Алексей вёл успешные войны в Малой Азии. Начиная с 1081 византийские воины производили высадки в Малой Азии и постепенно уничтожали и сильно повреждали турецкие отряды. Постепенно военная инициатива перешла в руки византийцев и им удалось освободить Вифинию, предместья Никомедии, многие приморские области. Султан запросил мира, Алексей принял эти просьбы, так как он уже давно ожидал решающей схватки с норманнами. Весной 1081 он заключил с турками мир.
Другая существенная угроза империи — печенеги активизировались в 1091 году. Зимой они осадили город. Но с помощью половцев Алексею удалось разгромить печенегов наголову в решающей битве 29 апреля 1092 у Константинополя. Таким образом один из главнейших врагов империи был повержен.
В 1096 в Константинополь стали прибывать первые рыцари-крестоносцы. В июне 1097 Византии была возращена Никея. Затем крестоносцами и византийцами были захвачены крупные города на западе Малой Азии: Сарды, Смирна, Эфес, Филадельфия, а также весь южный берег Чёрного моря (Понт).
В последение годы жизни император вновь воевал с турками-сельджуками. в 1113 они даже осадили Никею, но были разбиты Алексеем.
как видно из текста, Алексей Комнин союзничал и с турками и с норманнами и с немецкими рыцарями и воевал со всеми ними))) так что знаний ИММ (иеромонаха Меркурия) валом. он не просто ценный, он бесценный кадр.
К слову, дочь императора - Анна - написала историю жизни отца - Алексиаду. я прикрепил ее текст к посту. Сама фигура этой женщины явно заслуживает внимания и может служить предметом разговора, тем более что ГГ активно раскручивает женскую линию (и наряды, и обучение) а Анна как раз образец для подражания и так сказать - прикрытие)))
Бессмертные были сформированы императором Иоанном Цимисхием во время войны с русами. Возможно, вскоре подразделение было расформировано, так как долгое время не упоминалось на страницах сочинений византийских историков. Возрождение бессмертных связано с правлением императора Михаила VII и являлось частью военной реформы, призванной восстановить армию, находившемся в тяжёлом положении со времени поражений, понесённых от турок-сельджуков. Формирование подразделения бессмертных описано у византийского историка Никифора Вриенния следующим образом:
Василевс Михаил, или вернее — евнух Никифор логофет, видя, что восточное войско совершенно уничтожено оружием турок, старался всеми силами набрать новое войско. Для этого он собирал людей, рассеявшихся по Азии и служивших кое-где по найму, надел на них латы, дал им щиты, заставил носить шлемы и копья. Поставив над ними одного из вождей человека умного и способного к обучению воинов (это был Константин Каппадокийский, человек, по своему происхождению, близкий к василевсу Михаилу, вместе с ним воспитывавшийся и походивший на него нравом), он тренировал их и, при его помощи, научил всякому военному делу. Они могли уже твёрдо скакать на конях и ловко владели оружием. Но дав им образование внешнее, Константин образовал, кажется, и их души. Желая приучить их к ловкости во время сражения, он снимал с древков острые наконечники и, разделив воинов на отряды, ставил их один против другого и приказывал им, со всей силой понуждая коней, нападать строй на строй и быстро бросать друг в друга копья. Тех, которые отважнее приступали к этому делу, причислял он к первому разряду воинов; а кто в подобных схватках отличался часто, тех называл бессмертными. Таким-то образом все, поступавшие в эту фалангу, стали носить название Бессмертных
Турки наступали, не построившись в фаланги, а разделившись на отдельные отряды, находившиеся на известном расстоянии друг от друга. Каждому отряду было приказано гнать коней на врагов и осыпать неприятеля дождем стрел. С ними следовал и изобретатель этого маневра – мой отец Алексей, который собрал из числа рассеявшихся столько воинов, сколько ему позволили обстоятельства. В этот момент один из окружавших Алексея бессмертных, человек храбрый и дерзкий, погнал вперед своего коня, вырвался из рядов и во весь опор понесся на Вриенния. Он с силой вонзает копье в грудь Вриенния. Но тот быстро извлек меч из ножен, обрубил копье, пока оно еще не успело впиться глубже, и со всего размаха нанес удар ранившему его воину. Вриенний попал в ключицу и отсек руку вместе со щитом.
и еще пленение Никифора Конь Вриенния был утомлен и не мог ни бежать, ни преследовать, ибо до полусмерти был загнан непрерывным бегом. Сдержав коня, Вриенний, как некий отважный атлет, остановился, готовый к рукопашной схватке, и вызвал на бой двух доблестных турок. Один из них бьет копьем, но не успевает еще нанести сильный удар, как получает значительно более сильный удар от руки Вриенния. Вриенний отрубил мечом турку руку, которая вместе с копьем скатилась на землю. Но второй турок , соскочив со своего коня, как леопард бросился к лошади Вриенния, пристроился у крупа и, крепко ухватившись за него, старался забраться на спину лошади. Вриенний вертелся, как зверь, стремясь пронзить мечом турка. У него, однако, ничего не выходило, потому что турок все время извивался за его спиной и избегал ударов. Когда же рука устала разить пустоту, утомился и сам атлет, он отдал себя в руки врагов.
на 1122г можно планировать и отставку по ранению. Плата за 22года службы пропала (скажем купленное имение на Балканах сожгли и разграбили те же печенеги, или в кости проиграл, или ограбили ночью, или еще что). Без средств и родных пошел в монахи (Афон или Киев). Без средств приняли плохо - ушел в Туров, услышал о нужде Ратного в попах/монахах и подался до дому.
Примерно так.
Угу... это священнику попыхтеть придётся, Юльку заставляя. И, сдаётся мне, посылать она его по известному адресу будет с завидной регулярностью. При всяческой поддержке Мотьки со товарищами...
