Да никакой мы универ пока не строим. До этого ГГ ещё лет 10. cool
Насчет того, чтобы Университет отдельно от Академии, то наверное правильно, хотя тут все зависит от размеров нового государства.
И вообще, вы уверены, что первейшая задача универа - борьба с немцами и англичанами?
Нет это Лирическое оступление, первейшая задача Универа образование и развитие науки и техники
Лучшие ВУЗы Франции: Парижская школа, Абеляр и диалектика, богословие и управление Шартрская школа - философия и математика, крупнейшие умы эпохи Орлеан - юридическая школа, управленческие кадры Монпелье - медицинская школа с преподавателями из Салерно.
В Христианском мире все.
У арабов есть Кордова в Испании(грядет Аверроес), Каирский университет в Египте, и сильнейшая персидская школа(включая Ср.Азию): Нишапур, Самарканд, Исфахан (ученики Хайяма, Ибн Сины, и пр.) Скажем Вики знает 8 астрономов 12в и из них 3 из Ср.Азии и 5 из Кордовы.
Теперь подумаем, что должен сделать Алексей Комнин для того, чтобы не получить 1204, 1448 или 1453 год уже летом 1082-ого? Если просто изъять золотую и серебряную утварь e Церкви, то к оппозиции примкнут многие иерархии (даже после разгрома Иоанна Лев Хиоский обвинил Патриарха в коррупции, а если нет анафемы Иоанну, то будут ещё и другие обвинения ежу в сторону Алексея) и соответственно в самом Константинополе Император может потерять городское население. Ситуация требовала от самодержца отвлечь часть иерархов, показав митрополитам и епископам внутреннего врага церкви, который был бы понятным и отвечал большинству условий: 1) Иоанн был из Италии, как и норманны, также если верить дочери Алексея – Анне, то Иоанн уже бегал до Рима, а потом каялся. Выбор Иоанна Италла позволял заполучить народные массы, а также часть имерархов настроенных против латинян 2) Иоанн из логики Михаила Пселла построил философско-религиозное учение, которое было близким к неоплатоникам (переселение душ, разделение Бога и Природы, предвечность создания душ, философский подход к арифметики и числам), что устраивало сторонников Аристотеля 3) Иоанн в отличии от Михаила Пселла не был искусным дипломатом, но великолепным ритором и используя простонародный язык с оттенком своего итальянского создал образ непримиримого и практически непобедимого в диспутах, при этом оппонентов не жалел, чем нажил себе множество врагов Алексей Комнин имел управляемого Патриарха, который был малообразованным монахом, вовремя поддерживавшим мать Алексея и предсказал самодержцу победу в ГВ. В религиозном диспуте Император сам боролся с Иоанном, только у «ипата философов» не было административного ресурса или поддержки кого-то из военных. Думаю Алексей при помощи варяжской дружины, турок и Иоанна Италла спас Империю в 1082-м. Самого Иоанна предали анафеме и отправили в монастырь, где он и умер. Насчёт византийского рационализма, то и после Иоанна был подобные Михаилу Пселлу философы, которые были аккуратны в своих идеях. Проблема Константинопольского Университета была в том, что Алексей не стал развивать точные науки – из сочинений Михаила Пселла увлекавшегося рассуждениями об арифметики можно увидеть его низкий уровень в математике, хотя это характерно для неоплатоников и он не был математиком.
Судя по переводам на Руси именно философия и богословие оказались невостребованы. Отвлеченные дисциплины пока сильно уступают конкретным: история(конкретные люди, назидательные истории, место Руси в мире), архитектура(возносящиеся среди равнин к небу храмы и колокольни как мощный символ иноприродности христианства, устремленности к миру горнему). Есть много переводов юридической литературы: кормчих, эклог, василик - на Руси идет интенсивный период законотворчества и византийские образцы востребованы. Уровень научных знаний, востребованный Русью виден в вопрошении Кирика Новгородца и его учении о числах.
Высший русский клир получал образование в Печорском монастыре, откуда вышло около половины наших домонгольских епископов. Именно здесь один из основных центров формирования официальной идеологии и учения о том, что правильно и неправильно. - Правильно когда племянник чтит дядю, что конечно играет на руку лествице, - правильно, когда князья в дружбе вместе пасут землю русскую и не посягают на чужую отчину, что вело к дальнейшему дроблению Руси. - Неправильно же, когда брат на брата руку поднял, ибо окаянство это. Убийства князей редки на руси и заказчики почти всегда таятся, боясь осуждения мира. - Неправильно дружить с латинянами и родниться с ними, но несмотря на все инвективы, требования реальности ведут к тому, что Польша, Чехия, Венгрия, Поморье, Скандинавия, Германия - полны русских невест и их девы приходят на Русь и не думая переменять веру, как пришлось позднее Екатерине Второй.
О переводе медицинских книг на Руси мне неизвестно, так что третий ВУЗ остается в стороне.
Ну а с Италом - ну зачем нам такие душепереселенцы на Руси? Это хорошо там, где умственная культура достаточно высока, чтобы следить за извивами философской мысли ради самой мысли. На Руси ему подобные просто не востребованы. Лучше бы Витрувия перевести.
О заимствовании ромейского военного дела - Русь тогда считала себя не хуже ляхов и угров и пр. Глядя, как ромеи почти потеряли свое царство и спаслись почти только силой франков, половцев и тех же русских, помогших сокрушить печенегов и турок, не сильно хочется заимствовать ромейские военные порядки. Не в этом на взгляд русичей сила ромеев. ИИх сила в концентрации власти, и когда на Руси удается некое подобие такой концентрации сил - степь отброшена и отступает и с наличной военной организацией, что и продемонстрировал Мономах.
Именно поэтому на Руси переводят не военные трактаты а трактаты о власти от Бога и юридические сочинения - именно в этом есть нужда и именно это читает Русь
Нам нужен прикладной университет (поймите я не против риторики, юриспруденции,истории - это тоже нужно, но попытаться сделать уклон прикладной
Сучка кто-то учил рисовать три измерения, попытаться со временем раздобыть 2-3 архитекторов фортификатов из той же Византии, (естественно не в 1125,а так к 1310-1315 году - пусть Университет будет в новой столице,к тому времени подготовить студентов (для второгй ступени обчения) и преподавателей на Михайловской академии, а при основании Например Вильно - в качестве столицы Византийцы (будут совмещать строительство столицы с обучением студентов напрмер в магистратуре) В столице же новой основать госпиталь -на его основе медицинский факультет (может быть сюда попытаться набрать 3-4 врачей восточных или из других стран (Византия,Сирия, и т.д.) Госпиталь в стоице -тоже прикладное значнения ранненые,их надо лечить С механическим факультетом сложнее, боюсь все таки начальный учебник естествознания нужно написать ГГ (уж законы ньютона он точно знает) + вспомните его конную косилку, косу описанные еще в первой книге Развивать это вполне может Кузьма В конце концов вспомните - механика Петра великог, который был и президентом академии нук одно время
Полевед -уже есть за 10 лет сколько можно подготовить и подобрать среди них способных, не говоря уж о Торках - племя Мефодия неужеле там нет спосбных к преподаванию А уж селекция пород описана даже на землях Журавля и может тоже удастся кого -то взять Но за это время нужно решить вопрос с типографией и произвоством бумаги - важнейшая задача подготовительного этапа
Всех поздравляю с Татьяниным днем
Не забивай. Не восхрапи на лекции, дабы не разбудить ближнего своего. Не уподобляйся ящерице, дабы отбросив один хвост не отрастить новый. Не сотвори себе шпаргалок, дабы продлились дни твои в институте. Знай преподавателя в лицо а перед экзаменом и по имени отчеству. Шесть дней ботай и учись а в день седьмой ботай вдвое больше ибо настанет кончина семестра и придут преподы и отделят они овец от козлищ, и будет там плач и скрежет зубовный.