Мы очень рады видеть вас,
Гость
Автор:
KES
Тех. Администратор форума:
ЗмейГорыныч
Модераторы форума:
deha29ru
,
Дачник
,
Andre
,
Ульфхеднар
Страница
22
из
35
«
1
2
…
20
21
22
23
24
…
34
35
»
Красницкий Евгений. Форум сайта
»
1. Княжий терем (Обсуждение книг)
»
Работа с соавторами
»
Начало пути - обсуждение.
(Автор повествования - Водник)
Начало пути - обсуждение.
Andre
Дата: Суббота, 18.03.2017, 13:20 | Сообщение #
841
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений:
2464
Награды:
3
Репутация:
2431
Статус:
Оффлайн
Цитата
Имир
(
)
Церковь хоть и запрещает шахматы, но методы игры в них использует полным ходом.
Имир
, ну не разочаровывайте...
ГДЕ
, в каком документе Церкви сказано что она
запрещает
шахматы? Уж совсем-то не перегибайте. Если уж не по документам РИ, то по тексту первых книг Отрока готовые опровержения. Иначе с чего бы о.Михаил со своим учеником Мишкой Лисовином открыто стал бы играть в эти самые шахматы, а о.Феофан заказывал бы фигурки к ним туровским камнерезам?
Игра была не особо распостранена, возможно. Для очень узкого круга - скорее всего, но и не более. Ничего противного догматам Церкви в ней нет. Или у вас есть свои версии?
"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Имир
Дата: Суббота, 18.03.2017, 14:07 | Сообщение #
842
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений:
1791
Награды:
0
Репутация:
1078
Статус:
Оффлайн
«В 1061 году католический кардинал Пётр Дамиани издал указ о запрете шахмат среди духовенства, охарактеризовав шахматы как «измышление дьявола» по причине развития страсти к шахматам у многих людей. Противниками шахмат были Ян Гус, основатель ордена тамплиеров Бернар (1128), французский епископ Аид Сюлли (в 1208 запретил патерам играть в шахматы). Некоторые европейские короли того времени также запрещали шахматы под влиянием церковного запрета. В 1393 году Регенбургский собор исключил шахматы из числа запрещённых игр. В шахматных кругах распространено мнение, что Иоанн Павел II серьёзно увлекался шахматами, однако документальные подтверждения этому отсутствуют[11][12]. На Руси православная церковь также запретила шахматы, что было официально закреплено в кормчей книге 1262 года и подтверждено в 1551 году Стоглавым собором: Святаго вселенского шестого собора правило 50 и 51 запрещает всякое играние. Пятьдесятное убо правило собора сего возбраняет играти всем и причетником, и мирским человеком зернью и шахматы, и тавлеями, и влириями, рекше костьми, и прочими таковыми играми. 51 правило всякое играние возбраняет и отметает и причетникам, и простым людем. Глава 92 Стоглавого собора «О игрищах еллинского беснования» Сведений об официальной отмене церковного запрета на шахматы нет,
Ну и видео с дьяком Кураевым, законником РПЦ
https://www.youtube.com/watch?v=ZTQyEh3j7Ps
Прошу прощения что не стал искать письменные источники, но думаю тех ссылок что дал достаточно для поиска заинтересовавшемуся.
Дерись, но побеждай
Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.
Сообщение отредактировал
Имир
-
Суббота, 18.03.2017, 14:13
Andre
Дата: Суббота, 18.03.2017, 14:35 | Сообщение #
843
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений:
2464
Награды:
3
Репутация:
2431
Статус:
Оффлайн
Имир
, спасибо за ссылки, интересно. Будем исходить из того что на время действия книг Отрок-Сотник таких ужасных строгостей на Руси еще не введено..
"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Имир
Дата: Суббота, 18.03.2017, 14:42 | Сообщение #
844
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений:
1791
Награды:
0
Репутация:
1078
Статус:
Оффлайн
Цитата
Andre
(
)
Будем исходить
Согласен.
Дерись, но побеждай
Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.
captain_blood
Дата: Суббота, 18.03.2017, 14:43 | Сообщение #
845
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений:
192
Награды:
0
Репутация:
121
Статус:
Оффлайн
Цитата
Имир
(
)
В 1061 году
Это уже после официального раскола Церкви на католицизм и православие. Конечно, суть раскола была понятна не всем: где-то читал, что даже Мономах в своё время писал какому-то церковному деятелю с вопросом: мол, а чо чилось-то, из-за чего
сыр-бор
раскол? Однако, уже в то время священник византийского толка мог не обращать внимания на запреты католческих иерархов. А на Руси из вашей же цитаты запрет идёт только с 1262 года. Плюс - у греков шахматы распространены широко, и о церковных запретах шахмат в Византии речи вроде не идёт? А отец Михаил учился как раз там. Правда,
и правила у византийских шахмат были немного иными, и доска круглой
.
По ссылке, которую вы приводите, текст не оригинальный, а цитированный. И цитированный, судя по всему, из статьи на Википедии. Сейчас там есть раздел "
Христианская церковь против шахмат
", который стоит привести полностью:
Цитата
До XV века единых правил шахмат не было
, и наряду с шахматами — чисто логической игрой,
в Европе между XI и XIV веками играли в азартную игру — шахматы с кубиками
(Dice chess), в которой ход шахматных фигур на доске зависит от случайного числа, выпадающего на гранях игральных костей[5]. Строго разделения на логические шахматы и азартные шахматы в этот время не было.
Запреты, издаваемые против шахмат, были направлены в первую очередь против азартной игры
— шахматы с кубиками, как разновидности игры в кости. Шахматы приравнивались к азартным играм и пьянству. Примечательно, что в этом были едины представители различных направлений христианства. В 1061 году католический кардинал Дамиани издал указ о запрете игры в шахматы среди духовенства. В своём письме к папе Александру II он назвал шахматы «измышлением дьявола», «игрой непристойной, неприемлемой». Основатель ордена тамплиеров Бернар в 1128 году говорил о необходимости бороться с увлечением шахматами. Французский епископ Аид Сюлли в 1208 году запретил патерам «прикасаться к шахматам и иметь их на дому». Глава реформистского крыла протестантской церкви Ян Гус также был противником шахмат. Под влиянием церковного неприятия запрещали игру в шахматы король польский Казимир II, французский Людовик IX (Святой), английский Эдуард IV[1]. Интересно, что наиболее крупными шахматистами этого времени были именно представители католического духовенства: Лоренцо Буснардо, Руй Лопес, Руй Альфонсо Серон и другие
На Руси православная церковь также запретила игру в шахматы под угрозой отлучения от церкви, что было официально закреплено в кормчей книге 1262 года. В Новгородской кормчей книге 1280 года говорится: «Шахматы имети да ся останеши». Софийский сборник XIV века стоит на том же: «Аще поп играет шахы да извержется сана своего». В Домострое, который датируется XV—XVI веками, тоже имеется порицание шахмат: «Возрадуются беси и вся угодная творится им да такоже бесчиньствуют и зернью и шахматы, и всякими играми бесовскими тешатся»[6].
В 1551 году запрет был подтверждён Стоглавым собором:
«Святаго вселенского шестого собора правило 50 и 51 запрещает всякое играние. Пятьдесятное убо правило собора сего возбраняет играти всем и причетником, и мирским человеком зернью и шахматы, и тавлеями, и влириями, рекше костьми, и прочими таковыми играми. 51 правило всякое играние возбраняет и отметает и причетникам, и простым людем. Такоже и упивание в пьянство.
Глава 92 Стоглавого собора «О игрищах еллинского беснования», цит. по[7]»
Характерна последняя фраза в вышеприведённой цитате: правило рассматривает шахматы и прочие игры наравне с пьянством и другими способами праздного времяпровождения, признаваемыми порочными.
Несмотря на церковные запреты, как в Европе, так и в России шахматы распространялись, причём среди духовенства увлечение игрой было не меньше (если не больше), чем среди прочих сословий.
Так, на одном только Неревском раскопе Новгорода археологами было найдено в слоях XIII—XV веков множество шахматных фигур, причём в слое XV века шахматы находятся почти в каждой раскопанной усадьбе. А в 2010 году
шахматного короля нашли в слое XIV—XV веков в Новгородском Кремле, рядом с резиденцией архиепископа
[6]. В Европе в 1393 году Регенсбургский собор изъял шахматы из числа запрещённых игр. В России сведений об официальной отмене церковного запрета на шахматы нет, но по крайней мере с XVII—XVIII века этот запрет фактически игнорировался. При Алексее Михайловиче шахматы были распространены среди придворных, умение играть в них было обычным среди дипломатов. В Европе сохранились документы того времени, в которых, в частности говорится, что русские посланники знакомы с шахматами и играют в них весьма сильно. Увлекалась шахматами царевна Софья. При Петре I ассамблеи не проходили без шахмат.
