Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 1 из 1
  • 1
ЛЕТНЕЕ СОЛНЦЕСТОЯНИЕ
ml-adДата: Понедельник, 25.01.2010, 03:02 | Сообщение # 1
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
ЛЕТНЕЕ СОЛНЦЕСТОЯНИЕ
(проводы солнца)

Начну с того, что хочу сразу сказать о том, что праздник Летнего Солнцестояния и Купало разные праздники. Я, не хочу говорить о том, что их нельзя путать, но и даже объединять. Эти праздники преследуют разные цели. На Купало зажигают огни, а на празднике проводов солнца, огни тушат. Как зажигание огней можно объединить с их же тушением. На празднике проводов солнца провожают силу солнца. На Купало зажигают огонь любви. Что может объединять эти праздники? Я, не владею «сакральными тайнами», да и вряд ли когда их узнаю, придумывать же их не собираюсь. Что делать? Давайте, как и раньше попробуем порассуждать.
Практически четыре летних праздника проходят в одно и тоже время. Русалии, Дорога, Купало, Проводы Солнца. Да, именно в этом порядке. Правда, сейчас почему-то все четыре праздника предпочитают объединить в один. Все можно объединить. Что другие времена, что людям трудно принимать участие в четырех разных праздниках, с небольшим промежутком между ними. Все правильно! Хотя Русалии с недавних пор стали праздновать отдельно. Так, что осталось только три, Проводы Солнца и Купало, а о празднике Дорога, просто забыли. Но, если объединять два праздника, Купало И Проводы Солнца, в один, то праздновать их хотя бы нужно по-разному, разделять их. Сейчас празднование проходит с учетом напряженности работы людей, по этому празднование проходит с пятницы на воскресение.
Купало отмечают с субботы на воскресение. Тогда почему бы «Проводы Солнца» не проводить с пятницы на субботу. Проводить два праздника, за одни выходные, а не пытаться переплетать их между собой, ведь тогда можно будет говорить о соблюдении и канона, и уряда, и традиции.
Есть еще один вопрос, почему эти праздники проходят ночью, наверное, это просто объяснить, а с другой стороны сложно. Попробуем объяснить. Проводы солнца проходят ночью, потому что после последней самой короткой ночи в году, солнце потихоньку начинает все меньше и меньше оставаться на небе. Ну, если вообще то подходить формально, то проводы солнца должны заканчиваться в сумерках, а начинаться в полдень, в последний день, летнего солнцестояния. Но, с начала давайте подойдем с другой стороны.
Для начала необходимо разобраться в том кого провожают. Солнце ли? Если провожают солнце, и солнце уходит, то кто тогда светит зимой? Вообще с этим обрядовым праздником связанно такое количество былин, сказок и легенд, что голова кругом идет. В одной говорится о том, что Даждьбог был очарован Мареной, женился на ней и ни как не мог оторваться от семейного счастья. Причем настолько не мог, что стал все реже показывать свой лик людям. Людям даже пришлось посылать посланцев к нему. В другой говорится, почти тоже самое, только посланцы были отправлены к его старшему брату, Перуну. Перуну пришлось вмешиваться в семейную жизнь брата и наводить порядок. В третей, говорится о том, что Даждьбог настолько устал от ласк Марены, что утратил свою силу. Людям пришлось зажигать огонь, вселять в него теплоту и ярость своих сердец, и отправлять этот огонь на небо в Ирей град, Даждьбогу. Есть еще одна версия и как мне кажется, что именно от нее и пошли не которые элементы празднования, которые сейчас используются в праздновании Купало. Даждьбог, в своем объезде небесного свода, увидел на берегу, некую деву (по предположению не которых исследователей, сказок, былин) Марену. И увидев ее, так влюбился, что не смог с ней расстаться ни на секунду. По этой же версии, Марена ответила Даждьбогу взаимностью. По другой версии, Марена, сумела околдовать Даждьбога и, уведя его за собой в воду, стала пить его силы, для того, чтобы захватить власть над миром. Я, специально указал мир с маленькой буквы, для того чтобы было понятно, что это мир находящийся на лоне Земли. А, не Макромир.
Другая версия говорит о том, что Марена, околдовав Даждьбога, забрала его с собой, а силу его спрятала в воду. Есть и другие. Но самое интересно в этом во всем, то, что же тогда Русалии? А, получается, что Русалии чисто женский праздник. Праздник подготовки невест и именно на Русалии гадали, бросая венки в воду, а не на «Купало» и не на «Проводы Солнца».
Но, тогда получается, что весь комплекс праздников, «Русалии», «Дорога», «Купало», «Проводы Солнца», являются единым празднованием летнего солнцестояния. Это празднование просто разделено на четыре части, каждая из которых празднуется отдельно. Так, что придется разбираться со всем комплексом праздника. Также из этого выходит, что противостоящий праздник, летнему солнцестоянию, зимнее солнцестояние, также должно состоять, точно из такого же комплекса. И как мне, кажется, с зимним солнцестоянием предстоит очень большая работа, но вернемся к летним праздникам.
Из приведенного выше, становится понятно, что первоначально, я, неправильно расположил праздники по очередности. Давай те поставим, как мне кажется, более правильно.
Русалии. Дорога. Купало. Проводы Солнца.
Но, если рассматривать с этой позиции, то придется уходить в глубину традиций и обычаев, а я не очень хорошо их знаю, как в прочем и все остальные. Попробуем порассуждать и начнем с конца, с «Проводов Солнца».
Для того чтобы рассматривать эти праздники, сначала нужно понять, кто главный персонаж на этом празднике? Ведь славянские праздники, так или иначе, связаны с богами. С кем из них? По-моему, это вопрос, на который очень сложно ответить. По одной простой причине, бог мужчина известен, это Даждьбог, а вот кто богиня? Какая богиня на все сто процентов связана с водой? Принято говорить о Марене, а насколько Марена связана с водой и какое имеет к ней отношение. Может быть, Марена пришла позднее?
Я, заметил одну интересную закономерность. В современном «язычестве», как ни странно говориться и много говориться, о не возможности разделении мужского и женского начала, о том, что они плотно связаны между собой. А, на деле происходит совершенно другое. Мы не плохо «разбираемся» в мужских направлениях, но находимся в постоянном стопоре, по отношению к женскому началу. Мы пытаемся создать божественные семейные пары по своему разумению, по своим догадкам. Практически ни чего не известно о женских божествах. И над этим предстоит еще работать и работать. Вернемся к «Проводам Солнца».
Начнем с того, что название «Проводы Солнца», название более менее современное, как эта часть празднования летнего солнцестояния называлась по настоящему, да и весь праздник, еще не найдено или не восстановлено, как кому нравиться.
Начнем вот с чего.
Солнце – Даждьбог – мужское начало.
Думаю, что с этим никто спорить не будет. Солнце похоронить или проводить нельзя. В нашем восприятии, солнце вечно и что с ним произойдет через несколько миллиардов лет, кроме астрономов мало кто задумывается.
Как тогда могло восприниматься постепенное уменьшение светового дня и понижение температуры. Дожди летом воспринимаются как благословление, а осенью как проклятие.
Соответственно, если солнце – мужчина, то ослабление его деятельности, могло восприниматься как болезнь, как колдовство или появление новых обязанностей, которые начинают отвлекать от основной деятельности.
Может солнце заболеть, современная наука говорит, что, да, может. Вот только заболевание светила грозит, нам людям, катастрофой. Можно ли солнце заколдовать, звезду нет, нельзя. А, вот Даждьбога можно. Даждьбог, сильный бог, сын самого Сварога, брат Перуна и Огня. И мне кажется, что воздействовать на него таким способом очень опасно, потому что если вмешаются братья и отец, наказание будет страшным. Мне кажется, что самый вероятный способ отвлечь его от основной деятельности, освещать и дарить тепло, переключить на что-то другое. На что?
