Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: deha29ru, Дачник, Andre  
Университеты
serGildДата: Четверг, 20.01.2011, 13:29 | Сообщение # 41
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Цитата Gergen
Посмотрите на новгородские берестяные грамоты!
Недавно слушал лекцию - поток пока небольшой, вот через 100-200 лет образование все глубже пойдет.
Да и учтем, что сельское население неграмотно - осталось 10%, в городах в школах беднота тоже не училась - осталось 5%, , отбрасываем детей и часть женщин, в общем хорошо, если 2-3% осталось, и это еще мы по максимуму смотрели.
---------------
Что-то мы ушли сильно от университетов


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Четверг, 20.01.2011, 23:42 | Сообщение # 42
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Давайте все-таки вернемся к первоистокам и решим какой Университет мы строим.
1) школа - университет местного масштаба
2) университет масштаба страны
3) университет европейско-мирового масштаба.
Я -за первый вариант его при помощи грека Иллариона легко за пару лет достичь и лет через 15-20 можно будет пытаться достичь второй уровень.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Четверг, 20.01.2011, 23:54 | Сообщение # 43
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Цитата gorr31
Давайте все-таки вернемся к первоистокам и решим какой Университет мы строим.
простите, но это сферический конь в вакууме. У нас Мишка - один, голова одна штука, руки две штуки, ноги две штуки и т.д. Опыта преподавательской деятельности у Мишки нет и учебник Алгебры он по памяти не напишет. Да его знания реально передовые, но их нужно ещё легализовать, а ведь могут и анафеме предать как еретика. особенно если начнёт рассуждать о неделимости атома.
Поэтому самый реальный вариант постепенного развития через заимствования у Византии - сначала школа с грамматики, счёта, Святого Писания и некоторых хитростей купеческого ремесла, а также военной науки. Потом можно добавить изучение греческого, риторики, этики и логики, а от себя добавить алгебру, геометрию и начало тригонометрии (в механике пригодится). Далее можно усложнив - механика, физика, астрономия, богословие и философия. Только потом можно приступать к алхимии и медицине. Насчёт врачевания - школа сельского фельдшера вполне может быть, но если Матвей получит аналог образования положенного врачу в Византии, то это дать другой авторитет ВУЗу.
Цитата gorr31
Я за первый вариант его при помощи грека Иллариона легко за пару лет достичь и лет через 15-20 можно будет пытаться достичь второй уровень.
вполне реально, но лучше почитайте мои ссылки.


Сообщение отредактировал pythonwin - Четверг, 20.01.2011, 23:57
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Пятница, 21.01.2011, 07:16 | Сообщение # 44
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
Quote (pythonwin)
Курс обучения в них был рассчитан на воспитание и подготовку духовно зрелого человека, способного овладеть всеми сокровищами всеобъемлющего и цельного знания, выработанного предшествующими поколениями.

Примерно это нам и надо
Quote (pythonwin)
Отныне монастырские школы имели право посещать только будущие монахи.

А вот этого нам точно не надо smile


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Пятница, 21.01.2011, 09:07 | Сообщение # 45
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Quote (Gergen)
Quote (gorr31)
Давайте все таки вернемся к перво истокам и решим какой Университет мы строим.

Да никакой мы универ пока не строим. До этого ГГ ещё лет 10. cool



Академия и есть универ.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Пятница, 21.01.2011, 09:33 | Сообщение # 46
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 495
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Цитата gorr31
Я за первый вариант его при помощи грека Иллариона легко за пару лет достичь и лет через 15-20 можно будет пытаться достичь второй уровень
Согласен, конечно развитие должно быть по этапам
Цитата gorr31
Академия и есть универ
А вот с эти извините, нет. Академия содержит зародышем университета. ГГ просто не хватит физически на раскручивание сразу двух заведений, более того, на базе академии идет отработка методик и подготовка преподавателей (будущих) для Университета, но это еще не Университет. Мать прогресса -специализация
Академия - направленность на военно-административную подготовку - в будущем Подготовка военных кадров
Университет все-таки существенно другое см. выше. У Университета - другое
Цитата gorr31
Наверное все-таки сейчас есть (создается) военная школа, которая при не больших усилиях(если это будут нужно) трансформируется в Университет регионального масштаба с военным уклоном
Почти, но не совсем
Академия в будущем станет Академией (больше,лучше,совершенней), но она же (вернее часть ее преподаватей,а главное наработанные в ней учебные материалы) станет костяком Университета расположенного в другом месте, например в Вильно - столице Виленского княжества (воеводства) (уж извините, не допустить создания тевтонского ордена, как основы будущего прусского королевства, и ослабление будущей Англии и США, мне кажется наиболее важной задачей в плане ограждения России от будущих проблем в плане внешней политики (Только в АИ, к сожалению)
Может многие не согласятся, но от Германии, Англии бед было больше, чем от Монголов


