Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Алексей и Анна
KESДата: Пятница, 22.01.2010, 21:41 | Сообщение # 1

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
Господа Совет! Я внял вашим рекомендациям убрать из истории Ратнинской сотни сюжет про Бурея, но сам сюжет выкидывать было жалко, и в результате появился на свет новый эпизод, который я и предлагаю вашему вниманию. Жду ваших замечаний и критики (разумеется, доброжелательной).
Особо же жду отзывов от наших прекрасных дам (да не обидятся остальные форумчане!) – Ольги, Тигры кэш, Ирины. Женский взгляд на подобные сюжеты отличается от мужского и, ИМХО, точнее, чем мужской (не подумайте плохого, я не о плотских утехах, а о вещах им сопутствующих).
Заранее благодарен,
KES

… Ведь могут же быть эти сильные руки ласковыми…
Шлепая босыми ногами по дощатому полу, Анна внесла в спальную горницу деревянный поднос с едой и кувшином кваса, глянула на постель и почувствовала, как губы сами собой раздвигаются в улыбке. В слабом свете одинокой свечи, стоявшей в дальнем углу (сама так ставила – подальше о постели – мужи любят глазами, но в ее возрасте не все стоит показывать в подробностях) было видно, как лежит Алексей – привычная поза: на спине, чуть повернувшись на правый бок, закинув левую руку за голову. Нет, не спит. И не потому, что ждет, когда Анна принесет попить и поесть, а потому, что никогда не позволяет себе после любви уснуть раньше своей женщины, будто знает, как для нее важно и радостно такое отношение. На самом деле, не знает, а просто… вот такой он ее Лешка – ничего не делает специально, но выходит так, словно кто-то ему подсказывает: это делай, это не делай, а вот это будет хорошо, но не сегодня.
Не сразу это открылось для Анны, но в одну из ночей мягкий, все чувствующий, осторожный и ласковый Алексей вдруг оборотился неистовым Рудным Воеводой – брал ее, как половецкое кочевье в дикой степи, и… она ощутила, что сегодня, именно в эту ночь, ей как раз этого от него и хотелось! А еще испугалась, что будет он теперь таким всегда – сдерживался, сдерживался, а теперь вот... Зря испугалась – каждый раз Алексей дарил ей именно то, чего она и ждала: когда нежность, когда неистовство, а когда и покорность… да, да, умел он и это – предугадывать желания, смиряться и подчиняться. Но способен был и на иное – мог подарить что-то совершенно неожиданное – или удивлял, или смешил, а еще умел довести до неистовства и ее. И тогда… не девочка уже была Анна, но вот, только теперь довелось познать, что самозабвенное безумие способно воцариться не только на бранном поле, а обнаженные тела способны сплестись в жаркой схватке не хуже, чем тела защищенные доспехом.
Анна нагнулась вперед, ставя поднос, и ее тяжелые груди качнулись под перекинутыми наперед распущенными волосами, укрывающими ее почти до пояса. Алексей приподнялся навстречу, обхватил ее за талию и нырнул лицом в эту завесь, щекотнув усами грудь так, что Анна прерывисто втянула в себя воздух и тихонько ойкнула.
– Перестань… да перестань ты… хватит! Ну, Лешка! Вот сейчас как уроню все на тебя…
– Угу…
– На-ка, попей… Леш, ну знаю же, что пить хочешь!
– Хочу, Медвянушка… и пить, и есть, и… тебя тоже хочу. Больше всего – тебя!
– Вот ведь… Лешка, перестань!!

