Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: deha29ru, Дачник, Andre  
Мифологемы для Михаила
УльфхеднарДата: Пятница, 21.12.2012, 00:49 | Сообщение # 121
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4881
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
Исходя из этого, и в дальнейшем - после гибели отца Михаила - ратнинцы обязательно предпримут все возможное, чтобы священник у них был свой. В связи с этим, мне представляется очень привлекательным предложенный на форуме вариант вернувшегося из византии воина, постригшегося там в монахи. Хотелось бы узнать мнение Совета по этому поводу.

Ну что ж выскажу мое мнение.
Я бы не брал попа - бывшего воя, скорее так - сын дружинника или даже боярский бастард, о воях знает все, но сам здоровьем не вышел, поэтому его отправили в монастырь на послушество, а он там уже начал набирать определенный вес. Кому-то стал не нужен (причины умалчиваются), поэтому его отправляют в Ратное на освободившееся место. Такой привыкать и себя перебарывать не станет, подноготную будущей паствы знает хорошо.
Простого монаха нам не дадут, больно уж приход РС завлекательный. Поэтому получим (вполне возможно) одного из монахов, кто входил в свиту епископа по рангу не ниже Феофана. Причем с приставкой "иеро" - эти кадры специализировались на общении с мирянами. Нам дадут или местного или приезжего (но тогда этот кадр будет человеком Иллариона). Местного назначит игумен Борисоглебского монастыря из числа собственных подчиненных (из ближников).
Вообще ситуация вырисовывается достаточно сложная. Митрополит сейчас у ВКК не в фаворе, помрет через год. Иллариону надо будет на кого-то опереться, Феогност тоже после Рождества (скорее всего) коньки отбросит, заменить его некем. Вот тут-то может и вылезти наизнанку противостояние греков и местных в пределах Турова. Так что тут такой расклад - кто первый успеет, тот и в Ратное своего человека и отправит. А поменять одного попа на другого - уже сложно и вне местной компетенции. Это уже проблемы вышестоящих. Причем Лисовинам в эту канитель ввязываться бессмысленно. Пришел нужный поп - и слава Богу.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 21.12.2012, 01:25 | Сообщение # 122
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (Коняга)
В чем разница принял сан и постригся в монахи? Нужен ли нам именно монах в Ратном, или священник, может ли он быть из белого монашества...

Монах в православной церкви (и греческой и русской) не имеет право совершать таинства (крестить, миропомазывать, совершать евхаристию (причащать соответственно), исповедовать, венчать, елеопомазывать).
Поэтому для Ратного нужен или белый (семейный) священник или иеромонах (т.е. монах рукоположенный в священника).
На Руси в монашество постригали , как правило после 30 лет, и для этого не надо было даже быть грамотным - смирение, послушание, девство и нестяжание, вот монашеские обеты!


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
nick63Дата: Пятница, 21.12.2012, 01:28 | Сообщение # 123
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений: 385
Награды: 0
Репутация: 472
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
Исходя из этого, и в дальнейшем - после гибели отца Михаила - ратнинцы обязательно предпримут все возможное, чтобы священник у них был свой. В связи с этим, мне представляется очень привлекательным предложенный на форуме вариант вернувшегося из византии воина, постригшегося там в монахи. Хотелось бы узнать мнение Совета по этому поводу.

Я попытаюсь высказать свое мнение, сразу оговорюсь что это именно мое мнение, и настаивать на нем я не буду.
Понимаете, военный человек, особенно прошедший не одну бойню (а войны 12 века я иначе охарактеризовать не могу), так вот военный, прошедший не одну войну, насмотрится там крови до безобразия много. Я сам не раз сталкивался с современными вояками, ушедшими на службу господу, и честно, у меня они не вызывают иных чувств как раздражение. А как еще относится к священнику, рассказывающему бойцам перед выходом про не убий и прочее. Нет, согласен, это нужно, но не здесь и сейчас, а данные вояки-священники именно и скатываются в моем понимании к фанатичному служению, их кредо становится оградить и не допустить.
На мой взгляд, такой ИМЕННО такой священник Ратному не нужен, но у каждой закономерности есть исключения.
Надеюсь, мои слова дадут вам точку опоры, для поиска именно НУЖНОГО священника Ратному.


Cообщения nick63
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Пятница, 21.12.2012, 01:29 | Сообщение # 124
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4881
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (капеллан)
для Ратного нужен или белый (семейный) священник

Кто мог назначить такого священника?


