В Германии XVIII века меня, носящую обувь на каблуках, разъезжающую па велосипеде, музицирующую по вечерам и играющую с породистой собакой, обложили бы налогом на роскошь. По мнению Фридриха Великого, который решил наказывать прусским шиллингом нескромных представителей буржуазии, каблуки могли позволить себе только очень состоятельные люди.
Чуть позже к атрибутам роскоши добавились и велосипед, и фортепиано, и гончие псы. Налог па роскошь пытаются ввести и в современной России. Пока безуспешно. Процесс законотворчества заходит в тупик, когда возникает логичный вопрос: а что считать роскошью?
Собственную квартиру, где уже установлены двери волховец? Многие получают жилье по наследству или вступают в ипотеку, не щадя кошелька своего. Машину? Автомобиль давно перестал быть роскошью и превратился в средство стояния в пробках. Дорогие вещи? Они тоже не показатель.
Молоденькая fashion-редактриса может носить ключи от съемной квартиры в Chanel 2.55, по выходным распивать с подругами Dom Perignon, присланный рекламодателями, и ходить в офисную столовую в ботильонах Prada, купленных с роскошной скидкой в аутлете во время командировки. |