Выделено мною :)
Сообщение отредактировал
captain_blood
-
Суббота, 18.03.2017, 14:48
Crusader
Дата: Понедельник, 20.03.2017, 20:47 | Сообщение #
846
Полусотник
Группа: Ополченцы
Сообщений:
581
Награды:
1
Репутация:
1054
Статус:
Оффлайн
Цитата
Водник
(
)
Следовательно, о. Меркурий может носить оружие в походах против язычников. А то прецедент Пересвета и Осляби не слишком катил - куда более поздние времена. С вашего позволения я вас ещё помучаю - давайте ещё подумаем кто мог благословить о. Меркурия на ношение оружия? Епископа Туровского хватит или митрополита надо подключать?
Уважаемый Водник, боюсь, что придётся подключать по крайней мере Вселенский собор, т.к. каноны Никейского и, если не ошибаюсь, Халкидонского, запрещают священнослужителям
1) возвращаться в армию и
2) применять оружие.
Если говорить серьёзно, эти запреты обходились множество раз, а уж католиками во время крестовых походов -- без счёта.
Главное в том, что пролитие крови несовместимо с проведением Литургии, что является основной обязанностью священников. Священник, совершивший даже случайное убийство, при наличии смягчающих обстоятельств, отлучался от причастия и совершения Литургии на срок от года до трёх. Убивший несколько человек - навсегда запрещался в служении.
В духовно-рыцарских католических орденах священники отдельно, рыцари отдельно, а среди православных священники могли участвовать в боевых действиях, только не обнажая оружия.
Решайте сами, нужен ли вам в Ратном 77½-й воин или всё-таки нужен священник.
Пересвет и Ослябя были иноками, монахами, а не иеромонахами, им Литургию не служить. Кстати, Ослябя, проживший не менее полутора десятков лет после Куликова поля, священником так и не стал.
Цитата
Водник
(
)
2. Как о. Меркурий может продолжить и развить начинание о.Михаила - церковно-приходскую школу.
На этот вопрос я затрудняюсь дать вам ответ, поскольку о школе мы мало знаем, кроме того, что Мишка был одним из лучших учеников (если не лучшим), и что в целом уровень образования в Ратном повысился именно при о. Михаиле, и даже Корней был вполне доволен этой стороной деятельности о. Михаила.
И ещё об отце Михаиле по поводу пресловутой "канонизации". К 1125 году на Руси только три общепризнанных святых: благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб, и преподобный Феодосий Печерский. Канонизацию последнего буквально
продавил
бывший печерский игумен, а поздней черниговский епископ Феоктист (+1123). Вот вам ещё один деятель
русской партии
. По поводу каждой возможной канонизации приходилось обходить всяческие препятствия и в митрополии, и в патриархии. Можно предположить, что в данную эпоху на уровне а) местночтимых б) почитаемых усопших застряли святая княгиня Ольга, князь Владимир, князь Ярослав Мудрый, Владимир Ярославич Новгородский, преподобный Антоний Печерский и, возможно, ещё целый ряд персон. Греки сопротивляются, где активно, а где пассивно, русские кропотливо фиксируют чудеса и составляют патерики и прославления. Работа по отдельным персонам затянется на многая, многая, многая лета. Ярослав Мудрый канонизирован в прошлом (2016!) году.
Обратите внимание, в Турове не канонизирован ни один князь, ни один епископ, например, Фома. Будущий святой Кирилл "сейчас" (1125) Мишкин сверстник, а Лаврентий ещё младше, брат Мартын служит поваром, готовит трапезы, ругается, небось, с экономом и келарем, получает затрещины от владыки.
Покойный о. Михаил может быть почитаемым усопшим в Ратном, в крайнем случае - в Погорынье. Т.е. панихиды будут служиться несколько раз в год на могиле и в церкви (в день смерти, день ангела и т.п.). Девочку Ульку будут посещать видения, а о. Меркурию придётся по крупицам собирать информацию.
А вообще следует помнить, что о. Михаил был
сосланным
в Ратное на исправление еретиком, о чём знали Феофан и предыдущий туровский епископ Кирилл I. Скорей всего, таким образом они спасли его если не от костра, то от поруба на митрополичьем дворе.
С уважением, Павел.
Сообщение отредактировал
Crusader
-
Понедельник, 20.03.2017, 21:07
Имир
Дата: Понедельник, 20.03.2017, 21:09 | Сообщение #
847
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений:
1791
Награды:
0
Репутация:
1078
Статус:
Оффлайн
Цитата
Crusader
(
)
что пролитие крови несовместимо с проведением Литургии
Цитата
Crusader
(
)
нужен ли вам в Ратном 77½-й воин или всё-таки нужен священник
Хм. А ведь посмотрев что выложено в черновиках: Мерк ведь ничего пока не нарушил. Кольчуга не запрещена, нож которым вора пощекотал... Ну да, по краю. Бурея он палкой приласкал, в полном соответствии. Кстати ему, как воинскому священнику, оружие можно брать в руки. Потренироваться и потренировать. Или я где-то заблуждаюсь?
Кстати, самое забавное - ему не запрещено проводить рекогносцировку и планирование операций. Непосредственно выполнять - табу, а направить в атаку полки - это пожалуйста.
Дерись, но побеждай
Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.
Водник
Дата: Понедельник, 20.03.2017, 21:46 | Сообщение #
848
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
Crusader
(
)
Если говорить серьёзно, эти запреты обходились множество раз, а уж католиками во время крестовых походов -- без счёта.
Хм, если мне не изменяет память, то в Новгородской республике попы (именно белое духовенство) так же стояли в Полку Новгородском и носили оружие. По крайней мере, в битве при Раковоре такое было.
Что до ответа на вопрос - мне нужен священник, который в исключительном случае может обнажить оружие и только против иноверцев. Под исключительным случаем понимается защита раненых, христиан или собственной жизни. Возглавлять атаку в стиле епископа Любекского (в полном доспехе и с булавой, дабы не проливать крови) я Меркурия заставлять не намерен. Про решения Великих Вселенских Соборов я знаю. Мне нужно иметь возможность изредка обходить запрет. И если можно обойти, то с чьего благословения? Похоже что епископского. Илларион-то обошел, так что во Вселенной Отрока это возможно. Осталось понять как.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
captain_blood
Дата: Понедельник, 20.03.2017, 22:16 | Сообщение #
849
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений:
192
Награды:
0
Репутация:
121
Статус:
Оффлайн
Цитата
Водник
(
)
Илларион-то обошел
Он носил оружие или только доспех?
Цитата
Водник
(
)
возможность изредка обходить запрет
На регулярной основе - никак, но если вдруг, например, нападают на обоз, в котором едет Меркурий, то он может схватиться за то, что под руку попадёт, и отбиваться, как умеет. А уже потом оправдываться перед епископом. Или не оправдываться, ибо на подобный факт могут просто закрыть глаза, как на Феофана с кистенем. Но официального благословения на ношение оружия никто не даст.
Цитата
Crusader
(
)
следует помнить, что о. Михаил был сосланным в Ратное на исправление еретиком, о чём знали Феофан и предыдущий туровский епископ Кирилл I
Это вы откуда взяли? Может, не сосланным, а "по собственному желанию", коему желанию помог Феофан, а митрополит и вовсе мог не знать. Про еретика - и вовсе ерунда.
Про ссылку, кажется, только в одном месте первой книги и упоминалось: "За такое не ссылают. За такое либо убивают сразу, либо дают умереть медленно в тесном заточении".
Crusader
Дата: Вторник, 21.03.2017, 18:50 | Сообщение #
850
Полусотник
Группа: Ополченцы
Сообщений:
581
Награды:
1
Репутация:
1054
Статус:
Оффлайн
Цитата
Имир
(
)
Или я где-то заблуждаюсь?
Нет, не заблуждаетесь. Вы очень точно обозначили пределы возможностей о. Меркурия. Наверно, не стоит это делать в Ратном, а в Михайловом городке - да! Но не выходя за эти рамки, а ведь ему наверняка захочется большего, ведь "бывших не бывает".
С уважением, Павел.
Коняга
Дата: Вторник, 21.03.2017, 19:49 | Сообщение #
851
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Crusader
, а как обстоят дела с концепцией воинствующей церкви в наше время? Ведь до похода рыцарствующих монахов на Балтику осталось не так уж и много. Опять же Мишка предложил Иллариону идею ордена, Илларион под эту идею подогнал Мишке святого отца (эт если грубо). Но орден-то предполагается воинский?