Сообщение отредактировал Ульфхеднар - Пятница, 21.12.2012, 01:30
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 21.12.2012, 01:49 | Сообщение # 125
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (Ульфхеднар)
Кто мог назначить такого священника?

Правом назначения на приходы в епархии имел (и имеет) только епархиальный архиерей.
Т.е. - Туровский епископ.


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Пятница, 21.12.2012, 01:52 | Сообщение # 126
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (капеллан)
Чтобы рукоположиться (принять сан) в своём селе, нужно чтобы в Ратное приехал епископ. Это крайне маловероятно. Поэтому рукоположение должно произойти или в Византии, с последующим направлением в конкретную епархию, или в самом Турове, специально для храма в Ратном.

Пишут историки о такой практике как "домовая церковь" - сам построил, сам челядина священником поставил - вот и личный/родовой канал связи с миром Горним (язычники вчерашние-с).

Е. Е. Голубинский, например, писал: «...Иметь небольшую домовую деревянную церковь стоило столько же мало, сколько иметь на дворе лишнее строение; а так как дело, нет сомнения, было поставлено таким образом, что домовая церковь считалась признаком знатности, то необходимо думать, что имели их не только все люди действительно знатные, но и все те, которые тянулись в знать или, иначе сказать, что имели их весьма многие».
О наличии большого количества домовых церквей в Древней Руси говорят некоторые косвенные, но весьма красноречивые факты. По известиям Титмара Мерзебургского, в Киеве к моменту смерти Владимира в 1015 году действовало более 400 церквей. Согласно Никоновской летописи, в 1017 году здесь произошел сильный пожар, «и погоре град и церьквей много, яко до седмисот, и опечалился Ярослав». Надо думать, что помимо сгоревших 700 церквей осталось какое-то их количество, не тронутое пожаром. По известиям Лаврентьевской летописи, относящимся к 1124 году, «бысть пожар велик в Киеве», во время которого одних церквей сгорело «близ шестисот». Совершенно очевидно, что столь значительное число церквей, фиксируемое летописцами, не могло заключать одни только приходские храмы. Тут, несомненно, подразумевались и домовые церкви.
Любопытный материал, подтверждающий предположение о существовании в Киевской Руси широкой практики строительства домовых церквей, содержит грамота константинопольского патриарха Германа II к русскому митрополиту Кириллу I, датируемая 1228 годом. «Дошло до слухов нашего смирения, — пишет патриарх, — что некоторые в русской стране приобретают куплею рабов, даже и пленников, и отдают их учиться священной грамоте, а потом, когда придут в возраст, возводят их по чину к священнодостоянию, приводя их к епископам, но не освобождают их наперед от рабства, так что и после священного поставления иереи бесчествуются рабским именем». Едва ли можно сомневаться в том, что случаи посвящения в попы рабов стали на Руси начала XIII века весьма распространенным явлением, чем и вызвана озабоченность патриарха. Можно предположить, ради чего господа добивались поставления в священники своих рабов: конечно же, они нужны были им для службы в домовых церквах.
Имеются и прямые указания на существование в Древней Руси домовых церквей. Киево-Печерский Патерик, повествуя о благой жизни иконописца Алимпия, упоминает какого-то мирянина из Киева, который «поставил себе церковь и хотел на украшение ее сделать иконы». Изготовление этих икон и было заказано Алимпию.
Для учреждения домовых церквей в Древней Руси была своя почва, ибо в древних обществах, исповедовавших языческую религию, у каждой отдельной семьи имелись «свои религиозные обряды, ей одной принадлежащие, свои особенные гимны и молитвы… Обряды, слова, молитвы, гимны, составлявшие существенную часть домашней религии, — все это было родовым наследием, священной собственностью семьи, и собственностью этой ни с кем нельзя было делиться, строго воспрещалось открывать что-либо из этого посторонним». Вот почему у племен и народов, пребывающих в язычестве, жилища являлись своеобразными религиозными центрами. «Всякий дом имел своих богов; всякий бог покровительствовал только одной семье и был богом только в одном доме».
Устройство домовых церквей на Руси XI–XII веков — дань языческим верованиям и представлениям, которые стойко держались в сознании древнерусского общества, сравнительно недавно принявшего крещение.
Домовые церкви превращались в своеобразные домашние святыни. Происходило слияние христианства с язычеством.


