Ну бабочка Брэдбери, же прилетела, и крылышками махнула, думается что ряд событий в будущем уже поменялись - все дело в активной позиции ГГ, и ее уже не изменить - изменены судьбы как минимум 2000 человек - Ратное и около 5 тысяч внесено в изменения.
ГГ человек из нашего вренени, и как у управленца у него должно быть обострено чувство борьбы и контроля над системой, иначе его самого могут спокойно попросить покинуть эту систему. Пусть и не до уровня заказа на убийство напрямую, но вот опосредованно ГГ уже начал работать и над физической ликвидацией Листвяны и прочих из Куньево - работает мать ГГ, и она как дитя своего времени не имеет тех искуственных ограничителей в борьбе за власть, которые давлеют над ГГ, она женщина своего времени.
О Листвяне. Господа! (обращаюсь и к дамам, ибо "господа" - множественное число от "господин" и "госпожа" - словарь Ожегова). Итак, господа! Ну, давайте и для Листвяны измыслим "таблетки" вместо "скальпеля", получилось же с Осьмой, должно и тут получиться! Метода-то проста - просчитываем цели и мотивации "объекта управленческого воздействия", прикидываем возможности их коррекции, осуществляем управленческое воздействие, оцениваем результат воздействия по каналу обратной связи, при необходимости, осуществляем следующее воздействие. Убить-то, в конце концов, никогда не поздно. Загляните в ветку "Осьма" - как кержак все по полочкам разложил! И сразу расхотелось убивать!
Разбитое киевское ополчение, созвав вече на торговой площади в Киеве, обратилось к Изяславу с такой речью: «половцы рассыпались по земле: дай, княже, оружие и коней, мы будем ещё биться с половцами». Изяслав отказался исполнить требование веча, и это послужило поводом к восстанию. Восставшие обвиняли не только князя, но и его воеводу Коснячка, который жил в Киеве в возвышенной его части, «на горе». Люди бросились искать воеводу, но он вовремя успел скрыться.
Отсюда, как и из других мест видно, что забота в вооружении этого ополчения лежит на князе и воеводе, т.е. в данном случае на Корнее, и именно на это он может собирать с населения некоторые дани. Вспоминая то, что Ярослав Владимирович в Новгороде отправлял в Киев 2000гривен, сам же раздавал 1000, получаем, что процент подручного князя составлял 1/3 даней и сборов. Если же смотреть в русскую правду, то там вирники и мытники княжьи оставляли себе 20% собранного, то есть боярский процент это 1/5. Ну и холопы - это уже личное а не должностное.