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Имир
Дата: Вторник, 21.03.2017, 21:14 | Сообщение #
852
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений:
1791
Награды:
0
Репутация:
1078
Статус:
Оффлайн
Цитата
Коняга
(
)
а как обстоят дела с концепцией воинствующей церкви в наше время?
Владычный полк. Было в то время (лет через сто точно) как дружина профессиональных войнов, отягощенных разными обетами, в подчинении Церкви и лично митрополита.
Дерись, но побеждай
Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.
Crusader
Дата: Среда, 22.03.2017, 09:03 | Сообщение #
853
Полусотник
Группа: Ополченцы
Сообщений:
581
Награды:
1
Репутация:
1054
Статус:
Оффлайн
Цитата
Водник
(
)
Мне нужно иметь возможность изредка обходить запрет. И если можно обойти, то с чьего благословения?
Уважаемый
Водник
! Владыка
Феогност
Симеон, каким я его представил - сам такой, а по поводу Илариона, ему дали возможность подставиться, дабы свернул шею, слишком большую власть взял... (как мне кажется). Соблазн у отца Меркурия будет очень сильным, это, как раз понятно, следует из логики созданного вами образа. Если в походе на Неман - всё то, что перечислил выше уважаемый
Имир
, может быть ещё чуть-чуть. Только не забыть, что главное для него, всё-таки, богослужение.
Католические епископы могли годами не служить мессу. У них есть коадъюторы и суфраганты, а у отца Меркурия - даже дьячка пока нет.
Цитата
captain_blood
(
)
Это вы откуда взяли?
По поводу о. Михаила был спор на форуме ещё в 2010, если мне не изменяет память, там где-то и мой пост, своими взглядами отец Михаил однажды поделился с Мишкой ("потомство Христа, попавшее на Русь"!) За такую ересь митрополит-грек точно казнил бы. Михаил, как и Феофан, учился в Константинополе, возможно, карьера безопасника последнего началась с доноса на Михаила. Всё связанное с о. Михаилом Феофан принимает подозрительно близко к сердцу, а епископ Кирилл I, упомянутый Аристархом, на сходе (Отрок-2), оговорился староста, следовательно,
прежние
епископские грамоты в Ратное по поводу о. Михаила были от Кирилла.
Уважаемый
Коняга
! Здесь перед нами очередная "серая область", как говорит уважаемый
Водник
. Власть ВКК пока слишком сильна, чтобы позволять митрополиту обзаводиться собственным серьёзным воинским формированием, лет через пятьдесят-сто, полагаю, да, разумеется, зачаток его формирования: личная охрана, вооружённые гонцы и т.д. должны наличествовать, но они не очень велики, сотня или две. Нет у киевского митрополита обширных земельных владений.
Разумеется, у епископа, в частности, у Туровского, тоже есть что-то, но очень мизерных размеров, десяток-другой. А вот в Новгороде, где формируется комплекс обширнейших земельных владений Дома святой Софии и формируется именно сейчас, при Всеволоде Мстиславиче, предпосылки возникнут в ближайшее время. Есть вотчины, есть вооружённые силы.
С уважением, Павел.
Водник
Дата: Среда, 22.03.2017, 10:09 | Сообщение #
854
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
Crusader
(
)
Владыка
Феогност
Симеон, каким я его представил - сам такой,
Стало быть, благословить поднимать оружие на язычников для защиты жизни христиан может ибо сказано: "Поднявший меч - мечом и погибнет"? Ведь язычники всегда нападают на христиан первыми, ибо они, как всем известно, одержимы Диаволом
А уж католики вообще кака несусветная, "ибо язычники не знали слова Божьего, а эти исказили" (с) Я знаю что антагонизм церквей ещё до столь высокого градуса не дошёл, но в котле уже достаточно горячо, что бы этот тезис начали озвучивать, особенно в церковной среде.
Цитата
Crusader
(
)
по поводу Илариона, ему дали возможность подставиться, дабы свернул шею, слишком большую власть взял... (как мне кажется).
Мне тоже так кажется. Но он, зараза, умный и сделал выводы. Но вот что интересно - Илларион прорабатывал и обдумывал идею православного воинствующего ордена давно. Значит, он имеет соображения как обойти запрет на убийство. Конечно, на поверхности лежит решение что братья-рыцари будут иноками, а не иеромонахами, Лариось достаточно опытный и небесталанный военный и знает, что в бою случается всякое. Следовательно, он имеет соображения как избежать отлучения от служения священников ордена буде им придётся собственноручно убивать. Вот я и думаю как Илларион намерен это сделать? В результате размышлений у меня уже наступило "смущение разума от неполного знания церковных канонов" (с)
Цитата
Crusader
(
)
Если в походе на Неман - всё то, что перечислил выше уважаемый Имир, может быть ещё чуть-чуть.
Именно там. И ещё чуть-чуть. Но именно чуть-чуть.
Цитата
Crusader
(
)
Только не забыть, что главное для него, всё-таки, богослужение.
Мы с Меркурием не забудем.
Вообще, я уже неоднократно говорил в этой теме, что превращать Меркурия в строевые офицеры я не намерен - в одну воду дважды не входят. Я его вижу замполитом в хорошем смысле этого слова. Но вот особенности его нынешней и будущей паствы таковы, что надо ей показывать зубы. И если в Ратном оценили укрощение Бурея, то в Прибалтике, боюсь, без крови не обойдётся - уж больно милые ребятки тамошние жрецы, да и прочая публика мягкостью не отличается, особенно курши. Боюсь, проповедника, который просто придёт с миром быстро пристроят на священный дуб в качестве корма для священных воронов. А вот того, кто может и умеет кровь пустить, но тем не менее пришёл с миром будут слушать и задумываться над его словами. Но повторюсь, оружие Меркурий обнажит в исключительных случаях, несколько, а то и один раз за оставшуюся ему жизнь и только для защиты.
Цитата
Crusader
(
)
а у отца Меркурия - даже дьячка пока нет.
Дьячка будем, по возможности, организовывать. Псаломщика воспитаем в своём коллективе
Цитата
Crusader
(
)
возможно, карьера безопасника последнего началась с доноса на Михаила.
А вот это врядли. Такого инициативника далеко не пустят, а Феофан далеко пошёл. Скорее всего, тут имела место быть обычная вербовка обслуги (на неё никто не обращает внимания), причём, не факт что со стороны церковной СБ. Вполне вероятно, что подсуетились люди друнгария виглы - византийская контрразведка по отношению ко всем русским в Константинополе страдала здоровой паранойей. У них были для этого основания - уж очень подозрительно выглядело, что наши предки приходили приколачивать очередной щит на врата Цареграда именно тогда, когда император вместе с полевой армией в Константинополе отсутствовал и возможности быстро вернуться не имел, что позволяло нашим предкам беспрепятственно безобразия хулиганить в районе Длинных стен и облегчать имперскую казну на преизрядные суммы за прекращение безобразий. Только у Игоря осечка вышла. Даже Святослав (уж на что идейный брат-близнец Ричарду Львиное Сердце) и тот агентурной разведкой пользовался довольно умело. Если почитать договоры Русь-Византия, то условия греков просто истекают паранойей на этот счёт. Так что могла Феофана вербануть именно контрразведка - было на чём. А дальше мальчик пошёл, проявил себя, а потом и вообще сделал финт ухами - постригся. А постригшись начал целенаправленно делать карьеру в церковной СБ ибо уже примерно знал как. Думаю, и на Русь он попросился сам: во-первых, подальше от друнгария виглы, ибо он профессионально злопамятен, во-вторых, дома и стены помогают и в третьих, лучше быть слоном на периферии, чем в центре мухой у слона. Последнее самое главное. В т.ч. и для реализации его плана о подъёме могущества Руси и создания из Руси и Византии самоподдерживающейся системы государств, объединённых общими интересами и общими врагами.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Сообщение отредактировал
Водник
-
Среда, 22.03.2017, 10:35
captain_blood
Дата: Среда, 22.03.2017, 12:22 | Сообщение #
855
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений:
192
Награды:
0
Репутация:
121
Статус:
Оффлайн
Цитата
Crusader
(
)
своими взглядами отец Михаил однажды поделился с Мишкой ("потомство Христа, попавшее на Русь"!) За такую ересь митрополит-грек точно казнил бы
Так я об этом цитату и привёл: "За такое не ссылают. За такое либо убивают сразу, либо дают умереть медленно в тесном заточении" - этот ответ о.Михаила на мишкин вопрос, по-моему, показывает, что сослали его (если вообще ссылали) не за это. И о.Михаил не взглядами своими поделился, а в процессе обучения рассказал ученику одну из версий, предпредив, что она "считается ересью, происками дьявола": "А тебе я это рассказал не для того, чтобы ты еретиком сделался, а для того, чтобы понял: все очень и очень непросто". Так что, повторюсь, утверждать, что о. Михаил - сосланный еретик - это довольно смело, если не сказать, что и вовсе ерунда.
Цитата
Crusader
(
)
Всё связанное с о. Михаилом Феофан принимает подозрительно близко к сердцу
А как ему ещё принимать? Судя по всему, Феофан для о.Михаила - это как Роська для Мишки, в том плане, что боярин (о.Михаил) ему вольную даровал.
Цитата
Crusader
(
)
а епископ Кирилл I, упомянутый Аристархом, на сходе (Отрок-2), оговорился староста, следовательно, прежние епископские грамоты в Ратное по поводу о. Михаила были от Кирилла.
В Отроке-2 ничего про епископа Кирилла я не нашёл. Но даже если епископ знал, что в Ратном есть такой священник и от имени епископа этому священнику приходили грамоты, это ещё не значит, что "Михаил был сосланным в Ратное на исправление еретиком, о чём знали Феофан и предыдущий туровский епископ".
Цитата
Водник
(
)
Стало быть, благословить поднимать оружие на язычников для защиты жизни христиан может ибо сказано: "Поднявший меч - мечом и погибнет"?
Не может. Ни один иерарх в здравом уме не пойдёт против апостольских правил.
А фраза эта из Евангелия и полностью звучит так: "Тогда говорит ему Иисус:
возврати меч твой в его место
, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут" - т.е. в том же смысле, что и "подставь другую щёку".
Цитата
Водник
(
)
у меня уже наступило "смущение разума от неполного знания церковных канонов" (с)
Читаем
здесь
применительно ко дню сегоднешнему, но все правила действуют чуть ли не с начала веков.
Имир
Дата: Среда, 22.03.2017, 16:51 | Сообщение #
856
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений:
1791
Награды:
0
Репутация:
1078
Статус:
Оффлайн
Цитата
Водник
(
)
то в Прибалтике, боюсь, без крови не обойдётся
А нужна ли? Про кнут и посох не сказано в библии. А припечатает так что мама не горюй. Да и потом не своими руками можно. Вообщем надо думать, причем чтобы в УШУитанство не сорватся
Дерись, но побеждай
Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.
Коняга
Дата: Среда, 22.03.2017, 18:34 | Сообщение #
857
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Цитата
Crusader
(
)
Здесь перед нами очередная "серая область"
Спасибо. Состояние теперешнего момента я уяснил, а теперь давайте чуток фантазировать. Скажем так, это не линия к тексту, это просто анализ возможностей.
1. Нам известно что идея монашеских вооруженных орденов начинает развивться в Европе. Благодаря тем же крестовым походам. То есть, уже сейчас в отношении мусульман и очень скоро в отношении славян-язычников приобретет вес концепция не просто воинсвующей церкви, а церкви врооруженной. Иными словами - вооруженный монах.
2. Илларион в курсе этой идеи и, с подачи Мишки, видит возможность ее осуществить. Есть разные способы, не только очевидный - превратить Мишку с отроками в боевых монахов.
3. Благодаря действиям Димки, Журавля, Мишки мы начали вступать в область АИ. Изменения поехали, и главный из признаков - местные начинают оперировать привнесенными идеями как своими. То есть, по сути явояются агентами изменения истории. Очевидными такими Агентами являются дети попаданцев (не только Тимка и Юрка, но и крестники Мишки) Тоже, в принципе, очевидными - Медведь и Грек. Похожими на них - старосты деревень Жури, подготовленные спецы. А вот менее очевидными являются Нинея, Феофан, Илларион, князь Гродно. Не потому, что они действуют под Мишкиным влиянием, а потому, что благодаря действиям попаданцев, у них появился шанс реализовать идеи, которых раньше просто не было.
4. Мы начали движение в том же направлении, в котором очень скоро пойдут Тевтоны. И тем самым мы уходим из-под жесткого давления князей Руси.
Вопрос:
Каковы варинаты изменения этой самой серой зоны в плане действий церкви? В первую очередь - идеологическая составляющая. Создать орден технически - проблем нет. Илларион людей подгонит, будут послушники, которые обучаются в той же Академии, затем станут боевыми монахами. Но возможно ли развернуть формирование догматов православия и насколько? Условия-то очень необычные и ситуация - экстремальная. Вот этой аналитики очень сильно не хватает.
PS. И еще личная просьба. Если будете натыкаться в своих исследованиях на ученых-современников, не проходите мимо. В первую очередь интересны русские - по ним сведений мало. Во вторую - византийцев с уклоном в естествоиспытание. У нашего Грека Фифана наверняка были
собутыльники
однокашники в Константинополе.
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Водник
Дата: Четверг, 23.03.2017, 10:40 | Сообщение #
858
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
Имир
(
)
причем чтобы в УШУитанство не сорватся
По поводу срыва в этосамое расскажу одну байку. Дело было во время второй опиумной войны. Английская бригада сошлась в поле с
организованной толпой китайцев, храбро засирающей окрестности
корпусом китайской армии. Китайцам в качестве усиления были приданы те самые, позже раскрученные гонконгским кинематографом, шаолиньские монахи. Вышеназванные монахи вылезли перед
слабоорганизованной толпой
строем императорского китайского воинства и начали демонстрировать свои воинские умения, привычно ожидая что рыжие длинноносые варвары, по примеру иных противников Серединной империи, сейчас напустят в штанишки и бросятся бежать. Однако, на англичан это никакого впечатления не произвело. В мемуарах есть роскошная фраза как это выглядело со стороны англичан: "Китайские начальствующие, выйдя перед строем, принялись кривляться, а некоторые демонстрировали нам те места, которые не упоминают при дамах и показывают только аптекарю". Переводя с викторианского на современный русский - жопы они показывали. Британский комбриг некоторое время смотрел на это безобразие а потом сказал адьютанту: "Как, однако, забавно кривляются эти дикари! Не сочтите за труд - прикажите открыть огонь." Меньше чем через час всё было кончено - уцелевшие китайцы развили скорость, сравнимую с первой космической, и малочисленная британская кавалерия (там всего эскадронов пять было) не смогла их догнать. Да ещё и лошади могли пострадать, подскальзываясь на шаолиньском помёте, который толстым слоем покрывал землю на пути отступления китайского воинства.
Вот, собственно, и всё, что нужно знать об УШУитанстве во всех его проявлениях. Неужели я обреку своего героя на такую судьбу?
Теперь о серьёзном. Лично я категорический противник воинствующих монашеских орденов. А вот Илларион - нет. А раз нет, то у него должны быть основания для того что бы протолкнуть эту идею. В т.ч. и идеологические. Или теологические, что в то время малоразличимо. Вектор на это Иллариону задан не мной, а КЕСом. Моя задача теперь сформулировать идеологические обоснования для Иллариона и план действий по практической реализации его хотелок. Отсюда и постоянно повторяемый мной вопрос - как это сделать, как обойти постановления Великих Соборов? Какие решения вышеупомянутые соборы приняли мне прекрасно известно. Как клали большой и необрезанный на их решения, когда это оказывалось политически выгодно - тоже. Даю намёк - Пётр I был не первым из тех, кто послал кобыле в трещину основополагающий принцип - тайну исповеди. Так что давайте исходить из рамок поставленной задачи - "если нельзя, но очень хочется, то можно" и искать отмазки, которые позволят осуществить "хочется" и не получить по шапке. Уточняю - для Иллариона, т.е. человека со связями и влиянием, но официально находящегося в церкви на невысокой должности. Следует понимать следующее - это не Меркурий ищет для себя права носить меч и применять его по назначению, а Илларион почти принудительно опоясывает Меркурия мечом. На Меркурии, как на подопытном кролике, отрабатывают решения, которые поставят производство "воинов божьих" на поток. Так что Меркурию оружие носить просто хочется, ибо тот, кто один раз сроднился с оружием до последнего вздоха чувствует себя без него, как без штанов, а Иллариону ношение оружие монахами и священниками НАДО. Илларион за это жизнь на кон поставил - это ключевой этап реализации его планов. Иначе Иллариону и жить незачем - не тот он человек что бы удовлетвориться потрахиванием матушки-настоятельницы Варвары (да и неизвестно кто тут кого трахает на самом деле). Иллариону власть подавай. Абсолютную.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Имир
Дата: Четверг, 23.03.2017, 11:16 | Сообщение #
859
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений:
1791
Награды:
0
Репутация:
1078
Статус:
Оффлайн
Старая байка. Слышал. Я думаю Вы понимаете что я имел ввиду УШУитанством не разминку Мерком перед строем вождей, а снесение волхву головы. Возможно особо извращенным способом.
Касательно оружия. Может я шибко и недогоняю, но Иллариону как и Мерку оружие носить нельзя по канонам, а по фактам и целям и не надо. Они по сути те офицеры которым и пистолет то только как статус и то не к чему. Для войны и крови есть Орден. Запрета командовать войсками ведь вроде нет. Только на ношение. Даже не ношение, а на самоличное пролитие крови. Монах, а тут даже не монахи, а просто принесший некоторые обеты, может брать оружие. После очередной смены имени все грехи и запреты служб снимутся.
Илларион собирается воспитывать и при необходимости менять хорьков. Кардинал Ришелье занимался тем же в 17 веке и в чемто очень успешно.
Дерись, но побеждай
Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.
Водник
Дата: Четверг, 23.03.2017, 14:07 | Сообщение #
860
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
Имир
(
)
Касательно оружия. Может я шибко и недогоняю, но Иллариону как и Мерку оружие носить нельзя по канонам, а по фактам и целям и не надо.
Всё верно. Но нужна идеология, позволяющая рядовым членам ордена убивать. И нужна технология протаскивания этих исключений. А ещё нужен прецедент. Пока орден состоит из самого Лариося и Мерка (ну, Лариось так думает) так что выбор небогатый. А время поджимает. Создавать технологию и прецедент надо.
Цитата
Имир
(
)
Я думаю Вы понимаете что я имел ввиду УШУитанством не разминку Мерком перед строем вождей, а снесение волхву головы. Возможно особо извращенным способом.
Понимаю, разумеется. Но я не склонен к стандартным сюжетным ходам. Особенно к таким, как финальный поединок правильного монаха и неправильного жреца, сопровождаемый пируэтами в стиле Джеки Чана и прочих резиновых китайцев, а так же диалогами в стиле плохого подражания античным трагедиям. Достали они меня, если честно.
Но вот ситуацию когда священник сможет умышленно убить ( в бою это для священника умышленно) и не быть отлучённым от служения мне всё же нужно найти. Как идеологическое обоснование воинствующего монашеского ордена да и вообще пригодится. Так что препоручаю себя заботам покровителя плотников святого Иосифа под девизом "Поищем где плотник оставил дыру" отправляюсь рыться в источниках.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
captain_blood
Дата: Четверг, 23.03.2017, 14:18 | Сообщение #
861
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений:
192
Награды:
0
Репутация:
121
Статус:
Оффлайн
Цитата
Водник
(
)
Вектор на это Иллариону задан не мной, а КЕСом.
Насколько понимаю, КЕСом был задан вектор на православное подобие военно-монашеских (духовно-рыцарских) орденов, а не на вручение священникм оружия. Эти ордена, если правильно помню, создавались не из монахов, а из рыцарей. Т.е. берётся рыцарь, который даёт монашеские обеты (типа "воздержания, послушания, бедности") - и он уже не просто рыцарь, а рыцарь-монах.
Но не наоборот
: не на монаха навешивается оружие, а именно воин становится монахом с правом ношения оружия. Нельзя прийти в монастырь, набрать там монахов, вручить им мечи и сказать "теперь вы орден". И тем более нельзя вручить меч
священнику
. Никак. Только если лишить его сана. Но и тогда он не будет монахом-воином, а скорее расстригой-бандитом (такой был в ватаге у Рудного воеводы). Поэтому если вам нужно, чтобы о.Меркурий в экстренном случае схватился за оружие, которые просто под руку попалось - пожалуйста, но на постоянное ношение меча благословения ему никто не выдаст.
Crusader
Дата: Суббота, 25.03.2017, 17:53 | Сообщение #
862
Полусотник
Группа: Ополченцы
Сообщений:
581
Награды:
1
Репутация:
1054
Статус:
Оффлайн
Цитата
Водник
(
)
вижу замполитом в хорошем смысле этого слова
Уважаемый
Водник
, думается, что не только замполита, но и толкового НШ либо военного советника -- с его-то опытом. Но вначале надо завоевать доверие ГГ и воеводы Погорынского. А это, пожалуй, будет не так уж и легко -- для Мишки Мерк человек Илариона. А в Ратном есть и другой претендент на должность замполита -- Аристарх Семёнович Репьев, не авторитетный отец Михаил ему не соперник, а набирающий очки о. Меркурий? Что до применения оружия, т.к. в общем я согласен с позицией капитана Блада -- есть кажется только 1 способ разрешить это противоречие, Мерку нужна красивая, убедительная, бескровная победа -- как в схватке с Буреем, но только помасштабней. Оглушить, контузить, поймать сетью, взять в плен или даже заарканить по примеру половцев. На худой конец в воду свалить. Победа должна быть настолько убедительной, что противник сам признает своё поражение. Иначе нам не примирить непримиримое.
Уважаемый
Коняга
, отвечу Вам через несколько дней в ветке Кузнечика, есть соображения по поводу "перепрописки" Фифана Грека. Почему бы не сделать его уроженцем Бари, к примеру.
С уважением, Павел.
Коняга
Дата: Суббота, 25.03.2017, 18:24 | Сообщение #
863
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Буду очень благодарен. историю Грека мы пока вообще почти не считали.
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Crusader
Дата: Воскресенье, 02.04.2017, 21:21 | Сообщение #
864
Полусотник
Группа: Ополченцы
Сообщений:
581
Награды:
1
Репутация:
1054
Статус:
Оффлайн
Цитата
Andre
(
)
Будем исходить из того что на время действия книг Отрок-Сотник таких ужасных строгостей на Руси еще не введено..
А вот как обстояло дело в Византии:
Константинополь, первая половина 1105 г. Заговор братьев Анемадов против Алексея I,
Цитата
Анна Комнина, "Алексиада", кн.XII гл.6
(
)
Проснувшись однажды утром, самодержец почувствовал желание подсластить горечь своих многочисленных забот и стал вместе с некоторыми из родственников играть в затрикий (эта игра изобретена изнеженностью ассирийцев и от них перешла к нам)"
Затрикий
- это "круглые" византийские шахматы, а ассирийцы, соответственно, персы. Так что Церковь могла себе запрещать что угодно, а базилевс поигрывал себе по утрам, когда заговорщики уже стучались в его покои.
Судя по многочисленным находкам шахматных фигурок в Новгороде, Луцке, Любече и т.д. - игра была повсеместно распространена на Руси, только не в византийском, а в западноевропейском варианте.
Некоторые соображения по эпохе, не привязываясь к конкретным цитатам.
Перед первым крестовым походом, после него и вплоть до настоящего момента (1125) официально верхушка католической Церкви ищет пути примирения с православием. Им нужен союз не только против мусульман, но и против германских императоров. В Константинополе об этом, разумеется, знают, но если василевсу этот союз выгоден, то патриархия "не может поступиться принципами". Разумеется, это нисколько не мешало крестоносцам захватывать Антиохию и Иерусалим, вытесняя оттуда православных священников, епископов и патриархов, а венецианским пиратам вырезать семью того же Макария и т.д. и т.п. Но вот борьба за инвеституру официально завершилась Вормсским конкордатом, а затем пресеклась династия императоров Священной Римской Империи... Пока новый король Германии Лотарь фон Супленбург (герцог Саксонский) не упрочил своё положение и не короновался императорской короной, у папства временно развязаны руки. Вскорости возникнет новый для папства кризисный момент - нормандские владения на юге Италии будут объединены в королевство обеих Сицилий. Многонациональная и многоконфессиональная страна, где греки, сарацины, латиняне, италики и лангобарды будут объединены под властью единой династии, весьма одарённой, плодовитой и агрессивной. Так что время решительного противостояния православия и католицизма пока не настало.
Рознь между православием и католицизмом усилится во время второго крестового похода, а главное, на севере Европы германские феодалы наконец-то уничтожат мощный славянский барьер, ограждающий Русь с запада - земли язычников, бодричей и лютичей. Вот тогда на повестку дня встанет вопрос о завоевании Прибалтики. Пока что на Немане оседают только отдельные отморозки. Может быть, даже не столько немцы, сколько датчане или славяне из Поморья (Померании).
Между прочим, не нужно забывать, что на великокняжеском столе в Киеве сидит сын английской принцессы, связавший свою семью рядом брачных союзов со странами Западной Европы, хотя и отдавший дочь за наследника Византийского престола. Мстислав-Фёдор-Гаральд Великий слишком опытный политик, чтобы складывать все яйца в одну корзину.
Цитата
Коняга
(
)
Если будете натыкаться в своих исследованиях на ученых-современников, не проходите мимо. В первую очередь интересны русские - по ним сведений мало. Во вторую - византийцев с уклоном в естествоиспытание. У нашего Грека Фифана наверняка были
собутыльники
однокашники в Константинополе
Уважаемый
Коняга
!
Поскольку засилье ромеев в Турове, а теперь и в Ратном/Михайловске представляется чрезмерным, позвольте узнать, обязательно ли делать Фифана-грека уроженцем Греции либо Анатолии. Дело в том, что в конце XI - начале XII вв. был, кроме Херсонеса, естественно, ещё один до относительно недавнего, 1071 года византийский город, населённый греками, столица италийской Апулии, град Бар, связи которого с Киевской Русью прослеживаются явно.
Продолжение ответа у вас в треде с обсуждением Кузнечика.
С уважением, Павел.
Водник
Дата: Понедельник, 03.04.2017, 10:06 | Сообщение #
865
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
Crusader
(
)
Что до применения оружия, т.к. в общем я согласен с позицией капитана Блада
Жаль. Красивая сюжетная линия убивается. Но искать в этом направлении буду.
Цитата
Crusader
(
)
Так что время решительного противостояния православия и католицизма пока не настало.
Что не мешает епископу Любекскому, точнее, пока ещё Альдинбургскому, активно подсирать Новгороду в кашу. Хотя, тут неизвестно чего было больше - доктринальной розни или "спора хозяйствующих субъектов". В любом случае немецко-католическая экспансия на славянские земли натяжкой не будет. Drang nach Osten уже во всю идёт и не всех буйных из Германии в Палестину сплавили.
Цитата
Crusader
(
)
Может быть, даже не столько немцы, сколько датчане или славяне из Поморья (Померании).
А также шведы, норвежцы и прочая сволочь со всего света.
Цитата
Crusader
(
)
Дело в том, что в конце XI - начале XII вв. был, кроме Херсонеса, естественно, ещё один до относительно недавнего, 1071 года византийский город, населённый греками, столица италийской Апулии, град Бар, связи которого с Киевской Русью прослеживаются явно.
Ну не только Бари - вся Апулия на данный момент ещё сильно романизирована, так что Бриндизи и Таранто тоже катят. Таким образом, Фифан у нас получается италийским греком. Кстати, немало народу бежало оттуда в империю в 1070-1090-е годы. По мне так катит - надо же Меркурию с кем-то по латыни разговаривать - недаром же я его этому учил, а в Империи латынь ныне не в моде - с подачи Симеона Нового Богослова даже в Магнавре прекратили преподавание латыни.
Однако, возникает вопрос - где мог учиться Фифан в Италии и Византии? Насколько я помню, университетов в Апулии на тот момент ещё нет. Значит Болонья? Или, раз он чернокнижник, Толедо?
ЗЫ Кстати, а ведь в кроме Херсонеса в Крыму имеется еще один забавный византийский город Пантикапей-Боспор-Корчев-Керчь - называйте как знаете. Вполне ничего городок на данный момент. Моим произволом оттуда родом мать о. Меркурия. Так что тоже возможны интересные варианты.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Сообщение отредактировал
Водник
-
Понедельник, 03.04.2017, 10:34
Имир
Дата: Вторник, 11.04.2017, 20:35 | Сообщение #
866
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений:
1791
Награды:
0
Репутация:
1078
Статус:
Оффлайн
А вот эти слова отца Александр Мень вполне мог произносить отец Меркурий
Цитата
Терпение — это вовсе не состояние скота, который всё терпит. Это не унижение человека — совсем нет. Это не компромисс со злом — ни в коем случае. Терпение — это есть умение сохранять невозмутимость духа в тех обстоятельствах, которые этой невозмутимости препятствуют. Терпение — это есть умение идти к цели, когда встречаются на пути различные преграды. Терпение — это умение сохранять радостный дух, когда слишком много печали. Терпение есть победа и преодоление, терпение есть форма мужества — вот что такое настоящее терпение.
Дерись, но побеждай
Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.
Дачник
Дата: Среда, 12.04.2017, 09:05 | Сообщение #
867
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений:
2260
Награды:
1
Репутация:
1960
Статус:
Оффлайн
Цитата
Коняга
(
)
Вопрос: Каковы варинаты изменения этой самой серой зоны в плане действий церкви? В первую очередь - идеологическая составляющая. Создать орден технически - проблем нет. Илларион людей подгонит, будут послушники, которые обучаются в той же Академии, затем станут боевыми монахами.
Но возможно ли развернуть формирование догматов православия и насколько?
Условия-то очень необычные и ситуация - экстремальная. Вот этой аналитики очень сильно не хватает.
Христианские Догматы – это богооткровенные истины о Боге и Домостроительстве нашего спасения, принятые Церковью как непререкаемые и обязательные.
Развернуть их формирование не получится по причине того что они уже окончательно сформированы более четырехсот лет тому назад по миру Отрока - последний седьмой Вселенский собор был созван в 787 году и "восьмому не бывать".
В Догматах сформулировано вероучение Церкви
А вот КАНОНЫ (церковные правила, определяющие порядок жизни Православной Церкви, ее внутреннее устройство, дисциплину, частные аспекты жизни христиан и проч.) формируются, изменяются и принимаются церковью до нынешнего времени.
Цитата
Crusader
(
)
Что до применения оружия, т.к. в общем я согласен с позицией капитана Блада
Цитата
Водник
(
)
Жаль. Красивая сюжетная линия убивается. Но искать в этом направлении буду.
Может просветите насчет сюжетной линии, может ее необязательно убивать.
Цитата
Водник
(
)
Всё верно. Но нужна идеология, позволяющая рядовым членам ордена убивать. И нужна технология протаскивания этих исключений. А ещё нужен прецедент. Пока орден состоит из самого Лариося и Мерка (ну, Лариось так думает) так что выбор небогатый. А время поджимает. Создавать технологию и прецедент надо.
Священник РЯДОВЫМ членом ордена быть не может, так же как и полковой священник в русской императорской армии, то есть это должность минимум офицерская.
Что же касается нерядовых членов то механизм в общем-то прост: в случае пролития крови священник отлучается от совершения литургии на определенный срок и несет епитимью (усиленное покаяние, пост и иные механизмы).
Цитата
Водник
(
)
Но вот ситуацию когда священник сможет умышленно убить ( в бою это для священника умышленно) и не быть отлучённым от служения мне всё же нужно найти.
Священник, в случае пролития крови (в бою, походе) может быть:
а) отлучен от совершения литургии, но при этом он может продолжать принимать исповедь, крестить, венчать и совершать все иные таинства и требы кроме Евхаристии.
б) отлучение и епитимья могут быть отложены до возвращения из похода
↑↑↑
И вот тут мы возвращаемся к невинноубиенной сюжетной линии -----
Если отцу Меркурию по сюжету нужно пролить кровь, то он может это сделать не лишаясь сана - потом покается, понесет епитимью (чем больше трупов, тем жестче будет наказание), и вернется к выполнению своих священнических обязанностей в полном объеме.
А вообще надо бы не одного священника в Понеманье тащить, а нескольких. Тогда и литургию будет кому служить когда отец Меркурий порукоприкладствует.
Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
captain_blood
Дата: Среда, 12.04.2017, 13:15 | Сообщение #
868
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений:
192
Награды:
0
Репутация:
121
Статус:
Оффлайн
Цитата
Дачник
(
)
Если отцу Меркурию по сюжету нужно пролить кровь, то он может это сделать не лишаясь сана -
потом
покается
Ключевое слово "потом" - автору же надо, чтобы Меркурию перед этим выдали разрешение на ношение оружия и благословили на пролитие крови неверных и языцев :)
ЗЫ: позволю себе большую цитату из перестроечного Крапивина - она и литературно хороша, и историческая правда присутствует - сам встречал подобных священников:
Цитата
Беседу отца Евгения со старшим лейтенантом Федя, конечно, уже не слышал. Он узнал о ней после. Дымитрий, хотя и молчалив был, передал этот разговор Славе, а тот не удержался, поведал ребятам. Речь велась такая…
– Значит, гражданин настоятель, укрываете нарушителя?
– Христос с вами… Это же дитя. Достойное ли дело для солдат правопорядка вести войну с ребятишками?
– Это уж мы сами разберемся. В соответствии, значит, с законом. Ножку позвольте, я пройду…
Отец Евгений не "позволил ножку". Махая платком по облезлому, давно не чищенному сапогу, произнес наставительно:
– Здесь ведь храм Божий, а не кооперативный кабак. Вы же в него с ожесточенным сердцем…
– Убери ногу, ты… – проникновенно сказал Щагов.
– Не торопись, сын мой…
Щагов, кажется, и не торопился. Наверно, думал, что из церкви мальчишка никуда не денется. Изобразил под усиками тонкую улыбку:
– Еще раз прошу официально: уберите ногу, отец настоятель. А то…
Отец Евгений убрал. Но нагнулся и стал что-то строить из кирпичей. Два поставил на ребро, третий положил на них плашмя. Задумчиво потрогал бородку и коротко рубанул по кирпичу ребром ладони. Тот распался.
– Дрянь кирпичи, – вздохнул отец Евгений. – Что построишь из таких? Ни стенку, ни… фундамент правового общества.
Щагов проявил некоторый интерес. Предположил:
– С трещиной был.
– Ты так думаешь, сын мой? – Отец Евгений двумя короткими ударами развалил еще пару кирпичей.
– Гляжу я, святой отец, не всегда ты посвящал свою жизнь служению Божьему, – сказал Щагов с оттенком уважения. – Однако пора мне за мальчишкой. Пропусти.
Отец Евгений выпрямился с особым, неуловимым движением плеч. У Щагова сжались пальцы, закаменели прямые ладони. Все это на миг. Тут же оба расслабились, улыбнулись.
– И я смотрю, – вздохнул отец Евгений, – не всегда ты воевал только с детишками. Уж не был ли ты в одной далекой южной стране? Чую по ухватке…
– Видать, и тебя, настоятель, не миновала чаша сия?
– Увы…
– Чего же – увы? Хорошая была школа. Разве не так?
– Учились мы в этой школе разному, – тихо оказал отец Евгений и стал бледнеть. – Я вот так и не научился воевать с мальчиками… Ты видел убитых мальчиков, старший лейтенант? Подходишь, лежит пацан, будто спит, голова на локте. Только рухнувшей крышей придавлен по пояс, после гранаты… Крышу подняли, а там… половины мальчика нет. Месиво… Не встречалось такое?
Щагов помолчал. Колупнул ботинком кирпич. Усмехнулся:
– Я артиллерист. Издалека не видно, мальчик там или кто…
– Теперь, значит, решил поближе… разглядеть?
Щагов двинул желваками. Но попросил примирительно:
– Пусти, отче. Некогда мне. Служба…
– Пройди, служивый. Если сумеешь… Попробуй..
Щагов пробовать не стал. Сказал с укоризной:
– На провокацию тянешь? Нехорошо… Я в богословском плане человек неподкованный, но помню, что Христос учил уважать всякую власть. Ты же что себе позволяешь?
–
Грешен! – охотно согласился отец Евгений. – Но покаюсь, и Бог простит…
К тому же Господь наш Иисус Христос позволял и себе быть во гневе. Это когда бичом изгонял нечестивцев из храма. Гнев сей был свят…
– Иисус торговцев изгонял, насколько я знаю… А я тебе не фарцовщик, а сотрудник правоохранительных органов…
itronixoid
Дата: Среда, 12.04.2017, 13:25 | Сообщение #
869
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений:
307
Награды:
0
Репутация:
1155
Статус:
Оффлайн
Цитата
Водник
(
)
Но нужна идеология, позволяющая рядовым членам ордена убивать.
На днях около станции электрички видел парня в мальтийском плаще. Милостыню для ордена собирал. Видимо, это у них дедовщина такая традиционная - молодых гонять постоять с коробкой для подаяния (при том что орден, мягко говоря, не бедствует).
Это я к тому, что некоторые военно-религиозные ордена отлично дожили до нашего времени, и не обязательно выдумывать - можно просто посмотреть как делают или делали ранее.
Как правило, выход из ситуации был простой - реально монахами становятся только будучи в достаточно больших чинах в ордене, в возрасте когда уже свое и мечем отмахал, и всех детей завел.
До этого - просто некоторое количество обетов. И семью пока молодой заводить можно (большая часть верхушки орденов - это потомки тех, кто в этих орденах был ещё века назад, так что размножаются братья-монахи вполне человеческим способом), и воевать (многие в молодости были проф. военными).
А касательно того, как при особой необходимости монаху и на рать ходить, и сана не потерять - тут подробно разобрали.
Teacher
Дата: Пятница, 09.06.2017, 20:45 | Сообщение #
870
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений:
5
Награды:
0
Репутация:
0
Статус:
Оффлайн
Так уже хочется прочитать, как Меркурий будет общаться с Мишкой.
Водник
Дата: Пятница, 09.06.2017, 23:18 | Сообщение #
871
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
Teacher
(
)
Так уже хочется прочитать, как Меркурий будет общаться с Мишкой.
Самому хочется, но он, паразит, в интригах завяз
На самом деле я пытаюсь сейчас описать впечатления о.Меркурия от появления Мишки в Турове. Выходит пока плохо - слишком многослойны эти события и слишком сложный клубок интересов и мне самому в нем еще трудно в нем разобраться. Но я разберусь.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
itronixoid
Дата: Воскресенье, 11.06.2017, 23:58 | Сообщение #
872
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений:
307
Награды:
0
Репутация:
1155
Статус:
Оффлайн
Я долго не мог заставить себя написать этот пост, но все-таки вижу, что необходимо хотя бы кратко высказаться по этому вопросу.
В произведении очень густо рассыпана масса фрагментов с намеками, указаниями и отсылками к гомосексуальному поведению.
Если Автору нужно для каких-то целей книги подобное обращение к этой, не самой позитивной, теме - пусть так.
Однако, отмечу, что приводимые отсылки, зарисовки того, как к этому относятся персонажи, и прочее, характерны для милитаризованного индустриального общества. Например,любому европейскому государству промышленной эпохи.
Античный гомосексуализм, английский аристократический, современный западного типа, советский "лагерного", и т.д. это все принципиально разные социальные конструкции, с разным культурным бэкграундом, и разной "тенью", отбрасываемой на остальное общество. Очень странно видить римлян (а византийцы 12 века - это вполне себе они), которые смотрят на этот феномен так, как на него смотрели советские люди второй половины двадцатого века. У них ведь не было ни всеобщей воинской повинности (ради введения которой европейские интеллектуалы в свое время выдумали массу культурных инструментов как сделать так, чтобы молодых людей без эндокринальных расстройств тошнило от одного вида геев, и которые работают в многих странах до сих пор), ни лагерей(и повсеместного страха "опущения"), ни массы других факторов. У них отношение (судя по источникам) было приблизительно как к алкоголизму. То есть, ничего хорошего, но они на этом не акцентировались. Им было, условно говоря, плевать.
Тема обсуждения не вызывает у меня желания как-то далее раскрывать тему(так как я тоже воспитан в постсоветском обществе, и меня от неё точно так же подташнивает), но идею свою я, надеюсь, донес. Эта странность несколько режет глаз. Да, отчасти такое поведение можно списать на "монастырские нравы", но даже в этом случае... они бы говорили бы об этом иначе, имхо. Так что разумно было бы или все-таки поменьше такого, или тогда уже подавать это +- так, как это понимали римляне той эпохи.
Коняга
Дата: Понедельник, 12.06.2017, 03:54 | Сообщение #
873
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений:
3334
Награды:
2
Репутация:
4093
Статус:
Оффлайн
Цитата
itronixoid
(
)
В произведении очень густо рассыпана масса фрагментов с намеками, указаниями и отсылками к гомосексуальному поведению.
Кхе?..
Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
itronixoid
Дата: Понедельник, 12.06.2017, 05:37 | Сообщение #
874
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений:
307
Награды:
0
Репутация:
1155
Статус:
Оффлайн
Цитата
Коняга
(
)
Кхе?..
Мне что, нужно выписать все места в тексте вида "зарабатывать на пропитание собственной задницей", "самый надёжный союзник тот, кого ты крепко держишь за яйца! Нам с Феофаном придётся предложить их друг-другу.", "содомитами на епископском подворье ославят!" и т.д.?
Не знаю, может быть остальные и говорят так в бытовой речи, но я как-то удивился ходу мысли монаха. Если это зачем-то нужно - ок.
Водник
Дата: Понедельник, 12.06.2017, 22:33 | Сообщение #
875
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
itronixoid
(
)
В произведении очень густо рассыпана масса фрагментов с намеками, указаниями и отсылками к гомосексуальному поведению.
Да, Вы правы, это оголтелая пропаганда гомосексуализма.
Цитата
itronixoid
(
)
Очень странно видить римлян (а византийцы 12 века - это вполне себе они)
Да Вы что?! Это на диссертацию тянет. Византийцы, точнее, ромеи римлянами себя считали, но отнюдь ими не являлись.
Цитата
itronixoid
(
)
У них отношение (судя по источникам) было приблизительно как к алкоголизму. То есть, ничего хорошего, но они на этом не акцентировались. Им было, условно говоря, плевать.
Угу, после 600 лет христианства в качестве государственной религии. К пороку, за который закон карает принудительной кастрацией. Второй раз угу. И что слово Πούστης, означающее пассивного гомосексуалиста, являлось грубым ругательством еще в 6 веке.
И еще вопрос - Вы в армии служили? Похоже, что нет. Иначе Вам было бы известно как разговаривают там и какие красочные образы используют для пояснения своих мыслей.
А вообще Вы меня искренне позабавили. В пропаганде гомосексуализма меня еще не обвиняли и изучать нравы заднепреводных 12 века еще не отправляли. Поражаюсь путям движения Ваших мыслей.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
itronixoid
Дата: Вторник, 13.06.2017, 00:07 | Сообщение #
876
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений:
307
Награды:
0
Репутация:
1155
Статус:
Оффлайн
Цитата
Водник
(
)
И еще вопрос - Вы в армии служили? Похоже, что нет.
Нет, не служил. В 2006 уже было видно даже слепому куда ветер дует, и давать присягу Украине я очень не хотел.
Но именно об этом и речь - персонажи говорят как военнослужащие второй половины 20 века.
Может быть я и не прав, но именно такой культурный бекграунд как там описано появился только с армиями набранными по всеобщей воинской (в европейских государствах законы против этих самых приняли +- во время появления призывной армии, и отменили вместе с ней же тогда же. почему именно так - вполне очевидно). Возможно вам виднее, как там в казармах 12 века выражались, но мне кажется странным, что они это делают как в 20 веке.
Цитата
Водник
(
)
Византийцы, точнее, ромеи римлянами себя считали, но отнюдь ими не являлись.
Есть мнение, что называть их византийцами придумали с целью глумления над павшими противниками. Сами себя они так никогда не называли, вроде как. Приблизительто таким тоном поляки русских "московитами" называют, а страну Московией, намекая, что настоящие русские - это вообще другие. В любом случае, примерять к ним современные культурные лекала нужно очень осторожно - могут и не подойти.
Водник
Дата: Среда, 14.06.2017, 21:49 | Сообщение #
877
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
itronixoid
(
)
Но именно об этом и речь - персонажи говорят как военнослужащие второй половины 20 века.
Да вам-то откуда это знать?
Цитата
itronixoid
(
)
Может быть я и не прав, но именно такой культурный бекграунд как там описано появился только с армиями набранными по всеобщей воинской
Не правы. В Византии (будем пользоваться общеупотребительным термином) закон за мужеложество карал изувечиванием (кастрацией). ИЧСХ, без наркоза. В легионах с республиканских времен вообще каралось смертью. Мнение церкви тоже однозначно. Ландскнехты имели милое обыкновение топить заднеприводных в отхожем месте, в испанских терциях убивали за один намек, в RN, не смотря на то, что "традиции Королевского флота это ром, плети и содомия" по Своду законов военного времени мужеложцев вешали. Список можно продолжать. Гражданское законодательство было столь же толерантным. Надеюсь, я достаточно раскрыл тему и больше о том, что слово педераст и в те времена носило негативную коннотацию можно не продолжать?
Цитата
itronixoid
(
)
Есть мнение, что называть их византийцами придумали с целью глумления над павшими противниками
Вот не надо давить меня интелехтом, хорошо? Не поверите, я достаточно неплохо разбираюсь в описываемом мной предмете. Однако, обещаю специально для вас называть подданных Восточной римской империи исключительно ромеями.
На этом тему жопопользования в Средневековье считаю закрытой.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Rada
Дата: Суббота, 12.08.2017, 19:54 | Сообщение #
878
Полусотник
Группа: Советники
Сообщений:
540
Награды:
2
Репутация:
1856
Статус:
Оффлайн
Добрый вечер. В связи с долгим отсутствием на форуме в силу обстоятельств дико извиняюсь и всех приветствую.
Большое спасибо Автору за выложенный эпизод.Наконец-то найден тот узелок, который замыкает несколько цепочек событий и расставляет все точки над нужными буквами.
Не, вот я, если честно, тоже не догоняла, что к чему ведёт и что получается в итоге, пока мне популярно не объяснили... Чтобы это понимать, нужно быть не просто включенным во все события. Нужно быть частью системы, чтобы малейшее движение самой маленько шестерёнки чувствовать... В общем, отлично написанный КЛЮЧЕВОЙ эпизод текста.
И... За что глаз зацепился...
–
Задержался
я сегодня,
никак не успеваю
по свету вернуться. Только с выпивкой, извини, никак. Хотя душа просит, итить ее долотом! – признался
он. – Ох, как просит!
***
– Но
ведь если
начну, так и к утру не просохну. А мне край надо
завтра
с ранья самого
на месте быть
и в разуме –
дел немеряно
.
Картинка немножко поровалась - Это не Сучок, это какой-то клерк-трудоголик из сериала "Трудовыебудни большойконторы"
PS А Ханька ничо такая, клёвая...
Не говорите, если это не изменяет тишину к лучшему...
Водник
Дата: Суббота, 12.08.2017, 22:32 | Сообщение #
879
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
Rada
(
)
Картинка немножко поровалась - Это не Сучок, это какой-то клерк-трудоголик из сериала "Трудовыебудни большойконторы"
Rada
, в полном тексте будет понятно с чего это Сучок заделался клерком- трудоголиком. У него есть на то причины
Или я вас не так понял и вопросы вызывает язык, которым изъясняется Сучок?
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Сообщение отредактировал
Водник
-
Суббота, 12.08.2017, 23:01
Zhykhar
Дата: Воскресенье, 13.08.2017, 00:01 | Сообщение #
880
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений:
439
Награды:
0
Репутация:
281
Статус:
Оффлайн
Водник
, А зачем надо перечить первоисточнику? Артель Сучка попала в кабалу за случайное убийство боярина-ближника а вовсе не за какой то бой на судном поле...
Красницкий Евгений. Форум сайта
»
1. Княжий терем (Обсуждение книг)
»
Работа с соавторами
»
Начало пути - обсуждение.
(Автор повествования - Водник)
Страница
22
из
35
«
1
2
…
20
21
22
23
24
…
34
35
»
Главная страница форума
1. Княжий терем (Обсуждение книг)
Тексты
Работа с соавторами
Общение с Авторами
События в Отроке
Персонажи "Отрока"
Думная палата
2. Застава (Административный раздел)
Учебка: В помощь новичкам
3. Военная слобода
Тактика и стратегия
"Армия СССР - наша память, гордость и боль"
Архив ВИГ
4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений)
Региональная экономика
Прикладная экономика
Политика и право
Культура и Идеология
Технология
Альтернативная История
5. Академия (Реальная история)
События и Персоналии 12 век
Политическая История 12 век
Военная история 12 век
Культура и этнология 12 век
Социально-экономическая История 12 век
Право 12 век
Справочник по технологиям первой половины 12 века
История
Политика и Религия
Русь и Новое Государство Михаила
6. Город (Творчество форумчан)
Литературная Гильдия (ЛиГ)
Заявки на соавторство
Готовые тексты читателей (Фанфики)
Жители Ратного
Младшая стража, Михайлов городок
Походы и Битвы
Промышленная слобода
Торжище
Фантастика
Проза
Стихи
Ярмарка
7. Посад (Гильдии по интересам)
Люди Лиса
Гостиная гильдии ридеров
Женская Гильдия
Гильдия модераторов
Гильдия Волонтеров
Гильдия Академиков
Гильдия мастеров
Гильдия градостроителей
Гильдия наполнителей Вики 21-12
Гильдия экономистов
Христианство
Язычество славян и русов
Сообщество на мейле
Гильдия Умельцев
Слобода (Блоги участников)
Гильдия Кулинаров
Кулинария
Клубы по интересам
Интернет, компьютеры и все про них
Охота и рыбалка
О спорте
Кабак
8. Остроги (Закрытые разделы гильдий)
9. Печатный Двор
Библиотека
Гильдия Печатников и ОФормителей
Гильдия Библиотекарей
Гильдия Медиатека
Иллюстрации
Галерея
Живопись
Картины
Поиск:
Andre
,
© 2024
Хостинг от
uCoz
|
Карта сайта