А ведь это не так - они вполне могли брать куда как более мощные стены, помнится у них только толщина была в 10 м.
Да и подумай - как сложится судьба руководителей когда он и доложится что они только посмотрели - да и свалили от греха? что там за такие фортели полагалось? заворачивание в кошму?
в конце концов - их пока 19500 ( ) можно ведь тыщей другой и пожертвовать - без фанитизма так сказать ... просто хочется все же посмотреть как они будут крепость брать - без относительно что свалить назад в степи конечно лучший выход
ну пожалуйста, "придумай что то" - как один муж жену просил
пятсот поросят пошли на поле играть один из на доску с гвоздями упал четыресто девяносто девять пошли на поле играть Один просенок на пику наткнулся четыресто девяносто восемь поросят пошли на поле играть один поросенок на лестницу встал и шейку свернув со ступеньки упал четыресто девяносто семь поросят пошли на поле играть один поросенок стрелу увидал, подпрыгнул, поймал Четыресто девяносто ....
я атаки крылатых ракет отражать готовился и зажигательных снарядов а они взяли и свалили
может вернешься?
надо же узнать еффективность всего что я по настраивал?
А тут - две недели на написание отзыва, тех кто мне за это деньги платит - прокатывать как то научился, а пред KES-ом неудобно
льстишь???
А кто меня ихними возможностями в прошлый фанфик перепугал - аж ополчение против конницы в поле выводить пришлось ?
Да и про их тактику стены брать - я весьма начитан (что понятно монголам ничего хорошего не сулит )
Продолжим?
- вот это (просто целиком скопируйте) [img] http://krasnickij.ru/club/0.png [/img] вставляете в подпись (через профиль, а там изм данные - подпись) надо скобки с имг тоже вставить с краев))) только без пробелов. и тогда дружина будет голосовать за кандидата)))
http://krasnickij.ru/forum/23-364-22624-16-1265415161 вот тут все есть.
и - где лагерь, на карте набросай - или (если не можещь нарисовать) хотябы расстояние от посада и размеры (ну и расстояние до реки)
Я это все к тому, что у тебя войск было ВСЕГО взять эту крепость (1х10) - при наличие защитных сооружений - нужен ПОДАВЛЯЮЩИЙ перевес в численности. а с равными силами - да против противника имеющего близкую базу, ловить нечего - даже в смысле просто блокировать, а это не возможно - весть север и восток за мной, за мной и река ...
да, и Старый - зачОт!
Что до ловушки - тут немного с рельефом проблемы будут они явно не для ведения массированых кавалерийских атак - кроме южного луга, но и там - не все так просто.
ну и где все же лагерь? уж его то можно увидеть невооруженным глазом
* Нельзя косо смотреть, сердиться, материться, ругаться, срывать свое плохое настроение на отце и матери. Это такой же грех, как лишить живое существо жизни. * Если сын хорошо бережет имя отца, то он также будет во всем счастлив. * Нельзя переходить дорогу перед старшими, пожилыми людьми. Этим наносится оскорбление, неуважение к старшим. * Тот, кто утратит свои прежние обычаи, будет всеми презираем и опорочит собственное имя. * Нельзя показывать ладони другому человеку. Считается, что линии на ладони отражают судьбу человека. Поэтому, монголы прячут свои ладони от других. * Нельзя без нужды рвать растения и цветы. * Запрещается убивать животное с детенышами. * У источника воды запрещается мыть грязные вещи и мыться с мылом. Такие действия считаются осквернением источника. * Нельзя ходить «до ветру» в сторону Полярной звезды. Северная сторона у монголов является почетной. * Запрещается давать огонь (очага) в другой дом или юрту (исключение только своим родственникам). Запрещается брать огонь у постороннего человека. * Нельзя ставить юрту на месте, где раньше располагались чужие юрты. * Нельзя ступать ногой на золу. Монголы считают, что на золе оставляет свои следы душа умершего человека. * При встрече не целуются, только касаются щек друг друга. * Запрещается дарить нож, острые предметы. * Придя в гости, главный подарок сразу не показывают, дают только при уходе. Подарки дарят не все сразу, а поочередно в течение всей встречи. * При затмении солнца, луны запрещается: есть, пить, спать и лежать. * Если прольется на землю вино или кумыс, то молния поразит лошадей. * Если пролито много вина, молния наверняка попадет в дом. * Преднамеренное пролитие вина или молока расценивалась монголами, как вредоносная магия против жилища и животных. * Монгольская женщина не расчесывает волосы при мужчине. * У монголов не принято без спроса хозяев входить в юрту. Нельзя входить в юрту тихо, неслышно, озираясь по сторонам. Нужно обязательно подать-Голос или покашлять. Таким образом, гость дает понять хозяевам, что не имеет никаких враждебных