Вспомним не которые традиции, которые были описаны и тем же Рыбаковым, и Ломоносовым, и многими другими. В описаниях традиций, говорилось о том, что мальчики, достигнув определенного возраста, отправлялись в воинский племенной стан (заставу, крепь, крепость, детинец), отроками, для изучения воинского ремесла.
Славянин не только работник, но в первую очередь – воин!
Мальчики учились ратному искусству, но тоже до определенного возраста. Я, могу представить, что практически все, прошедшие обучение на заставе и прожив там долгое время, не очень хотели возвращаться домой. Но род, племя, не могли позволить себе иметь только воинов, занимающихся только войной и находящихся только на заставе. А, как же остальные. Женщины, дети, старики? Им как жить. Поэтому, молодых людей, возвращали обратно, предоставив воеводе право оставить на заставе самых талантливых, к ратному мастерству. Молодые люди возвратясь, после обучения на заставе, в свои города и веси вливались в нормальное течение обычного уклада. Пахали землю, охотились, рожали детей, вообще жили нормальной жизнью, но когда нападал враг, владение оружием не было для них новостью. Кстати, во многих летописях, дошедших до нас, написанных другими народами, очень часто писалось с удивлением о том, как простые землепашцы и горожане, не являющиеся воинами, мастерски владеют искусством боя. И еще о том, что славяне бьются до конца и не сдаются даже тогда, когда всем становится понятно, что их победили.
Но, было еще одно. Воины, постоянно жившие на заставе, тоже были обязаны иметь семьи, иметь детей. Род не мог прекратиться. Закон!
Бывали такие случаи, когда воины, женившись, настолько увлекались своими молодыми женами, что начинали проводить больше времени с ними, чем на заставе. Иногда случалось так, что и совсем уходили с заставы. Нет, это не было позором. Человек сам делал свой выбор, и любой выбор приветствовался, конечно, кроме предательства и подлости. Если опять обратить внимание на Даждьбога, то можно предположить, что город богов, Ирей град, тоже все-таки, по любому счету крепость, только крепость богов.
И согласно дошедших до нас, современных людей, что что-то происходит с Даждьбогом, что он все меньше и меньше появляется в Ирей граде, в крепости богов, и все меньше и меньше, выполняет свои прямые обязанности. Почему, Даждьбог, стал пренебрегать своими обязанностями? А, почему бы, не принять за рабочую версию, что Даждьбог влюбился и женился? Ведь, исходя из племенных и родовых традиций, это вполне вписывается в уклад. Но причем здесь «Русалии» и «Дорога», и «Купало»?
Что дошло до нас от «Русалий», несколько рисунков и такие размытые сведения, что даже тщательное изучение, только запутывает, а не дает четкие ответы. Хотя некоторые сведения, на основе которых можно сделать хоть какие то выводы есть. Что это за сведения?
По данным, Рыбина (представителя Пургасовых общин), что «Русалии», женский обрядовый праздник. Что на этом празднике, с девушками проводят некие обрядовые действия. После которых, девушки, полностью погруженные в воду, находились под водой длительное время, более пяти минут. В принципе, я одно время сомневался в этом, но потом получил подтверждение из других источником.
На рисунках, изображены девы, танцующие в длинных платьях, у которых были длинные, до земли, широкие рукава. Вот только кого они изображали в танце? Русалок? Но, русалки, в славянской традиции, описываются как обнаженные девы, которые своим нежным, волшебным голосом и обнаженными прелестями, очаровывали мужчин, соблазняли и утаскивали с собой. Единственной защитой от русалок была настоящая, истинная любовь.
Но, длинные широкие рукава, скорее всего, похожи на крылья. Теперь давайте вспомним одну из русско-народных сказок, об Иване царевиче. Коротко напомню. Вообще таких сказок несколько. Но смысл один. Иван царевич, приходит на берег некоего водоема (чаще всего упоминается озеро) или реки, там он видит, что прилетело несколько лебедей. Число лебедей разное, от трех до двадцати одного. Лебеди опускаются на берег озера, превращаются в прекрасных девушек, они сбрасывают с себя волшебные платья и обнаженные идут купаться. Пока девушки купаются, Иван крадет одно из платьев. Девушки выходят из воды, надевают свои платья и улетают, а та, что осталась без платья, становится женой Ивана. Дальше у сказок разные окончания, более или менее романтические. Кто-то может сказать, что это в сказках, но, во-первых, сказки просто так не складываются. А, куда тогда девать дакийские обряды. В Румынии остались упоминания, о том, что в племенах даков, не замужние девушки и молодые женщины, у которых погибли мужья, и они остались бездетными, проводил специальный обряд. На этом обряде, девушки и молодые женщины, надевали длинные платья, с широкими длинными, до земли, рукавами. Участницы обряда, двигались по кругу, подражая полету птиц, жалобно стоная и прося у богов послать им суженного, для того чтобы познать благо материнства. Правда, нет ничего похожего? Они же руками машут, да птиц изображают и все. Продолжим. Значит, предположительно установили, что был некий танец, а скорее всего хоровод, в котором девушки и молодые женщины, в танце изображали птиц. Скорее всего, лебедей. Почему лебедей? Ну, наверное, потому что, уже тогда знали, что лебеди образуют постоянную пару, никогда не распадающуюся, а о лебединой верности песни слагают. Скорее всего, этот хоровод, был обрядовым действием, направленным на призывания надежного и верного спутника, одного на всю последующую жизнь. Но ведь было и купание. Сколько разных рассказов и сказок оставлено про русалок. Очень четко всплывает в памяти рассказ о том, что в строго определенное время, в озерах и реках можно увидеть резвящихся в воде русалок или сидящих на берегу и расчесывающих свои длинные волосы. Это строго определенное время приходиться на летнее солнце стояние. Длинные волосы, тоже понятно и объяснимо. Девушки, да и женщины, раньше волосы себе не обрезали, а заплетали в косы. Вспомните описания русских красавиц: высокая, полногрудая, с косой ниже пояса. Вот, вам и описание русалок. Но можно возразить, а как же зеленые волосы? Ну, господа-товарищи, а зачем девушки венки плетут. Зачем украшают себя этими венками на праздниках и гуляниях. Еще одно. Во всех сказках и рассказах, русалки, почему-то встречаются только по ночам и только в редких случаях днем.
Значит, у нас появилось, уже два фактора:
- танец птиц;
- купание.
Но с купанием не до конца все понятно. Если верить дошедшим до нас сведениям, то русалки были сплошь обнаженными, а это значит, что девушки купались голыми. Понятно, что было чем соблазнять мужчин. Особенно молодых парней. Но и попасть в руки, творящим обряд девушкам, было опасно, могли и расправиться, и в воду затащить. За нарушение таинства обряда. Можете представить себе, какой позор был для парня, если узнавали, что попался и получил свое. Над ним очень долго смеялись, да и от старейшин можно было схлопотать серьезное наказание. Вернемся к купанию. Зачем оно было нужно? Можно сразу предположить для гигиены. Я, не сомневаюсь, что девушки в танце, вели себя активно, и пот нужно было все-таки смыть. А, если подумать, пять минут? То, почему-то вспоминается один заговор, обращенный воде:
- Вода – водяница, древняя сестрица. Омываешь, ты, круты берега, желты пески, камень бел – горюч. Ты, обмой, меня, своей водой, да золотой струей. Смой с меня все хатки, узороки, притороки, злу худобу, да страшну белизну.
Заговор по смыслу не закончен, но я не знаю его окончания, а может и не должен? Я, все-таки мужчина, а заговор, судя по всему, женский.
Может быть, этот заговор использовался, именно тогда, когда девы заходили в воду? Может быть, девы, обращаясь к воде, просили сделать их привлекательными и соблазнительными? Может быть. Все может быть, утверждать не берусь, я, не знаю окончание заговора. Могу только предполагать. Но, что было раньше, купание или танец? Тоже вопрос?
Все-таки, мне больше нравиться, что сначала было купание, а потом танец. Постараюсь объяснить, чем, мне эта версия больше нравиться. Девушки купались, становились красивыми и соблазнительными, потом надевали платья, плели венки или одевали заранее приготовленные, а потом шли исполнять обрядовый танец, а что после обрядового танца. Мне кажется, что гадание. Девушки бросали в воду свои венки, сняв их с головы. Гадали девушки на то, когда появится суженный. Я, могу предположить, что если венок уплывал, то суженный еще в пути и еще не дошел до своей любимой.
А, вот если тонул или прибивался к берегу, то будущий муж где-то по близости. Не стоит обращать внимание, на всякий бред, что если венок утонул, то душа девушки попадает к так называемому «Ящуру» или «Мировому змею». Чушь! Чушь пьяного, обдолбанного идиота и тех, кто ему подпевает. Это любовное гадание, направленное на совершенно определенные цели. Змеевыми невестами становились совершенно иным способом, не имеющим отношения, к празднованиям «Летнего Солнцестояния». Попробовал бы змей сунуться на праздник, если обще известно, что в праздниках «Летнего солнцестояния» принимают участие сами боги. В том числе и Сварог, и Перун, многие другие. Представляю, какой праздник состоялся бы у змея. Просто не позавидуешь.
Но, есть и еще одна версии, которая имеет право на существование, даже не версия, а действие. В Польше, у поляков (древни поляне), сохранился любопытный обычай. Девушка, готовая к замужеству, носила на голове венок из полевых или лесных цветов, а когда она была просватана, то во время свадебного действа она снимала с головы свой венок и бросала его в воду. Известно также и то, что на купальский обряд проводился, для создания новых или молодых семейных пар. Молодая жена, после создания семейной пары, бросала свой венок в воду, символизируя этим об окончании ее девичества, и становлении ее мужней женой. Так, что с этими венками не все так просто, и плести их могли как раз во время «Русалий», после купания. Венок, мог быть обозначением готовности вступления в семейную жизнь.
Нам удалось выяснить, что на «Русалии», было:
- купание;
- плетение венков;
- обрядовый танец;
- гадание.
Скорее всего, обряд, начинался с так называемого, «Зачина».
«Зачин» - обрядовое действие, служащие началом обряда.
Вероятно, были и другие обрядовые действия, предшествующие и купанию, и обрядовому танцу, и гаданию.
Я, все-таки не могу прийти к одному мнению о том, что нужно совершать раньше, купание или обрядовый танец. Судя по сказкам, лебеди обернувшиеся девушками, сначала резвились на берегу, а потом купались, да и Иван царевич крадет платье во время купания. До этого он только подсматривал. Мужем стал, тоже после купания, вернее после того, как девушка согласилась стать его женой, и он вернул ей платье. Видимо сначала был танец. Неуверен, не знаю. Из всего выше написанного, можно сделать вывод, что молодые, готовые к семейной жизни, проходили подготовительный обряд перед «Купало». Я, так же не исключаю и того, что обряд проводился специально, ведь места проведения, таких обрядов, было заранее известно. Вообще то все возможно…
В общем, становиться немного понятно, что такой обрядовый праздник, дошедший до нас под названием «Русалии», имел право на существование и был направлен на строго определенные цели, но был и началом обрядового праздника «Летнего Солнцестояния». Такой праздник проводился и у мужчин. Свой специфический праздник.
Что еще можно сказать про «Русалии», наверное, я уже написал все, что я знал, наверное, на этом и нужно остановиться. Потому, что все остальное будет просто грубой фантазией. А, я, делаю предположения, на основе уже известной информации. Но все-таки, я, попробую сделать предположение, что подобное купание у мужчин было, зимой, на «Зимнее Солнцестояние», но об этом в другом исследовании.
Обрядовому празднику мужчин, я, дал свое название, «Дорога», хочу сразу предупредить о том, что это мое личное, рабочее название и оно не имеет ни какого отношения к традиции, просто ничего другого в голову не пришло, а настоящего названия, я, не знаю, не нашел. Поэтому не нужно оспаривать и принимать за аксиому. Это, лично мое название.
Что, это за праздник, «Дорога». Это мужской праздник. Праздник подготовки мужчин к «Купало» и «Проводам Солнца».
Начинать, наверное, нужно с того, что об этом празднике вообще ничего не известно. Да, именно так. Мне случайно попался один материал, где вскользь упоминается о неком, таинственном, мужском обряде, проходящим перед «Купало». Правда, этот материал, был переводным с арабского, одного из арабских купцов, в котором он соизволил оставить свои воспоминания о посещении земель «варварских племен» называющих себя славянами. Так вот, он пишет, что перед летним солнцестоянием, когда славяне празднуют свой «дикий праздник слияния», перед этим праздником, в ночь женщины уходят в одну сторону, мужчины в другую, на свои тайные обряды, поклонения языческим богам.
Ну, куда и зачем уходили женщины понятно, они уходили праздновать «Русалии». А, вот куда уходили мужчины! И зачем? Этого не написано нигде и никто об этом не говорит. В свое время, при попытке восстановления купальского обряда, мной было предложено, чтобы мужчины отходил в сторону, в специально отведенное место, где совершали определенное действие у огня. Это было интуитивное предложение. Оказывается, оно было верным. Почему? Вспомните, что говорят. А, говорят, что на «Купало», встречается солнышко с водой. Получается, что мужчины должны проводить солнечный обряд. Но чем можно заменить солнышко на земле, наверное, огнем, но не только. Я, думаю, что мужской обряд проводиться должен проводиться на рассвете, под лучами восходящего солнца. Но подготовка к празднику проводилась ночью. В принципе, сама подготовка, является обрядом. Мужчинам как всегда достается все самое сложное. Мужская подготовка к проведению обряда подготовки, является и основной подготовкой к «Купале». Мужчины, в отличие от женщин, которые собираются в тайном месте, собираются на месте проведения купальского обряда. И в ночь перед «Купалой», складывают купальские «огни», то есть костры, общего большого праздника. После того как работа выполнена, мужчины собираются на кургане или на самом высокой точке местности, в которой происходит обряд. Курган находится в удалении от места проведения обряда. На вершине кургана мужчины зажигают «мужской» огонь, костер. Огнем этого костра мужчины проводят очищение, то есть чистятся. Женщины водой, мужчины огнем. Но очищение огнем проводиться до восхода солнца. Когда солнце всходит, обнаженные мужчины купаются в его лучах, а затем омываются росой, катаясь в ней, а затем снова сушатся в лучах солнца. Вне которых случаях, идя по воинскому канону, мужчины – воины, встречают солнце, исполняя танец с мечами в руках, так называемое «ломание». После встречи восхода солнца, мужчинам запрещается, что-либо есть и пить. Запрещается есть и пить до самого праздника «Купало». Ну, а теперь, давайте попробуем по подробней. Обряд очищение огнем, достаточно хорошо известен. Что значит купаться в лучах солнца. Этот обряд тоже хорошо известен. Обычно этот обряд выполняется так.
Мужчины полностью обнажаются и подставляя свое тело под лучи восходящего солнца, двигаются в хороводе по кругу. Во время движения, они подставляют ладони под лучи, как будто зачерпывают воду, и омывают свои тела. Этот хоровод может выполняться под звуки барабана, который задает ритм, а заодно и сообщает всему миру о том, что солнце всходит и наступает последний день летнего солнцестояния. Что пришел «Купало». В воинской традиции, воины впитывают в себя силы солнца, для последующих битв, наделяя себя святыми силами. В принципе, во время обмывания солнцем, мужчины впитывают в себя силы для самой важной битвы, деторождения. Зачем купаться в росе? Затем, чтобы смыть усталость и грязь предыдущих дней. Мужчины должны прийти на «Купало» полностью очищенными и духовно и телесно. Я, написал коротко, подробно не рассматривая каждый шаг, потому что этот обряд нужно еще изучать и изучать, а потом уже реставрировать.




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Понедельник, 25.01.2010, 03:07 | Сообщение # 2
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Следующий этап обрядового праздника – «Купало». Купальский праздник.
Как мне удалось выяснить, за все время, которое я нахожусь в «язычестве», что этот обрядовый праздник очень сложен и очень проблематичен. По этому обрядовому празднику, столько вопросов, что голова кругом идет. Первый и основной вопрос - с чего начинается эта часть обрядового праздника? Ведь на этом празднике принимают участие и женщины, и мужчины.
Раньше я уже писал о том, что таких праздников могло быть несколько.
Для мальчиков и девочек.
Для юношей и девушек.
Для мужчин и женщин.
Для мальчиков и девочек, понятно. Для них проводился ознакомительный праздник, короткий, веселый.
Для девушек и юношей, тоже можно понять.
А, вот, для взрослых?
Но, давайте с начала.
Для мальчиков и девочек.
Я, имею в виду отроков и отроковиц, тех, кто уже вышел из возраста «Чадо», но не достиг уровня юношества. Говоря современным языком подростков. Естественно их никто ни когда не допустит на праздники для более взрослых и взрослых, не зачем затуманивать молодые головы. Хотя…. Хотя я думаю, что например, девушки и девочки, принимали участие в «Русалиях». На «Русалиях» принимают участие, ведь только женщины. Возможно, все женское присутствие, вне зависимости от возраста. Только, может быть, хороводы были у них разные. У, девушек, просьба суженного и бросание венков, гадание. У, замужних женщин, а что у замужних женщин. Что могли просить замужние женщины? Может быть дара плодоношения? Но, наверняка, у многих принимающих участия в празднике, могло быть и не по одному ребенку. А, почему бы и нет. Может быть укрепления любви мужа? Не знаю, нет даже предположений.
А, что у девочек. Какой обрядовый танец – хоровод, что могли исполнять и просить девочки. Тоже пока тайна, но я думаю, что рано или поздно все утерянные обрядовые действия будут восстановлены.
Мужчины, юноши, мальчики проходят обряд солнца. Для них возможно не было особого разделения. Все мужчины воины и устремления у всех едино. Желание сил для битв, для всех и любых.
Получается, что обрядовый праздник «Летнего солнцестояния» состоит из четырех основных частей – женская, мужская, соединение, проводы.
Попробую объяснить.
- Женская.
Женщины готовятся, на «Русалиях», к встрече с суженным, который находиться в пути. Суженный который идет к ней. Пускай только, на эту короткую купальскую ночь, но только для нее и только к ней. Суженный, который подарит ей волшебство «Огонь цвета» («Цветок папортника»,
«Колдовской цвет»). Ту силу и ярость любви, что освещены самим Ярилой и другими богами. Ту силу, созидания, что освещена самими Четами Святожара.
- Мужская.
Мужчины в подготовке к «Купало», собирают и аккумулируют в себе плодоносящие силы солнца. Купаясь, вернее катаясь в росе, по траве, как бы вбирают в себя живую ярость природы. Те семена, которые прилипают к телу вместе с росой, отдают мужчинам именно силы природы. Животворные силы природы, стремящиеся к постоянному воспроизводству и умножению. Мужчины готовятся к своей битве, битве за род. Также им предстоит долгая дорога к месту проведения купальских праздников, где они встретят именно ту, которой он отдаст всю силу, всю свою ярость, которыми его наделили и солнце, и природа. Именно, он, мужчина, зажжет для женщины колдовской цветок любви.
- Соединение.
В этой части встречаются мужское и женское начала. Именно в этой части, обрядового праздника, они встречаются. Огонь мужчины и вода женщины.
Огонь мужчин заставляет вскипать воду женщин, и делает ее животворящей.
Учеными, уже давно доказано, что в ранней стадии развития, наша планета была «горячей», то есть на ней бушевало пламя вулканов, а реки состояли только из лавы. Но, пришло время и на планету обрушились метеориты. Ледяные метеориты. Началось жизнеобразование. Сначала простейшие формы, а затем все сложнее и сложнее. А, с чего начинается образование и рост плода женщины. С соединения двух образований, которые создают, так называемую, «Стволовую клетку», которая начинает делиться. Плод растет и развивается.
Какое еще доказательство нужно. Если современное язычество называют «Природной верой», попробуйте оспорить это на основе природы, а не энтомологических рассказов, переродившихся и переделавшихся за две тысячи лет христианства.
- Проводы.
Это, наверное, самая интересная и не понятная часть обрядового праздника. В этой части обрядового праздника, завершающего весь комплекс праздников летнего солнцестояния, происходят проводы. Общепринято, что это проводы солнца, но так ли это. В проводах, принимают участие (в идеальном варианте), только образовавшиеся пары. Девушки бросают в воду свои венки, говоря тем самым, что нашли своих избранных, своих любимых. Мужчины пускают по воде, плотики с огнями, показывая, что нашли избранниц, и пусть эти огни, плывущие по реке, освещают их путь, в семейной жизни, и что ни какая вода не сможет затушить пламя их любви. А вообще то, это проводы беззаботной, не семейной жизни. Это встреча с ответственностью за семью, за род.
Продолжим.
Ну, так вот, с чего начинается обрядовый праздник «Купало»?
Я, думаю, что с не представления друг другу. Мужчины и женщины должны знакомиться во время праздника, а не с начала знакомится, а потом принимать участи в обряде. Их знакомство должны освятить боги и разжечь пламя желания. Поэтому, наверное, обрядовый праздник должны начинать жрецы, с подготовки места прохождения праздника и его защиты. Организация и установка костров, правильная установка костров. Затем видимо, как и раньше, мной было предложено, вывод двух хороводов. Мужского и женского. Только вот, я, думаю, что чего-то не хватает. Поэтому появилось одно предложение. Мне кажется, что зажжение основного купальского костра, должно проводиться, до выводов хороводов. Почему?
Потому что, побыв на многих купальских праздниках, проводимых разными общинами, да и честно говоря, многие праздники проводил сам. Я, заметил одну особенность. Купальский костер, наши люди, любят делать очень большие. Участники праздника, уже успевают, и наиграться, и набегаться, и навеселиться, а костер горит и горит. Когда прогорит не известно. Участники праздника, уже и не знают чем еще себя занять. Я, помню, что был такой случай, когда купальский костер дошел до готовности только утром следующего дня. Теперь ввели в правило помогать костру доходить до готовности, то есть обрушивать его самостоятельно. А, ведь это нарушение обряда.
Нельзя трогать обрядовый огонь! Нельзя помогать обрядовому костру!
Так, вот. Почему нельзя зажигать большой купальский костер до начала обрядового действия? Основная функция большого купальского костра, как мне кажется, это освещение места проведения обряда. Под светом, большого купальского костра, проводятся смотрины, игры, выбор пары. При выборе пары, пары все равно убегают от основного костра. Зачем возвращаться к тому месту, где проходит выбор пар. Обычно, это вносит сумятицу. Кто-то еще выбирает пару, кто-то уже прыгает через костер. Я, замечал, что такая сумятица приводит, очень часто, к неприятным столкновениям. Поэтому, лучше всего разделить эти два действия и развести по разным местам. Чтобы никто, никому не мешал. Вот если пара не состоялась, то участники, этой не состоявшейся пары, возвращаются к месту выбора пар. А, участники, состоявшейся пары, принимают участие в игрищах, ожидая остальных. Так, я думаю, сохранится динамика обрядового праздника. Не будет простого, бессильного, беспомощного ожидания и стояния.
Но, на купальском обрядовом празднике очень часто бывает, что не которые остаются без новообразованной пары. Что им делать? Как быть? В основном, эти несчастливцы, собираются у лагерных костров, где догоняются спиртным и самостоятельно придумывают себе развлечения.
Мне кажется, что это очень большая недоработка жрецов. Нельзя бросать и предоставлять людей самим себе на обрядовом празднике. Они не виноваты, что праздник у них не состоялся. Обрядовый праздник это не тусовка и не посиделки. На обрядовом празднике нет лишних! Поэтому, когда такая группа образовалась, одному из жрецов нужно присоединиться к такой группе, вывести ее на обрядовое действие, для того чтобы разобраться в причинах неудачи, провести обряд очищения, Чтобы на праздник в следующем году, у них все прошло, как должно. Поверьте мне, что это будет самым сложным на празднике, для жрецов. Ведь от них потребуется все их знание, весь их опыт, все их умение. И не будет ничего страшного, если во время этого обряда, вдруг образуются пары. Я, например, считаю, что это будет большой удачей жреца, потому, что он смог достучаться до сердец людей и сумел разжечь, в них, купальский огонь. Если такие пары образовались, то они могут хоть и с опозданием, пройти испытания, хотя жрецы в таких случаях должны быть очень осторожны. Не сломать бы, то хрупкое, образовавшееся равновесие, излишней строгостью. Как всегда, все самое сложное для жрецов. Хотя на то, они и жрецы. Игры сложившихся пар останавливаются сигналом, о том, что расцвел папоротник («Колдовской цвет», «Огонь цвет»). Пары расходятся на поиски. Время такого сигнала, определяются жрецами, если таковых нет, то теми, кто проводит праздник. На этом, можно сказать, что эта часть обрядового праздника Летнего солнцестояния, закончена. И наступает, его заключительная часть.
«Проводы солнца».
По проводам солнца или вообще ничего не понятно, или ничего не известно конкретно. Что мы знаем? Что спускают с горы огненное колесо, традиционно признано, колесо телеги, обмотанное соломой (сейчас, еще поливают горюче-смазочными материалами, отравляя водоемы). Еще запускают плотики со свечами. И, что веселит больше всего, читают заговор на солнце. Его, родимого, провожают или призывают? Вообще то должны провожать. Но, почему нет обрядового действия? Ну, если считать, что спуск колеса с горы и запуск плотиков, обрядовыми действиями, то они какие то куцые. Ну, если конечно все это провожать длинными и нудными речами, то конечно кому-то покажется обрядом, но, к сожалению это не так. Давай те, попробуем понять, что и как. Что такое проводы солнца?
Про воинский обряд, я писал выше.
Хочу, еще напомнить и о том, что было написано выше. О древней традиции обучения воинов, в самом начале исследования. Мы, всегда, говорим о Ирейграде, как о простом городе. Забывая о том, что город, это в древнеславянском представлении, в первую очередь крепость. Крепость, где в случае нападении врагов, славяне садились в осаду и принимали бой, стоя на стенах или из-за стен города. Почти, та же самая застава. На заставе живут воины. В городе живут все желающие. Также, мы забыли, еще одну не мало значащую традицию. Если снова посмотреть на матриархат, то там муж уходил в дом жены. Кстати, у вятичей очень долго сохранялась традиция передача родства по матери. Передача по отцу, гораздо моложе. Дальше, может быть еще интересней, на мой взгляд.
В ранних моих исследованиях, по воинской традиции, я писал о том, что если мужчина, принимал решение, о том, что он, навсегда остается на заставе, то проводился определенный обряд. На этом обряде проводилась ритуальная смерть мужчины в роде и его новое рождение в дружине. А, почему не могло быть обратного действия? Ведь воин мог принять решение о завершении своей ратной службы? Мог же мужчина, посвятить свои силы на благо своей семьи и воспитанию детей. Мне кажется, что редко, кто пожизненно посвящал себя войне. Но, в момент опасности, посылался посыльный и все дружинники, даже бывшие собирались на заставе. Они ведь тоже были профессионалами и знали все премудрости дружинного боя. Это, кстати позволяло, при необходимости, собирать довольно крупный отряд подготовленных бойцов. Хочу напомнить из написанного выше, о том, что воины, постоянно жившие на заставе, тоже были обязаны иметь семьи, иметь детей. Род не мог прекратиться. Закон!
Бывали такие случаи, когда воины, женившись, настолько увлекались своими молодыми женами, что начинали проводить больше времени с ними, чем на заставе. Иногда случалось так, что и совсем уходили с заставы. Нет, это не было позором. Человек сам делал свой выбор, и любой выбор приветствовался, конечно, кроме предательства и подлости. Если опять обратить внимание на Даждьбога, то можно предположить, что город богов, Ирей град, тоже все-таки, по любому счету крепость, только крепость богов.
И согласно дошедших до нас, современных людей, сведений, что что-то происходит с Даждьбогом, что он все меньше и меньше появляется в Ирей граде, в крепости богов, и все меньше и меньше, выполняет свои прямые обязанности. Почему, Даждьбог, стал пренебрегать своими обязанностями? А, почему бы, не принять за рабочую версию, что Даждьбог влюбился и женился? Ведь, исходя из племенных и родовых традиций, это вполне вписывается в уклад. Почему, Даждьбог, не мог искренни любить свою жену, любить по настоящему. Так любить, чтобы принять решение, о том, чтобы остаться с ней. Ведь, если положить руку на сердце, то мы не знаем, почему проводились все эти праздники. Можем только догадываться. Вот и давайте догадываться. Опираясь на то, что осталось. А, остались крупицы.
Я, попробую построить на этих крупицах, вернее постараюсь построить обряд. Но, сначала, давайте посмотрим на то, что происходит на праздник сейчас.
А, сейчас на праздниках хоронят Ярило. За что, на него свалилась эта напасть, я до сих пор не понимаю. Ярило может принимать участие в праздниках «Летнего Солнцестояния», но не умирает на них, потому что он рассыпается в прах поздней осенью. Но, почему это происходит совершенно понятно. Современные великие учителя от «неоязычества» ни как не могут выучить элементарные вещи, что –
Ярило, не имеет никакого отношения к солнцу, он имеет отношение к земле!
Хватит уже постоянно вводить людей в путаницу. Я, конечно, понимаю, что трудно отказаться от своих великих учений, но признавать свои ошибки тоже нужно уметь.
Из-за этой путаницы и происходит все то, что является не понятным. Если кого и хоронят, то Даждьбога и то не по настоящему, а обрядово, символизируя этим переход из одного статуса в другой. И прощание с Даждьбогом происходит не во время празднования «Купало», а после него. Прощание с Даждьбогом, свое, отдельное обрядовое действие. Связанное с «Купалой», совершенно другими связями. Про проводы Даждьбога, я, писал выше. Если рассматривать, что похороны Даждьбога являются чисто номинальными и обозначают только, что Даждьбог переходит в новый статус. То обрядовые похороны проходят обычным порядком. Обрядовое погребение, общий пир со славлениями Даждьбога и затем указание дороги или, если выразиться по другому, посыл ему огня своих сердец, пожелания ему удачи и чтобы он помнил внуков своих, и что сила его не уменьшалась. В прочем, я, могу ошибаться о цели посыла огней по реке, над этим стоит еще думать и много. Достаточно много предположений и тем. Но прежде чем переходить к рассмотрению других тем, можно посмотреть в другую сторону попробовать обсудить «Летнее солнцестояние» еще с одной стороны.
Откинуть вообще все наши современные представления и восприятия о «Летнем солнцестоянии». Если посмотреть на летнее солнцестояние, как на праздник – свадьбу? Да, а, что? Тоже очень похоже!
Смотрите – приготовление невест (Русалии), подготовка женихов (Дорога), знакомство и соединение (Купало), проводы семейных пар в новый путь (Проводы Солнца).
Почему, этого не могло быть? Почему у славян – язычников, не могло быть строго определенного, по временным рамкам, праздника создания молодых семейных пар? Праздник, который совершенно не связан, с тем, что празднуем сейчас. При такой расстановке, этот праздник тоже не плохо объясняется. Не только хорошо объясняется, но и становится на место. Хотя в современном мире, в нашей действительности, праздник, конечно же, изменил свое значение и предназначение. Сегодня семейные пары создаются не на празднике, а в ЗАГСе, на основе законов России. Но, все-таки!
Происходят наложения, одно на другое.
Я, совершенно не против этого. Развитие веры должно идти в ногу с развитием цивилизации. Вера, стоящая на одном месте, невероятно опасна для развития человека, как внутреннего, так и внешнего. Конечно, современный обрядовый праздник «Проводы Солнца», преследует совершенно другие цели. Но об этом в другом исследовании. Так же, можно сказать и о другом. Сейчас идет интенсивная работа по восстановлению «языческого» храма. Я, же хочу сказать о другом. О том, что идут постоянные споры, на темы правильности проведения обрядов. Где должны проводиться обряды? В храмах или около обрядовых столбов (эти столбы называют по разному кто-то идолами, кто-то боговыми столбами, мне кажется более правильно называть – Чурами, оберегателями, защитниками, охранниками). Проводить обряды, конечно же, нужно проводить в храмах, а вот обрядовые праздники в специальных подготовленных местах. Если такие места являются постоянными и защищены Чурами, то это говорит только о хорошей подготовке руководителей религиозной языческой организации и их стремлении к реставрации национальной веры.
Вернемся к обрядовому празднику «Летнего Солнцестояния».
Как обычно я постараюсь привести некий вариант обрядового праздника, но как обычно, без тщательного прописания, а только постараюсь привести основные пункты (узлы) обрядового праздника.
Обрядовое открытие праздника «Летнего солнцестояния».
Русалии.
Женщины собираются на берегу реки (озера, пруда). Есть маленькое но, не у всех, к сожалению, есть обрядовая одежда. Я, думаю, что устроители обрядового праздника, сами справятся с этой проблемой. У них проводится обряд, жрицей. Затем проходит обрядовый хоровод птиц. Затем снова обряд. Потом обрядовое купание. Затем игровая часть. Обрядовое закликание на гадание и само гадание. Пуск венков по воде. Завершение обрядового праздника.
Дорога.
Мужчины собираются на месте проведения обрядового купальского праздника и производят все приготовления к нему. Затем уходят в отдаленное место где происходит соединение с солнцем и природой.
Купало.
Подготовка места к обрядовому празднику. Обрядовое зажжение основного праздничного костра. Хороводное знакомство. Игрища. Составление пар. Поиск «Огонь цвета». Закрытие обрядового праздника.
Проводы солнца.
Обрядовый сбор участников праздника. Ритуальное погребение Даждьбога. Общий пир. Запуск огней по воде. Обрядовое закрытие всего обрядового праздника «Летнего Солнцестояния».




