Петух Петух — это символ огня, символ очага. Считалось, что если петух, внесенный в новую избу, запоет — это предвещает хозяевам счастливую жизнь. Если же молчит — значит их ожидает в новом доме какое-нибудь горе. Иногда петуха в ночь переселения до утра оставляли в избе, чтобы первый его крик прозвучал в новом жилище.
Задаривание домового Переход на новое место, или влазины, — ответственное и опасное дело. Новая изба пока пуста — в ней нет еще самого главного хозяина, без которого дом не дом, — домового. Искушенные житейским опытом хозяйки-бабы, поставив икону в красный угол, отрезали ломоть от каравая хлеба и клали его под печку — домовому Кое-где хозяйка дома до рассвета (чтобы никто не видел) старалась три раза обежать новую избу нагишом с приговором: «Поставлю я около двора железный тын, чтобы через этот тын ни лютый зверь не перескочил, ни гад не переполз, ни лихой человек ногой не переступил, и дедушка-лесной через него не заглядывал». А чтобы был этот «замок» крепок, баба в воротах перекидывалась кубарем также до трех раз и тоже с заученным притворным желанием, чтобы «род и плод в новом доме увеличивались». ВОТ вам ссылка смотреть обрядыhttp://womantalks.ru/lofiversion/index.php/t4428.html
Т.К. вопрос был задан в этом разделе ответил здесь,если не по теме прошу перенести.
Более развёрнутую информацию смотрите здесь:http://www.liveinternet.ru/users/lukysia/post114349920/
Ну а если говорить серьезно о защите дома, то под крыльцо ложили старый топор (отработавший свое, и сломанный в бою), считалось самым сильным оберегом для дома. Еще над входной дверью над порогом вешали рогатину ( но про это, про подвешивание рогатины лучше знает Огнеяр, Велесова традиция), еще в притолоку втыкали нож. Ну и естественно всякие кружева по окнам, карнизам, ставням. Естественно с оберегающими знаками.
А еще был в русском доме призрак – кикимора. Сведений о ней не очень конкретны. Считалось, что это одновременно полезное и вредное существо. Имя кикимора состоит из двух частей. Первая часть слова – кика – может быть истолкована как головной славянский убор с рожками ил просто рогатость существа – очевидный признак нежити. Вторая часть слова – мора, означает, что эта нечисть в родстве со всякими Мороками, Марами, которые дуря человека или даже сулят ему смерть. По поверьям, кикиморы водились в домах, в конюшне хлеву, в лесах и чащобах. Народная фантазия рисовал; кикимору в облике женщины небольшого роста в сарафане то с головным убором-шишигой, то простоволосой, рас трепанной, с маленькими рожками. Глаза у кикиморы навыкате, блестят. Кикимора живет в доме за печкой, обожает плесень, сырость, ее излюбленное место – угол избы куда сметают мусор. Она невидимка, дух. Домашнюю кикимору считали подружкой домового, лесную – лешего. Кикимора к людям двойственно относилась. Она симпатизировала трудолюбивым, работящим женщинам. Ночью могла перемыть им всю посуду, при сматривала за тестом, чтобы хорошо взошло, чтобы пироги получились пышными, вкусными. Убаюкивала детей, вот нерадивых девиц и баб кикимора просто терпеть не могла, вредила им исподволь. Могла ленивиц вообще из избы выжить.