Но не Юльку... Роська поорёт, ясное дело, речь произнесёт пылкую и на том дело кончится - ибо кто ж ему тогда задницу в очередной раз заштопает???
Староста Аристарх покивает, согласится и скажет Мишке, чтоб он попа как-то успокоил. Ну, чтоб тот не жужжал над душой и Перуна не нервировал...
Корней просто пошлёт - дел ему нет больше, как с Юлькой разбираться.
Мишка мозги закомпостирует батюшке и побожится, что Юлька - твёрдая христианка, и молитвы читает. Но про себя. Он сам слышал. И Мотьке по шее даст и на исповедь пригонит, чтоб утешить...
Дмитрий военный до мозга костей и лекарку, которая воинов лечит не позволит и пальцем тронуть. И Артемий тоже, кстати. Да и Роська в общем-то (задница-то у него вся в её штопках)...
Вот так как-то. А Юлька, как занималась своим делом, так и будет. С приговорами ведовскими и заговорами. И с помощью Макоши...
Или даст попу в зубы, чтоб не мешался под ногами...
Прочтёт! Одно показательное выступление в интересах дела с Мишкиной помощью осилит. Но потом попу мягко укажут его место в мироздании.
Да разберутся они! Обнамякивались такие... Ему что жить надоело? До повыше ещё дойти надо, а тут Корней власть. Корзень и Мишка желают использовать религию, как инструмент власти, а не позволить религиозным фанатикам использовать себя. И тут уж кто кого. И по-моему - дед с Мишкой их, а не наоборот.
Так сказать-то он скажет! Но не более того... Впрочем, вопрос теоретический, так как я думаю, следующий поп будет с понятием, а то если достанет сильно то может и тихо помереть грибов объевшись...... и я же написала - внешние приличия будут соблюдены, всех покрестят, до кого дотянутся, христианство насадят в лучшем виде... но себе маленькие радости жизни в виде Перунова братства и многожёнства Стерва, а так же лекарки - служительницы Макоши, оставят всенепременно...
Да, если дело касается, так сказать отношений полов. И то - теоретически. Случаи всякие бывают... Но в данном случае - конкретно Юлька. Она упёртая, похлестче всех фанатиков церковных. И её не свернёшь тоже. И она может уйти - да, расплевавшись со всеми, но не позволит собой особенно вертеть и не будет молитвы читать, если сама этого не захочет. И пошлёт попа куда подальше вместе с Роськой, а Мишка потом будет изворачиваться, чтоб инцидент замять. И замнёт. Если он уж о. Михаила окоротил, когда тот в дела не свои полез, хоть любил его и жалел, и сам переживал потом, то пришлого - легко и без душевного трепета. А Мотька будет на Юлькиной стороне. Даже не как лекарки-служительницы Макоши, а просто из солидарности... Он тоже парень упёртый. И Юльку уважает отнюдь не по половому признаку.
Надо, но не получится. Юлька упрётся даже себе во вред. И плевать, что Мишка или ещё кто. Заставить её разве что Настёна сможет. Из соображений техники безопасности. Но тут тоже вопрос большой - будет ли? Хотя может, конечно - она с детства напугана. А Юлька пока того страха по молодости не имеет.
Да помню я... но к Юльке у него отношение совсем на другом уровне идёт. как к товарищу по партии. И тут не Макошь главная.
Да и ещё раз - вопрос теоретический скорее. Со следующим попом, надеюсь всё будет интересней... вообще о. Михаил там вовремя помер... другой нужен. Реалист и прагматик. Это не значит, что он будет каким-то совсем отморозком или сволочью. Просто более к жизни приближённым... Спорить тут не о чем. Мы обсуждаем пока что чисто теоретические действия мифического персонажа, которого вообще нет в книге - некоего священника описанного Ульфхеднаром... Посмотрим, какой будет у КЕСа, тогда уже можно говорить, что и как...
А вообще-то понятно, что вопрос христианства в тех реалиях ни куда не скинешь... но уж как-то он мешается всё время... Вроде и польза от него, но проблем - больше...
Вас не поймешь, то главная, то не главная.
Макошь для Юльки главная, а для Мотьки - Юлька. И плевать, чья она там служительница... Вот так как-то...
Меня вообще-то личность нового священника интересовала. Меркурия. Уже решено, что будет он и то, какой он будет или ещё только как вариант? А то толстенький падрэ Ульфа меня не очень впечатлил, а о. Меркурий определённые надежды подаёт... пока во-всяком случае...
Отец Меркурий - знает воинские нужды. Ульфхеднаров - священник, женат, Беляне понравится. И еще один - наверно из бывших волхвов, или взять образ типового монаха из печерского патерика
Но, боюсь, не понравится тамошней церкви... Вообще-то я сама без понятия, но Мишка, помнится, размышлял о том, что ЖЕНАТЫЕ православные священники ещё отсутствуют, как класс? Или он ошибся и тогда они уже были? Во всяком случае тогда я предпочла бы видеть такого батюшку с окладистой бородой, нашего, родного, высокого, осанистого, вполне способного и по зубам дать, многодетного и житейски мудрого. И матушку при нём вполне добродушную, любящую мужа и детей, хлопотливую. Боюсь, не реально оно...
А прочее... ну, как Князь решит... надеюсь только полного какого-то дурака не пригонит? Которого из Турова не в опалу сослали, а за ненадобностью? Хотя... с таким проще даже будет, а в метрополии Михайла найдёт, как свои вопросы с церковниками решать... Но вряд ли у него вариант "полный дурак" предусмотрен, да и из Турова такого на столь ответственный участок не бросят... но бывший воин-монах, да ещё местный... обнадёживает тоже...