намерений. * Нельзя наступать на порог юрты. На пороге юрты запрещается сидеть, стоять и разговаривать с гостем. * Не должно покрывать голову платьем, закладывать обе руки за шею или заплетать их сзади * Запрещается в юрту вносить оружие. Его принято оставлять за порогом. Посетители должны снять с себя оружие и оставить его на правой стороне. Вынуть лук из сайдака, опустить тетиву, не оставлять в колчане стрел. * В юрте гостю нельзя садиться самовольно на северной – почетной стороне. Гостю заранее указывают его место. Он не должен садиться, где попало. * Перед заходом в юрту, нельзя ходить «до ветру» (облегчаться). Это считается оскорблением и неуважением к хозяевам юрты. * Нельзя входить в гости к хозяевам юрты с засученными рукавами, с лопатой или другими землеройными орудиями. По монгольскому обычаю монголы засучивают рукава при похоронах, а землеройные орудия вносимые в юрту считаются дурной приметой. * Нельзя приходить в гости с пустой посудой. Нужно обязательно в посуду что-нибудь положить, чтобы счастье из юрты не было унесено в пустой посуде. * Считается неприличным помогать хозяевам: передавать пищу, обслуживать гостей. Нельзя уйти, не попробовав угощение хозяев. * Нельзя стоя пить водку. Соблюдая обычаи стола, нужно обязательно сидя выпить предложенную водку. * На донышке пиалы не принято оставлять остатки чая и бросать в чашку остатки и объедки. * При застолье гости не имеют права менять свои места. * Когда дают угощение, не берут его одной рукой, в знак уважения принято брать угощение двумя руками. * Счастливым днем для начала дела считается полнолуние или начало лунного месяца. * Внутри храмовых стен, на монастырской земле, «невозможно убивать животных, сюда нельзя вносить водку и вино, здесь нельзя оставлять ночевать женщину, или же возможно только с разрешения начальника монастыря». * Считается унизительным чтение священным книг с людьми непосвященными ради забавы, смеясь и выкрикивая на разные голоса. * Нельзя употреблять воду вместе с животными – без различия будет ли то питье, на умывание, на омовение платья, посуды, зубочистки, поливку травы и пр. * Духовным лицам запрещается прикосновение к драгоценностям. По этому правилу воспрещается вообще брать в руки драгоценности, а равно светские музыкальные инструменты, военное оружие, так как все это способствует развлечению духа. Прочитал и обалдел - сколько оказывается РУССКИХ обычаев восходят к Ясе
- Стяпан! Хрен ли ты молчишь? Стяпан, а ежели татарва мимо пройдет? – волы медленно тащились в пойме не широкой безымянной речушки. Рогоз широкой стеной росший по краю заболоченного русла, скрывал медленно ехавшие телеги, и людей восседавших на куче узлов наваленных сверху и медленно бредущих рядом. Высоко стоящее солнце раскаляло воздух, тяжелый дух испарений исходящий от воды. Медленно текущая, зеленоватая, гладь протоки искрилась под лучами, обещая прохладу и хоть какое то облечение для людей и скота ведомого за маленьким обозом. -Стяпан, оглох черт старый, - Возница обернулся к своему собеседнику, лежавшему позади на груде узлов, ткнул его кнутовищем в бок. Тот зашевелился, перевернулся на спину и открыв опухшие со сна глаза, прохрипел,- - Ткнешь ещё раз, ноги оторву, пенёк деревянный, едрить тебя через коленку, что б тя два раза перевернуло, лепеха ты коровья… - Хорош лаятся,- прервал его возчик,- давай вылаз да пройдись до воды можно со скотиной там приткнутся? - Так бы и сказал, а то тычет деревяхой в бок,- Степан встал на колени, закинул руки за голову и с хрустом потянулся, нагнулся порылся в вещах и вытащив лук с колчаном соскочил с телеги. Остановился натянул тетиву, закинул колчан с пятью стрелами на левое плечо шагнул в сторону зарослей камыша. Пройдя с десяток шагов, оглянулся, оглядывая семейство едущее на возах. Пройдя по тропе с десяток шагов вышел к небольшому затончику обнесенному высокой стеной рогоза. Осмотрел песчаное дно под ногами, пройдясь босыми ногами по мелководью, противоположный берег, так же как и этот заросший не проходимыми кущами. - Да сюда все влезем еще и место останется,- проговорил он вслух оглядев место. Закинул лук на плечо, развязал узел на портах и помочился на траву. - Тихо здесь, хорошо,- продолжил он говорить,- Татары, татары, да хрен они здесь кого найдут , а мы к воде близко будем, для костра камыш пустим,- продолжая говорить, повернул голову в сторону прохода ведущего сюда и замолчал. В проходе стоял человек и смотрел на Степана, в руках он держал лук с наложенной стрелой. -Эй, Ты кто?- Степан медленно потянул с плеча лук. Человек в ответ поднял свой, наведя на Степу. -Э-э Не балуй!- Медленно опустил руку и стал отступать в сторону зарослей. Стоящий провожал его движения, взглядом не делая ни каких попыток выстрелить. Решившись, Степан втянул голову в плечи, прыгнул… и завопил от боли, когда стрела ударила его в ляжку, рухнув на землю, перекатился, сел, стащив лук с плеча, вскинул его поперек груди, потянулся в колчан и упал на спину от следующего удара в лоб. Очнулся Степан уже в потемках ,связанный по рукам и ногам, как теленок перед забоем, подергался, попробовал веревки на крепость ничего не вышло, огляделся по сторонам и увидел не вдалеке лежавшего деда. Тот лежал на спине, задрав к темнеющему небу реденькую бородку, и если бы не полоса поперек горла, то могло показаться, что он спит. Рядом раздались шаги, Степан повернул голову в надежде разглядеть татей, как удар ногой в голову отправил его в беспамятство. Утро началось с ведра холодной воды вылитой на голову, открыв глаза Степан поморщился от боли в затекшем за ночь теле, стоящий рядом человек наклонился и дернув за узел развязал веревку на ногах,- Вставай и даже не пытайся сбежать, иди к телегам, не оглядывайся. Степан перекатился на живот, подтянул ноги и со стоном стал вставать, утвердившись на ногах , пошатнулся от внезапной боли волной прокатившейся казалось по всему телу вызывая озноб и тошноту. Сзади его подтолкнули чем то твердым и покачиваясь на подрагивающих ногах, сделал первый шаг, второй, приподнял голову осматриваясь вокруг. Недалеко дымился костерок разложенный похитителями рядом с телегой в десятке шагов от неё лежали тела двух соседских детишек, прикрытые сверху драной мешковиной. Раздалась гортанная речь на не знакомом языке, мужик позади что то ответил, рассмеялся на что то сказанное его собеседником и подтолкнул Степана, -Шевелись давай. Доведя Степана до кучки людей, сидевших на земле, бродник опрокинув степу на землю, связал ему ноги. Пройдясь вдоль лежавших, буркнул,- Скоты,- пошел в сторону кострища, у которого сидело человек десять, в казане, подвешенном над пламенем, булькала похлебка, сытный запах тянулся на всю лужайку, обволакивая её своим ароматом.
- Унур, бродники пригнали еще толпу, голов в сто, бабы, мужики, щенки, что к остальным, как и в прошлый раз?- Подъехавший сотник Энх, крепко сбитый, сидел на своем коне как влитой. - А что в прошлый раз? В прошлый раз мы по окрестным лесам за ними два дня гонялись, пока всех кто на воинов напал, переловили и то пока искали, еще двоих потеряли. Не здесь надо, что-то такое чтоб они и не думали бежать и не помышляли о бунтах. - А что думать?- Энх, перекинул ногу через седло, устраиваясь на коне боком, - Чего думать, надо,- Он провел поперек горла рукой с зажатой в ней плетью.- Берем самого хилого и рубим ему башку, всем на страх нам на дело, заодно воины поучаться. Баб в лагерь,- узкие глазки зажмурились еще больше,- щенков до оврага, да и старух ту да же, всё равно от них проку, ни какого, кому они нужны, да и пойдем мы обратно еще не скоро, так что, чик- чик. - Вот, посмотрите на него! Кто в прошлый раз обозвал меня кровожадным? Я всего лишь отомстил за смерть своих воинов, ведь это были МОИ люди. - А зачем баб то порубил? - Зачем, зачем, за тем, что под горячую руку попались,- Унур, встрепенулся, выпрямляя спину,- да их всего две было. - Вот целых две, нет бы, со мной поделиться.- Энх весело оскалился, поигрывая надетой на руку плетью. -Кому что, а Энху только баб подавай, тебе дай волю, из юрты выходить не будешь. - Хрен с ними с бабами,- Унур тряхнул головой, - значит так, с бабами разбираться будешь Ты,- указал он на Энха,- и со щенками то же, раз это твоя идея, хотя едят они мало. – Задумавшись, посмотрел на собравшихся,- Нет щенков в овраг не поведем, мы их на коней посадим, когда пойдем на Урусов. - Это что им коней давать? - Ты с бабами совсем мозги потерял или они у тебя в кутук перекочевали? Помолчи,- остановил он готового возразить Энха, - А то опять полдня в разговорах о бабах проведем, дела делать надо. Щенков посадим перед собой, будут они щитом от стрел Урусов. Сколько их бродники пригнали? -Кого? Народу? - Тьфу, на тебя, я, о чем говорю? – И повторил по слогам повысив голос, - ЩЕН – КОВ! - Так это десятка два, будет и в лагере еще, с полсотни наберется. - Вот нормальный воин, пока не рявкнешь все бурундуком похотливым прикидывается. Так слушай дальше, Любого дохляка, - он повторил универсальный жест. Приступайте. Десятники кивнули в знак согласия, разошлись по своим местам. Энх собрался отъехать как Унур остановил его, - После того как все сделаешь, отправь гонцов.- Посмотрел внимательно и добавил, - от этого зависит наша жизнь, понял? САМЫХ, лучших. После этого, стукнув коня в бок каблуками, направился к ближайшему десятку.