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Понедельник, 25.01.2010, 08:33 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Цитата ml-ad
стречают солнце, исполняя танец с мечами в руках, так называемое «ломание».

ну, все же ломание вовсе не очевидно, исполняется с мечом. скорее наоборот, безо всякого оружия.
с другой стороны: ломаться имеет смысл перед боем, просто потому что в ходе ломания сама собой появляется ярая сила и хочется кого-нито сткунуть))))
знаю точно, поскольку сам ломанием чуток владею. мне кажется, что ты не учитываешь и в русалиях и в "дороге" такого важнейшего элемента, как пение.
подумай, Млад. танцы это прекрасно, но пение.... и петь можно очень долго... сливаясь в многоголосый, полифонический хор и тем самым достигая слияния духовного. к слову - мужское пение - они шибко от женского отличается.
но сама мысль об очищении - очень толковая.

прочитал пока только первый кусок, так что... есть ряд мыслей, но надо обдумать, на счет русалий - да, картинка неплохая, есть в ней логика и в принципе, вижу в ней внутренний стержень и сущность женскую, девичью.
насчет мужского и тд - все сложнее. есть элементы, но общего не складывается пока...
четко видно одно - жрец в рамках той же русалии просто не нужен. эти действия (обряды) ведутся вполне самочинно.
вот насчет купалы - уже менее внятно представляю... но опять же есть ощущение, что в целом они проводились самочинно (в те времена, когда люди владели традицией)

знаешь, возникла очень живая картина, более того, имеющая аналогии)))
вот интересно: а в каких именно обрядах жрецы именно ключевую роль играют? где именно жреческая функция есть?
очевидно связанная с жертвоприношением и тд.


Сообщение отредактировал кержак - Понедельник, 25.01.2010, 09:05
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Понедельник, 25.01.2010, 08:51 | Сообщение # 4
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
все верно ты прав, я просто выпустил пение из головы. Или посчитал пение как обязательный антрибуд. Ты прав, Я зыбыл написать о пении.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Понедельник, 25.01.2010, 08:55 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Quote (ml-ad)
все верно ты прав, я просто выпустил пение из головы. Или посчитал пение как обязательный антрибуд. Ты прав, Я зыбыл написать о пении.

видишь ли, я просто сам именно пою. Плясать, ломаться, бороться и на кулачки умею, но в первую голову - пою, и жена у меня - певунья.
несколько дней назад были у друга моего на свадьбе и спели молодым 2 песни. одна свадебная а вторая просто красивая)))
так вот эффект был очень существенным, люди реально прожили с нами нечто не выразимое ничем иным.
мы помогли им достичь этим пением символического переживания, которое и высвобождает в человеке свет, внутренний свет, прогоняя тьму и мнительность всякого рода...
так что впечатления очень свежие и яркие)))


Сообщение отредактировал кержак - Понедельник, 25.01.2010, 08:56
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Понедельник, 25.01.2010, 09:06 | Сообщение # 6
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Сдаюсь! Я тоже много пою, но в основном так чтобы ни кто не слышал. И во время бега и во время разминки, иногда даже во время спаринга или схватки. Но к сожалению мой голос не доставляет окружающим удовольствия. Так, что когда ни кто не видит, то очень тихо или просто рот открывается.
А про ломание - просто,я, сам учил его с мечом, ну и как бы иду по боевому направлению. Конечно же ломания есть и без оружия, даже больше того есть программы для женщин и детей. Правда я поленился и не поехал смотреть и поучаствовать, как приглашали.




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Понедельник, 25.01.2010, 09:16 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Quote (ml-ad)
А про ломание - просто,я, сам учил его с мечом, ну и как бы иду по боевому направлению.

понял тебя.
видишь ли я учился по школе Грунтовского...
ломание, плясать горбатого, остосяние полного высвобождения телесности и раскрытие внутреннго, полная произвольность...
блин, сложно это, как же вы с мечами еще? если тем более с острыми? вот с дубинками еще туда сюда...


Сообщение отредактировал кержак - Понедельник, 25.01.2010, 09:24
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Понедельник, 25.01.2010, 09:21 | Сообщение # 8
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Знаешь сколько синяков и шишек было. Я, к сожалению не обоерукий,, посмотрел бы что эти вытворяют.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Понедельник, 25.01.2010, 16:21 | Сообщение # 9
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
Хммм.. Откуда у Тюрков те же возрения? Якутский новый год летом, в день солнцестояния. И Хороводы ходят и при этом горловым пением занимаются.

Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ОльгаДата: Понедельник, 25.01.2010, 18:43 | Сообщение # 10
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 387
Награды: 3
Репутация: 197
Статус: Оффлайн
Да.. ml-ad...написал так написал... Сразу и сказать не знаю что. Но написано очень хорошо. Даже представить себе всего этого не могла! Спасибо за такую вещь !

Cообщения Ольга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
АзиятДата: Понедельник, 25.01.2010, 22:36 | Сообщение # 11
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 860
Награды: 0
Репутация: 411
Статус: Оффлайн
Спасибо огромное, ml-ad! Очень интересно!

"Слово, удержанное тобой, - раб твой; слово, вырвавшееся у тебя, - господин твой." Хафиз Ширази
Cообщения Азият
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Среда, 27.01.2010, 23:30 | Сообщение # 12

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
Я тоже пою. Вернее, пел – с возрастом и голос и дыхалка становятся не те. А вот силу акустического воздействия (музыкального, песенного), по-настоящему начал понимать только с возрастом. Хотя, так или иначе, это ощущают очень многие, недаром же появился термин «живая музыка». Появился, кстати, не так давно, но насколько он точен! Мне довелось побеседовать об этом со знающими людьми, и их, как ни странно, нисколько не шокировала моя попытка осмыслить проблему с точки зрения управления групповыми поведенческими реакциями. Хороший певец (тот, что по выражению великого Сергея Образцова, показывает не красоту своего голоса с помощью песни, красоту песни с помощью голоса) способен «подстроить» биоритмы аудитории на единый лад. А гениальный певец может добиться эффекта индуктивного резонанса (но только «живым голосом», без микрофона, усилителей, микшеров и прочего).
Толпа, как известно, может испытывать только две эмоции – страх и агрессию (восторг – разновидность агрессии), но гениальный певец способен продуцировать у толпы и иные настроения, превращая ее в некий единый организм. Участникам действа это представляется чудом.
Не отсюда ли миф об Орфее? И почему я, как дурак с писаной торбой, ношусь с оркестром Артемия и Дудариком?
Так что, замечание кержака принимаю обеими руками. +1

Теперь о «Проводах солнца».
Основываясь на новом знании, полученном от ml-adа, я позволил себе некоторый полет мысли, в результате чего получилось какое-то собственное осмысление логики летних праздников: «Русалий», «Дороги», «Купала» и «Проводов солнца».
1. В жизни вообще, и в воинских сообществах, в частности, весьма и весьма важную роль играет процесс смены поколений.
2. Земледельческие культуры очень сильно зависят от точного понимания принципов цикличности.
3. Не менее важен, чем первые два, вопрос преемственности – готовности следующей генерации принять на себя обязанности предыдущей.
Опираясь на эти три пункта, я позволил себе построить логику последовательности и смысла четырех празднеств.
Сначала, подготовка носителей женского и мужского начал – Русалии и Дорога.
Затем, поиск пар и их слияние – Купала.
И, наконец, проводы предшественников:
«Ступайте с миром и будьте спокойны –
смена пришла и она достойна!».
В символическом выражении – напутствие Даждьбога:
«Предайся вольно любви без тревоги,
Не бойся оставить нас на время.
Упрека не будет, не будет и скорби.
Мы встретимся снова воблаговременье».
(Не Пушкин, разумеется, но, после предисловия о пении, выражаться прозой как-то шершаво, уж простите за экспромт).
Ну, и финал: обретшие друг друга пары пускают по воде свет. Конца реки никто не видит, как не знает никто своего срока и своего конца, но сегодня сделан первый самостоятельный шаг на Жизненном Пути.
Кстати о «Дороге» и «Пути». Путь – слово более символичное и многозначимое (путь воина, духовный путь, жизненный путь и т.д, и т. п.), поэтому, ИМХО, более подходит для названия праздника.

И о самом празднике «Дороги».
Сначала два соображения.
1. Символом солнца был не только костер. В средиземноморских и ближневосточных культах античных времен, в качестве этого символа часто использовался бронзовый или золотой круг.
2. Ратное – основано воинами, поэтому символическим знаком солнца мог бы быть не просто металлический круг, а щит с изображением дневного светила (или «громового колеса», или свастики).
Представьте себе, как было бы красиво! Юноши встречают на холме рассвет, и, с первыми лучами солнца, кроме его света, на них падает еще и отраженный свет от ритуального щита, который держит жрец и от обнаженных клинков воинов – своего рода «Ритуал осенения воинской славой».
Самопал, разумеется, но красиво же!

ml-ad! Нижайший поклон и благодарность за новое знание и за то, что Аристарху теперь будет чему учить ГГ. + сто тысяч мильёнов!


Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Четверг, 28.01.2010, 01:44 | Сообщение # 13
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
KES, увы не самопал. Вы просто здорово проинтуитили. У меня иногда, читая ваши тексты закрадываются некие подозрения.
Сначала небольшое отступление. У меня почему то после выкладки некоторых работ летят компы, причем напрочь, но не будем суеверными.
Отступление: На щитах изображалось два вида коловорота или коловрата ( в простом обращении - свастика), извините KES, но громове колесо немного другой знак. Ефпатий Коловрат ничего не навевает.
Ну так вот - коловраты были прямой и обратный. Прямой - движение по часовой стрелке, обратный - естественно против. Прямой - коловрат жизни, обратный - смерти. Причем прямой коловрат, встречается на щитах повсеместно. На старинных рисунках и гравюрах, на вышивках, короче везде. А вот обратный!
Знак обратного коловрата, знак черного солнца, такое понятие было, носили только несущие смерть воины. Таких были единицы. Естественно в бою их пытались убить в первую очередь. Это были мастера. Творцы боя. Они еще носили звание осененные силой Радогоры ( что это обозначает еще не понял до конца) и так же было еще одно название ( хочется верить название техники) - Сеча Радогора. Считалось что эти воины посвятили свою жизнь только ратной службе своей земле, племени. Они не отступали ни когда. Воин победивший носителя Радогоры почитался на уровне былинного богатыря. Но их воинов Радогоры было до слез мало. Мне встречались упоминания о только мужских воинских поселениях, где мальчики дожив до определенного возраста, уходили в поселения, женились, рожали детей, а потом возвращались уже навсегда. Детей воспитывали всем "миром", в том поселении где они оставались.
Хочу продолжить уже по теме. Боярин или воярин, как ВЫ правильно написали - бо ярый воин, поначалу не становился по указаню князя или по его грамоте. Муж отличенный в боях и воийской мужести, поднимался на щите Радогоры, над головами всех и был славлен всеми воина. Боярин - знак воинской доблести, а не родовитости, как стало позже и даже поначалу не передавался по наследству, его нужно было заслужить. Наследников боярина, не поддтвердившего воинскими доблестями почетного звания называли бояричами или боярскими детьми, но никогда не боярами. Конечно прошло время и все изменилось. Разные времена, эпохи, люди, веры.
По поводу вашего предположения. Такие обряды упоминаются! Я хочу привести один из них, конечно же с моими додумками или более правильно предположениями.
Обряд проводиться на Перунов день. Про что я тихонько молчал в тряпочку, так это про то, что после боя в веси( честное слово не помню названмя приведеного в книге, но помню перевод) Овраг, отроков после боя заставили добивать тяжело ранненых врагов, испытание кровью. Так вот, это испытание, по хронологии КНИГИ проводилось в Перуновы Дни! Обрядовое действо. Вы спецально так подгадали? Если нет, то ваша интуиция колосальна!
Вы понимаете кого вы делаете из опричников, если еще и Корней с Аристархом откроют им свои знания и умения?
Всадник без одной ноги ведет бой с тремя вражьими всадниками и выходит победителем? Да и Немой тоже хорош! Способен ли Обоерукий Алексей в прямом бою победить одоногого Корнея? Почему Алексей постоянно косится на однорукого инвалида Немого ( правда у Немог нет только кисти, но все же инвалида) и постояно уступает? Хотя с другими он резок и даже безжалостен. Почему Немой просто престрелил того старого воина, хотя отмахался от десятка Журавлевцев на переправе. Один! А Журавлевцы все таки своими подлыми приемами здорово потрепали Ратинцев. А Немой отбился от десятка! Мечом! Да и десяток этот положили, только после активного применения арбалетов в упор.
После выхода в свет "Стязи и Места" у меня все это постоянно вулканизирует в голове. И чтобы не напридумывала Настена и другие, это только их девичьи фантазии.
Но вернемся к обрядовому действу.
Молодых воинов принятых в дружину (братсво, побратимство) начинают готовить за трое суток до обряда. У них отнимается все. Каждому выдается волчья шкура, желудевый хлеб, и вода.
Шкура выдается от принятой традиции (уряда) местности где проводиться обряд - волчья, медвежья, рассомашья, короче от уряда.
Молодых воинов выводяд на место проведения обряда и они три дня готовятся, но не только сами, но и место проведения. Они убирают камни, павшие деревья, сучки, короче весь мусор, который может помешать, а помешать может все лишнее, кроме земли и травы. После этого они собирают костер.
В последнюю ночь перед рассветом, когда очень темно начинают выть волки, вокруг того места которые додготовили мальчишки и из леса в собраный костер с первыми признаками рассвета начинают лететь огненые стрелы и бить огромные барабаны ( барабаны выдолблены из стволов дубов в которые ударила молния и натянутыми шкурами, а вот тут не знаю, мне попалось упоминнание у турьих шкурах). Костер загорается.
На молоднях налетают взрослые воины и начинают теснить их к огню, стараясь так чтобы огонь как бы омывал тела мальчишек. Затем Взрослые воины прижимают мальчишек к земле и производят "ритуальное убийство" (естественно не насмерть и никого не калеча), на всех наносится клеймо в потаемном месте или месте установленом братством. Рассветает. Выпаед роса. И вольчишек начинают ктать по расе, выкатывая на самое высокое место на месте проведения обрядя. и разбегаются в разные стороны.
Появляется жрец, он произносит закликание солнцу, просит его что перволучи солнца коснулись мальчишек и влило в них воинскую и мужскую яру. Затем жрец поднимает над головой дружинный щит (щит братства). Обычно это не боевой, а обрядовый щит, цельнометалический изготовленный исходя из традиций и достатка браства, но почти всегда старинный, отполированный до зеркального блеска. Жрец ловит щитом восходящее солнце, и его лучи направляет на отроков, на каждого по очереди. Когда это действие происходит на обрядовое место выходят взрослые воины, члены дружины (братства), уже в кольчагах, шлемах, вооруженные. Они окружают лежащих воинов.
Жрец - Встаньте воины дружины Перуновой, огнем умытые, убитые, живой росой омовенные и солнцем возвращённые, востаньте братья, матерью Землей не приненые.!
Воевода (князь, предводитель) с двумя воинами обходить каждого из мальчишек, воины поднимают его с земли и предводитель над каждым из них провдить реальные взмахи мечом и так же касается его мечом, так чтобы оставить небольшую рану (обычно на плече). К тому отроку подходить воин дружины надрезает свою руку и протягивает ее мальчишке, а сам припадает к его ране.
- Ваша кровь перемешалась - объявляет жрец - вы теперь братья и не только друг с другом , но и со всеми остальными братьями. Кровью и славой Перуновой до этого соединеные.-
После всего этого дружина плотным кольцом окружает посвященных выхватывают мечи, с ново начинают бить барабаны. Дружина кричит славу посвященным братьям
Жрец - Да будьте вы славны в боях, грозны и смертоностны как молнии Перуновы в бою защищая землю и братьев.
Да буть те вы тихи и не заметны в жизни мирной!
Ну и напоследок молодым братьям вручается оружие, и они на оружии приносят клятву братству.
Дальше пир и веселье.
Где - то так.
Впринципе. Так что не самопал уважаемый KES!
А + сто тысяч мильёнов, слишком много, да и в репе не поместиься.




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
АзиятДата: Четверг, 28.01.2010, 01:54 | Сообщение # 14
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 860
Награды: 0
Репутация: 411
Статус: Оффлайн
ml-ad, просто захватывающе, мой тебе азиятский поклон.
Quote (ml-ad)
барабаны выдолблены из стволов дубов в которые ударила молния и натянутыми шкурами, а вот тут не знаю, мне попалось упоминнание у турьих шкурах

Аристарх - ТУРОБОЙ, не отсюда ли?


"Слово, удержанное тобой, - раб твой; слово, вырвавшееся у тебя, - господин твой." Хафиз Ширази
Cообщения Азият
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Четверг, 28.01.2010, 02:02 | Сообщение # 15
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Не знаю, когда писал обряд не думал об этом. Кстати у тюрков есть похожее, только я не знаю его точно, чтобы написать, но там было связано с конями. Это я помню точно!



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Четверг, 28.01.2010, 02:35 | Сообщение # 16

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
Ну, ml-ad, Вы тоже интуичить мастак! С чего бы у меня Немой никак не женится? Да вот, с того, о чем Вы написали об осененных силой Радогоры (помните у Валентина Иванова в книге "Русь изначальная" главного героя никак женить не могли?), только мне знаний не хватало, чтобы это должным образом описать.
Насчет Перуновых дней не знал - случайно вышло, да и рано еще ребятам. Это Егор - потомок черниговцев - "пролоббировал" им мечи вне очереди, а настоящий обряд они пройдут позже, да и не все. А вот то, что Егор, не зная, случайно попал в срок с обрядом испытания кровью - интересный поворот сюжета. Те, кто понял, что именно произошло у Яруги (тот самый овраг) не могли не усмотреть в этом мистического смысла, потому-то Аристарх-Туробой и выбрал ГГ преемником - удачливость! Все происходит, как бы само собой - несомненная воля богов! Ну, а то, что не все поняли истинный смысл происходящего, так и в Перуновом братстве, так же, как и во всех тайных обществах, существует информационное неравенство,определяемое степенью посвящения. А ГГ, в силу обстоятельств, получил возможность прыгнуть сразу через несколько ступеней посвящения, надо только в возраст войти - 14 лет маловато будет.

Эх, кто бы мне так же еще и с христианскими делами помог, а то ведь косячу, как сивый мерин. Моя-то задача не только о язычестве читателям рассказать (хотя и это полезно - ни черта же не знают!), но и показать его взамопроникновение со славянским православием! Именно взаимопроникновение - оттуда и родилась РПЦ со своей спецификой, а не клон византийской церкви! В этом я убежден и стоять на том буду! РПЦ - самостоятельное явление мировой культуры, а в фундаменте его лежат и камни славянского язычества тоже!

М-да, вот и попробуй тут ограничиться 12-15 книгами! Ой, витает над ГГ дух Ричарда Длинные руки, ой, витает!




Сообщение отредактировал KES - Четверг, 28.01.2010, 02:40
Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Четверг, 28.01.2010, 06:20 | Сообщение # 17
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
KES, к сожалению историю становления на Руси христианства знаю плохо, да вообще не знаю, так что простите чем мог. sad surprised surprised



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Четверг, 28.01.2010, 08:24 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Цитата KES
Не отсюда ли миф об Орфее? И почему я, как дурак с писаной торбой, ношусь с оркестром Артемия и Дудариком? Так что, замечание кержака принимаю обеими руками. +1

спасибо. но дело не только в голосе, там много всего. если угодно, можно эту тему раскрыть шире.
стоит ли?
Цитата KES
Предайся вольно любви без тревоги, Не бойся оставить нас на время. Упрека не будет, не будет и скорби. Мы встретимся снова воблаговременье

КЕС, вы простите, но это анахронизм))) в стиль вы не попали)))
смотрите -
Солнышко мое ясное,
По за лесу ходит,
По за лесу ходит,
Меня не находит!

Когда молод был
Горя я не знал,
Подростать я стал
горя прибыло


ну и тд.
формульность народного пения это совсем не то что более поздние тексты.... сплошонй символизм...
или вот еще
Заиграйте мои гусли, Гусли звончантые,
Призовите моего гостя
Гостя дорогого, Батюшку родного.
Он не часто в гости ездит, редко наезжает.
Редко наезжает, одну ночь ночует.
У окошка спать ложится, окно отворяет.
окно отворяет, утра дожидает.
А чтож это солнца нету, знать его не будет.
Запрягая милый карету, я сяду поеду.
Запрягай милый другую, я сяду в любую.
Запрягай милый и третью, сядет кучер с плетью.

все это поется распевно и с повторами, на три голоса как минимум, ну и тд.


Сообщение отредактировал кержак - Четверг, 28.01.2010, 08:42
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Четверг, 28.01.2010, 09:23 | Сообщение # 19
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
кержак, Славянский коловрат (свастика), обозначает движение солнца, а не само солнце, и поверь, дружище, к сарматским оленьим рогам мало имеют отншения. Тем более, что археологи до сих пор никак не придут к единому мнению - кто лоси или олени?
Свастика знак движения солнца, а не солнца. У индусов то же самое. Почитай Рериха. Иследования скандинавов. Богов близнецов УРАТУ, Сестру и Брата Моку, и еще много чего. Я, написал, что свастика не солярный знак исходя не только славянства, а многих других источников. А уж если славянство - позднее понятие, то христианство тем более. Насколько мне казалось мы заключили мир. Зачем поднимать бучу заново.




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Четверг, 28.01.2010, 13:56 | Сообщение # 20
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
Именно взаимопроникновение - оттуда и родилась РПЦ со своей спецификой, а не клон византийской церкви! В этом я убежден и стоять на том буду! РПЦ - самостоятельное явление мировой культуры, а в фундаменте его лежат и камни славянского язычества тоже!

В этом абсолютно согласен. Из-за того что Христианизация на Руси не пошла ни по Византийскому ни по Европейскому пути. А пошла по пути взаимопроникновения (более глубокого, чем у других ветвей Христианства) в язычество.


Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Четверг, 28.01.2010, 18:56 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





Quote (|BOOM|er)
А пошла по пути взаимопроникновения (более глубокого, чем у других ветвей Христианства) в язычество.

А в чём конкретно заметно в язычестве проникновение в него христианства .
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Четверг, 28.01.2010, 21:59 | Сообщение # 22
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
Славянская группа относится к индоевропейской группе, а скифы-сорматы к индоиранской. Не я придумал. Признано во всем мире. Почитай труды видных историков и археологов. Даже не знаю как дальше продолжать эту тему. Славяне - ираноязычные - скифо-сарматы! Спасибо родной!
Я не хочу больше разговаривать на эту тему, а то узнаю еще что нибудь интересное.




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Пятница, 29.01.2010, 14:38 | Сообщение # 23
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
Quote (кержак)
а вот проникновение в христианство языческих идей? ну возможно за них принимается интеграция образов божеств в ликах святых? таких как Илия пророк, Параскева-пятница? святой Власий? святой Георгий? напр есть прзадник Георгия на первый выпас скота (весенний) песни спецом поют, вроде как обряды совершают и тд. духовные стихи опять же, колядки, и тд.

А разве это не прониктоновение язычиства в христианство? Еще и родительский день (та же красная горка вроде как) и т.д. и т.п. Таких примеров много и ничего плохово в этом не вижу. curser, кержак, Почему Вы оба так не адекватно к этому относитесь? Или Лешаки, домовые и старухи знахарки (молитвой христианской работающей, но с языческими обрядами) и т.д. и т.п. это что Христианское? Мне кажется только с РПЦ такое возможно. И кстати РПЦ правильно и сделала.


Делай, что должно - Случится, чему суждено.

Сообщение отредактировал [BOOM]er - Пятница, 29.01.2010, 14:39
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Пятница, 29.01.2010, 17:17 | Сообщение # 24
Группа: Удаленные





Quote (|BOOM|er)
curser, кержак, Почему Вы оба так не адекватно к этому относитесь?

Поточней пожалуста ,где у меня неадекват ?
Вы сами пишите про ВЗАИМОпроникновение .Я спросил ,где в язычестве христианские черты ?


Сообщение отредактировал curser - Пятница, 29.01.2010, 17:19
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
[BOOM]erДата: Пятница, 29.01.2010, 17:25 | Сообщение # 25
Сотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 2168
Награды: 6
Репутация: 322
Статус: Оффлайн
curser, Хмм ну перстали же щас современные язычники приносить кровавые жерты? Или нет. Тут надо Млада спросить. И кто пост Кержака удалил? Сам Кержак smile

Делай, что должно - Случится, чему суждено.
Cообщения [BOOM]er
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Вторник, 02.02.2010, 08:39 | Сообщение # 26
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3628
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Оффлайн
[BOOM]er, Никто кровавые жертвы не приносит. Единственное упоминание о жертвоприношениях (кровавых), осталось только то, где Владимир, у поставленных им же саимих идолов приносил жертвы. Зачем? wink



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам



© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта