А скорость меньше была. Потому что выправление русла несомненно эту скорость повысило (цитата из той же статьи Брокгауза) :
"Судоходство по Припять производится как сплавное, так и взводное. Сплавной Припять становится уже от устья реки Турии, на протяжении 618 верст; судоходной — от устья реки Пины на протяжении 471 версты. Главными препятствиями для судоходства являются извилистость течения, карчи и мели (часто подвижные); важнейшая мель — Чернобыльская. В 80-х годах произведены большие работы по выправлению русла Припять (продольные плотины, поперечные полуплотины, заграждение рукавов, укрепление берегов), а с 1878 по 1891 гг. сплошная расчистка реки от карчей и колод; работы эти несколько помогли судоходству."
Отсюда следует, что безопасное плавание было возможно только днем, что значительно увеличивает сроки плавания.
А картинки на www.youtube.com не открываются.
Ничуть не бывало. Вот что написано по этому поводу, например, в Большом Энциклопедическом Словаре:
"ДНЕПРОВСКИЕ ПОРОГИ - выходы коренных горных пород в русле Днепра, между гг. Днепропетровск и Запорожье. Имелось 10 порогов и 30 каменных гряд общей длиной ок. 75 км (при высоте падения воды ок. 40 м и скорости течения до 4 м/с). Находясь на водном пути "из варяг в греки", затрудняли судоходство. Ниже порогов в 16 в. основана Запорожская Сечь; в 17-18 вв. около Днепровских порогов стояла крепость Кодак. Затоплены в связи с сооружением Днепрогэса."
Так что опять ошибка вышла.
Наверное, в данном случае (для целей судоходства) следует учитывать среднюю скорость за период навигации?
А за какое время?
"про галеры с их прикованным к веслам гребцами и таранами " ( А рассчитай какой длинны и веса должно быть весло у галеры при высоте борта в три метра, иначе это не морское судно, а каботажник, берегового плавания. Всерьез веришь, что можно тараном утопить чужое судно и не утонуть самому?)
"отправившими на дно немало врагов Византии, про нефы" ( кажется Нефы появились только в 13 или 14 вв.)
Латиния. ( что то ты здесь приврал, латиняне – так назывались поклонники религии, но не государство)
Средиземноморский неф XIII в. имел две мачты с косыми парусами и высокие надстройки в носу и в корме. Были и вооруженные нефы, так как торговые суда всегда могли очутиться под угрозой нападения.
Такой неф имел поднятый нос и корму, на которой была устроена платформа для стрелков, а на мачте — наблюдательный марс (рис. 27).
Во времена крестовых походов (1096-1270 гг.) войска крестоносцев и многочисленные пилигримы доходили до Италии и затем перевозились морем венецианцами и генуэзцами в Палестину. Крестовые походы, а также оживление торговых отношений Европы с Ближним Востоком привели к постройке нефов большой величины, вмещавших 800-1000 человек. В венецианских и генуэзских статутах XIV — XV вв. упоминаются нефы, имеющие три палубы, могущие при экипаже в 120 человек разместить до 1500 пассажиров или около 1200 т груза. Подобные большие нефы являлись исключением; обычные нефы водоизмещением 200-600 т имели длину по ватерлинии 20-32 м. [58] ширину 6-12 м и осадку 2,0-3,7 м. Они отличались сильно поднятыми носами и кормою с надстройками на них одна на другой, что уменьшало их скорость хода и ухудшало маневренность. Так как при остановках нефы сносило ветром, то они имели несколько якорей (у крупных нефов было до семи).
Более быстроходные нефы, хотя и не столь вместительные, назывались галионами. "
Зачем рассказывать? это ему в пору будет сума сходить... М-да Жалко что это действительно ДРУГАЯ история
З.ы. А ругать будем? З.ы.ы. Кто помнит хоть как зовут нового священника в Ратном? И вообще хоть что то о нем? Вроде читал - но совсем не припомню где
Ну эта "поливалка" - уж очень многоцелевой агрегат , то то все на уши встали... Да и просто для полива - полив дает КРАТНОЕ увеличение урожая, а в неурожай и Десяти кратное - в те времена это не вопрос даже доходов, а элементарного голода...
Только маленькая рекомендация-совет.
Еще раз - всем БОЛЬШОЕ спасибо. P.S. Добавил в начало Мишкину ладью Бросайте тапки - даст Бог вернусь из командировки, отвечу.
З.ы. У вас в верху экрана, ниже знамени - под лисом с крестом, должно мигать красным "личное сообщение"