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Пятница, 21.01.2011, 11:22 | Сообщение # 47
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 495
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Цитата gorr31
Наверное все-таки сейчас есть (создается) военная школа, которая при не больших усилиях(если это будут нужно) трансформируется в Университет регионального масштаба с военным уклоном
Почти, но не совсем
Академия в будущем станет Академией (больше,лучше,совершенней), но она же (вернее часть ее преподаватей,а главное наработанные в ней учебные материалы) станет костяком Университета расположенного в другом месте, например в Вильно - столице Виленского княжества (воеводства) (уж извините, не допустить создания тевтонского ордена, как основы будущего прусского королевства, и ослабление будущей Англии и США, мне кажется наиболее важной задачей в плане ограждения России от будущих проблем в плане внешней политики (Только в АИ, к сожалению)
Может многие не согласятся, но от Германии, Англии бед было больше, чем от Монголов


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
gorr31Дата: Пятница, 21.01.2011, 11:31 | Сообщение # 48
Полусотник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 895
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Оффлайн
Quote (ugo81)
Может многие не согласятся,но от Германии,Англии бед было больше,чем от Монголов

Ну, я бы про Польшу не забывал бы, они наши естественные противники-соперники, за один людской ресурс боремся.

Насчет того, чтобы Университет отдельно от Академии, то наверное правильно, хотя тут все зависит от размеров нового государства.


Знаю не много, но работаю в этом направление, как и Аристотель.
Cообщения gorr31
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Пятница, 21.01.2011, 11:37 | Сообщение # 49
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (ugo81)
Может многие не согласятся,но от Германии,Англии бед было больше,чем от Монголов

Действительно, подумаешь, 200 лет ига.
А эти немцы и пиндосы вообще сволочи. Как только у нас голод - сразу еду гады шлют. Что в 13веке что в 20.

И вообще, вы уверены, что первейшая задача универа - борьба с немцами и англичанами?


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Пятница, 21.01.2011, 11:45 | Сообщение # 50
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 495
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
serGild,
Quote
И вообще, вы уверены, что первейшая задача универа - борьба с немцами и англичанами?

Нет это Лирическое оступление, первейшая задача Универа образование и развитие науки и техники


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Понедельник, 24.01.2011, 17:45 | Сообщение # 51
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Тройка лучших ВУЗов Константинополя эпохи Комнинов.
1. Университет, возрожденный Мономахом с сильнейшими учителями и 2 факультетами: философским и юридическим. Первый при Алексее Комнине возглавляли вольнодумцы, уличенные и осужденные соборами и значение школы резко упало.
2. Академия при патриархе в св Софии переживает подъем, сильные учителя, обучают математике, музыке, астрономии помимо философии и богословия. Общий настрой, естественно ортодоксально-консервативный
3. Взлет медицины привел к созданию при Иоанне(нынешнем императоре) блестящей мед школы при больнице емнип при храме Пантелеймона. Настрой практический.
Обучение везде бесплатно.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Понедельник, 24.01.2011, 18:09 | Сообщение # 52
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Лучшие ВУЗы Италии рассматриваемого периода:
Болонья - свободные искусства, римское и каноническое право (звездные преподы-основоположники)
Равена - управление, римское право для СРИ
Салерно - медицина, издание сборников трудов.

Лучшие ВУЗы Франции:
Парижская школа, Абеляр и диалектика, богословие и управление
Шартрская школа - философия и математика, крупнейшие умы эпохи
Орлеан - юридическая школа, управленческие кадры
Монпелье - медицинская школа с преподавателями из Салерно.

В Христианском мире все.

У арабов есть Кордова в Испании(грядет Аверроес), Каирский университет в Египте, и сильнейшая персидская школа(включая Ср.Азию): Нишапур, Самарканд, Исфахан (ученики Хайяма, Ибн Сины, и пр.)
Скажем Вики знает 8 астрономов 12в и из них 3 из Ср.Азии и 5 из Кордовы.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Понедельник, 24.01.2011, 20:18 | Сообщение # 53
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
1. Университет, возрожденный Мономахом с сильнейшими учителями и 2 факультетами: философским и юридическим. Первый при Алексее Комнине возглавляли вольнодумцы, уличенные и осужденные соборами и значение школы резко упало.

почитал по истории вопроса и у меня сложилось мнение, что там отчасти политика:
1) война с латинянами, поражения от Роберта и не совсем внятная победа над оставшийся силами у Боэмунда (Роберт по просьбам Папы вернулся в Италию)
2)Алексею Комнину нужно было расплатиться с турками и перебесчиками из лагеря Боэмунда, что требовало экспроприацию церковного имущества - другого источника не было
3) хитрый дипломат Михаил Пселл, был учителем и сторонником Михаила Дуки . Самого монаха Михаила Пселла нельзя было убить или что-то сделать ему сделать, т.к. тот ещё в 1077 либо умер, либо ушел в монастырь. Да и у Михаила Пселла:
а) был авторитет среди философов
б) он был очень изворотливым политиком и смог в ходе ГВ, смены властителей оставаться при дворе

Теперь подумаем, что должен сделать Алексей Комнин для того, чтобы не получить 1204, 1448 или 1453 год уже летом 1082-ого? Если просто изъять золотую и серебряную утварь e Церкви, то к оппозиции примкнут многие иерархии (даже после разгрома Иоанна Лев Хиоский обвинил Патриарха в коррупции, а если нет анафемы Иоанну, то будут ещё и другие обвинения ежу в сторону Алексея) и соответственно в самом Константинополе Император может потерять городское население.
Ситуация требовала от самодержца отвлечь часть иерархов, показав митрополитам и епископам внутреннего врага церкви, который был бы понятным и отвечал большинству условий:
1) Иоанн был из Италии, как и норманны, также если верить дочери Алексея – Анне, то Иоанн уже бегал до Рима, а потом каялся. Выбор Иоанна Италла позволял заполучить народные массы, а также часть имерархов настроенных против латинян
2) Иоанн из логики Михаила Пселла построил философско-религиозное учение, которое было близким к неоплатоникам (переселение душ, разделение Бога и Природы, предвечность создания душ, философский подход к арифметики и числам), что устраивало сторонников Аристотеля
3) Иоанн в отличии от Михаила Пселла не был искусным дипломатом, но великолепным ритором и используя простонародный язык с оттенком своего итальянского создал образ непримиримого и практически непобедимого в диспутах, при этом оппонентов не жалел, чем нажил себе множество врагов
Алексей Комнин имел управляемого Патриарха, который был малообразованным монахом, вовремя поддерживавшим мать Алексея и предсказал самодержцу победу в ГВ. В религиозном диспуте Император сам боролся с Иоанном, только у «ипата философов» не было административного ресурса или поддержки кого-то из военных.
Думаю Алексей при помощи варяжской дружины, турок и Иоанна Италла спас Империю в 1082-м. Самого Иоанна предали анафеме и отправили в монастырь, где он и умер.
Насчёт византийского рационализма, то и после Иоанна был подобные Михаилу Пселлу философы, которые были аккуратны в своих идеях.
Проблема Константинопольского Университета была в том, что Алексей не стал развивать точные науки – из сочинений Михаила Пселла увлекавшегося рассуждениями об арифметики можно увидеть его низкий уровень в математике, хотя это характерно для неоплатоников и он не был математиком.

Quote (serGild)
2. Академия при патриархе в св Софии переживает подъем, сильные учителя, обучают математике, музыке, астрономии помимо философии и богословия. Общий настрой, естественно ортодоксально-консервативный

Вопрос – могли ли учащиеся Патриаршей Академии слушать лекции в Университете? Ведь в Университете тоже были философия и богословие?
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Понедельник, 24.01.2011, 23:18 | Сообщение # 54
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (pythonwin)
Вопрос – могли ли учащиеся Патриаршей Академии слушать лекции в Университете? Ведь в Университете тоже были философия и богословие?

Обучение там и там имеет свою специфику:
Университет, после разгрома философов, переключился главным образом на подготовку юристов-управленцев-чиновников.
Академия перехватила философское образование, необходимое богословам, плюс общая подготовка по математике (база), музыке(как же без псалмов и песнопений) риторике(проповеди), астрономии(пасхальные расчеты).
Оба заведения не готовят техников, скорее передают ученикам пренебрежительное отношение к подобному, сравнительно с тем, что изучают они.

Судя по переводам на Руси именно философия и богословие оказались невостребованы. Отвлеченные дисциплины пока сильно уступают конкретным: история(конкретные люди, назидательные истории, место Руси в мире), архитектура(возносящиеся среди равнин к небу храмы и колокольни как мощный символ иноприродности христианства, устремленности к миру горнему).
Есть много переводов юридической литературы: кормчих, эклог, василик - на Руси идет интенсивный период законотворчества и византийские образцы востребованы.
Уровень научных знаний, востребованный Русью виден в вопрошении Кирика Новгородца и его учении о числах.

Высший русский клир получал образование в Печорском монастыре, откуда вышло около половины наших домонгольских епископов.
Именно здесь один из основных центров формирования официальной идеологии и учения о том, что правильно и неправильно.
- Правильно когда племянник чтит дядю, что конечно играет на руку лествице,
- правильно, когда князья в дружбе вместе пасут землю русскую и не посягают на чужую отчину, что вело к дальнейшему дроблению Руси.
- Неправильно же, когда брат на брата руку поднял, ибо окаянство это. Убийства князей редки на руси и заказчики почти всегда таятся, боясь осуждения мира.
- Неправильно дружить с латинянами и родниться с ними, но несмотря на все инвективы, требования реальности ведут к тому, что Польша, Чехия, Венгрия, Поморье, Скандинавия, Германия - полны русских невест и их девы приходят на Русь и не думая переменять веру, как пришлось позднее Екатерине Второй.

О переводе медицинских книг на Руси мне неизвестно, так что третий ВУЗ остается в стороне.

Ну а с Италом - ну зачем нам такие душепереселенцы на Руси? Это хорошо там, где умственная культура достаточно высока, чтобы следить за извивами философской мысли ради самой мысли. На Руси ему подобные просто не востребованы.
Лучше бы Витрувия перевести.

О заимствовании ромейского военного дела - Русь тогда считала себя не хуже ляхов и угров и пр. Глядя, как ромеи почти потеряли свое царство и спаслись почти только силой франков, половцев и тех же русских, помогших сокрушить печенегов и турок, не сильно хочется заимствовать ромейские военные порядки. Не в этом на взгляд русичей сила ромеев. ИИх сила в концентрации власти, и когда на Руси удается некое подобие такой концентрации сил - степь отброшена и отступает и с наличной военной организацией, что и продемонстрировал Мономах.

Именно поэтому на Руси переводят не военные трактаты а трактаты о власти от Бога и юридические сочинения - именно в этом есть нужда и именно это читает Русь


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Вторник, 25.01.2011, 00:00 | Сообщение # 55
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
Ну а с Италом - ну зачем нам такие душепереселенцы на Руси? Это хорошо там, где умственная культура достаточно высока, чтобы следить за извивами философской мысли ради самой мысли. На Руси ему подобные просто не востребованы.

Согласен. Учитывая популярность Косьмы Индикоплова на Руси, можно предположить, что русскому мышлению больше подходит Сирийская научная школа с буквальным толкование Библии, поэтому сложные идеи неоплатоников с мистификацией чисел и переселением душ не были восприняты.

Quote (serGild)
Лучше бы Витрувия перевести.

фортификация - нужен перевод не только по ней, но и по общей теории управления войсками - учитывая какими силами Алексей Комнин побеждал противников встаёт вопрос:
1) о тактике боя. В византийской армии комнинов было комбинирование легкой конницы которая обстреливает противника, тяжелая пехота на основе наемников-этериотов (славяне, англосаксы, германские наёмники), а также тяжелая конница приниаров (поместная конница) и их отрядов пехоты (боярские дружины). Большая часть пехоты становится инженерными войсками. Русь начала 12 века могла многому научиться у Византии, хотя многое к 1125-му уже было. Если смотреть сражение под Лариссой, то Алексей смог использовать приём, который использовали ТМ под Рязанью - он отрядом лучников из засады выбил коней у рыдцарей, а потом ввел в бой эстериотов, связав боем норманнов оставшихся без коней и добил их ударом тяжелой конницей, потеряв гораздо меньше чем противник.
2) у Византийцев было что принять - Стратегикон Маврикий, написанный высоко образованным военным практиком 6-ого века вполне дожил захвата Царьграда турками. Но думаю более правильно просто создание аналога устава и у Византии можно позаимствовать если не Стратегикон, то воинские уставы.
Quote (serGild)
О переводе медицинских книг на Руси мне неизвестно, так что третий ВУЗ остается в стороне.

Добродея Мстиславна была травницей, но почему её считали часть врачей чуть ли не колдуньей.
Может всё дело в подходе - у нас не было экономических условий для появления большого количества опытных врачей (Святослава Ярославовича "зарезали на столе" ), а свои травники вполне устраивали занимаясь в основном предупреждением болезней.
Quote (serGild)
Не в этом на взгляд русичей сила ромеев. ИИх сила в концентрации власти, и когда на Руси удается некое подобие такой концентрации сил - степь отброшена и отступает и с наличной военной организацией, что и продемонстрировал Мономах.

согласен - вопрос в идеологии и системе наследования, но нужно не забывать об экономике, которая не могла позволить создать развитой бюрократический аппарат, аналогичный византийскому или регулярную армию по аналогии с арифмами или нумерами, хотя княжеские дружинники были либо прониарами (ТК), либо эсториотами (ТП).
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
BishopДата: Вторник, 25.01.2011, 01:54 | Сообщение # 56
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 204
Награды: 0
Репутация: 308
Статус: Оффлайн
Ей-Богу, детсад "Солнышко". Италии с Франциями понапридумывали)))) В обсуждении встретил всего несколько постов по теме... На историю Руси надо посмотреть: школы были? были! монастырские, но были. Знаниями владела в основном церковь, и функцию образования она "узурпировала". Поэтому я считаю, что все предложения типа "придут смышленые люди и будут учить" несколько наивными. Надо активно подключать церковь. Иначе получим кучу лишних проблем. Церковникам не нужны вольнодумцы.
Зато плюсы очевидны.
и вот еще: http://culture.niv.ru/doc/culture/lectures-radugin/077.htm
надеюсь сюда же приложится



"Совесть как хомяк - либо спит, либо грызёт"


Сообщение отредактировал Bishop - Вторник, 25.01.2011, 01:54
Cообщения Bishop
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ugo81Дата: Вторник, 25.01.2011, 17:20 | Сообщение # 57
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 495
Награды: 0
Репутация: 261
Статус: Оффлайн
Bishop,
Quote
Надо активно подключать церковь. Иначе получим кучу лишних проблем

А ее все и предлагают подключать
gorr31,
Quote
Я за первый вариант его при помощи грека Иллариона легко за пару лет достичь и лет через 15-20 можно будет пытаться достичь второй уровень


Церковно приходские школы тоже с участием церкви,только все таки нады пытаться развивать не только гуманитарные На втором этапе уже создание университета не в Михайловском, а на Новом месте ДОлжны быть факультеты:
медицинский
строительный-(фортификационный)
механический
с\х
управления

Нам нужен прикладной университет (поймите я не против риторики, юриспруденции,истории - это тоже нужно, но попытаться сделать уклон прикладной

Сучка кто-то учил рисовать три измерения, попытаться со временем раздобыть 2-3 архитекторов фортификатов из той же Византии, (естественно не в 1125,а так к 1310-1315 году - пусть Университет будет в новой столице,к тому времени подготовить студентов (для второгй ступени обчения) и преподавателей на Михайловской академии, а при основании Например Вильно - в качестве столицы Византийцы (будут совмещать строительство столицы с обучением студентов напрмер в магистратуре)
В столице же новой основать госпиталь -на его основе медицинский факультет (может быть сюда попытаться набрать 3-4 врачей восточных или из других стран (Византия,Сирия, и т.д.) Госпиталь в стоице -тоже прикладное значнения ранненые,их надо лечить
С механическим факультетом сложнее, боюсь все таки начальный учебник естествознания нужно написать ГГ (уж законы ньютона он точно знает) + вспомните его конную косилку, косу описанные еще в первой книге Развивать это вполне может Кузьма В конце концов вспомните - механика Петра великог, который был и президентом академии нук одно время

Полевед -уже есть за 10 лет сколько можно подготовить и подобрать среди них способных, не говоря уж о Торках - племя Мефодия неужеле там нет спосбных к преподаванию А уж селекция пород описана даже на землях Журавля и может тоже удастся кого -то взять
Но за это время нужно решить вопрос с типографией и произвоством бумаги - важнейшая задача подготовительного этапа


все пройдет
и это тоже пройдет
Cообщения ugo81
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ДачникДата: Вторник, 25.01.2011, 18:29 | Сообщение # 58
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений: 2260
Награды: 1
Репутация: 1960
Статус: Оффлайн
Ну и еще об университете:

Всех поздравляю с Татьяниным днем biggrin


Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان‎) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
Cообщения Дачник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Вторник, 25.01.2011, 19:48 | Сообщение # 59
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4173
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (alboard)
Всех поздравляю с Татьяниным днем :biggrin:

Воистину! Поздравляю коллег и студентов. Чтоб сдавалось и принималось! glasses
Се же есть заповеди студентов:

Не забивай.
Не восхрапи на лекции, дабы не разбудить ближнего своего.
Не уподобляйся ящерице, дабы отбросив один хвост не отрастить новый.
Не сотвори себе шпаргалок, дабы продлились дни твои в институте.
Знай преподавателя в лицо а перед экзаменом и по имени отчеству.
Шесть дней ботай и учись а в день седьмой ботай вдвое больше ибо настанет кончина семестра и придут преподы и отделят они овец от козлищ, и будет там плач и скрежет зубовный.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ФеликсДата: Понедельник, 25.06.2012, 18:58 | Сообщение # 60
Группа: Удаленные





Я хочу сказать о такой необходимой части обязательной всеобщей программы обучения, как физическое развитие. Зачем им вообще заниматься? Для многих людей это уже не вопрос.

(Должен оговориться, что я не обладаю профильным образованием по теме, ни связанной профессией, поэтому всё сказанное ниже есть игра ума обывателя, полагающего себя осведомлённым.)

Развитость тела, сила, ловкость движения, быстрота, точность, координация движений, — всё это не только инструментальная выгода, расширение возможностей данного конкретного человека сделать что-то прямо сейчас, в любой момент. Не только запас здоровья и выносливости. Очень важно влияние развития тела на дух человека.

Телесная развитость даёт человеку опыт достижения, опыт покорения вершин, не связанный с какими-то поприщами деятельности и не требующий их искать, а связанный только с его собственным телом, возможности которого он сам увеличил.
Даёт уверенность в себе, в своей способности добиваться целей, долговременных причём.
Даёт ощущение дееспособности, связанной с хорошим владением своим телом и его физическими возможностями.
Даёт уважение к себе, ощущение "я себя не под забором нашёл", причём не связанное со знатным происхождением.

Можно сказать, что опыт успешного физического развития даёт человеку те же бонусы духа, что опыт успешного обучения чему-то, опыт успешного труда и достижения цели, и опыт обладания и управления имуществом. Вместе взятые, что-то среднее между ними.

Иными словами, физическое развитие развивает характер, волю и моральные качества.

Наверно, это знали люди всегда. Например, в античной Греции это точно знали, поэтому детей воспитывали по идеалу совершенства духа и тела. В эпоху ГГ, 12 век, это наверняка знают в семьях аристократии, или, как их называют в городах Европы, патрициев. Можно сказать, что физическое развитие простейший и доступнейший способ возвышения человека, его «аристократизации», привития ему соответствующей ментальности.

Разумеется, сказанное не означает, что ГГ стоит допускать воспитание своих соратников по принципу "Сила есть - ума не надо".

Интелектуальным развитием сторонников и последователей тоже нужно заниматься, и обязательно. Тем более, что ГГ мало что может один, и даже мало что может проконтролировать один, приказать один, обдумать один. Ему нужны интеллектуально развитые соратники, способные действовать без его присмотра и контроля, и даже исправлять его ошибки.

Но… следует правильно понимать место и ценность интеллекта. Без характера и воли интеллект даст мало пользы.

Точно так же и по схожим соображением, в рамках обязательной программы следует обучать владению оружием и бою.

Для того, чтобы где-то в какой-то ситуации человек не оказался недееспособным, а смог кого-то защитить, что-то предотвратить.
Для того, чтобы все это осознавали и гордились своей дееспособностью.
Для того ценного влияния на дух, которое окажет владение оружием и готовность к бою.
Наконец, для способности трезво и чётко оценивать ситуации, видеть опасность и её степень, уметь соразмерять свои силы.

Чему учить? Мой набросок я назвал "Тривиум и Квадривиум", по известной аналогии из средневековых университетов.

Прежде всего,

0. Бой без оружия, руками и ногами.

Упор на действенность, на умение решать практические задачи. Эффективные удары по избранным точкам тела, удержания.

Главное качество удара - быстрота. Недостаточно быстрый удар противник просто не даст нанести, а то и использует для контратаки.
Достаточно быстрый удар противник даже не заметит.

Второе главное качество удара - точность. Неточный удар не попадёт в нужную точку и не выведет противника из боя.

И только на третьем месте с отрывом - сила удара. Чем больше силы вложено в удар, тем труднее его нанести быстро и точно.
Если противник умелый, сильный удар вас больше раскроет перед ним.

В общем схематично как-то так, больше можно узнать на сайте например rubulat.ru и подобных.

Обучать бою без оружия можно с довольно малых лет. Например лет 10 вполне уже есть смысл. Обучать ему следует и мужчин, и женщин. Разумеется, без фанатизма, не допуская по возможности травм и особенно ударов по голове. Среди прочих плюсов и бонусов, это даст знание устройства тела и его травм и повреждений, поможет усвоить навыки первой помощи.

Тривиум. Оружие, которое есть и будет под рукой каждого, и бесплатно. А если его нет, его запросто можно сделать своими руками из подручных материалов или предметов.

1. Короткая палочка.

Это палочка, которая не слишком далеко торчит, если её взять в кулак. Сантиметров 15-20, редко больше.
Концы слегка заострены, не как карандаш, а скорее как острый конец яйца.
В современном мире часто называется "куботан" или "явара".

Это оружие сильно повышает эффективность даже не сильных точных ударов по избранным точкам тела.
А также повышает удобство и эффективность болевых фиксаций противника, избавляет от необходимости обниматься и прижиматься. Функционально короткая палочка это кастет необычной формы. Даже один быстрый и точный удар короткой палочкой выводит противника из боя, поэтому она позволяет например отбиться от нескольких нападающих.

Лучше всего сделать короткую палочку элементом костюма сторонников и последователей ГГ, частью повседневного наряда, носимую постоянно при себе. Украсить резьбой, затейливым узором, в котором человек будет самовыражаться индивидуально.

Что особенно хорошо, короткую палочку легко залегендировать под не-оружие (и не сдавать на входе в общественные места). Поэтому она будет неразлучна с человеком и всегда под рукой.

Обучать владению короткой палочкой имеет смысл и мальчиков и девочек, и юношей и девушек. Это оружие поддерживает равноправие полов. Более того, короткая палочка позволяет женщине наносить эффективные удары по противнику-мужчине. Стоит разработать и ввести особые мужские и женские фасоны короткой палочки и стили резьбы и узоров на ней.

2. Средняя палка.

Это палка достаточно длинная, что её можно удобно взять двумя руками не сближая рука, но в то же время ей можно свободно махать одной рукой. То есть длина от 50-60 см и до 80-90 см, почти до пояса человека или по пояс.

Она позволяет делать очень сильные "двуручные" тычки. Резко увеличивает дистанцию для тычков одной рукой, позволяя тем самым быстро тыкать сразу нескольких противников. Кроме того, средняя палка позволяет наносить сильные рубящие удары, то есть работает как дубинка. Наконец, она позволяет защищаться: ставить блоки или отклонять выпады противника, т.е. фехтовать. Средняя палка позволяет не подпускать к себе противника вплотную, и тем самым не дать ему пустить в ход например нож.

В современном мире средняя палка наиболее прославлена в виде бейсбольной биты. Ещё есть бита городошная.

Любопытно, что был прецедент массового использования средней палки. Город Лондон, в повседневный костюм джентльмена входит трость, ею он разгоняет на улице оборванцев.

Обучать владению средней палкой можно и мужчин, и женщин, хотя залегендировать её под элемент костюма уже не так просто как короткую палочку. Мужчина может держать при себе трость, а вот для женщины этот предмет как-то даже эстетически тяжеловат. Но в быту, в хозяйстве и т.д. вокруг человека множество предметов, которые можно использовать в роли средней палки.

3. Длинная палка.

Это палка почти в рост человека, или в рост человека, плюс-минус.

Длинная палка позволяет держать ещё большую дистанцию между собой и противником. Умело действуя длинной палкой, можно помешать ему ударить не только ножом, но и чем подлиннее.

Маскируется длинная палка например под посох. Также в быту есть множество предметов, годных на роль длинной палки.

Обращаться с длинной палкой сложнее, чем с короткой палочкой и средней палкой. Она требует большей крепости рук, она просто тяжелее. Кроме того, из-за длины она набирает большой момент инерции при взмахах, поэтому требует умелого контроля движений. Длинная палка требует "пилотирования". Эффективное и быстрое обращение с длинной палкой требует перемещения её по продуманным дугообразным траекториям и может выглядеть очень красиво со стороны. Поэтому стоит сделать обращение с длинной палкой красивым танцем и проводить соревнования, особенно среди девушек. Самую красивую девушку люди выберут и сами, а благодаря массовому обучению владению длинной палкой будет ещё титул первой мастерицы этого танца.

Итого, этот Тривиум обучает владению предметами, которые формально не считаются оружием, легко маскируются или легендируются под бытовые или ритуальные, легко отыскиваются вокруг, легко изготавливаются, не требуют траты денег для покупки.

Квадривиум. Оружие явное, "настоящее", не бесплатное, на коленке не производимое, однако доступное для изготовления любым средним мастером и не слишком дорогое. Оно вполне может иметься в собственности у любого взрослого самостоятельного человека и не требует слишком больших вложений денег, материалов или времени обучения.

4. Нож.

Позволяет наносить серьёзные раны в высоком темпе и даже нескольким противникам параллельно. Обучение обращению с ножом зрелищно показано в фильме "A Grande Arte", можно взять что-то оттуда.

Базовое "настоящее" оружие. В русской культуре входит в костюм мужчины, всегда держится при себе.

В современном мире нож является культовой игрушкой платёжеспособных мужчин и поэтому является объектом разных сказок, сочиняемых продавцами для увеличения продаж. В частности, распространена сказка что мол боевой нож не терпит утилитарного использования, что он "обидится если им резать колбасу" (и поэтому купите ещё один нож, для колбасы). ГГ стоит отбросить подобные сказки и приучать своих сторонников и последователей к противоположному подходу: почаще использовать нож, чтобы получше им владеть. Для всего, для чего угодно. "Мой нож - это продолжение моего тела, и обидится он не более, чем моя рука".

Навык ножа даст много пользы в хозяйстве, это просто очень широко применимый инструмент, поэтому обучение ножу
это ещё и повышение бытовой и хозяйственной дееспособности человека.
Кроме того, это умение даёт понимание важности точности и продуманности действий, готовности к последствиям. Пословица "семь раз отмерь один отрежь" становится очевидна.

Обучение короткой палочке помогает осваивать нож.

Владению ножом без сомнений следует обучать не только мужчин, но и женщин. Это оружие также поддерживает равноправие полов. Его следует сделать обязательным элементом костюма, придать ему культовое значение. Разработать особые мужские и женские фасоны ножа и стили его украшения, создать простор для индивидуального самовыражения.

5. Топор.

Совершенно не гламурное оружие. Но зато как и нож имеет большой утилитарный смысл и пользу в хозяйстве. Разные источники свидетельствуют, что русский крестьянин 19 века с топором не расставался, практически носил его за поясом постоянно.

Позволяет наносить очень разрушительные удары. Однако из-за баланса не позволяет фехтовать, а также удар топором раскрывает и подставляет под контратаку противника. Всё же лучше уметь ударить топором, чем не уметь, мало ли что. Кроме того, вполне полезно бить топором когда противника отвлёк на себя ваш напарник. Как бы там ни было, топор позволяет эффективно вывести из боя даже бронированного противника.

Обучение средней палке отчасти помогает осваивать топор.

Женщин видимо не стоит обучать топору, не очарователен он.

6. Короткое копьё.

Длинная палка с приделанным на одном конце металлическим остриём или клинком и иногда с противовесом на другом конце для баланса. Длина примерно в рост человека, плюс-минус.

Очень распространённое воинское оружие, а также оружие охотника. В то же время довольно легко изготавливается, поэтому известно с древности. Например, какое-то эрзац-копьё можно сделать наскоро из ножа и длинной палки.

Позволяет контролировать противника на дистанции, не приближаясь к нему вплотную и не позволяя ему атаковать более коротким оружием. Хорошее средство для максимально чистой боевой работы без ненужного риска. Подходит для полицейских акций, например если нужно кого-то арестовать или конвоировать. Как и нож, это оружие не сильно уменьшает свою действенность в руках женщины, поэтому оно тоже поддерживает равноправие полов.

Осваивать копьё помогает навык обращения длинной палкой.

Так же, как длинная палка, эффективное обращение с копьём требует пилотирования, поэтому упражнения с копьём могут выглядеть красиво со стороны. Стоит устроить танец с копьём и проводить выступления и соревнования, особенно среди девушек. Утоптанная площадка, по кругу расставлены манекены, вихрем кружится красивая девушка и точными выпадами их поражает. Или даже срезает верхушки. Это было бы зрелище.

7. Лук со стрелами.

Как и копьё, известное издавна оружие, в то же время инструмент охотника. Просто хороший лук может сделать средний мастер и без дорогих материалов, если не настаивать на металлических наконечниках для стрел. Какой-то эрзац-лук может сделать для себя каждый человек с ножом.

Лук позволяет поразить противника на дистанции, вообще не подпуская его близко. Это средство вывести противника из боя или контролировать его вообще без риска для себя. Тем самым это "чистое" оружие, позволяющее решать боевые задачи не забрызгавшись кровью противника, не нюхая его пота и не слыша его криков.

Обучить владению луком можно каждого, но природный талант лучника даёт огромный отрыв в эффективности. Поэтому учить нужно всех, стараясь выявить талантливых стрелков как можно раньше. Стрельба из лука пусть будет массовым развлечением, соревнования по ней пусть проводятся несколько раз в год на праздниках с азартом и серьёзными призами.

Лук не сильно теряет боевую эффективность в руках женщины, он тоже поддерживает равноправие полов. Лук красив, эстетичен, без проблем вводится в круг достойных занятий для досуга и развлечения. Стреляющая из лука девушка смотрится элегантно.

Вот такой Квадривиум. В него вошли оружия не требующие много металла, доступные для изготовления средним мастером за скромную цену. Имеет смысл требовать и ожидать владения оружием Квадривиума от каждого взрослого мужчины, а ножом, копьём и луком - от каждой женщины.

Здесь не упомянуто оружие профессиональное, слишком дорогое с одной стороны, и потому не доступное каждому, и слишком специфичное по способам применения с другой стороны. Такие хорошие вещи, как сабля, длинное копьё (пика), бердыш, самострел я отнёс к атрибутам военных специалистов, людей для которых бой это работа.


Сообщение отредактировал Феликс - Понедельник, 25.06.2012, 19:23
Cообщения Феликс
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ФеликсДата: Среда, 14.11.2012, 13:35 | Сообщение # 61
Группа: Удаленные





Чему ещё стоит обучать каждого, помимо физического развития и обращения с оружием?

Такие вещи есть.

Это умения, которые делают человека сильнее. Это дисциплины, которые человека развивают.
Оттого их полезность не зависит от выбранной человеком профессии или занятия.

- музицирование

Ну как же, занесёт выпускника судьба в град заморский, сложится там романтика, а он и сыграет под заветным окошком серенаду. А до той поры польза ещё вот какая.

Развитие тонкой моторики пальцев стимулирует развитие коры мозга. Игра на музыкальном инструменте - самый удобный способ развить моторику пальцев. Удобный потому, что очень легко контролировать успехи ученика - на слух.

Не обязательно выпускник будет мастером-музыкантом. Кто-то будет играть сносно, кто-то просто хорошо, кто-то классно. Но шанс помочь развитию мозга получат все.

- рисование

В мире без фотографии передать информацию можно только словами или рисунком. При этом первый способ требует и владения речью, и развитости самого языка. Второй же не ограничен возможностями языка и собеседников, а также языковым барьером.

Цель обучения вовсе не умение выписывать полотна, хотя пропускать такой талант не стоит.

Умение быстро изобразить что-то понятно и узнаваемо. Человека, которого видел, здание, мимо которого проходил, внутреннюю планировку или набросок карты местности с узнаваемыми ориентирами.

Умение иллюстрировать свои слова понятными рисунками, включая схемы со стрелочками.

Умение за 30 секунд набросать карандашом симпатичный портрет или карикатуру тоже будет кстати.

- логика

Умение разобраться в структуре речи. Что за чем следует, что чем обосновано, что из чего выводится, что чем доказывается. Умение увидеть ошибки структуры.

Отсюда же растёт умение читать юридические документы и составлять их самому.

- риторика

Умение подбирать слова для выражения идей и чувств, а равно для затрагивания чувств. Умение строить речь.

- душевные состояния и их на беседу влияние

То есть основы психологии и психологии коммуникации. Умение диагностировать психические состояния, например опьянение, истерику, эмоции разные, с тем чтобы менять разговор соответственно или прекратить его вовсе.

- корпус прочитанных и понятых текстов

Багаж прочитанных, понятых, разобранных и обсуждённых текстов и стихов. Выпускники будут цитировать их и узнавать цитаты из них. Стихи декламировать по памяти.

Кроме русских текстов и стихов (само собой) сюда следует включить тексты на изучаемых языках, латыни и греческом как минимум.

Сюда же можно отнести исторические хроники и трактаты, а также изученные своды законов.

- языки

Латынь и греческий прежде всего.

- история

Не каша из дат про весь мир, а связное последовательное знание истории начала, возвышения и падения царств и народов, не всех, а наиболее поучительные примеры.

Достаточный минимум - история Рима, это же и необходимый минимум.

Степень усвоения глубокая, до знания на память всех правителей, существа их действий, причин и ситуаций, в которых они действовали, и последствий. Знание римских законов в их развитии от начала до конца.

- устройство организма человека и первая помощь

В условиях отсутствия вертолётов скорой помощи если в доме нет врача обратятся к образованному человеку. Выпускник должен быть готов не подвести людей и помочь продержаться до врача.

- красной нитью через всю программу должно проходить обучение главному умению человека: умению организоваться.

Обсудить проблему в группе, выбрать если надо ведущего обсуждение, провести мозговой штурм и выработку плана.
Выбрать лидеров, распределить роли, оговорить рамки полномочий, довериться лидерам и подчиниться им.
Контролировать продвижение к цели, степень выполнения задачи.
Зафиксировать достижение результата, провести обуждение и разбор полётов, проанализировать успехи и косяки, извлечь уроки.
Поделить между собой плоды успеха, если есть, разделить тяготы неудач, если есть.

Каждый выпускнить обязан уметь всё это.

Пока всё, о чём вспомнил, на полноту этот перечень не претендует.


Сообщение отредактировал Феликс - Среда, 14.11.2012, 13:44
Cообщения Феликс
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus, Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта