Учитывайте, пожалуйста,тот факт, что по сети гуляет множество черновиков и обнаруженный вами "косяк" может быть исправлен в бумажном варианте
"Никакого «но»… быть не может! Ты живую… душу убил и занял ее место… чем ты лучше… посланца Врага рода человеческого? "
Очень странно слышать такое из уст монаха. Первый постулат любой религии - душа бессмертна. Её можно погубить или продать, но КЕМ надо быть чтобы её убить? Решайте сами - косяк это или допущение. Если первое, то возможно "изгнал" будет лучше. Есле второе - ну оговорился монах на смерном одре, с кем не бывает...
И продолжая исполнять христианские заветы, выполнять языческие обряды. Вы не помните откуда и как появился первый патриарх РПЦ, а ведь такой патриарх до сих пор не признан официально, а работает по представлению и по канону обязан подчиняться митрополиту греческому. Но один очень известный наш самодержавец решил, что хватит с нас греков и приказал высшим чинам Русской церкви избрать себе патриарха, в свободных выборах, правда не забыв указать кто это должен быть. А патриарх митрополиту подчинятся не может. Вот поэтому и не приглашают, да и не поедут. За то, что вместо Ярослава написал Владимир, прошу простить. В чем виноват, в том виноват.
Искандер у меня предложение, пока Автор который скорее всего завел эту тему на эмоциях, не Сказал нам хочет ли он знать об ошибках или нет, не придираться по мелочам.
Если же вы хотите показать какой вы умный посылаю вам в личку анологичный "ляп" из первой книги который вы не заметили. Ну и соответственно какой же вы умный??? Череп не жмет????
А если из лучших чуств то предидущий абзац не для вас. Куча извенений и шарканий ножкой.
Добавлено (11.09.2009, 20:33)---------------------------------------------А Татьяной Славомир называл Васелису (а вы не знали? ) потому что Василиса для него умерла в день похищения. А христьянку жену Лавра завут Татьяна!!!
Мог! Потому,что для его семьи она уже мертва и проклята, и нет у нее родового имени, иначе волхв не стал бы чрево затворять.
сообш. №12 сэрГилд /Княжич... для заведения сына слишком молод./ Ничего исправлять не надо - Михаил Вячеславович умрёт только через пять лет, 25.8.1130, а сын может быть и посмертным (то-то Нинея обрадуется, если сама доживёт). Вот тут у ГГ может возникнуть соблазн объявить себя Рюриковичем; надеюсь, он с ним справится.
сообщ. №13 млад /Родословная князей - вот её точно никто не знает, только по летописям, и то сравнительным порядком. Уже неоднократно доказано, что каждый из великих князей вносил свои изменения и поправки/ Всё именно так "в общем", и совсем не так, если брать конкретику. Изменения стали вноситься веке в 14-м и позднее, например, князья Шуйские, потомки Андрея Ярославовича Суздальского, объявили себя потомками его племянника - Андрея Александровича Городецкого (третьего сына Александра Невского) - чтобы доказать свои преимущественные права на трон перед московскими Даниловичами - потомками четвёртого сына). А рязанские дворяне Ляпуновы решили стать Рюриковичами и вывели свою родословную от Константина Ярославича Дмитровского, но не смогли убрать из родословной три "лишних" колена - тогда пришлось бы убирать имена предков из церковного поминания, что для православного человека неприемлемо. В 12 веке родословные заучивались наизусть - знание их есть неотъемлемая часть феодальной культуры "вежества". На Западе генеалогия сверялась с геральдикой - на гербах первого, второго и т.д. сыновей наносились специальные обозначения. В наше время генеалогия сверяется с ономастикой и сфрагистикой. По княжеским печатям мы знаем христианское имя в.кн. Мстислава Великого - Фёдор Васильевич, кстати, среди его потомков имя Фёдор встречается не реже, чем Мстислав (имя Мстислав тоже стало христианским, когда Мстислава-Фёдора причислили к лику святых). Вторых имён Ярополка и Вячеслава мы не знаем - пока не найдены их печати с изображениями святых покровителей. А вот у Долгорукого _нет языческого имени_, но есть русское княжеское имя Юрий - калька с греческого Георгий. Оно стало восприниматься как княжеское - ведь его носил (в Крещении!) Ярослав Мудрый. И у Боголюбского то же самое - Андрей, второе имя его прадеда Всеволода Ярославича. Княжеские имена очень многое говорят о тех, кто давал их - родителях и крестных. Почему тот же Мстислав получил такое имя - в честь Мстислава Красного (Тьмутараканского). Его кретсным был Олег, двоюродный брат и тогда ещё друг Мономаха. Возьмём любого выдающегося князя той эпохи, например - Всеслав Брячиславич Полоцкий. Полоцкая летопись не сохранилась. Христианское имя - неизвестно, судя по ПВЛ - чуть ли не язычник, "носит на голове язвено и оттого лют на кровопролитие". СПИ добавляет красок, а ведь есть ещё былины о Вольге Всеславиче - выходит однообразная картина - князь чародей и волхв. А возьмём имена его сыновей (к сожалению, порядок старшинства спорен, не знаем даже 6 или 7 сыновей он оставил + вероятно, кто-то умер в детстве). Роман Полоцкий 1101 +ок.1113/1116 Глеб Минский +1119 в заточении в Киеве Давид Полоцкий - изгнан вечем в 1127, возвратился на стол, выслан 1129 в Византию. Борис Друцкий, затем Полоцкий +1128. Все онни названы в честь святых Бориса (Романа) и Глеба (Давида). Рогволод (возможно, идентичен Борису) в честь прапрадеда Рогволода, отца Рогнеды. Святослав - назван в честь пра-прадеда по отцу, выслан в Византию 1129. Ростислав - в чесит единственного вероятного союзника Всеслава - Ростислава Тьмутараканского, отравленного греком в 1067 г., также выслан в Византию 1129. Первые четыре имени гласят: "я чту Бориса и Глеба, я за единство Руси, я христианин". А другие три: "я чту языческих предков, я за независимый Полоцк, Ярославичи - узурпаторы. Если порис одно лицо с Рогволодом - то разрыв с первой традицией произошёл чуть раньше и не сразу. Если нет - то чуть позднее. Вот сколько скрытой информации содержат родословия, в преломлении аппарата ономастики. Между прочим, вопрос к уважаемым адептам язычества: что означает переосмысление варяжского имени Рогволд (Рагвальд) в Рогволод (сравни Всеволод, Володарь и т.п.). "Владыка увенчанных рогом"? Кто имеется ввиду, не Велес ли? И ещё о родословиях (для сведения уважаемого Евгения Сергеевича). Один из минских Глебовичей - Ростислав (+1161) - женат на сестре Вячка Клецкого - Софье Ярославне, не скрывался ли он у свояка в Клецке? А ещё одна сестра, Прибислава - замужем за Ратибором I (+1156), князем Померанским (западное Поморье) - вот в будущем возможный союзник ГГ на Балтике. Династия Богуславичей Померанских дотянула до позднего средневековья в качестве онемеченных принцев Священной Римской империи. Вопрос открытый у историков - существовало ли Минское княжество после похода Мономаха 1119 г., или сыновья Глеба отсиживались по углам, а номинальным минским князем считался один из Мономашичей - тот же Вячеслав Туровский, например. В летописях полный провал аж до середины 12 века. Простор для авторских допущений огромный, во всяком случае в 1127 г. минские Глебовичи вроде бы не пострадали.
Концы старицы плотинами перегородить - вот тебе и ров с водой, ключ его быстро наполнит. Получится глубоко, примерно, в полтора-два человеческих роста, и широко - шагов двадцать пять-тридцать.
... Есть перепад воды в два человеческих роста, есть родник, который все время добавляет воды, есть чем крутить водяные колеса! Целых четыре!
Маленький экскурс в прикладную гидрогеологию:
* Родник - не водопроводный кран, откуда с постоянным хорошим давлением вода идет. Как правило, давление воды в роднике в равнинной местности очень небольшое и зависит от горок рядом (которые и обеспечивают водосбор и давление зависящее от высоты и пониженное на сопротивление течению). На равнинных местностях создаваемое давление невелико и перепад в 2 человеческих роста (0.35 атмосферы) как минимум снижает водоток, а может и вообще остановить родник. Т.е. вода в запруде обязательно поднимется (не вопрос!), но не факт что на 2 роста и тем более не факт, что она при этом будет оттуда вытекать и уж заведомо ее будет вытекать меньше, чем раньше был расход воды в роднике.
* Намного более серьезный момент. Конечно бывают родники с большим расходом воды. Но это большая редкость, особенно в равнинной заболоченной местности (если современную географическую карту тех мест глянуть). Это означает, что не будет воды, достаточной для вращения колес, тем более четырех. Способ, которым раньше на прудах эту проблему обходили - шлюз на плотине. Т.е. можно в течении какого-то времени воду копить, а потом спускать на колесо. Но опять таки - даже одно колесо требует довольно много воды. Можете посчитать для колеса диаметром 2 метра (а больше не даст перепад, колесо нельзя делать ниже уровня воды внизу и особо не задерешь наверху, да и сложнее сделать большое) при ковшах скажем в пару ведер и скорости вращения, скажем, 6-8 оборотов в минуту (медленнее - неэффективно). У вас получится что ковш за пару секунд наполняться должен, для родника это нереально мощный поток. Учтите также, что до половины воды будет проливаться зря (особенно когда ковши меняются + щели везде - особенно сильно деревянные конструкции коробит если все эксплуатируется осенью и весной, когда ночью все замерзает - при этом распирает все щели, трещины в дереве и т.д.). Опять же само дерево от влажности сильно ходит (если даже только на время работы все открывать), появляются щели в которые уходит вода. Аналогичные щели будут в ковшах на колесе (эксплуатация колеса кратно жестче, чем бочки - колесо то сохнет, то мокнет). Т.е. откуда в том роднике возьмется воды хотя бы на одно колесо - неясно. А уж на 4 и подавно.
Еще работающие мельницы 19 века с деревянными водотоками есть, можно съездить посмотреть вживую. У вас от Питера недалеко в Финляндии есть, например. (В частности не так далеко от Тампере). Если там походить, пощупать (там пускают ;)), оно очень наглядно начинает чувствоваться.
---------------------
И еще момент, касающийся темпа повествования в конкретном месте.
Деду и Осьме совершенно не объясняется, что ситуация серьезная. Они как-то сами сразу это осознают, причем осознают явно глядя на нападающую на них Настену (а не на ГГ). Т.е. как-то все сразу к разбору полетов перешло, при том, что Корней хотя бы убедиться должен был, что дело серьезное или ему об этом несколькими фразами доходчиво должно было быть сказано. Чего не было. При том, что далее в разговоре и на следующий день он вел себя как глубоко осознавший, как дело запущено, а явных оснований для этого осознания в тексте нет (даже учитывая авторитет Настены четко до разбора полетов об этом сказано не было).
Удачи! Спасибо за хорошие книги!
Присоединяюсь к мнению. (вообще-то это скорее в "технологии") В старицу надо втыкать какой-никакой безымянный приток , минимум метра три шириной, типа Яруги. То есть к река извивается излучинами, старица - спрямление между изгибами, на старицу выходит балка с ручьем, нижний конец старицы открыт в реку - что-то в этом роде. Водяные колеса: http://www.waterwheelfactory.com/index.htm
Вы все больше и больше вызываете уважение, становясь настоящим экспертом!
napor u nix xoroshij, pobolee krana vodoprovodnogo budet