Попыталась, как мне кажется, простым языком перечислить помещения в ДЕВИЧЬИХ ХОРОМАХ:
КЛЕТЬ - летние холодные покои с волоковыми окнами (в иных местах назывались повалушею и даже горницею).
ПОДКЛЕТ (мшаник) - под клетью; нижние этажи древних хором, в них помещались людские, кладовые или казенки, в которых хранилась казна, то есть имущество, помещался домашний скот, и пр. В первом случае они были жилые с волоковыми окнами и с печами, во втором - глухие, то есть нежилые, иногда без окон и даже без дверей, потому что ход в них бывал только из верхнего этажа.
ГОРНИЦА - верхний, горний покой в отношении к подклету ; изба на подклетях с красными косящатыми окнами, и малыми волоковыми, располагаемыми по сторонам красных, или в боковых и задних стенах горницы. (горница отличалась от избы печью, которая здесь была изразцовая, муравленая, круглая или четыреугольная, вроде голландской, совершенно отличная от избной, так называемой русской печи. Горница и самая изба разделялась нередко перегородками на несколько комнат).
СВЕТЛИЦА - та же горница, с одними только красными косящатыми окнами, которых в ней было больше, нежели в горнице, и которые, разумеется, давали более свету, нежели окна горницы и всякого другого покоя. В светлице окна прорубались во всех четырех стенах или, по крайней мере, в трех, между тем как горница имела красные окна только с лица или с двух сторон, если была угловая. Светлицы ставились на женской половине и служили рабочими комнатами для женских рукоделий, вышивания шелками, золотом и белого шитья. В основном была "белая" с теплыми стенами - печь стояла в смежном помещении.
комнаты в покоевых (постельных) хоромах – жилые помещения Нередко комнаты не имели специальных названий, а назывались третья (после передних сеней и передней), четвёртая и: - крестовая или моленная - ложница или одрина - спальни, опочивальни - постельная
СЕНИ - место под общей крышей между избами и клетями; место,расположенное пред входом в жилые и нежилые покои и соединявшее все отдельные хоромины, то есть горницы, повалуши, клети, светлицы и т. д. На женской половине хором, сени приобретали значение теперешней залы и потому устраивались обширнее, чем в других частях хором. Здесь сени служили местом для девичьих веселостей и игр. Над сенями иногда делался верх, или вышка, светелка, а внизу подсенье. СЕННИК, от слова сени, - холодный покой, без печи, с немногими волоковыми окнами, служивший летом спальнею; от теплых хором он отличался особенно тем, что на дощатом или бревенчатом его потолке, как и на потолке сеней, никогда не насыпалась земля, что необходимо было при устройстве теплого покоя. От этого сенник получал весьма важное значение во время свадьбы: в нем обыкновенно устроивалась брачная постель; а древние обычаи не допускали, чтоб у новобрачных над головами была земля.
ПОВАЛУША(повалыша) - обширный летний, т. е. холодный, покой, соответствовавший клети в крестьянском дворе и служивший большею частию в качестве столовой или вообще приемной комнаты. Иногда называли горницей. В иных случаях повалыша служила также для сохранения разной домашней рухляди. В богатых и особенно в государевых хоромах она соответствовала древней гридне, а впоследствии столовой, т. е. парадной комнате, в которой давались праздники и пиры, принимались гости. С этою, может быть, целью повалуша и ставилась подалее от жилого помещения и всегда против передней комнаты, так что не имела сообщения с задними клетями.
ПЕРЕХОДЫ и КРЫЛЬЦА - сени, находившиеся вне общей кровли, непокрытые или покрытые одним навесом, если при них была лестница со двора.
ЧУЛАНЫ И КАМОРКИ -устраивались в горницах и повалушах, преимущественно же в сенях; в горницах они служили спальнями, а в сенях - кладовыми.
ЗАДЦЫ или ПРИДЕЛЬЦЫ - для необходимого назначения прирубались где-нибудь позади к сеням.
ТЕРЕМ, ВЫШКА -верхний этаж древних хором, составляли светлые чердаки. Они устраивались под самой кровлей здания, были со всех сторон открыты, почему и пользовались обширным видом; Смотрильни - небольшие башенки, с которых смотрели на окрестность; иногда пристраивались к теремам.
МЫЛЬНЯ (баня) зачастую располагалась в подклете покоевых хором.медуша – нечто вроде погреба, в котором изначально хранился мёд[10].
НАРЯДИТЬ НУТРО - значило отделать клеть начисто внутри, т. е. вырубить и околодить окна красные и волоковые, сколько понадобится: покласть у стен лавки с опушками, на стамиках; устроить, где следовало, коник; навесить двери, сделать опечек, или место для печи, и т. д. К тому же наряду относилась и окончательная уборка стен и потолка. Стены, особенно если они были бревенчатые, внутри и снаружи обшивались красным тесом в закрой; брусяные же отделывались в скобель или выскабливались в лас. Потолок точно так же подшивался тесом или липовыми досками в закрой. В жилых клетях потолок сверху вымазывали глиною и по просушке насыпали просеянною землею -- черноземом, наволакивали землю.
Вежа – 1. Крепостное сооружение, отдельно расположенная наблюдательная сторожевая башня 2. Высотное сооружение из дерева 3. Сторожевая наблюдательная башня в крепости]. Волоковое окно – Закрываемый (заволакиваемый - отсюда и название) изнутри доской-задвижкой (деревянным щитком) горизонтальный проем, прорубленный в двух бревнах на половину высоты каждого из них. Доска двигалась по специальным пазам - «кожуху» (дерев. бруски желобом). Косящатое окно (красное окно) – Заполненное застекленным переплетом окно деревянного дома, имеющее высоту не менее трех диаметров бревна в срубе. Окончина (оконница) – 1. Оконный переплет, в который вставлялись куски слюды или стекла. Оконница часто представляла собой металлическую решетку с деревянным обрамлением, а в более древних постройках – деревянную доску с прорезанными в ней отверстиями. 2. Оконный переплет из узких полос (обычно железных), вставленных концами в деревянную раму и служащих опорой для кусочков слюды, которые закреплены замазкой и оловянными бляшками разной формы Опушка – Деревянный подзор на лавке в крестьянском или древнерусском жилище. Повалуша – 1. а) Высокая деревянная башня в составе хором, завершенная шатром или епанчёй; б) Общая спальня (чаще летняя, неотапливаемая) в традиционном русском доме 2. Небольшой высокий башнеобразный сруб под отдельной крышей в больших жилых домах или хоромах. Его устраивали обычно на одно- или двухъярусном подклете. Повалуша является характерной конструкцией русского деревянного зодчества Поставец – Невысокий шкаф для посуды. Рундук – Крытая площадка наружной лестницы. Терем – 1. а) Древнерусский башнеобразный дом; б) Верхний ярус хором, имеющий в отличие от чердака самостоятельные стены по периметру 2. Светлое небольшое помещение над верхним ярусом в хоромах или отдельно стоящее высокое жилое строение над воротами, соединенное с хоромами. Терем был окружен гульбищем, предназначенным для прогулок и детских игр. На углу терема размещалась «смотрительная» башня. Помещение терема перекрывалось сомкнутыми сводами. Хоромы – Крупный древнерусский дом, состоящий из многочисленных срубов.
Классическая ориентировочная константа в древнерусской архитектуре: Рундук всегда ориентировался на юг. Вход в подклеть черех дверь в восточной стене рундука. Это влияет на планировку застройки.
Переносили в новый дом из старого жилища огонь, угли, сор - символы человеческого жилья, его тепло¬ты и устроенности. Кроме того, совершался особый ритуал, чтобы уговорить домового переехать вместе с людьми в новый дом, иначе им грозили беды и расстройство хозяйства. Переселение происходило с выносом икон, освященных в церкви веток вербы, с четверговой свечой, святой водой и священными книгами. Все переносимые вещи складывались в красном углу. Затем хозяева "оживляли" новую печь и, когда огонь запылает, садились за общим столом для совместной трапезы. Так дом превращался в родное жилище, однако, становясь таковым полностью только после совершения одного из обрядов жизненного цикла - родинного, свадебного или похоронного. Внутреннее пространство крестьянского жилища так же было наполнено многочисленными символами. Дом должен впускать и выпускать, иметь двери. Если он не открывается, то это уже не дом, а гроб. Но двери - это связь с внешним миром, который часто враждебен. Поэтому особое значение придается замкам, запорам. Существовала целая система символических способов очищения, защиты входа в дом: скрещивание дверей, косяков, порогов, вешание подков, ножей, кос, крапивы. Двери представлялись как граница двух миров. Недаром порог связывался с культом предков. Поэтому запрещалось стоять, сидеть, есть на пороге, здороваться через него. Порог связывался с дорогой, чужим миром и смертью. Та же роль отводилась и окну. В окно выносили первого в доме покойника или умерших некрещеными младенцев. По кончине человека на окно ставили воду, чтобы уходящая через него душа обмылась. При поминовении усопших в окно вывешивали полотенце, по которому в дом приходили души "дедов". Запрещалось гадить в открытое окно, ибо под окном всегда находится ангел-хранитель. Поэтому выражение "стоять под окном" означало быть святым (нищим). "В окно подать - Богу подать", - говорит пословица. Окно было и местом замужней женщины: "сидеть под окном" означало быть женой, женщиной, хозяйкой.
http://www.muzey1355.narod.ru/izba.HTML#начало
Историки могут утверждать, что изображена среда 15-17 вв. Но вглядитесь в элементы интерьера и экстерьера -это же эксклюзивный дизайн @FoxMishel начала 12 века!
Деревянная переносимая мебель http://www.ooohata.com/slovyenii/sloveni2.htm
Древнеславянские кресла, кровати, сундуки http://www.ooohata.com/slovyenii/sloveni3.htm
Древнеславянская печь http://www.ooohata.com/slovyenii/slovyeni.htm