Предлагаем вашему вниманию довольно значительный отрывок из книги - "Проводы" - самые первые проводы в первый поход, которые случились в крепости - поход части отроков за болото. Всё, что касается Алёнки – пишет Иринико, остальное – моё. Текст «сшит» начерно, откровенно говоря, пока составлен из отдельных частей, всю чистовую отделку мы отложили на потом, когда KES более или менее освободится от «Сотника». Тем не менее, в смысловом отношении это вполне законченный кусок, который мы планируем сделать кульминацией первой части книги. Хотя и дорабатывать здесь предстоит ещё немало.
В подробности вдаваться не буду – сами прочитаете, хочу только кратко упомянуть новых действующих лиц (в порядке упоминания), чтобы было понятно, кто есть кто и что он там делает.
- Алёнка – старшая, вдовая сестра одного из отроков купеческого десятка, Григория. Ей 20 лет. В крепость попала за несколько недель до описываемых событий во время одной из торговых экспедиций с Осьмой во главе, когда на её село напали разбойники и убили её родителей. Подробный рассказ про это ещё должен доработать KES. Безоглядно (но не безответно) влюбилась в Андрея Немого. Стала правой рукой Анны, её подругой и наставницей девичьего десятка. - Фома – первый муж Алёнки, купец. Погиб три года назад. - Ульяна – жена Ильи, обозного старшины МС. В крепости – начальница над прачками. - Константин - один из наставников МС, покалеченный воин, бывший обозник - Верка – жена Константина, глава «швейно-штопального цеха» в крепости, бой-баба. - Любим – родовое (славянское) имя Дударика. Итак, прошу - "Проводы".
Итак, прошу - "Проводы".
Насчет "женского общежития" - если Marochkе77 это словосочетание напомнило бетонную коробку, то мне - почему то монастырь со строжайшим уставом - "Девичий терем" (ударение на первый слог) или "Девичий двор" - звучит гораздо звучнее.
И еще, не могли бы авторы дат список помещений девичьего терема и их словесное примерное расположение (планировку по этажам) - может сподоблюсь в арконе нарисовать.
Монахи киновии все необходимые еду, одежду, обувь и прочее получают от монастыря. Труд монахов киновии безвозмезден, результаты труда полностью принадлежат монастырю. Все монахи киновии (вплоть до настоятеля) не имеют права собственности и личного имущества, а, следовательно прав дарения, наследования и так далее. Настоятеля киновии могут называть киновиархом.
Первая киновия была основана Пахомием в Тавенисси или Тавенне (Tabenna, Tabennae, Tabennisi) (Южный Египет) в 318 году. Первый русский монастырь общежитийного устава создал Феодосий Печерский.
Феодо́сий Пече́рский (ок. 1008 — 3 мая 1074) — православный монах XI века, святой Русской церкви, почитаемый в лике преподобного, один из основателей Киево-Печерской лавры, ученик Антония Печерского. Именем Феодосия названы Дальние (Феодосиевые) пещеры Лавры и источник Феодосия на территории Лавры.
Но лично я думаю, что помещение бы и впрямь назвали бы "девичьей избой".
По самому отрывку, одно замечание вопрос.... И не столько к содержанию, сколько к форме. Это самое начало книги, или отрывок взят из середины? Если начало, то не мешало бы объяснить кто есть кто. Что бы читатель взявший книгу, но ничего не знающий о Мире Отрока, мог хоть примерно представить о чем речь, кто все эти персонажи, и какие у них взаимоотношения.
А в остальном, - отрывок заставил взглянуть на персонажей чуть с другой стороны и задуматься... А раз книга заставляет задуматься, - она написана не зря.
Ну и еще одна ложка дегтя напоследок. Сцена провожания, мне кажется немного слишком пафосной. Не стала бы, (на мой взгляд) Анна Старшая говорить красиво-утешительные слова, а рявкнула бы на начавших голосить что-то типа - "Беду накричите!!!". Так девок проще успокоить, а то на проявленное сострадание и сочувствие, они расслабятся и расхнычутся еще больше. ИМХО.
Из середины. Вернее даже - конец первой части. Начало уже тоже написано, сейчас в состоянии правки, догонки и подгонки... Собственно, показанный отрывок - это практически пока ещё черновик. Так что спасибо всем за все ваши замечания и дополнения.
Вообще-то, вопрос не столько ко мне, как к Князю... Я же могу сказать только, что, надеюсь (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) скоро начнём выкладывать главы с самого начала. Ну, вроде как дело движется... правда мы ещё и продолжение пишем параллельно
Ну и, к сожалению, дело немного тормозят ридеры - не все отписались... хочется выложить уже более-менее исправленный вариант...
Скажу как человек ждавший своего мужа с войны. Когда не позволяешь даже мысли, что что то может случится говорить
"Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души..."
да плюньте в того человека который ТАК молится о том, что бы любимый вернулся. Какой "помин души"?! У него все хорошо. У НЕГО. ВСЕ. ХОРОШО. Это единственное, что крутится в голове. Остальное гонишь как только чувствуешь, что мысль только начала формироваться.
это про себя можно травить анекдоты, и придумывать подобные вещи, а когда дело касается любимого человека - это уже совсем другой разговор. Вот солдаты в походе, такое петь могут. Потому, что про себя.