Задумка для тебя - Старый - надо набрать еще войск - ополченцев - вполне могут и пойти и ради воли и ради добычи, опять же уже по ходу дела подтянем христиан журавлевских вот они пусть на стены и лезут по лестницам.
получается нам будут противостоять мах 150 бойцов (всего скорее меньше значительно) - 120-100. и ополченцы. ЖСС должен осенью вернуться, иначе он не успеет. значит осада измором не годится... нужен штурм, как ариант - ночной. делаем тяжелые щиты на колесах и придвигаем к стене, как вариант, строим нечто типо минибашни и обстреливаем из нее бойницы. подтянув щиты под стены и завалив ров - идем на штурм с лестницами. но это вариант плохой. куда лучше - выманить врага из крепотси ударить и ворваться в крепость. вполне реально, тока надо все обсчитать.
Про «промзону» тоже ничего путного выяснить не удалось. Да, есть трубы каменные, из которых дым идет, есть колеса водяные, сразу в нескольких местах, есть люди работные, которые на полях не трудятся, если только не припечет так, что гонят всех, не разбираясь.
Потом, правда, пошло интереснее. Оказалось, что Журавль занимается-таки торговлей, но тоже не как все. Есть неприметная речка, впадающая в Горынь, а на ней пристань и склады, но не на самой речке, а в протоке, так, что можно проплыть мимо и ничего не заметить. Торговать приходит на двух ладьях только один купец – кто такой и откуда, пленный не знал. Болтают, что года два-три назад приплыл кто-то другой, и боярин Журавль приказал ладью сжечь, а людей купца перебить. Короче, как понял Мишка, торговля идет тайно, через доверенного человека. Увы, о списке товаров, отправляемых и привозящихся, пленный не имел ни малейшего представления.
Обнаружился и еще один интересный факт. Каждый год ранней весной, сразу за ледоходом, куда-то отправлялись сразу пять ладей, на которых уходили сотни полторы-две людей при оружии. Возвращались эти ладьи осенью, перед самым ледоставом, а бывали годы, что и не возвращались, правда сам пленный, по молодости, такого не видел. Что за люди, куда и зачем уплывали, пленный не знал.
Уловив, что Егор начинает недовольно покашливать, Мишка переключился на военные вопросы: вся ли дружина пришла к броду, был ли во главе ее сам Журавль или его воевода Гунар, есть ли гарнизоны в крупных поселениях и т. д.
И тут Мишку ждал сюрприз, даже не один. Журавля, оказывается дома не было! Уже почти месяц! Куда он уехал, разумеется, неизвестно, но уехал вместе с тем самым купцом и двумя десятками дружинников. Гунара, оказывается, тоже не было – умер несколько дней назад, а третьего сына его – Эрика – только что зарубил Фаддей Чума. Старший сын Гунара был убит давно, во время какого-то внутреннего конфликта, в результате которого, по слухам, Журавль и стал хозяином здешних земель, а второй сын умер во время морового поветрия.
После более подробных вопросов, выяснилось, что Эрика просто-напросто подставили, послав с карательной экспедицией молодого, физически сильного, но не шибко умного наследника воеводы. По словам пленного, старые дружинники ворчали, что славы и добычи в этом походе не добудешь, а случись что, виноватым во всем останется Эрик. Оказывается и в дружине Журавля не было равенства. Существовала, как бы, гвардия – личная полусотня журавля и полусотня Гунара. Все были потомками нурманов, хотя стариков – первого поколения – уже не осталось. Они держались особняком от остальных дружинников, которых было около двух сотен, всячески подчеркивая свое особое положение и происхождение. Эрик, например, даже отправился в поход в дедовском шлеме, а отца запретил хоронить до своего возвращения, намереваясь пригнать множество пленных и устроить тризну, достойную настоящего ярла. Отцовскую-то полусотню он и угробил сегодня, вместе с еще полутора сотнями, легкомысленно отнесясь к «малочисленному и трусливому» противнику.
Получалось, что в усадьбе Журавля осталось человек восемьдесят дружинников, а пешее ополчение, до сего дня, никто поднимать и не думал, тем более, что как раз подходила к концу жатва. Но «орешек» ратнинцам был явно не по зубам – со слов пленного выходило, что живет Журавль в настоящей крепости с каменными (!) стенами и башнями. Правда, пленный, то ли по безграмотности, то ли по легкомыслию, не делал различия между каменным строением и кирпичным, но в принципе, это ничего не меняло – ратнинцам своими силами такую крепость не взять.
Нашлась и позитивная информация – нигде на землях Журавля воинских сил, кроме «крепости на горке» не было, Эрик увел даже гарнизон из Крупницы. Это известие сразу же оживило ратнинцев – перспективы грабежа открывались, прямо-таки, радужные.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -----
вот в принципе вся нужная инфа. дружина может и не вренуться до осени, а может и вренуться, но не с Журавлем. сам журик куда то свалил... где он - не ясно. думаю, если утсроить на Горыни ловушку - то есть подготовить все толком, то возвращение войска можно избежать и всех либо похватать либо поубивать сам журик пока отсутствиует, но можно вполне можно блокировать крепость. особенно елси подятнуть торков и еще кого. вобщем - надо его додавить. крепость на горке - очевидно достаточно сильное укрепление, ломать его анрил лестницы тоже могут не сыграть, хотя.... лучший вариант - имхо тот который я озвучил, если торки начнут шерстить всю землю, а МС в тихую подберется вместе с Ратнинской сотней к креопсти - вполне можно...
Подъезжающий Мишка увидел лежащего на боку Журавля с торчащим из глаза болтом, а рядом сидел в седле отрок с разряженным арбалетом в руках. Мишка почувствовал накатывающую на него ярость… - Варлам, твою мать…
Не судите строго, не силен я в этом деле))) Разогнался чего-то, а в конце так накрутил, что самого пугает))
полусотник Хорь. Крепость. полусотник Хорь сидел в дружинной избе и мрачнел. тоску навевали мысли. одна другой темней и жутче. Трусом он никогда не был, но Боярина (именно так, с большой буквы и с придыханием произносил он даже в мыслях звание Хозяина) боялся до жути. А то что тот вернувшись спросит со всей строгостью и именно с него - не подлежало сомнению. Когда проклятые Ратнинцы ушли обратно за болото, вдоволь награбив и поубивав, Хорь вздохнул с облегчением, все позади, он ни при делах, во всем виноват Эрик, который тоже погиб. Оставалось дождаться Журавля и с честью сказать - смотри, я сберег крепость и землю, хоть они и мешали. Но вышло иначе. Передышка оказалась не долгой и вдруг, как из-под земли в самую страду навалилась на Журавлевы земли беда - пришли торки, черные, с луками на быстрых неутомимых конях, они были повсюду, не давая продыху, грабя все что было можно. Полусотник попытался было их раскидать, но посланные стражники вернулись в уполовиненном составе, да и те что вернулись оказались большей частью побиты - изранены стрелами калеными торочинскими. Потому сидел и не высовывался более Хорь. Ждал Боярина. Ждал рать лодейную с гор Угорских, вот ужо дождемся, тогда посмотрим, кто кого... И вот с недавних пор один их отряд появился освсем рядом, расположившись в сельце старожилов. Ведут себя нагло, даже дозоры толком не выставляют, часть отряда увела полон и обоз с награбленным и осталось, как доложили ему, всего два десятка торчинов, командир у них мальчишка совсем, пьют, веселяться, девок всех преепортили и на крепость смотрят да посмеиваются. То, что там может быть ловушка Хорь понимал, но также понимал, до тошноты ощущая смертную муку грядущую, что Журавль прознает про все и не пощадит за бездеятельность, значит, выхода нет, надо идти и вырезать торчинов проклятущих. идти надо сегодня ночью, все уже разведано, все известно. Подойдет ортяд скрытно, старожилы врата и двери отворят, впустят мситтелей в избы и начнется кровавая месть. Делать нечего, Хорь, всем телом ощущал что смерть его неминуемо приближается и все же воинского хараткетра хватило, надел шелом боевой, вложил меч в ножны и пошел к выходу, где у ворот его уже дожидался специально отбранный отряд из самых надежных и крепких дружинников - три десятка воинов-латников. В крепости же он после себя оставлял лишь два десятка дружины и два десятка стражи, совсем мало сил, но что делать?
Мефодий Мефодий уже устал изображать пьяницу. играл роль он с полной самоотдачей, как и все его добровольцы, еще там, на Роси после его рассказа, решившие примкнуть к бояричу Михаилу Бешенному Лису. Но постоянное напряженное ожидание нападения, обмана или сонного зелья выматывало душу, близкая крепость давила осознанием того, как близко опасность. Да, он понимал - помощь рядом, но также и понимал - шансов у них не много, куда вероятней, что все здесь и полягут. Велика честь и велик спрос. Все внутри него говорило, наступило время, сегодня, сегодня ночью должно случиться то, чего они так ждали. И Мефодий верил своим предчуствиям. Да что предчуствия - знаки. Он многое заметил, и переглядывания и исчезновение мальца, который потом снова возник будто так и надо, значит, весть отнес, и совсем не заметно, но все же, так ясно изменившиеся взгляды местных обитателей, в глазах которых читалась теперь не тоска и ненависть, а ожидание и месть. На всякий случай решил вывесить знак. Еще тогда, в Михайловом городке они уговорились на этот счет и теперь ему ничего не стоило показать - готовьтесь! Скрытым до поры до времени бойцам.
этот вариант конечно чуток романтический)))) можно и иначе. Журавль вернулся и уже рулит, ну тогда иные расклады. правда и в этом варианте 200 торков + Стоня ТК +МС + отряд Федора + ополчение + отряд от Никифора - вполне достаточно сил, чтобы навешать люлей всем. и блокировать креопсть и пограбить и захватить под себя всю журляндию
все - я ушел)))
Осеннее солнце потихоньку скрывалось за ближним лесом.»Хорошая осень,сухая – подумал Снорри – и тёплая…».Тени деревьев,удлиняясь,тянулись через поле к Старой слободе.Было то самое время,когда день уже кончился,а сумерки ещё не пришли.Ранний Вечер.»Время,когда лошадь можно принять за сказочного уникорна,а придурка-Эрика - за тролля – Снорри потёр подбородок – впрочем ,троллей у нас теперь неводится».Придя к такому выводу,старик потянулся и устроился на скамеечке поудобнее. Холмик ,на котором сидел Снорри Хельгерсен,протянулся длинным покатым валом от крепости почти до самой реки ,и с него открывался отличный вид и на поля,и на реку.Да ещё и в обе стороны.Идеальное сидалищное место для филосовских размышлений и поэтических потуг.К тому-же почти постоянный ветерок разгонял мошку.Снорри ценил комфорт.Всегда.К возрасту это отношение не имело. За левым плечём Снорри послышались шаги. -Кого ещё нелёгкая несёт – еле слышно проворчал Снорри –места в округе мало стало что-ли… Шаги приближались.Объект снорриной досады шёл со стороны крепости и явно по его,Снорри ,душу.Когда до скамейки оставалось пара шагов,неизвестный остановился. -Эй,старый,чего расселся?Занятся нечем?! – Снорри опёрся руками о поясницу,разогнулся и с кряхтением встал.Не спеша обернулся через левое плечё, окинул подошедшего непродолжительным рассеяным взглядом и отвернулся.Смотреть действительно было не на что.Один из новых дружинников,набранных недавно из уцелевших стражников.»Полтора десятка этих недоносков теперь щеголяют в доспехах и строят из себя воинов – мрачно подумал Снорри – дожили.Того и гляди самому придётся кольчугу надевать.» - Эй!!Оглох что-ли?!- «недоносок» явно добивался внимания Хельгерсена. Снорри неспеша нагнулся и поднял с травы пояс с мечём.Так-же неторопливо развернулся лицом к крикуну и опоясался.Нагловатая физиономия дружинника изобразила сложную работу мысли.Снорри сделал шаг к наглецу и коротко ткнул пальцами левой руки в кадык горлопана.Парень брызну слюной и, схватившись за горло,отшатнулся. - Кому-то я,может быть, и старик.Но тебе,придурок,Мастер Хельгерсен.Ясно?- скрипуче процедил Снорри,правой рукой поигрывая мечём потерпевшего.Меч Снорри успел выхватить из ножен дружинника одновременно с тычком по горлу. Парень закивал и булькнул нечто утвердительное. - Чего надо? – Снорри положил меч на плечё и склонил голову на бок. Вся фигура бывшего стражника изобразила растерянность и недоумение. - Припёрся чего? – переформулировал вопрос Снорри. -Я ,это…нечаянно…мастер Хельгерсен!Обознался я… - новичёк быстро приходил в себя – прости,мастер Хельгерсен,я смотрю…а приказ был,ну подновлять значит,ну что-б работали!Извини,мастер Хельгерсен,непризнал!..- -Ясно...- протяжно выцедил Снорри – проваливай… Снорри небрежно уронил меч наземь и перевёл взгляд на крепость.
Продолжение следует.
П.С. Развели вы меня,как узбека на Каланчёвке... . .
от крепости до села - час-полтора пути пешком, короче - близко совсем. если на конях - очень быстро или на лодках, да и пешком - не вопрос. подойти скрытно вырезать минут за 10-15 и уйти сразу. честно не вижу причин почему не сработает. более того, процентов 50 что получится даже при условии засады. Хорь не дурак, он разделил отряд и в атаку пойдет с частью, а часть на всякий случай будет поджидать в сторонке и если станет горячо - зайдет с тыла и вырежет врага.
НО мы ждем беседы ГГ с Корнеем и от Старого. и тогда решим чего и как)))
а вот это