К чему это обильное цитирование? чтобы показать, что поставление нового священника на Руси было делом не трудным, пусть и холопов (до 13в, когда эту практику осудили) и можно "выучив грамоте" легко ставить своих людей как общинам так и частным лицам, хоть и через рукоположение епископа (без этого никак, верно)

Так что в перспективе будет в Ратном столько священников, сколько там готовы обучить и содержать на свой счет и на счет обложенной податью округи


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 21.12.2012, 01:58 | Сообщение # 127
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Quote (Ульфхеднар)
Местного назначит игумен Борисоглебского монастыря

Игумен монастыря не имел и не имеет права назначать приходских священников. Разве что храм отдан под
управление монастырю.
Но! В Туровской епархии в XII веке крупных монастырей не было. Упоминается в летописях только монастырь в д.Сторожевцы. После татаро-монгольского нашествия его не восстановили.

Поэтому иеромонаха для Ратного могут найти или в окружении епископа или "на стороне".


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Пятница, 21.12.2012, 02:05 | Сообщение # 128
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4881
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
Quote (капеллан)
Но! В Туровской епархии в XII веке крупных монастырей не было. Упоминается в летописях только монастырь в д.Сторожевцы. После татаро-монгольского нашествия его не восстановили.

А ссылкой на источник не поделитесь? А то известен был там такой как Борисоглебский.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 21.12.2012, 02:10 | Сообщение # 129
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
В Турове в 1120-1130 годах был маленький монастырь во имя св.мч.Димитрия, но он был подчинён Киево-Печерскому монастырю (Лаврой он ещё не был). Поэтому в нём распоряжался митрополит Киевский.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 21.12.2012, 02:13 | Сообщение # 130
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
Когда этот монастырь стал самостоятельным, он и стал Борисо-Глебским.

"Киево-Печерский Патерик", житие свт. Лаврентия, епископа Туровского


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
капелланДата: Пятница, 21.12.2012, 02:31 | Сообщение # 131
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 139
Статус: Оффлайн
На 1125 год данных по Турову в летописях точных нет, а вот на момент татаро-монгольского
нашествия в истории Туровской епархии указаны 50 церквей и монастырей в городе.
Как правило, при этом всегда учитываются и все домовые церкви (при их наличии).
Можно предположить о наличии в Турове на 1125 год более 20 храмов (приходских и монастырских).


Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Cообщения капеллан
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Пятница, 21.12.2012, 14:34 | Сообщение # 132
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Quote (nick63)
Я сам не раз сталкивался с современными вояками, ушедшими на службу господу, и честно, у меня они не вызывают иных чувств как раздражение. А как еще относится к священнику, рассказывающему бойцам перед выходом про не убий и прочее. Нет, согласен, это нужно, но не здесь и сейчас, а данные вояки-священники именно и скатываются в моем понимании к фанатичному служению, их кредо становится оградить и не допустить.

Да, таких хватает сейчас, сам сталкивался. Но есть и другие примеры, а в истории их было ещё больше. Так что я не стал бы обобщать. Мой опыт, хоть и весьма ограниченный, подсказывает что те из офицеров кто подался в священники делятся на 2 категории: 1-я, описанная тобой, они, как правило, не стремятся остаться в войсках и 2-я, которая в войсках остаётся, эти, скорее похожи на замполитов (в хорошем смысле этого слова). Вторая категория куда больше упирает не на "не убий", а на "поднявший меч от меча и погибнет" и "нет выше жертвы, чем душу свою положить за други своя". В нашем гвардейском мотокопытном полчке к замполитской братии относились как к ней везде заслуженно относятся, а вот священника крепко уважали, как мы, так и бойцы.
Так что возможен любой вариант. На мой взгляд, священник из 2-ой категории был бы оптимальным вариантом.


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ARKANДата: Среда, 15.03.2017, 16:55 | Сообщение # 133
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1011
Награды: 0
Репутация: 1349
Статус: Оффлайн

Цитата
Литва была последней языческой страной Европы. Еще в конце XIV века жрица Бируте охраняла священный огонь на холме в центре нынешней Паланги. Там ее и увидел литовский князь Кястутис. Позже набожные графья Тышкевичи устроили в холме Бируте грот для молитв, реплику Лурдского. Туда привезли статую девы Марии.
Паланга. В последние годы советской власти археологи раскопали в холме языческое капище. Деревянные идолы "работали" как палеоастрономическая обсерватория: в определенное время года (в дни Яниса и Юргиса) солнечные лучи сходились нужным образом, и можно было совершать культовые обряды. Археологи – как раскопали, так и закопали обратно. А сметливые литовские жемайтийцы воспользовались открытием: возвели на дюне Швянтойи реплику капища – туристический объект Žemaičių Alka, к которому устремились на праздники окрестные язычники с факелами и янтарной пылью.



Цитата
Палангой. Как место - она впервые встречается в письменных источниках в 1161 г. Датой основания считается 1253 г. - когда Паланга была упомянута в хрониках Тевтонского ордена. С 1824 г. Паланга принадлежала семейству графов Тышкевичей. Если просеять швянтойский песоксквозь тонкое сито, то уже после первого встряхивания на поверхность выскочит немало любопытного. Именно из этого поселка родом семья Миколаса Орбакаса – первого мужа Аллы Пугачевой и отец Кристины. Микелис Бальчус – современная швянтойская знаменитость: киношники про него снимают фильмы (например, недавний Vēju zeme), фольклористы записывают его рассказы и песни, историки пишут диссертации, археологи роют вокруг землю, а туристы любят отдыхать в желтом домике на живописной полянке излучины реки Швянтойи. Она же Свентое – прусский вариант Святой. В связи с этим названием у Микелиса немало версий. Главная записана в Ливонских хрониках: в этих местах увязли в болоте 13 крестоносцев.
Другая связана с руцавским святым источником, который впадает в реку. "Святыми в языческие времена считались любые воды, которые текли навстречу солнцу, в том числе и морские, - смеется Микелис. - В них народ и лечился от всех болезней". Третья версия уходит корнями в каменный век. Когда в поселке шла мелиорация, отец находил в земле кусочки обработанного янтаря с дырочками – ритуальные изделия каменного века. "Не сглупил бы местный граф Тышкевич, купил бы у рыбаков янтарь и позвал бы ученых, стали бы мы раньше Нарвы родоначальниками неолитической археологической культуры. А теперь все в Эстонию за этим едут", – утверждает Микелис. Все свои "допотопные" экспонаты он бережно собрал в доме матери – это его музей.
Со своей женой Далей Микелис познакомился еще в школе. Она по отцу литовка. Смешанные браки в те времена еще были редкостью. "Как же это, две веры на одной подушке!" - говорили соседи маме Дали. Но она отвечала: договоримся.
Предки Микелиса были куршскими рыбаками не менее трех веков. В списке палангских налогоплательщиков за 1679 год он нашел трех Бальчусов, которые платили за землю и возможность лова рыбы. Профессия временам была очень опасной. "Я просмотрел церковные книги за 70 лет, с 1835 года. 138 рыбаков не вернулись из моря, за то же время лишь одного унёс конь, двое погибли в лесу, шестеро пропали, уйдя в город, и тринадцать были задавлены на субботнике".


Cообщения ARKAN
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ARKANДата: Среда, 15.03.2017, 17:01 | Сообщение # 134
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1011
Награды: 0
Репутация: 1349
Статус: Оффлайн

Цитата
Здесь, наверно еще задолго до рождения самой Бируте, существовала древняя обсерватория, поддерживался культ языческих богов. Вайделоты — жрецы следили за священным  огнем. В обязанности жриц вайделоток, входило
поддержание этого огня. У Рериха есть картина Вайделоты. По легенде Великий князь литовский, сын Гедимина  Кястутис увидел прекрасную вайделотку Бируте, полюбил её за ум и красоту, получил её согласие на брак, освободил  от обета безбрачия своей властью, увез в Тракай и там  на большом пиру объявил своей женой. Бируте родила ему много детей, в
том числе и великих князей Витаутаса и Жигимантаса. На сайте Ботанического сада нашла версию легенды, которая была опубликованав 1922 году в газете „Ryto», извините, в моем вольном изложении:
«Во времена Бируте люди славили богов. Мечтой и желанием девственницы Бируте было посвятить себя служению этим богам, поддерживать священный огонь, оказывать милосердную помощь людям, вести скромный, добропорядочный образ жизни. Она была ученицей, готовилась к посвящению в вайделотки. В один из дней спустилась Бируте к братьям рыбакам, отнесла им еду. После трапезы, она с братьями поднялась к священному огню. В этот вечер на священную гору прибыл великий  князь, чтобы принять участие в церемонии посвящения девушек в вайделотки. Все они стояли перед старшими вайделотами и князем держа в руках белые одежды жриц, чтобы надеть их после посвящения. Когда дошла очередь до Бируте, князь принял её платье и бросил  в огонь, и её взял себе в жены. Прошло много лет, погиб муж Бируте, стал великим князем её сын Витаутас, принявший крещение, а она осталась верной своим Богам и вернулась на гору, чтобы служить им  до самой смерти. С той поры эту священную гору называют именем Бируте.»



Цитата
Юрате и Каститис
Народ, не знавший настоящей истории необычного путешествия янтаря из глубины моря на побережье, сочинил фантастическую легенду, которая гласит, что каждый кусочек янтаря, выброшенный морскими волнами, является плодом необычайно благородной, пламенной и трагичной любви. Поэтому он прозрачен как слеза и чист как любовь Юрате и Каститиса.
Было это давным дывно, когда Пяркунас, Бог Грома, был главным Богом, а Богиня Юрате жила на дне Балтийского моря в янтарном дворце. Она была самая красивая из всех богинь и даже не представляла, что такое человеческая любовь. Однажды на берегу, где река Швянтои впадаетв Балтийское море, своими сетями смелый рыбак Каститис ловил рыбок королевского царства. Юрате послала своих русалок, чтобы они предупредили Каститиса не мутить Балтийские воды и не пугать рыбок. Но рыбак, не побоясь предупреждений Богини и не обращая внимания на соблазн русалок, продолжал бросать свои сети в море.
Юрате захотела узнать, кто же это не повинуется её воле, выплыла на поверхность моря и увидела Каститиса. Увидела и полюбила земного сына за его смелость и красоту. Чары любви овладели и сердцем Каститиса, и Юрате сумела заманить его в
свой янтарный дворец. Про любовь богини к смертному человеку узнал Пяркунас, с гневом направил свои молнии на янтарный дворец и разрушил его. Каститис был убит, а Юрате прикована к разваленным стенам дворца. Омываемая морскими волнами, она до сих пор рыдает о Каститисе и несчастливо законченной любви. Её рыдание такое волнующее, что вечно холодная, спокойная морская глубь начинает волноваться, бурлить и бушевать, выбрасывая из глубины и высыпая на побережье
осколки янтарного дворца, разрушенного Пяркунасом. А мелкие кусочки янтаря - это слёзы Юрате, такие чистые, как когда-то бывшая её трагическая любовь.
II. Ну, а римский поэт Овидий в своём стихотворном мифе рассказал, что янтарь - это слёзы Климены, жены Бога солнца
Феба, и её дочерей, которыми они оплакали Фаэтона. Он, не захотев прокатиться на солнечной повозке своего отца Феба и не управившись с лошадьми, оказался возле самой земли и поджёг её. За это Зевс бросил Фаэтона в Эриданскую реку и захоронил его на её побережье. Из-за этого мать и сёстры Фаэтона очень горевали и трогательно плакали. Внезапно они вросли в землю и превратились в деревья. С их веток начали капать слёзы. От солнечной жары они твердеют, превращаются в янтарь и падают в реку. А река, поймав янтарь, несёт его к берегу, чтобы люди им украшались.


Cообщения ARKAN
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ARKANДата: Среда, 15.03.2017, 17:02 | Сообщение # 135
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1011
Награды: 0
Репутация: 1349
Статус: Оффлайн

Цитата
Куршская коса – песочный полуостров, отделяющий Куршское море от Балтийского моря.
Легенда про Нерингу гласит, что давным давно у владыки острова Карвайтиса (Karvaitis)быладочь-великан. Много добра она людям делала. Во время бури шла в море и спасала корабли, тянув их за якори, в густой роще заблудившемуся человеку путь
показывала. Однажды на людей разгневался Бог Бангпутис (бангà, banga – волна, пỳсти, pūsti – дуть, веять). В мореподнялись бури, образовались огромные волны. Неринга начала спасать людей. Набрав в передник песка, она сыпала его в море. Куда сыпался песок, там образовалась дюна. По побережью растянулась коса. Благодарные моряки песочную полосу назвали Нерингой. С этой легендой издревних времён приходят сведения про связь людей приморского края с морем. В ней есть своеобразный почёт морякам. Другая легенда гласит...Давнымдавно в Балтийском море жило большое морское чудище. Оно топило корабли прибрежных рыбаков, рвало сети и распугивало рыб. Рыбаки не могли поймать рыбы и возвращались домой совершенно пустыми. Большое морское чудище очень обижало людей и они долгое время страдали от её злодейств. Куршские люди не знали как оберечь себя от этого чудища и как его победить.
В одной рыбачей деревне жила девочка-великан. Все люди её называли Нерингой. У девочки-великана было очень доброе сердце, она была смелой, трудолюбовой и помогала всем жителям этой деревни. Как только до неё дошли слухи про
злодейства морского чудища, Неринга очень разозлилась. Она твёрдо решила помочь Куршским людям и пошла в дорогу к чудищу. Проходячерез деревни, она увидела бедствующих и нуждающихся людей. Девочка-великан, пробираясь к тому месту, где жило морское чудище, придумала как его победить. Она черпала песок, насыпала его в свой передник и, войдя в Балтийское море, сыпала длинный и высокий вал. Этот вал должен бал отделить большое морское чудище от людей. Куршские люди были оченьрады и благодарны девочке-великану, поэтому образовавшийся полуостров назвали её именем - Неринга. Море, образовавшиеся между полуостровом и побережьем, назвали Куршским. В нём люди плавают, ловят рыбу, купаются и вспоминают смышлённую девочку-великана, которая оберегла от злого Балтийского чудища.



Цитата
С глубины веков протянулась тайна „Трёх девяток“. Сначала литовцы пили коноплю, но она была густой и застревала в горле, и у них получалась такая каша, от которой хотелось блуждать и разговаривать с богами. Но разговаривая у них выпадали зубы, а сами люди шатались и не помнили, что там наговорили. Тогда собрались все мудрые колдуны, травники и травницы и созвали консилиум, как можно исправить это дело. Долго заговаривая и выясняя, они выбрали самые лучшие и самые красивые травы, собрали их в один горшок и варили три дня и три ночи, пока ни получили чудотворный
эликсир. Когда они испробовали этот эликсир, у стариков выросли зубы и не только, а старухи начали весело танцевать и целоваться, и тогда все поняли, что открыли Три девятки. Тогда дали его попробовать Гядиминасу, а тот, попробовав,
и основал Вильнюс. Всем известно, что литовские князья былиобразованны и умны, поэтому слушали знахарей и травников и также пили „Три девятки“. Благодаря этому напитку увеличился кругозор и они завоевали в двадцать семь раз больше земли по сравнению с Литвой. Жигимантас Аугустас, встречаясь с Барборой Радвилайте, тоже пил „Три девятки“. Они оба стали красивыми и интелегентными.
Злая Бона Сфорза любыми путями хотела достать у Барборы этот рецепт, чтобы потом вывезти его итальянским магам и волшебникам. Но Барбора это понимала и не девала рецепта, потому что это была государственная тайна. Поэтому и была она
жестоко отравлена. Август очень переживал её смерть, поэтому просветлял своё отчаяние „Тремя девятками“. После смерти Барборы Радвилайте прошло уже более 550 лет. Много пролито воды, много что за это время произошло, но „Три девятки“ и по сей день из таких же травок изготовляет Стумбрас (завод). Правда теперь он в стекланной бутылке, а не в глинянном горшке, и этикетка появилась вместо трёх верёвочек с девятью узелками.


Cообщения ARKAN
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ARKANДата: Среда, 15.03.2017, 17:13 | Сообщение # 136
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1011
Награды: 0
Репутация: 1349
Статус: Оффлайн
Выше выложил некоторые информационные выдержки, в которых есть полезные крупицы, могущие принести пользу при написании прибалтийского сюжета. Возможно получится обыграть и приспособить их и даже с юмором. Например, про питьё  конопли ...
Поход и дальнейшие события никак не обойдутся без Нинеи. А кто она под местным углом зрения? Вайделотка. Так что  контактов не избежать.


Cообщения ARKAN
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ARKANДата: Четверг, 16.03.2017, 19:52 | Сообщение # 137
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1011
Награды: 0
Репутация: 1349
Статус: Оффлайн
Интересное сходство между христианским преданием и языческой легендой в одном моменте. По христианскому воззрению  листья осины дрожат от того что на ней удавился  Иуда, после своего предательства. Такой же момент, с осиной и предательством, существует в прибалтийской языческой легенде про Эгле. Литературно она оформлена в сказку "Эгле - королева ужей". В русском переводе имя звучит как Ель. В современной жизни частенько это имя произносят как Ёлка. Немного фамильярно - в доверительном и ласкательном тоне . В ине-те сия краткая сказка  изложена.



Сообщение отредактировал ARKAN - Четверг, 16.03.2017, 20:18
Cообщения ARKAN
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИмирДата: Пятница, 17.03.2017, 15:54 | Сообщение # 138
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1791
Награды: 0
Репутация: 1078
Статус: Оффлайн
Цитата ARKAN ()
с осиной и предательством
Ну предательство это натяжка. Хотя сказ и интересен. На Аленький цветочек смахивает. Вот то что у нее то сестры, то потом братья появляются это путает. Я бы больше это о душегубстве по злобе и недомыслию назвал. Хотели братья шепотки приглушить а вот родную кровь через чужую погубили. Да еще того не поняли что не помогло бы это шепотки приглушить.


Дерись, но побеждай


Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.
Cообщения Имир
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ARKANДата: Суббота, 18.03.2017, 13:13 | Сообщение # 139
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1011
Награды: 0
Репутация: 1349
Статус: Оффлайн
Имир,  возможно . Формы  и определения  действий  бывают разные . Но  параллель  о  древе  очевидна .

Предложение  авторам .  Вопрос  о легитимизации   власти  Михаила  на новых землях  Балтии , изначально ставился  не только на военную силу.
 А прикладное умение  государственного управления , а также  духовно - религиозную составляющею  любой власти . Мишкино  появление  должно  было оформиться  и подкрепиться  какими то   местными легендами , сказаниями , преданиями  и т.д. . В этой и  других  ветках  предлагались и обсуждались  какие либо  реально  сохранившиеся  и дошедшие  и до этих страниц  предания . Часть из них подходит  и может быть  использована  в сюжете .  Но можно  пойти и  другим  путём . Зачем искать ?, когда можно создать !
На эту мысль  меня натолкнуло  знакомство с  творчеством  выдающегося русского  фольклориста  Владимира Яковлевича Пропп(а). Наиболее известная его работа  " Морфология  волшебной  сказки " .  Изучив множество  легенд , сказаний  и т.п.  разных народов  он  обнаружил  общею  схему  этапности  развития  событий .
Все таки  формат  произведения допускает  необходимые и допустимые  отступления . Если уж  происходят   подмена  неких  исторических  и жизненных  реалий , о которых  жестко  спорят  форумчане , то  почему  бы  не  "отпустить удила "  в  такой  сказочно - былинной  теме.
Как  говориться  придумать  легенду  и пустить  её в народ  через вайделотов  и других  .
Может  у авторов  появятся  добровольные   помощники  по созданию  легендарной былины . Рассказ  о домовенки , к примеру ,прекрасная проба пера . Есть  и  другие  форумчане  которые с  фольклором  связаны .


Cообщения ARKAN
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ARKANДата: Суббота, 18.03.2017, 13:15 | Сообщение # 140
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1011
Награды: 0
Репутация: 1349
Статус: Оффлайн

Цитата
Действующие лица сказки:
1. Вредитель (антагонист)
2. Даритель (снабдитель)
3. Волшебный помощник
4. Царевна (искомый персонаж) и ее отец
5. Отправитель
6. Герой
7. Ложный геройСоставляющие волшебной сказки:
0. Начальная ситуация
1. Завязка
а. запрет
б. отлучка
в. нарушение запрета
г. выведывание вредителем информации о герое
д. обман
е. герой реагирует на предложение вредителя
ё. вредительство
ж. недостача
2. Кульминация
з. отправка героя из дома
и. первая функция дарителя
к. реакция героя
л. овладевание волшебным средством
м. перемещение к месту назначения
н. борьба с вредителем
о. победа над вредителем
п. клеймение, отметка героя
р. ликвидация беды или недостачи
3. Развязка
с. возвращение героя
т. преследование героя
у. спасение героя
ф. неузнанное прибытие
х. необоснованные притязания ложного героя
ц. трудная задача
ч. решение задачи
ш. узнавание героя
щ. обличение ложного героя
э. трансфигурация
ю. наказание ложного героя или вредителя
я. свадьба и воцарениеВо второй по значимости работе "Исторические корни волшебнойсказки" (1946) В.Я. Пропп связывает сказку с реальностью, проводя
параллели между частями сказки и древними обрядами различных народов. В итоге
ученым была обнаружена связь сказки с обрядами инициации и культом мертвых.
 
вот собственно  эта схема или план...


Cообщения ARKAN
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus, Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта