsДата: Вторник, 16.11.2010, 15:52 | Сообщение # 30
Ближник
Хранитель
Группа: Огнищане
Сообщений: 2822
Награды: 0
Репутация: 3424
Статус: Оффлайн
Древние хранители семейного очага (домовые,банник,кикимора)

Наши предки верили, что дом – это крепость, главный оборонительный рубеж прежде всего... от нечистой силы, нечисти и нежити. А ею, по представлению наших предков, просто кишела природа.
Верили, что сосущие кровь вампиры могли расправиться с жертвой только вне пределов дома. Поэтому при постройке жилища всегда совершали очистительные обряды и прибегали к защитной магии. Например, на карнизах, окнах, под крышей вырезали охранные знаки и старались прикрыть каждое отверстие в доме какой-нибудь меткой против злых духов. Внутри же дома семью и хозяина оберегал и поддерживал сам домовой. Кто же он такой?
Домовой накрепко привязан к своей избе. Даже если обветшала она, брошена на завывание вьюг и холодных осенних дождей, домовой останется жить в холодной старой печи в полном одиночестве. Плачет, стонет на развалинах. Но и семье нельзя без домового-хранильника. Кто же будет ее по ночам от всякой нечисти оберегать? Поэтому издревле сохранился обычай: при смене жилища берут из старого дома горшочек с углями и переносят в новую избу. Ставят горшок в печь, приговаривают: «Дом-домовой, пойдем со мной, веди домовиху госпожу – как умею, награжу!»
У домового может быть семья. Его жену зовут «доманя» или просто «соседка». Семья домового не очень разборчива – согласна обосноваться не только у печи, но и в чулане, порогом. По разным поверьям, домовых-домовиков могла быть несколько. По одному на каждого члена семьи, причем с персональной ответственностью за подопечного.
Домовой часто старается предупредить семью о несчастье. Заплачет за печкой – к покойнику. Подергает женщину за волосы ночью – не грызись с мужем, хозяин не пили его, не спорь до хрипоты, а то распалится в гневе муж, еще побьет поленом. Загремит домовой посудой – будь внимателен с огнем, оплошаешь – быть пожар вспыхнет непотушенная головешка.
Бойся, неверная жена, домового! Покрутила подолом ночью домовой навалится страшной тяжестью на ноги, схватит за горло. А мужика похотливого он во тьме и отлупить может, синяков навешать. Бережет семейные основы. Ну а коль засмеялся домовой в ночи, песни мурлычет знать, радость скоро в доме будет, а то и свадебка.
Главным духом бани был банник.Баннику обязательно приносили в жертву черную курицу. Даже захожие одинокие странники опасались ночевать в банях. Банник мог удушить. После парной оставляли в ней веник, кусочек мыла и воды в кадушке. Ночью слышали, как в бане начиналась какая-то возня, плескание, гогот. Считали, что это банники вениками хлещутся, резвятся. С баней были связаны самые серьезные гадания. Кто обнаженную спину старался просунуть в баню, кто, задрав платье, – ягодицы. Банник давал знак, шлепая по телу холодной или теплой мохнатой лапой. Холодная рука была к несчастью, а теплая – к удаче.

Более развёрнутую информацию смотрите здесь:http://www.liveinternet.ru/users/lukysia/post114349920/


Если никто не может повторить Ваших ошибок — значит Вы оригинал!

Сообщение отредактировал Namejs - Вторник, 16.11.2010, 15:54
Cообщения Namejs
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
АxinДата: Вторник, 16.11.2010, 19:51 | Сообщение # 31
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1234
Награды: 0
Репутация: 1676
Статус: Оффлайн
Namejs,
Кикимора не была хранителем. Скорее на картинке -- овинник




Я ангел, честно... Просто на метле реально быстрее...
Cообщения Аxin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИриникоДата: Среда, 17.11.2010, 00:57 | Сообщение # 32

Княгиня Ирина
Группа: Авторы
Сообщений: 4809
Награды: 0
Репутация: 4380
Статус: Оффлайн
Ognejar, Namejs,
Спасибо! Только одно, вы считаете, что всё это верно и для 12 века?... Ну, надеюсь, что оттуда и дошло до нас... Ещё раз, спасибо огромное и плюсы несомненно! Если у кого ещё что есть - выкладывайте...


О, quantum est in rebus inane!
Cообщения Иринико
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Среда, 17.11.2010, 08:29 | Сообщение # 33
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Namejs, Петух - имел тоже свое имя Будемир.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Среда, 17.11.2010, 08:46 | Сообщение # 34
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Namejs, А где у нас встречаются вампиры? И у славян был замечательный оберег от такой нечисти, топор называется. Топориком по головушки и не одна нечисть почему то. не выживала.

Ну а если говорить серьезно о защите дома, то под крыльцо ложили старый топор (отработавший свое, и сломанный в бою), считалось самым сильным оберегом для дома. Еще над входной дверью над порогом вешали рогатину ( но про это, про подвешивание рогатины лучше знает Огнеяр, Велесова традиция), еще в притолоку втыкали нож. Ну и естественно всякие кружева по окнам, карнизам, ставням. Естественно с оберегающими знаками.




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
NamejsДата: Среда, 17.11.2010, 09:23 | Сообщение # 35
Ближник
Хранитель
Группа: Огнищане
Сообщений: 2822
Награды: 0
Репутация: 3424
Статус: Оффлайн
Quote (Аxin)
Namejs, Кикимора не была хранителем. Скорее на картинке -- овинник

Аxin, На двух картинках домовой на третьей банник.А насчет кикиморы информация в ссылке такая:

А еще был в русском доме призрак – кикимора. Сведений о ней не очень конкретны. Считалось, что это одновременно полезное и вредное существо. Имя кикимора состоит из двух частей. Первая часть слова – кика – может быть истолкована как головной славянский убор с рожками ил просто рогатость существа – очевидный признак нежити. Вторая часть слова – мора, означает, что эта нечисть в родстве со всякими Мороками, Марами, которые дуря человека или даже сулят ему смерть.
По поверьям, кикиморы водились в домах, в конюшне хлеву, в лесах и чащобах. Народная фантазия рисовал; кикимору в облике женщины небольшого роста в сарафане то с головным убором-шишигой, то простоволосой, рас трепанной, с маленькими рожками. Глаза у кикиморы навыкате, блестят. Кикимора живет в доме за печкой, обожает плесень, сырость, ее излюбленное место – угол избы куда сметают мусор. Она невидимка, дух.
Домашнюю кикимору считали подружкой домового, лесную – лешего. Кикимора к людям двойственно относилась. Она симпатизировала трудолюбивым, работящим женщинам. Ночью могла перемыть им всю посуду, при сматривала за тестом, чтобы хорошо взошло, чтобы пироги получились пышными, вкусными. Убаюкивала детей, вот нерадивых девиц и баб кикимора просто терпеть не могла, вредила им исподволь. Могла ленивиц вообще из избы выжить.


Если никто не может повторить Ваших ошибок — значит Вы оригинал!
Cообщения Namejs
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Среда, 17.11.2010, 10:39 | Сообщение # 36

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Quote (ml-ad)
Ну и естественно всякие кружева по окнам, карнизам, ставням. Естественно с оберегающими знаками.

Вы имеете в виду деревянное кружево, т.е. резьбу, да, сударь? Где-нибудь можно прочитать подробнее именно об этом?
Quote (Namejs)
... вот нерадивых девиц и баб кикимора просто терпеть не могла, вредила им исподволь. Могла ленивиц вообще из избы выжить

Вы даже не представляете себе, как эта фраза нам поможет, сударь! wink


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OgnejarДата: Среда, 17.11.2010, 13:20 | Сообщение # 37
Воин
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 86
Статус: Оффлайн
Собственно, кикимора (шишимора) - это нисхождение Макоши до уровня отдельной избы.
http://pagan.ru/slowar/k/kikimora8.php
Статья Левкиевской, имхо, более корректна.

Только нужно учитывать важный момент: На Руси образ домового двоичен, и Припятский регион как раз место, где в равной степени встречается образ домового - предка, защитника (Северо-восточный) и домового, как духа обогатителя - (западный) В первом случае это обычно ласка, горностай, лиса, если повезёт - кошка, во втором - змея, Уж, Полоз, петух, василиск.
http://pagan.ru/slowar/d/duh-obogatiteler18.php

Цитата kea
Вы имеете в виду деревянное кружево, т.е. резьбу, да, сударь? Где-нибудь можно прочитать подробнее именно об этом?

http://pagan.ru/slowar/d/dom0.php
http://pagan.ru/slowar/d/dwerer18.php
http://pagan.ru/slowar/o/okno0.php

Принцип тот же, что и с вышивкой: все слабозащищенные места: рукава, подол, ворот, соответственно - окна, двери, трубы покрываются обережным узором.

Рекомендую книгу: Байбурин А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. Л.. 1983


С уважением, Огнеяр
Cообщения Ognejar
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Среда, 17.11.2010, 23:16 | Сообщение # 38
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Namejs,
Quote
Сможем ли понять смысл этих заклинаний

А вам это нужно? Зачем? Тем более, что на приведенных фотографиях нет узорочья. Извини, ты всегда на отлично работаешь на форуме, и я всегда буду голосовать за тебя. Но здесь нет заклинаний cry просто красивая работа.
Прости пожалуста. cry




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
АxinДата: Суббота, 20.11.2010, 04:17 | Сообщение # 39
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 1234
Награды: 0
Репутация: 1676
Статус: Оффлайн
Namejs,
Кикимора -- дух стоячей воды в лесу. Топлянница. Чаще всего -- некрещённая девочка утопленная матерью в возрасте до года. Не путать с кикимОрой -- это старые маленькие существа женского пола, которые сидят на печи, прядут по ночам пряжу и все шепчут да подпрыгивают, а в людей бросают кирпичами.




Я ангел, честно... Просто на метле реально быстрее...
Cообщения Аxin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
OgnejarДата: Суббота, 20.11.2010, 15:27 | Сообщение # 40
Воин
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 86
Статус: Оффлайн
Quote (Аxin)
Кикимора -- дух стоячей воды в лесу

Извините, Аксин, но вы ошибаетесь. Болотяница никогда не называлась кикиморой. Выражение «кикимора болотная» идёт от одного из советских сказочных фильмов, кажется Роу.


С уважением, Огнеяр
Cообщения Ognejar
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus, Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта