Ну ладно, автор сказал, что жриц Лады не будет совсем
Да это они ещё до свадьбы просекли... с пол пинка. Я о том, что бегали до того... а он не бегал, но потом она стала за ним вроде бегать и всех ветром сдуло... Ой, как трудно объяснять-то... Млада на жрицах переклинило, вас на том, что он тряпкой стал... Фиг! Вы все ломитесь в открытую дверь. НЕ было жриц, Андрюха НЕ стал тряпкой - у Алёнки мозгов хватает, чтоб всё разрулить, вести себя, как верная жена, мужа не позоритьи т.д.... А Аристарх просто перестраховался в какой-то момент. И по просьбе девушек форума, которые ему НЕ ПРОСТЯТ "подола в зубах" пока он внятно и публично не извинится (и смею вас заверить - этот товарищ будет у всех женщин, читающих роман, теперь именно мальчиком для битья - КОЗЁЛ СТАРЫЙ), мы воспользовались моментом и устроили ему пару приятных (для нас) минут. И ещё не раз устроим при первой возможности.
Млад! Я вас тоже целую, вместе с Кеа. НО.Алёнка не может рукопашному бою девок обучать, вы её с кем-то спутали...Она только из лука стрелять охотничего умеет. Папенька вместе со своим приятелем обучили, когда по мужу погибшему горевала - чтоб отвлеклась... Вот этому - всегда пожалуйста. И если Андрюху заденут - тогда и без рукопашки всех уроет... любит его сильно... И она не молодка - у неё уже муж был (вдовая девушка уже). Опытный и старше её на десять лет... Но три года назад он погиб. А рукопашному бою - это к Верее - она сестра приёмная и её Андрюхе КЕС подсунул, не я... Я её с трудом, но в божий облик привела и к делу пристроила...
Я ссылок воробще не давала! Но дам позже. Тогда будете наслаждаться. А пока - поверьте на слово... Мне не верите - у КЕСа спросите. КЕС!!!!! Да скажите им... Ну, не слышат же....
Подумаешь... И на него найдутся представители.... Попредставительнее.... В крайнем случае - лично к Максим Леонидовичу смотаюсь и на пару деньков в Ратное... СВД с ПБС под видом какого-нибудь меча-кладенца разборного контробандой организуем, не проблема... Лука с парнями помогут... А не надо слабых девушек обижать!
Ага-ага... Я чую, что-то он мне одного прапора знакомого напоминает... тот тоже любил в компании по мужски. И примерно в тех же выражениях, указать... пока его жены рядом не было... Тётя его та-а-ак строила... Командирам и не снилось... Мож, это Сергеич от неё у Максима Леонидовича спасается???? давно ничего о нём не слышно что-то....
Непременно доживём, сударь. Вот как только KES огласит приговор, даст добро - мы и начнём выкладывать законченные отрывки, те, за которые стыдно не будет. Очень не хочется перед вами всеми краснеть -вы уж простите дам: застенчивые мы.
Вопрос весьма сложный: У кельтов трактир содержал кажется местный глава совета старейшин у северных народов - как бы не тоже, но далеко не у всех. Как обстояли дела со статусом содержателей гостеприемных домов в домонгольской руси - для меня личьно загадка. Но позднее - кабатчика называли "целовальником", потому что он "целовал крест" ЦАРЮ - ЛИЧНО (т.е. давал присягу по сути), думаю такая традиция не на пустом месте возникла?
В истории развития этого института можно различить 2 периода: до XVII века, когда целовальники исполняют свои функции самостоятельно, и после XVII века — когда они действуют под началом воеводы или вообще приказных. Впервые целовальники упоминаются в Судебнике 1497 года, и затем в уставных новгородских грамотах Василия III. Под 1508 год летописец сообщает, что для избежания кривды на суде великий князь приказал тиунам судить с целовальниками, по 4 на каждый месяц. В первой половине XVI века, до совершеннолетия Грозного, города и уезд получают почти повсеместно право выбирать своих излюбленных людей, в том числе и целовальников, для губного дела, а с 1555 года вводится во многих местах земское самоуправление; деятельность целовальников расширяется, и они от своих избирателей за несение обязанностей получают подмогу, например, в уделе Владимира Андреевича, в Вышковском стане, по полтине с сохи. Целовальники в это время действуют самостоятельно или помогают земским, губным и другим старостам на суде, в поимке воров, разбойников, при сборе податей, торговых и таможенных пошлин, сдают эти сборы из наддачи на откуп и т. д.
После Смутного времени начинается второй период: целовальники переходят на положение чиновников, но без соответствующих прав. Правительство стремится все свои многочисленные хозяйственные функции по различным сборам и торговым операциям сдать выборным старостам и целовальникам и требует от них гарантий, что сборы следующего года будут не меньше, чем в предыдущем или даже больше; при этом не принимается во внимание, что многие сборы, как неокладные, не могут быть фиксированы. За недобор или неаккуратность целовальников ожидал правёж. В уезде деятельность целовальников была ограничена по сравнению с городами. Повинность уездов и посадов поставлять целовальников была очень разорительна, на что они постоянно жаловались.
Впоследствии, начиная с XIX века, целовальниками называют продавцов в винных лавках. Продавцы клялись не разбавлять водку и в подтверждение клятвы целовали крест. (Вика)
В корчмах у западных славян приставы передавали народу постановления правительства, судьи творили суд, разбирались дела между приезжими; корчмы долго заменяли ратуши и гостиные дворы.
Начиная с XI века упоминания корчмы встречаются почти у всех славян. Древнейшие напитки, продаваемые в корчме — квас, пиво и мёд. Почти в каждом городе была минимум одна корчма, а где-то и по две и по четыре. Сначала западно-славянские корчмы были вольными учреждениями, и только позже сделались княжескими, казёнными; тогда стали появляться и тайные. Следы корчмы у восточных славян, именно на юге, сохранились дольше всего.
В царских, московских кабаках можно было пить только одним крестьянам и посадским; люди других сословий пили напитки у себя дома и имели право владеть кабаком (напр. духовенство и бояре). С этого времени распространение кабаков на Руси пошло очень быстро. Флетчер писал, что в его время (1588 год) уже в каждом большом городе стоял кабак. Борис Годунов завёл «откупные кабаки» по всем городам. Рядом с царскими кабаками распространялись по городам и кабаки боярские. Кормленье тамгой и кабаком стало с половины XVI века желанной целью бояр и князей.
Увеличившееся пьянство в кабаках возбудило «омерзение» в правящих сферах, и в 1746 году слово «кабак» было заменено словами: «питейное заведение». Высший надзор за продажей вина в кабаках сначала поручен был царским наместникам, а потом находился в ведении приказов, управлявших областями.
При Алексее Михайловиче управление кабаками стягивается в приказе большого дворца и в приказе Большой казны. Продавали вино или верные целовальники и головы, выбираемые преимущественно из торговых людей и людей «первых статей», или откупщики. С выборных брали записи, заставляли присягать и целовать крест.
Всякий расход кабацких сумм производился только с разрешения воевод и по царским грамотам, причём всегда делалась оговорка: «держать денег на расход вполовину против прежнего и даже меньше, чтоб государевой казне порухи не было».
При сборе и хранении кабацких сумм принимались всевозможные предосторожности; между прочим, имелся целый штат кабацких подьячих. Всякий кабацкий голова был обязан давать отчет местному воеводе и Москве, и только в 1667 году как целовальники, так и головы были изъяты из ведомства воевод и подчинены надзору земских старост. На каждый кабак был наложен известный оклад, который поручалось собирать с прибылью. Всякий недобор считался нерадением и выборные должны были идти на правёж, переходивший и на избирателей. Кроме того кабацким выборным поручалось преследование корчемства и взыскание корчемных денег.
В 1699 году целовальников и голов сменили кабацкие бурмистры, подчинённые бурмистерской палате, ведавшей питейное дело, которое перешло в 1717 году в камер-коллегию. ( опять же Вика).
Как видно корчма-кабак, на Древней Руси было серьезным заведением. Однако я все же сомневаюсь, что боярыни кашеварили в корчмах. Для того холопки есть.
А еще у есть Елька...