Про Русь с датой нашла только это:
В XII-XIII в.в. в результате норманнских походов и проникновения их культуры в Европу, вязание, перенятое норманнами, очевидно, от арабов, распространилось во многих странах: Испании, Италии, затем во Франции, Англии, Шотландии, Германии, в странах Прибалтики.
Чаще всего вязали спицами: костяными, деревянными, металлическими – варежки для рук, носочки, чулки для ног. Во Франции в 1206 г. вышла первая книга по рукоделию Этьена Пуало, в которой говорилось о вязальщиках шапок. Очень известным стал национальный головной убор шотландцев – вязаный берет. В XIV-XVв.в. начали мастерить колпаки (капюшоны), и первые модели верхней одежды. В Германии находится храмовая картина, написанная около 1390 г. художником Бертрамом – «Мадонна с вязанием», на которой изображена дева Мария вяжущей на пяти спицах рубашечку для младенца.
В конце XV-XVI в.в. вязание стало популярным во всей Европе. Распространены были вязаные чулки, которые были очень любимы знатным народом. Такие чулки стоили дорого и считались изысканным подарком.
Интересно, что ручное вязание сначала было только мужским ремеслом, и лишь после широкого его распространения им стали заниматься женщины. К этому периоду относится и изготовление самой первой вязальной машины, которую придумал священник из Англии Вильям Ли. Она использовалась для вязания все тех же чулок. Принцип работы машины и ее самый важный элемент – иголка с крючком на конце – все это сохранилось в современных моделях вязальных машин. Развитие машинного вязания шло медленными шагами, и только в XIX веке производство трикотажа было полностью механизировано.
История появления рукавиц тоже не освящает начало вязание. Первые рукавицы, скорее всего плели или шили, а не вязали спицами или крючком.
Это интересно. Перчатки – это изделие из ткани, ниток, кожи, с отделениями для каждого пальца, надеваемое на кисть руки. Первые перчатки преследовали цель совершенно банальную – не пачкать руки жиром. Именно для этой цели их использовали аристократы Древней Греции. Для защиты рук начали использовать перчатки египтянки и римлянки. Древнерусское их название «рукавки персчатые» – рукавицы с перстами. Вначале перчатки предназначались для сохранения рук от холода, во время работы. Были даже изобретены специальные наперсники из тонкой добротной кожи, которые натягивали на пальцы. Позднее перчатки стали признаком благосостояния. Их изготавливали из тщательно выделанной кожи на суконной подкладке, а также из парчи, бархата и украшали золотом, серебром, драгоценными камнями, жемчугом. В средние века в Европе перчатка стала важным элементом рыцарского этикета. Её бросали к ногам противника, что означало вызов к бою. Дама дарила рыцарю, избраннику сердца, свою перчатку, а тот прикреплял её к поясу или шлему. Перстни и браслеты носили поверх перчаток. В XVI в. перчатки пропитывали духами, поэтому перчаточники и парфюмеры объединились в единый цех. Предполагают, что французская королева Екатерина Медичи умертвила супругу наваррского короля, подарив её пропитанные ядовитыми духами перчатки.
Особое отношение к вилке было у Католической церкви.
Вошли в обиход лишь к середине XVI века
А как православие относилось к вилкам вы знаете?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%ED%E8%F8%E5%EA_%CC._%DE.
Вилка в постоянный обиход как столовый прибор стала входить вместе с пастой. Так как именно спагетти и лапшу невозможно есть одной ложкой. Тогда же вилка обрела третий зуб.
Внедрить вилку, в обиход можно именно "под лапшу", что бы не возникало лишних рассуждений о том что деды едали ложкой и Мы так будем! Что бы форма поменьше напоминала вилы, делаем многозубой и округлой. Причем делаем форму прибора следующим образом. "Рабочая" часть режется из рога или кости, она должна быть чуть изогнута. Пропиливаются промежутки, тем самым изготавливая зубцы в середине. Средние зубцы на конце заостряются, для того что бы ей можно было накалывать (мясо-овощи-рыбу и т.д.) крайние при этом остаются широкие, округлые по наружнему краю. Ручка изготавливается из дерева или другого материала, и крепится к "рабочей части".
Думаю при таком раскладе ни у одного священника не возникнет даже ТЕНИ подозрения связи с дьяволом.