Алексей пил квас прямо из кувшина – никаких чарок и ковшиков в такие моменты он не признавал – пил большими шумными глотками, а Анна смотрела на него и жалела, что нельзя переставить свечу чуточку поближе. Алексей оставался воином даже сейчас. Въевшаяся в самую суть его естества воинская выучка не позволяла просто поднять руку или повернуть голову – тело отзывалось на любое его движение все целиком, чуть-чуть, порой незаметно для глаза, изменяя позу. Вот и сейчас каждый глоток не только двигал кадык, выглянувший из-под короткой воинской бороды, но и порождал едва заметный трепет почти всего тела. И было видно, что, несмотря на жажду, лишнего глотка Алексей не сделает – все в меру, чтобы не отяжелеть.
Ох и любили ратнинские бабы почесать языками у колодца «про это», деликатно приумолкая в присутствии девчонок и вгоняя в краску молодух, лишь недавно познавших первые радости плотских утех. Мнение баб было твердым: если муж после любви просит есть – можно рассчитывать на продолжение, а если пить – тогда все, жди следующего раза. А вот ее Лешка и пил, и ел и… будет продолжение или нет, зависело только от ее желания. Так, по крайней мере, думалось Анне… или хотелось думать. Сейчас продолжения хотелось, но не сразу – больше хотелось кое-что выведать, и время для этого было самым подходящим.
Когда Алексей напился и потянулся к подносу за куском копченой кабанятины, Анна протянула ему вышитое полотенце.
– На-ка, утрись, а то накапаешь с усов, чудо мое…
– Не-е, сама меня утри!
– Как дитя малое… Вот мы Лешеньке ротик сейчас утрем, а ручки он потом сам вытрет, и крошек в постельку, как в прошлый раз, совсем не насыплет…
В полутьме засветилась улыбка Алексея – не то нахальная, не то блаженная, не то и вовсе какая-то разбойная. Сразу и не разберешь.
О-хо-хо, как бы ни был мужик хорош, а насвинячит обязательно, такие уж они… почти все. Нет, встречаются, конечно аккуратисты, у которых ни пятнышка, ни соринки и у каждой вещи свое, точно определенное раз и навсегда место, да только… взвоешь, рано или поздно, от этого сугубого порядка, отступить от которого, хотя бы на пядь, никак невозможно. Лучше уж так…
– Леш, а чего тебе Настена сказала?
– Да хорошо все… – невнятно пробубнил Алексей с напитым ртом – ошиблась Юлька.
– И все?
– И охота тебе сейчас-то… Лапушка, давай лучше…
– Охота! – Анна добавила в голос требовательности. – Рассказывай!
– Да ладно тебе…
– Лешка!!! Куда жирными лапами?! Сейчас вот, встану и уйду! Хочешь, что б ушла?
– Нет…
– Тогда рассказывай!
– Ну, если тебе так уж невтерпеж… Велела поостеречь тебя, что бы ты Юлькой крутить не вздумала… Медвянушка, да чего ты вскинулась-то? – Алексей приобнял Анну и попытался притянуть ее к себе. – Подумаешь, баба… ведунья, конечно, но…
– Что так и сказала?.. Да отпусти ты… вот ведь силищи немерено… бугай… Ну-ка, вспоминай: что она точно сказала? Слово в слово!
– Э-э… – Алексей завел глаза к потолку – вроде бы так: «Не та Юлька девчонка, которой крутить можно, да и о самой Настене забывать не след – боком выйти может». Так как-то сказала… или почти так. Да с чего ты всполошилась-то?
– Вот, значит, что… – Анна откинулась на спину и машинально принялась накручивать на палец прядь волос. – Боком, говоришь… а ведь подружками были по молодости.
– Подружками? Но ты же не здешняя!
– Да уж, еще какая нездешняя! – Анна выпятила нижнюю губу и сдула волосы со лба. – Дреговические-то девы, по началу, в Ратном тише воды и ниже травы – для них и Ратное большой город, а меня-то из Турова привезли, да свет поначалу повидала: Киев, Переяславль… сам все знаешь. Вот и шипели на меня, да каждая… ужалить норовила! И я тоже, дура молодая, нос до небес драла… пока Добродея, Царство ей Небесное, в разум не привела. – Анна неожиданно хихикнула. – Так и вспомнила себя тогдашнюю, когда Мишаня купеческих детишек на берегу стращал.
– Угу, мне рассказывали потом – тогда-то не видел, не до того мне было. – Алексей тяжело вздохнул. – Но Михайла все верно тогда делал, молодец. Ты подучила?
– Нет, сам измыслил, я только помогла чуть-чуть. Он у меня разумник… вот из-за него-то, да из-за Юльки еще, мы с Настенной и подружились. Я все боялась, что у меня и третий ребенок девчонкой будет, а Лисовинам-то наследник нужен был… воин. Настена тогда меня и уверила: мальчик будет, не сомневайся. По ее слову все и вышло, а через год с небольшим, ей самой рожать пришлось. Ох и худо ей было, Лешенька, ой как худо! Мужа нет, девочка слабенькая совсем родилась, того и гляди помрет… И поплакаться-то некому, бабка-то у нее была, как из мореного дуба сделанная – топором не возьмешь…
– А Добродея чего же? – удивился Алексей. – Я так понимаю, что бабы со своими горестями к ней…
– Не ладила она с Настениной бабкой! – прервала, недослушав, Анна. – Открыто-то не ссорились, но не любили друг друга крепко. А меня старуха привечала, чем-то я ей по сердцу пришлась… Вот и бегали мы с Настенной друг к дружке, чаще-то я к ней. Посидим, поплачем на пару, про детишек своих поговорим… Настена сказывала, что и бабка ее при мне как-то мягчает слегка. Так и подружились. А когда бабка вскорости померла и Настена совсем одна осталась, так и вовсе не разлей вода стали.
А потом… Мишане еще десяти не минуло, Фрола… убили. И Варвара, что б у нее язык отсох, просветила меня: было у Фрола с Настенной что-то… да так сильно, что Корнею пришлось его в Туров отослать. Потом-то я и сама заметила: от Настены мне ни слова утешения, будто закаменела вся… подружка. Ну, и отдалились мы друг от друга как-то…
– Ну а сейчас-то ты чего напугалась?
– А ты не понимаешь? Дочку-то она как любит! Даже окрестила ее – против себя пошла… ну и… не знаю… может быть хочет, если уж у нее жизнь не сложилась, так хоть что б у Юльки…
– А что, разве бывают замужние ведуньи? – искренне удивился Алексей. – Что-то я не слыхал о таком…
– Верно, не бывает, но Настена, наверно, хочет дать дочке самой выбрать: либо семья, либо ведовство.
– А ты, значит, не желаешь такой невестки?
– Да не желаю! Мишаня большего заслуживает! И мне такая невестка не нужна – характер, что твоя крапива, и Мишане теща такая не нужна – разозлится, да в козла оборотит!
– Да? Неужто так сильна? – Алексей заинтересованно приподнялся на локте. – Тогда выходит, что не ошиблась Юлька, а нарочно подстроила, чтобы я к Настене сходил?
– А ты думал! Конечно подстроила! У Настены ничего случайно не бывает! Как это так: Настена с Фролом шуры-муры водила, а теперь ее дочка с его сыном… бывают такие случайности?
– Хм, да…
Что-то было не так – слишком хорошо изучила Анна все Алексеевы хмыканья. А ведь и верно: лежит в постели с ним, а поминает, то и дело, покойного мужа, да еще и ревнует… Не хватает только ненароком его Фролом назвать! Надо чем-то отвлечь…
– Спрашиваешь, так ли Настена сильна? – Анна искоса глянула на Алексея. – А ты на Бурея глянь!
– А причем тут Бурей-то?
– А вот послушай. – Анна ухватила Алексея за руку, втянула ее на свою подушку и положила голову на плечо любовника. Он тут же согнул руку в локте и опустил ладонь ей на грудь, Анна протестовать не стала, а лишь потерлась о плечо Алексея щекой. – Ну слушай же! Мне начало этой истории Настена рассказала, а конец я уже сама видела.
Жили у нас в Ратном два брата Ипатий и Савватий, говорили про них, что были они прямыми потомками первого ратнинского сотника Александра. Если правда, то видать сильно измельчал александров род – Ипатий еще туда-сюда, а Савватий о вовсе: станом коряв, ликом неприятен, да еще и бельмо на левом глазу. Так и не выучился ратному делу, сразу в обоз отправили. Ипатий, правда, ратником стал, но так – плохоньким. Зато злющий был, не приведи Господь – чуть что, сразу за нож хватался.
Замуж за них, конечно же никто идти не захотел, и женились они на полонянках. Савватий так и остался бездетным, а у Ипатия, хоть и родился сын, так лучше бы и не рождался! Жена Ипатия родами померла, больно уж ребенок крупным оказался, но ликом вышел уродлив, а волосом темноволос – не в мать, не в отца, а в проезжего молодца. И злющий был сызмальства – бабы которые по доброте душевной его выкармливать взялись, жаловались, что больно рано у него зубы прорезались – все груди им искусал. Вот такой малец у Ипатия народился… Да! Он еще, как наестся, бурчание какое-то неприятное издавал, вроде «бу-р-р». Так и прозвали его «Бурей», а настоящего имени «Серафим» никто почти и не помнил.
Ну вот… а как подрос Бурейка, так и еще одна беда вылезла – косноязычен. Чуть не половину слов нормально выговорить не мог, порой такое нес, что даже родной отец его понять не мог. Само собой, со сверстниками у Бурейки незаладилось – обижали, насмехались, дразнили... Он, конечно, в драку, ну и били его – скопом или те, кто постарше был, а то и взрослые. Он же не только кулаками махал, а и царапался, и кусался. Какая ж мать стерпит, когда ребенок домой возвращается с лицом разодранным или покусанный? Так ведь и без глаз остаться можно! Ну настропалят бабы мужей, а те Бурейку по чему ни попадя… Ты слушаешь, Леш?
– Слушаю, слушаю. Ну, и что дальше было?
– Отец за Бурейку вступался, и тоже бит бывал… Хотя ладно, не об этом речь. Кто-то из баб, со зла, наверняка, трепанул, что Бурейка не в отца крупен телом и что нагуляла, видать, его мамаша с лешим, а потом и еще хуже – заменили лешего на Агея Лисовина! Не любили корнеева отца многие… в чем там дело было не знаю, но прозвали его Бешеным Лисом.
– Погоди! Но так же Михайлу кличут!
– То-то и оно… слушай дальше. Крутился, как-то раз, Бурейка возле баб у колодца, а мимо Агей с Корнеем проходили. Кто-то из баб возьми да и пошути по дурному: «Бурейка, гляди, батюшка твой идет!». Малец подхватился, сунулся к проходящему мужу: «Бафуфка, ба…» – увидел, что не тот, но остановиться-то уже не успел и хвать руками Агея за ногу. Тот лицом покривился, да как наподдал, уродец аж до забора долетел! Понятно, что главная-то обида у Агея не на Бурейку была, а на баб трепливых, но так уж сложилось, что малец крайним оказался.
Бурейка, конечно, в рев, и, как на грех, Ипатий недалеко был, да голос сына услышал. Выскочил из-за угла, а в руке уже засапожник, кинулся на Агея, а тот уж и вовсе от всего этого взбеленился. Ка-ак двинул Ипатия, тот грянулся оземь, выгнулся дугой, а изо рта кровь как хлынет – на собственный засапожник напоролся, когда падал! И тут Бурей как вцепится зубами Агею в руку – отца защищать кинулся, да куда там! Сшиб его Агей и сапогом… только косточки хрустнули.
Бабы, было, в крик, но Агей на них так зыркнул, вмиг у колодца пусто стало, один только Корней сотничьего гнева не испугался. Поднял Бурейку на руки и понес к лекарке. Что уж там Агею в голову ударило, бог весть – окликнул, велел бросить урода. А Корней и ухом не повел, дальше пошел. Агей тогда подобрал коромысло – кто-то из баб забыл с перепугу – да тем коромыслом сыну по спине. Корней – ни гу-гу и дальше идет! Агей от такого и вовсе в раж вошел – принялся лупцевать в мах, а Корней только горбится, да мальца от ударов прикрывает, а останавливаться и не думает, а потом вдруг выронил Бурейку из рук, развернулся… вырвал у отца коромысло и замахнулся.
– Ты что? – изумился Алексей. – На отца?
– Ну да! Агей, рассказывают, прямо опешил от неожиданности. Замахнутся-то Корней замахнулся, но ударить не посмел – родитель, все-таки, только на словах предупредил, что помрет, но бить себя больше не даст. Агей так и остался стоять, а Корней снова подобрал Бурейку, да дальше понес. Вечером того же дня собрал Корней вещички и вместе с женой и детишками на другой край села перебрался. То ли Агей его выгнал, то ли сам ушел – люди по-разному рассказывают, но я думаю, что все-таки Агей выгнал.
– Угу… а Бурей, значит выжил? Ну и причем тут Настена? Ты же мне про ее силу толковать взялась.
– Погоди, Леш, не подгоняй, а то непонятно будет. Дойду и до силы. Ты поешь еще… только полотенце подстели, то крошки потом колоться будут… Ну, вот: выжить-то Бурейка выжил, но стал у него горб расти. И без того-то урод был, смотреть тошно, а тут еще такое. И из всей родни у него только бельмастый дядька-обозник остался. Хилый, да непутевый… даже и надежды не было с Агеем за племянника посчитаться.
– Угу, верно… у меня в ватаге болгарин был – поп-расстрига – так он говорил: «С богатым судиться, что с сильным драться». Как раз этот случай.
– Ну, да… а еще пьяница он был. Рассказывали: наклюкается бражки, сядет где-нибудь в уголке, Бурейку по голове гладит и плачет тихонечко… не поймешь: то ли над ним плачет, то ли над собой. Так и помер – тихо как-то, да незаметно.
– Да уж… пошутили бабоньки…
– Ага… всегда у вас бабы во всем виноватые! Ладно, Ипатий, сам дурак – с ножом кинулся, а мальца-то зачем калечить было? Вот ему наказание и вышло – с единственным сыном рассорился. А Корней-то, как нарочно: десятником стал, серебряное кольцо, рассказывают, всего за три года заслужить умудрился. Агею – хоть разорвись! С одной стороны – гордость отцовская за его успехи, с другой – гонор и обида.
Но знаешь, недаром же говорят, что вода камень точит. Жена Агея пилила, несколько раз Добродея с ним беседовала, а однажды привела Корнея, поставила его перед отцом на колени и заставила кланяться земно и просить прощения. Агей, рассказывают, поначалу ругался страшно, грозил, а потом вдруг обмяк и обниматься с сыном полез. Потом, уж как водится, надрались они бражкой да до того, что посреди ночи купаться пошли. Это в конце октября-то! Как и не утонули-то, просто удивительно. Свекровь покойница с двумя холопками, пока их из Пивени вытаскивала, Корнею чуть половину волос не выдрала, а у Агея, к тому времени голова, как колено стала, так его и вовсе хватали за что попало, холопки потом такое рассказывали – бабы со смеху кисли!
– Хо-хо, это за что ж, интересно, его хватали? – Алексей оживился, даже отложил недоеденный кусок. – Вот ведь: ворчите на нас, что, мол, только об одном и думаем, а сами любым случаем попользоваться…
– Умолкни, охальник! – Анна ухватила Алексея за нос и принялась поворачивать его голову туда-сюда. – Вот за это хватали, вот за это! А тебе, лишь бы непотребство какое придумать!
– Ой! Отпусти, Анюта! – гнусаво заблеял Алексей. – Отломаешь, страшнее Бурея стану!
– Вот и ладно, молодухи засматриваться перестанут!
– Собака на сене! Сама не гам и другим не дам…
– Это я-то? – Анна попыталась возмущенно подбочениться, но лежа получилось плохо. – Да! Я такая! И только попробуй у меня… Ай! Лешка… бесстыжий! Ле-о-о-ш… Ле… о-ох, мамочки…

– Фу! Все усы в квасе вымочил… – Анна бормотала неразборчиво, уткнувшись лицом в подушку. – Куда полотенце-то задевалось?
– Какое полотенце? Погоди, я вроде на чем-то лежу… – Алексей закопошился на постели. – А! Вот оно… ой, и кабанятина здесь…
– Угу… вот и пускай такого в дом… под крыльцом тебе ночевать… укрой меня, холодно что-то…
Алексей накрыл Анну и заботливо подоткнул одеяло.
– Спи, Медвянушка…
– Не-а… обними меня… не так, вот сюда… бороду с шеи убери… щекотно…
– Спи, не капризничай… вот я тебя сейчас за ушком поцелую…
– Ай! Усы мокрые!
– Да я же утерся!
– Утерся он… все равно мокрые!
Попробовала бы Анна вести себя так днем… даже наедине… но сейчас ей дозволялось все, и она об этом прекрасно знала. Ночная кукушка… люди зря говорить не станут!
– Леш, я тебе не досказала…
– Завтра расскажешь, давай-ка, спи.
– Ну да! Завтра! Как усвищешь с утра своих убивцев мелких гонять… вечером придешь потный, злой, лошадьми провонявший… то ли дело сегодня – после баньки…
– Где та банька? – Алексей сокрушенно вздохнул. – Весь зад в сале кабаньем…
– Хи-хи-хи… сейчас на пол соскользнешь!
– Хихикалка… только что, вроде как засыпала…
– Ага! А ты с усами мокрыми…
– Ладно… рассказывай.
– Ну, слушай. Агей еще долго прожил, даже дождался, пока Михайла родится, а помер плохо. Зимой где-то в дебрях его лесовики убили, даже тела не нашли. Жалели-то его все, сотник все-таки, хотя кто-то может и притворялся, а вот Бурей радовался! Как-то выхлебал чуть не ведро хмельного, да принялся орать, что мол жаль тела не нашли, а то бы сходил, да на могилку Агея и помочился бы. И тут Добродея возьми да и напророчь ему: «Вернется Бешеный Лис, не быть тебе живу!». Кто ж тогда подумать мог, что Мишаню тоже Бешеным Лисом прозовут?
– Да ты что?! – Алексей рывком сел на потели. – А Корней-то… да этого урода убивать сразу же надо было! Да я его сам…
– Ты про силу Настены узнать хотел? – в голосе Анны исчез даже намек на сонливость. – Вот и знай: неприкосновенен Мишаня для Бурея по слову Настены!
– Как так?
– А вот так! Одно дело то, что Настена его выходила, считай вынянчила – говорить по-людски научила, нрав свой дикий в узде держать… да много всего, недаром же он ее матушкой кличет, хоть и старше по возрасту. И совсем другое дело, что Бурей, даже если сам не хочет, Настене все равно подчиняется беспрекословно… были случаи. Не от ума это Буреевского, не от благодарности, а от силы ее ведовской! И еще… я с Нинеей разговаривала, когда Мишаня у нее лосем побитый лежал… Знаешь, что она сказала? Настена с Буреем такое сотворила, что не только сама Нинея не смогла бы, но даже и не знает, кто бы еще так смог! Она в его душе чернущей солнечный уголок устроила!
– Да ну… – Алексей недоверчиво покачал головой. – Не бывает такого!
– Бывает, Лешенька, бывает. И поселила в этом солнечном уголке Юлькин образ. Бурей с Юлькой тетешкается, Ягодкой зовет, всякие вкусности, да подарки таскает. Настена, правда, не все позволяет принимать, что б не избаловал девку, но… Ты, вообще, можешь себе представить Бурея ласковым, улыбающимся, сюсюкающим?
Алексея так поразили последние слова Анны, что вместо ответа, он издал горлом какой-то булькающий звук.
– Не можешь? Вот и я не поверила бы, если б сама не видала. А теперь скажи: могу ли я, при таких раскладах, осмелиться хоть какой-то вред Юльке нанести? Понял, да? Так что, не Юлька ошиблась, а сама Настена ошибается – не надо меня ни от чего предостерегать… только на самого Мишаню и надежда…
– Ну, вы, бабы… Погоди! Как это на самого Мишаню?
– А вот так! – Анна, казалось бы не изменила позу, почти и не шевельнулась, но сейчас это была уже не женщина, уютно укутанная руками любимого мужчины, а опасный зверь, припавший к земле перед прыжком. – Знаешь, что он мне недавно сказал? «Все-то вы, женщины про нас знаете, кроме одного: почему мы одних любим, а на других женимся?» – Мурлыкающие нотки в голосе Анны ничуть не обманули Алексея, знал он такое «мурлыканье». – Юлькуто он любит… любит, я вижу, а вот жениться… Против воли его даже Настена не заставит – Юлька не позволит!
– Д… Кхе! Да что ж это у вас в Ратном творится-то? С виду все тихо-мирно, а как вникнешь… даже Нинея не может… обалдеть!
– А чему тут удивляться-то? – Анна, все с той же кошачьей грацией потянулась, выскользнувшая из-под одеяла рука напряглась и пальцы на ней скрючились наподобие когтей. – Нинея на волхву выучилась, а Настена с Юлькой ведуньями родились. Настена пятое колено, Юлька шестое. То, чему Нинее годами учиться приходилось, у них в крови от рождения.
– Тебе-то откуда знать? Можно подумать, ты сама ведунья…
– Ну… мало ли… – Пламя свечи на секунду отразилось в глазах Анны, и рука Алексея, как бы сама по себе, дернулась сотворить крестное знамение. Еле удержался. – Да не пугайся ты, не знаю я ничего такого… так – понемножечку…
– А я и не…
– Ага, а то я не вижу!
– Итить твою… – Алексей снова еле сдержал, но теперь уже не руку, а язык.
– Одного я только понять не могу, Лешенька: откуда у Мишани все это? Что-то не верится, что про «любим, да женимся» он в книгах у отца Михаила вычитал.
– Ну, не скажи, Медвянушка, в Писании про все есть… если не впрямую, то в толковании. А уж про всякие сватьбы, да женитьбы… Что-нибудь такое: «И взошел он в шатер ее, и познал ее. И отверз Господь чрево ее, и зачала она, и родила…».
– И чье же чрево Михайла отверз? Не Юлькино, я точно знаю!
– Да не Михайла, а Господь! – Алексей, заговорив о Святом Писании, вдруг почувствовал себя так, словно выбрался из зыбучего болота на твердую землю, к тому же и Анна снова, непостижимым образом, обратилась в обычную женщину. – Знаешь, Анюта, вышел у нас, однажды, спор. Я ж говорил, что был в моей ватаге болгарин расстрига. Так вот: поспорили мои удальцы с ним. Он говорит, что в Писании на любой случай пример найти можно… ну, конечно, не на мелочь какую-нибудь, вроде, как правильно кашу варить, или заплату на портки пришивать, а что-то серьезное. А они взялись какой-нибудь случай измыслить, чтобы такого примера не нашлось. И знаешь, не смогли! Или впрямую, или через истолкование, обязательно есть! Уж как они старались, и так, и эдак, такое придумывали, что и в жизни не бывает… Месяца плтора у нас такие благочестивые беседы шли, а потом болгарина убили. Э-э… Да! Так что, Михайла, если с умом…
– А про любовь там что-нибудь есть? – Анна поймала ладонь Алексея и втянула ее к себе под одеяло.
– Да сколько хо… Гм… а то ты сама не знаешь!
– Не-а, не знаю, расскажи, Лешенька.
– Н-ну… как же там… ведь помнил же… О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные под кудрями твоими… Волосы твои — как стадо коз, сходящих с горы… Э-э-э… как лента алая губы твои, и уста твои любезны. Как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими… Пленила ты сердце мое! Пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей. О, как любезны ласки твои! О, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов! Сотовый мед каплет из уст твоих, мед и молоко под языком твоим…
Алексей примолк, вспоминая то немногое, что задержалось в памяти и вдруг… голосом Анны зазвучал ответ:
– Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. Влеки меня, мы побежим за тобою; — царь ввел меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя! Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей. Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною — любовь. Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня .
А дальше слова стали не нужны…
Возможно (кто может знать на самом деле?) и завидовала немного сейчас Богородица с целомудренно завешенной вышитым рушником иконы. Нет, не любовникам, а Ладе, Афродите, Венере, иным богиням, коим не зазорно было вселиться в любовников или незримо присутствовать возле их ложа, получая свою долю любви и счастья. Мало ли под вечным небом, религий, не ставящих плотские радости ниже духовных? Хотя нет, не подвластна Она чувству зависти, ибо Всеблага! Радовалась Она, наверняка радовалась, за своих детей, ибо все мы Ее дети. А детям прощается все или почти все. Можно даже притвориться, дабы не смущать их, что действительно может что-то завесить и загородить от Всевидящего Ока тонкая ткань рушника. Пусть радуются дети.]


Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
МафусаилДата: Пятница, 22.01.2010, 21:56 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Последний абзац лучше переделать, могут не принять, те кто верует.
Здесь совмещение Богородицы и иных богинь, слишком сильное.

Quote (KES)
Возможно (кто может знать на самом деле?) и завидовала немного сейчас Богородица с целомудренно завешенной вышитым рушником иконы. Нет, не любовникам, а Ладе, Афродите, Венере, иным богиням, коим не зазорно было вселиться в любовников или незримо присутствовать возле их ложа, получая свою долю любви и счастья. Мало ли под вечным небом, религий, не ставящих плотские радости ниже духовных? Хотя нет, не подвластна Она чувству зависти, ибо Всеблага! Радовалась Она, наверняка радовалась, за своих детей, ибо все мы Ее дети. А детям прощается все или почти все. Можно даже притвориться, дабы не смущать их, что действительно может что-то завесить и загородить от Всевидящего Ока тонкая ткань рушника. Пусть радуются дети.


Сообщение отредактировал Мафусаил - Пятница, 22.01.2010, 22:00
Cообщения Мафусаил
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Пятница, 22.01.2010, 21:59 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





очень хорошо, ни убавить ни прибавить.
нет, мафусаил, там все нормально - в последнем абзаце.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
МафусаилДата: Пятница, 22.01.2010, 22:30 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





кержак
Только в том случае если рассматривать его в качестве нестрогой анафоры - Богородица - Всеблага.
Да использование риторики здесь целиком просматривается, но использовать синонимичный ряд - Ладе, Афродите, Венере, иным богиням, в качестве создания параллелизма конструкции, которая предполагает их сопоставление, нет это выпадает.
Cообщения Мафусаил
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ОльгаДата: Пятница, 22.01.2010, 22:54 | Сообщение # 5
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 387
Награды: 3
Репутация: 197
Статус: Оффлайн
КЛАССССС!!!! Всё так как надо. Обязательно включите в книгу. А то одна война... Можно подумать, что никаких больше мыслей нет.

Cообщения Ольга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Пятница, 22.01.2010, 23:40 | Сообщение # 6
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Все же соглашусь с Мафусаилом - действительно выпадает.

Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Суббота, 23.01.2010, 00:18 | Сообщение # 7

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
Quote (Мафусаил)
Только в том случае если рассматривать его в качестве нестрогой анафоры - Богородица - Всеблага.

Да, с этим у меня беда - малограмотен я в этих вопросах, только риторикой и спасаюсь.

Quote (Мафусаил)
но использовать синонимичный ряд - Ладе, Афродите, Венере, иным богиням, в качестве создания параллелизма конструкции, которая предполагает их сопоставление, нет это выпадает.

А вот тут поспорю! Формально-то вы правы, да и вообще у нас разные весовые категории - я пожиже. НО! А если параллелизм конструкции в ином? Женщины! Да, пусть богини, но женщины (ибо женщина - всегда женщина), в силу тех или иных обстоятельств, оказавшиеся в более строгих или менее строгих рамках нрасвственно-поведенческих ограничений. И более масштабное, более величественное, всеохватное чувство материнства (не только в отношении своих собственных детей), как следствие примата духовного над плотским (пусть и вынужденного, но примата). Не это ли легло в основу особого культа Бгородицы у славян? Да, наряду с пережитками матриархата, согласен, но (опять но) одно дело - отдельный персонаж обширного пантеона и совершенно иное - особое положение в монотеистическом культе. Тут, ИМХО, одних пережитков недостаточно, нужна новая позитивная идея.
Надеюсь не выглядит бредом в глазах специалистов?


Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Суббота, 23.01.2010, 00:27 | Сообщение # 8
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
Женщины! Да, пусть богини, но женщины (ибо женщина - всегда женщина),

прекрасный цветок делающий нашу жизнь еще прекрасней.
Мы можем сквернословить,ругать, давать всякие прозвища но все равно в жизни каждого есть ОНА ЕГО ЖЕНЩИНА
которую мы любим и БОГОТВОРИМ.
Я согласен с вами.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Суббота, 23.01.2010, 00:28 | Сообщение # 9

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
Quote (Ольга)
А то одна война... Можно подумать, что никаких больше мыслей нет.

Увы, увы - средневековье. перманентные боевые действия - от масштабных сражений, до мелких стычек. И у определенного социального слоя оружие - повседневная деталь одежды. Чем больше влезаю в материал, тем больше убеждаюсь: "дикий запад" 19-го века - благопристойный пансионат в сравнении с Русью 12-го.
А ведь еще не случились: ни татаро-монгольское нашествие, ни столетняя война, ни... да сами все знаете. НО! Но, черт возьми, умудрялись при этом любить, радоваться, совершать благородные поступки, блюсти честь... По-моему, не ужасаться, а восхищаться надо!
Другое дело, что об этом тоеже надо писать, а не только о мордобое. Тут Вы правы! Правда: любовь на фоне мордобоя, а не мордобой на фоне любви... Тут прав я!


Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДыкДата: Суббота, 23.01.2010, 01:48 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Блеск! cool .Единственное,что беспокоит - а останится-ли в книге место на КРОВИЩЩЩУ!!!Хлещущую из рассечённого горла.На расздробленные кости и кишкииии,намотанные на копыта боевых скакунов!!!!!!!!!!!!!!!!

Чёй-то я перевозбудился....

Сообщение отредактировал Дык - Суббота, 23.01.2010, 01:49
Cообщения Дык
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
БеркутДата: Суббота, 23.01.2010, 02:49 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Нет слов! С любовью, с юмором, с нежностью к героям. Действительно история Бурея из женских уст звучит правильней.
Cообщения Беркут
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Суббота, 23.01.2010, 05:53 | Сообщение # 12
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Вы знаете первое впечатление очень трудно сформулировать. У меня такое, наверное, впервые. Всегда как-то с пулеметом наперевес получается. А здесь такая, такая умиротворенность и, главное, в этом не рассказ о Бурее, а о тихом таком счастье. Счастье наконец-то встретившихся, одиноких душ. Истосковавшихся о ласке, о душевной теплоте, наверное, о душе нараспашку перед любимым. О тихой радости. Не о всепоглощающем сексе, удовлетворяющим обоих, а о том, как эти двое любят друг друга.
Богородица Всеблагая! Нет! Нет здесь разговора не о риторики и синеминионики. Нет. Наоборот.
Возрадуйся Богородица! Во имя твое сошлись любящие души. Аллилуия! Любви ! Аллилуия!
Единственное ощущение - незаконченность.
И может быть я проклятый язычник, но кабанятина в постели! Кабан у многих народов ассоциировался с солнцем, его едят, а он возрождается. Солнце в постели влюбленных! Возрождающее и укрепляющее их силу. Окрыляющее их чистоту! Крошки в постели влюбленных - символ богатой любви, дарующей.
Единственно, что можно сказать - ВЕЛИКОЛЕПНО, МАСТЕР!!!!




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
МафусаилДата: Суббота, 23.01.2010, 08:21 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Quote (KES)
А вот тут поспорю! Формально-то вы правы, да и вообще у нас разные весовые категории - я пожиже. НО! А если параллелизм конструкции в ином? Женщины! Да, пусть богини, но женщины (ибо женщина - всегда женщина), в силу тех или иных обстоятельств, оказавшиеся в более строгих или менее строгих рамках нрасвственно-поведенческих ограничений. И более масштабное, более величественное, всеохватное чувство материнства (не только в отношении своих собственных детей), как следствие примата духовного над плотским (пусть и вынужденного, но примата). Не это ли легло в основу особого культа Бгородицы у славян? Да, наряду с пережитками матриархата, согласен, но (опять но) одно дело - отдельный персонаж обширного пантеона и совершенно иное - особое положение в монотеистическом культе. Тут, ИМХО, одних пережитков недостаточно, нужна новая позитивная идея.
Надеюсь не выглядит бредом в глазах специалистов?

Нет не выглядит, но сопоставление Богородицы и плотского греха, сразу отсылает к апокрифам, а это ересь.
Конечно большинство поймут правильно, но для некоторых Богородица и плотская любовь, пусть и в таком виде это грубое нарушение канона.

Cообщения Мафусаил
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Суббота, 23.01.2010, 09:16 | Сообщение # 14
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Но сдесь же не о службе идет речь, а о простой человеческой жизни.
Ты читал летопись от Нестора? Там все соблюдено, даже молитвы преведены, а когда читаешь оторопь охватывает от того, что получилось. Здесь художественная книга, а не кононик.
И если соблюдать в книги все каноны, то сколько читателей останется. Не думал над этим вопросом. А тем более что лик был занавешен. Так делалось всегда, и делается до сих пор. Видел!
Я, же не требую, жестого соблюдения всех языческих урядов, потому что понимаю, что АВТОР имеет право на литературную подачу материала, а здесь он как бы говорит, что эта любовь освещена. Все! Вот и весь канон.




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Суббота, 23.01.2010, 10:11 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Мафусаил, ты полностью прав.
но Автор не каноничен ни разу.
и в итоге это его мысли и они идут пусть и сложным путем к пониманию... о чем и последняя строка
Quote (KES)
Пусть радуются дети.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Суббота, 23.01.2010, 10:23 | Сообщение # 16
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
KES, Очень классный отрывок. В 6-ой книге быть обязан smile Ну или по крайней мере в первом томе СОТНИКА smile Но смотрю и наши споры и перетирки на форуме не прошли мимо вашего внимания smile Очень много моментов именно на форуме и нашли. Это я не для нашего возвышения (тем более я там почти и не участвовал), а для поднятия настроения и мативации для Новиков. Пишите посты. Если интересны будут Автор их и включить в книгу может smile

Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
МафусаилДата: Суббота, 23.01.2010, 10:40 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





ml-ad
Ничего не имею против, но я просто высказал свою точку зрения.
Что и где меня зацепило, в чем увидел неувязку, к остальному тексту таких вопросов не возникло, поэтому только и указал на выпадение последнего абзаца.
Некоторые форумчане меня поддрежали, некоторые нет, все это показывает, на неоднозначность абзаца.
Остальное все отдается на откуп автору, как он решит так и будет.
Cообщения Мафусаил
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Суббота, 23.01.2010, 11:36 | Сообщение # 18
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
насчет упоминания и сравнивания Богородицы с языческими богинями соглсен с Мафусаилом.
Так же не понятно кто думает или произносит последний обзац? Т.к. Афродита и Венера врятли знакомы русским в 12 веке в глубинке (т.е. в Ратном). Думаю даже в Турове их имена если и упоминались, то очень редко и думаю больше в обличительных речах.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СавостьянДата: Суббота, 23.01.2010, 11:53 | Сообщение # 19
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 10
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Прошу прощения за брюзжание, но говоря
Цитата Мафусаил
Богородицы и иных богинь
Вы, Мафусаил, впадаете в грех еще больший, чем тот, который усматриваете у Автора в тексте, потому как обожествляете конкретного человека.
Cообщения Савостьян
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Суббота, 23.01.2010, 12:16 | Сообщение # 20
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (Савостьян)
Вы, Мафусаил, впадаете в грех еще больший, чем тот, который усматриваете у Автора в тексте, потому как обожествляете конкретного человека.

Савостьян, ответ смотрите в этом посте Мафусаила
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СавостьянДата: Суббота, 23.01.2010, 12:42 | Сообщение # 21
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений: 10
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (кержак)
более внятно

Насколько я понял, Мафусаил считает неприемлимым ставить деву Марию в один ряд с другими богинями - ибо они языческие. Я же считаю его претензию к автору необоснованной, потому как дева Мария вовсе не является богиней. Как-то так.
Cообщения Савостьян
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
МафусаилДата: Суббота, 23.01.2010, 13:49 | Сообщение # 22
Группа: Удаленные





Савостьян
Прочитайте все повнимательнее, говориться как раз о том что такого совмещения не должно быть.
А именно автор это и проводит через приемы риторики, может быть и неосознанно, но совмещение есть.

кержак
Можно и порезать как флуд, так как точка зрения не обоснована.
Савостьян, не рассматривает 3 поста как логическое развитие вопроса.

Cообщения Мафусаил
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Суббота, 23.01.2010, 14:06 | Сообщение # 23

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
Вы уж простите меня, Мафусаил, pythonwin, но "Отрок" вообще и данный эпизод, в частности, кроме всего прочего, еще и о принятии Русью христианства. Поймите правильно: не Крещении по указу Великого князя, не о внедрении новой идеологии (хотя и это, разумеется тоже в книге есть, ибо управленческая технология) но о ПРИНЯТИИ! Чтобы принять что-то душой... вы понимаете, как много всего для этого надо? Даже для христиан, рожденных в христианских семьях (как Анна и Алексей) - мир-то вокруг какой? Сказки, легенды, былины - христианского фольклора еще нет, семейных священников, живущих в миру и являющих собой пример праведной жизни, нет или очень мало. Попадья! Вы когда-нибудь задумывались о важности ее роли в женском сообществе? Каково "сосуду греха" в христианской общине, которую "пасет" мужчина? Кто, кроме попадьи, может в чисто женском общении объяснить: как можно совместить женскую суть и потребности с нормами христианской морали? Ни один мужчина, будь он хоть семи пядей во лбу, на это не способен, да и не станут с ним об этом говорить!
И вот в этих условиях, в сознании славян Богородица сумела "отодвинуть" богиню любви с ее привычного места! Канон! Да не застывшее это образование, вам ли, Мафусаил, pythonwin, этого не знать? Вот именно в таких условиях - ситуации нравственной востребованности - меняется канон (если вообще не умирает и возрождается обновленным!). С позиций христиан 21-го века, вы правы, даже с позиций веков 16-17 тоже правы, а в "Отроке" на дворе 12-й век, и ничего удивительного нет в том, что правильнее вас ситуацию, даже не осмысливает, а чувствует, ощущает сердцем, язычник ml-ad, - ему понятнее ломка, которая происходила тогда в душах славян.
И он трижды... десятикратно прав, восклицая:
Quote (ml-ad)
Возрадуйся Богородица! Во имя твое сошлись любящие души. Аллилуия! Любви ! Аллилуия!

В этот миг он - больший христианин, чем вы (не канонически, а нравственно!) , как бы парадоксально это ни звучало! Простите, если обидел,честное слово, не хотел.
Я уже говорил, что ml-ad, порой дарит мне целые куски текста, но только сейчас, благодаря вам, Мафусаил, pythonwin, понял, почему это происходит. Десятки миллионов наших сограждан выросли не просто в неверии - большевизм... (я - член ЦК КПСС последнего состава - сознаю это и не страшусь произнести вслух) большевизм в сталинской интерпретации нес в себе множество черт язычества (я как-то уже об этом писал). И вот сейчас десятки миллионов людей оказались примерно в той же ситуации, что и русичи 10-12 веков. Именно поэтому ml-ad понимает их лучше, чем вы.
Спорный абзац теперь будет заканчиваться так:
"Возрадуйся Богородица! Во имя твое сошлись любящие души. Аллилуйя! Любви ! Аллилуйя! Пусть радуются дети, ибо их радость дарит Ей несравнимо больше, чем та доля от чужого счастья, которую способны взять себе богини любви".

Поклон тебе и благодарность, ml-ad! Мафусаил, pythonwin, не обижайтесь, пожалуйста.


Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 23.01.2010, 14:24 | Сообщение # 24
Группа: Удаленные





Quote (KES)
большевизм в сталинской интерпретации нес в себе множество черт язычества

Это очень большой вопрос .Язычество -термин то сам по себе сомнительный ,а уж "новая советская религия "-ваще не понятно что .Отринувшая Бога Россия свалилась в ещё более древние архаические культы -боги-близнецы-
Сталин – Ленин, Маркс – Энгельс ,змееборчество -Сталин-Троцкий ,Хрущёв-Сталин .Древнейшие магические действа из пустоты -кто был никем -тот станет всем ,образ отца народов -великий ,солнце и пр .С точки зрения христианства по ряду признаков это даже не язычество ,а дьявольская пародия на православие -сатанизм .
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Суббота, 23.01.2010, 14:42 | Сообщение # 25

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
А что еще мог породить бывший семинарист, в борьбе с государственной идеологией Империи Романовых? Безысходность это - не сатанизм, не преднамеренное злодейство, а безысходность. Альтернативные концепции достойного уровня рождаются десятилетиями, если не веками, и не по приказу, а творчеством великих умов. Не было у Сталина ни времени, ни умов таких. Не он первый, не он, увы, и последний - после Великой Французской революции тоже попытались изменить все, вплоть до названий месяцев.
Не хотим мы ничему учиться. Ельцин приказал сочинить национально-государственную идею, дерьмократы устраивают гульбища на кладбище - кто-нибудь назвал это сатанизмом?


Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
МафусаилДата: Суббота, 23.01.2010, 14:45 | Сообщение # 26
Группа: Удаленные





KES
И не думал даже обижаться, просто высказал свое мнение, иное дело принять его или привести контрдоводы.
Просто если описывать с точки зрения славян, и принятия ими христианства, то упоминание Афродиты и Венеры не нужно, оно спокойно заменяется словосочетанием "иным богиням".
Тогда построение фразы выдерживается в духе времени.
Касательно понимания необходимости и той роли, которую несло белое монашество (иночество), прекрасно понимаю и принимаю. Их роль огромна, но появилось на Руси оно гораздо позднее, чем в описываемый период. В связи с чем у меня возникает частичное неприятие молодых людей, которые сейчас уходят в монастыри, а не остаются в миру, они просто не видят существующей альтернативы и не видят в этом духовного подвига.
Проблема сегодняшнего времени, это еще проблема авторитета церкви и их иерархов, авторитета там нет или почти нет, исходя из личного общения с нашими иерархами (как с ушедшим предстоятелем РПЦ, так и с нынешним и рядом других иерархов) это могу смело утверждать. Это еще проблема того религиозного угара и безверия конца 80-х и начала 90-х, когда иностранные священники и проповедники собирали целые стадионы и влияние всего этого на человека.
Cообщения Мафусаил
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 23.01.2010, 14:49 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





Quote (KES)
А что еще мог породить бывший семинарист, в борьбе с государственной идеологией Империи Романовых?

Идеологию Российской Империи и черносотенную русскую культуру уничтожал Ленин .А с приходом к власти Сталина началось планомерное уничтожение большевиков и большевизма .Запрет абортов ,семья -ячейка общества ,некоторое смягчение отношения к Церкви .
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 23.01.2010, 15:01 | Сообщение # 28
Группа: Удаленные





Quote (KES)
плотские радости ниже духовных?

У христиан есть Песнь песней :
Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина...
Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя.
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Суббота, 23.01.2010, 15:35 | Сообщение # 29

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
Quote (curser)
У христиан есть Песнь песней

Ну, разумеется, и она упомянута в этом эпизоде. Только, вот, сочинили ее задолго, задолго до появления христианства. Помните, как Нинея в 1-ой книге спрашивала ГГ, был ли Экклезиаст христианином?


Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Суббота, 23.01.2010, 15:39 | Сообщение # 30
Группа: Удаленные





Quote (KES)
был ли Экклезиаст христианином?

Естественно был .В том и слабость образованных атеистов .Екклезиаста наизусть а первый стих Евангелия от Иоанна недопонимаем -Искони (извечно ,всегда,с первоначала ) бе Слово ...
В начале было Слово,
и Слово было у Бога,
и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть,
и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
И Христос и христианство (в замысле по крайне мере ) было всегда .
С екклезиастом нашим Соломоном ,сыном Давида и его текстами можно конешно подробно разобраться и вывод в итоге тот же .


Сообщение отредактировал curser - Суббота, 23.01.2010, 15:46
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Суббота, 23.01.2010, 15:39 | Сообщение # 31

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
Quote (Мафусаил)
упоминание Афродиты и Венеры не нужно, оно спокойно заменяется словосочетанием "иным богиням".

Принято. +1


Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Суббота, 23.01.2010, 23:22 | Сообщение # 32
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
KES, Огромное спасибо еще раз.

Но мужики и дамы конечно, мы книгу обсуждаем, а сново и сново сваливаемся на религию. Это не в какие ворота не лезет.
А насчет христианства, мне в свое время пришлось с карандашом в руках довольно долго сидеть над библией и другими книгами.
Но, я, хочу идти по древнему правилу и стараюсь его исполнять - Я, славлю своих богов! И в чужих не вступаю!
А, тем более поучать АВТОРА.




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Суббота, 23.01.2010, 23:42 | Сообщение # 33

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
Спасибо, ml-ad, но без этих "поучений" я бы уже давно накосячил так, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Воскресенье, 24.01.2010, 02:08 | Сообщение # 34
Группа: Удаленные





Quote (ml-ad)
мы книгу обсуждаем, а сново и сново сваливаемся на религию

Я лишь попытался дать христианское восприятие вопроса Нинеи об екклезиасте .По поводу данного теста .В моём понимании он весь дышит Любовью ,Счастьем и Радостью ,т.е. Духом Христовым
Quote (ml-ad)
Возрадуйся Богородица! Во имя твое сошлись любящие души. Аллилуия! Любви ! Аллилуия!

Таким образом и творчество писателя и самые творческие способности рассматриваются в связи с проблемой богоподобия и представляются как особый божественный дар -вот что (кроме ещё много чего ) означает в православии "свалится в религию ".
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 24.01.2010, 07:43 | Сообщение # 35
Группа: Удаленные





Quote (curser)
Таким образом и творчество писателя и самые творческие способности рассматриваются в связи с проблемой богоподобия и представляются как особый божественный дар -вот что (кроме ещё много чего ) означает в православии "свалится в религию ".

поддержу тебя, но замечу, Автор не христианин и ему ближе, умопостигаемее политеистический манер восприятия.

Но отстаивать истину надо всегда и везде. В этом ты и мафусаил правы.

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Воскресенье, 24.01.2010, 09:52 | Сообщение # 36
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
curser, вообще то, я не на тебя "обижался". А, то, что я написал алиллуия любви, так я хотел подчеркнуть чистоту и силу их любви. Все, больше ничего! И ни какой религии.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Воскресенье, 24.01.2010, 10:49 | Сообщение # 37
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
ml-ad, про Алилую любви, это наверное любовь Рязанова с Испанской доньей. Но тут в дальнейшем замолкаю.

Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 24.01.2010, 11:14 | Сообщение # 38
Группа: Удаленные





Quote (|BOOM|er)
про Алилую любви, это наверное любовь Рязанова с Испанской доньей.

да, фактически это цитата из рок-мюзикла Юнона и Авось.
поет хор во главе с Караченцевым, так что если Автор не хочет стать постмодернистом))) то ему от прямого цитирования лучше уйти.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Воскресенье, 24.01.2010, 14:21 | Сообщение # 39
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Ну, во первых, не во главе с Карачинцевым, а Смеяном. А во вторых причем здесь постмодернизм. " Юнона и Авось" Рыбникова, признана во всем мире рок-оперой, вообще то.

И когда я писал свой пост, то О Рязанове и Кончите ( дочери губернатора) вообще не думал.
Я, написал своей пост на эмоциях по написанной главе.
Я, же, никого, здесь в плагиате не обвиняю, хотя поводов достаточно.
Тем более, что этот гимн, по заявлению самого Рыбникова, был одобрен Патриархом, если вы кержак, не знали.
Так, что ни какого плагиата здесь нет и быть не может, одобрено церковью.




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Воскресенье, 24.01.2010, 14:27 | Сообщение # 40

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
Quote (ml-ad)
Тем более, что этот гимн, по заявлению самого Рыбникова, был одобрен Патриархом

Вы серьезно? А кем из Патриархов - покойным Алексием или нынешним?


Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта