Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: deha29ru, Ульфхеднар, Дачник  
Налоги и сборы
AndreДата: Среда, 20.11.2019, 07:48 | Сообщение # 1
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 2464
Награды: 3
Репутация: 2431
Статус: Оффлайн
В эту тему предлагаем собирать все материалы по теме создания Налогового кодекса НГ Михаила. Для Ратного и Михайловой крепости, для Погорынья, и как итог - для всего будущего государства.

"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Среда, 20.11.2019, 07:49 | Сообщение # 2

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5393
Награды: 0
Репутация: 3154
Статус: Оффлайн
Цитата волонтёр ()
Идей то в голове тьма, а вот как они кому по нравятся, не знаю.

Дело не в "понравится - не понравится", а в "полезно-бесполезно". Но тут мы и сами ничего заранее предсказать не можем, пути идей неисповедимы.
Цитата волонтёр ()
Хочется помочь, убыстрить процесс, а вот как?

Насчёт помочь - спасибо, вполне серьёзно, snimayu_shlyapu , хотя совершенно необязательно, что процесс при этом ускорится. Не один раз бывало, что новая полученная информация заставляла пересчитывать и переписывать большие куски текста.
Но для реального ускорения работы имеет смысл хотя бы бегло пролистать материал, накопленный на форуме за 10 лет его работы, хотя бы для того, чтобы не повторять старых ошибок. Понимаю, что объёмы наработанного немалые, ну так мы и не ставим себе лёгких задач. wink


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
волонтёрДата: Среда, 20.11.2019, 07:49 | Сообщение # 3
Десятник
Группа: Посадские
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 130
Статус: Оффлайн
Уважаемые форумчане!
Спасибо за подсказки.
Меня интересует следующая мысль. Сейчас в Ратном и вообще в Погорынском воеводстве Михаил успешно внедряет фактические новые веяния путём модернизации старых отношений.
В Ратном было принято заботиться об искалеченных и семьях погибших. У Миши на руках сейчас немало покалеченных отроков из младшей стражи, которых учит ремеслу господин Кузнечик.
В рамках развития христианской морали и для улучшения заботы может быть под чутким руководством священника Меркурия стоит построить для увечных отдельный дом - богадельню, где будут жить обучающиеся и возможно в будущем оставшиеся одинокими немощные воины.
В соответствии с обычаем часть оплачиваемой церковной десятины пойдёт именно на содержание этого дома. 
К тому же в первых книгах отрока описывались господа доморощенные предприниматели - семьи ремесленников, зачастую не выставляющие в сотню никого и богатеющие на отсутствии податей и чужих заслугах.
Сейчас возникло новое административное образование - ну и надо по-новой заняться налоговой нагрузкой. В принципе до 1917 на Кавказе существовал принцип - не идёшь на пять лет служить сам будь добр купи для другого коня, оружие, одежду и дай 25 рублей. В Погорынье для неслужащих в войске можно предложить что-то похожее.
Cообщения волонтёр
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
AndreДата: Среда, 20.11.2019, 07:49 | Сообщение # 4
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 2464
Награды: 3
Репутация: 2431
Статус: Оффлайн
Цитата волонтёр ()
В Ратном было принято заботиться об искалеченных и семьях погибших.

Да, это так. Но! У большинства покалеченных воинов сотни есть семьи или просто родня, там и живут, и помогают по мере сил и возможностей. И они и им. И присмотр за ними там всяко лучше чем в богадельне. В любой! Более того, на семьи погибших, вдовам и детям ВСЕГДА выделяется часть добычи, согласно вашей терминологии - соц.пособие. Так что с этим в Ратном все в порядке.

Цитата волонтёр ()
В рамках развития христианской морали и для улучшения заботы может быть под чутким руководством священника Меркурия стоит построить для увечных отдельный дом - богадельню, где будут жить обучающиеся и возможно в будущем оставшиеся одинокими немощные воины.

Богадельня дело, конечно, богоугодное и правильное, но! Корней решил этот вопрос несколько по-другому. Вот кто настоящий управленец-то! Вы не забыли что ВСЕ (!) постоянные наставники АМА по сути - увечные воины-отставники? Остальным увечным пример. Не хочешь сидеть обузой на шее родных - иди и работай в меру сил и способностей. А каково их самосознание после получения нового статуса? Вот то-то и оно! Они ж как будто снова в строю! Да еще и доля от добычи МС им как плата за обучение отроков
положена. А вы говорите богадельня..

Цитата волонтёр ()
Сейчас возникло новое административное образование - ну и надо по-новой заняться налоговой нагрузкой.

А вот это - правильно! И, как специалисту в этом вопросе предлагаю Вам,  волонтер, и заняться новым сводом налоговых платежей и его разработкой. Есть и темы под это на форуме, или даже новую откроем.
Для начала что было, что есть и что надо по части налогов. Внутренних, в самом Ратном, и всех внешних, вплоть до княжеских. И церковную десятину не забудьте учесть, какая она была в то время. И лекаркину долю, тоже ведь из бюджета сотни на это что-то шло. И долю на тех самых увечных и вдов.
Вот и будет от вас реальная помощь авторам!
Цитата волонтёр ()
В принципе до 1917 на Кавказе существовал принцип - не идёшь на пять лет служить сам будь добр купи для другого коня, оружие, одежду и дай 25 рублей. В Погорынье для неслужащих в войске можно предложить что-то похожее.
Хороший принцип - правильный и справедливый. Вот только в реалиях Ратного и Погорынья внедрять его... сложно. Придется, так или иначе. По сути так оно и происходило в РИ. Но тут вот какое дело - в самом Ратном пока еще существует разделение на воинов и обоз. Некий правовой ценз. Воин - имеешь право голоса на сельском сходе, обозник - за тебя только старшина обоза Бурей говорить право имеет. Тот кто не ходит в походы, а откупился, пусть даже и по причине того, что его мастерство нужнее чем личное участие - право голоса-то теряет! Так что пересматривать придется и этот обычай. Еще есть холопы, они право голоса вообще не имеют, но в данном вопросе это не важно.
И вы предлагаете распространить эту ситуацию на все Погорынье? Даже более того, на все НГ Михаила, когда оно возникнет. Выполнимая задача, но долгая и сложная.
Более того, предпосылки к тому уже есть в книгах Отрока-Сотника. Те, кто участвовал в отражении набега ляхов и полочан в войске воеводы Корнея (пример - люди Трески и Огневцы) явно этот "военный налог" платить не будут. (за тот "отчетный период"). Не захотят платить и далее - примут участие в ближайшем неманском походе. Вероятно стоит сформулировать и записать и эту налоговою льготу в будущий налоговый колекс НГ.


"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
SIIДата: Среда, 20.11.2019, 07:49 | Сообщение # 5
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 233
Награды: 0
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
Цитата Andre ()
Воин - имеешь право голоса на сельском сходе, обозник - за тебя только старшина обоза Бурей говорить право имеет. Тот кто не ходит в походы, а откупился, пусть даже и по причине того, что его мастерство нужнее чем личное участие - право голоса-то теряет! Так что пересматривать придется и этот обычай. Еще есть холопы, они право голоса вообще не имеют

Кстати, о праве голоса... Подозреваю, что постепенно придётся приучать народ к мысли, что некоторые холопы, по-прежнему не имея права голоса и т.д., тем не менее, в определённых ситуациях должны привлекаться к собраниям "голосистых" людей. Например, если обсуждают что-то, связанное с земледелием, холоп-агроном может быть очень полезен в качестве эксперта, хотя решение принимать не он будет, понятно.
Cообщения SII
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
волонтёрДата: Среда, 20.11.2019, 07:49 | Сообщение # 6
Десятник
Группа: Посадские
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 130
Статус: Оффлайн
Добрый день! Исходя из средневековой практики я согласен с господином Водником в части того что размер прямого налога с землевладельца не должен превышать 10% урожая. Примерно столько же собирали в средневековье с аграриев во многих странах. 
Вдобавок ещё 10% это церковная десятина. В сумме 20%. Почему позднее наши и боролись с игом - фактически как кричат все экономисты собрать больше без ущерба для развития аграрного сектора просто невозможно.
По поводу лишения права голоса на сходе - он вообще-то воинский, и без обязанностей нет прав!
Фактически население нового Погорыньского воеводства можно разделить на три категории. Первая категория - воины. Они участвуют в походах и платят кровью подати.
Вторая категория обозники и ремесленники. Обозники не платят земельный налог примерно с 1 сохи обрабатываемой земли (около половины гектара) за них на на собраниях говорит их старшина Бурей. С используемой земли более 1 сохи платится 10% урожая, 10% приплода скота.
У ремесленников нужно выбрать главу - мастерового старосту или как ещё назвать?
Он говорит от их имени на совете. Ремесленная община в зависимости от количества членов производит (покупает) определённое количество нормального снаряжения, обуви, одежды на определённую сумму. Это подать на содержание воеводства. В принципе для ремесленников налог рекомендуют 15-20% от величины выручки и и ещё  все те 10% на церковь. Все что свыше обязательных поставок - деньгами.
По поводу жителей окрестных селений - 20% урожая и верьте во что хотите. 
Что касается ополченцев - каждый выбирает всегда сам, он будет сопротивляться грабежу или нет и что ему обойдётся дешевле. В принципе на одного убитого с оружием в руках зачастую приходится 10 безоружных, считавших что все обойдётся. Обычно делали скидку в налогах на размер прямого доказанного от чужого налета ущерба.
Третья категория - временно нанявшиеся наемные,лично свободные личности. С каждого две беличьи шкурки за сезон работы. При возникновении споров за них говорит священник
Cообщения волонтёр
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ИмирДата: Среда, 20.11.2019, 07:49 | Сообщение # 7
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1791
Награды: 0
Репутация: 1078
Статус: Оффлайн
Цитата волонтёр ()
Обозники не платят земельный налог примерно с 1 сохи обрабатываемой земли (около половины гектара) за них на собраниях говорит их старшина Бурей.
Вот это меня лично смущает. И сильно. Но это смущение относится, Уважаемый волонтер, не к Вам. Мы все хорошо поделили, но обозники в Ратном делятся на несколько категорий.
1 категория это обозники наподобие Ильи. Он обозник вечный и исконный. Воином не был и не станет. Вторая часть обозников - это Макар и, как ни странно, Пентюх. То есть, те воины что не могут нести воинскую службу полной мерой по причине увечья или нездоровья. Как думаете отдаст Макар свое слово тому же Бурею? Да не в жизнь! Затем мы все привыкли что старшина обоза Бурей. А напомните на что предлагали Макара? Старшиной воинского обоза (точно не помню - надо книгу Юры Гамаюна поднимать). Тем, кто отвечает за воинскую справу и подачу нужного в нужный момент. Что, такой старшина отдаст свой голос кому-то? Смешно.
А есть еще одна категория, про которую здесь не прозвучало - Кольценосцы. В предложенной схеме я не вижу прав на голос на воинском сходе у того же Тита, или Филимона.
Это что касается схода воинского, который неоднократно освещался в книге. Однако нет иного схода. Хозяйственного. Конечно, по книге мы видим что они объединены, но говоря о Погорынском воеводстве придется их разделить. Конечно не всегда планерки разделять - сегодня воины спорят за тын во главе с Корнеем, завтра хозяйственники во главе с Аристархом по тому же вопросу. Но все же.


Дерись, но побеждай


Мнение высказанное мной является только моим личным мнением и с мнением авторов или администрации может не совпадать, а так же не является обещанием чего либо от лица руководства форума.


Сообщение отредактировал Andre - Воскресенье, 17.11.2019, 20:33
Cообщения Имир
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
волонтёрДата: Среда, 20.11.2019, 07:50 | Сообщение # 8
Десятник
Группа: Посадские
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 130
Статус: Оффлайн
Уважаемые коллеги хотелось бы уточнить - наверное стоит считать церковную десятину этаким средневековым аналогом единого социального налога и всю помощь увечным оплату труда лекарей, помощь сиротам и т.д. выплачивать из этих средств. В принципе первоначально именно на эти цели и декларировался этот сбор. В исламе аналог - закят, налог в пользу бедных. 
Для поднятия авторитета церкви из этих же средств можно финансировать и обучение простых детей начаткам письма и чтения. Ведь именно обучение делает из него личность, со своим мировоззрением и верой.
Cообщения волонтёр
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Среда, 20.11.2019, 07:50 | Сообщение # 9
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Цитата Andre ()
У большинства покалеченных воинов сотни есть семьи или просто родня, там и живут, и помогают по мере сил и возможностей.


Склонен согласиться. Нет, богадельня дело хорошее и полезное, но сейчас преждевременное. Вот когда появится монастырь организовать при нём богадельню, госпиталь и странноприимный дом, безусловно, необходимо - нехай монахи общественнополезным трудом занимаются.

Цитата Andre ()
И, как специалисту в этом вопросе предлагаю Вам,  волонтер, и заняться новым сводом налоговых платежей и его разработкой.

Только советую не увлекаться прямыми налогами. Закон, обычай и экономика 12 века на Руси определяют размер прямого налогообложения примерно в 10% от дохода. Больше платить станут только в обмен на какие-либо услуги со стороны властей. Попытки увеличить пресс прямых налогов приводил к тому, что налогоплательщики либо восставали (а они все худо-бедно, но вооружены), либо разбегались. Изменили эту ситуацию только татары, обладая ультимативной военной силой, которой у Ратникова нет. Всё вышеперечисленное приводит к идее развития косвенного налогообложения. Плюс, следует помнить, что подати на 80% натуральные и надо сразу прорабатывать механизм реализации собранного.
Со временем можно увеличить долю прямого налогообложения, но только в чёткой связи с повышением товарности экономики и увеличения количества излишков у производителя. Грубо говоря, кривая налогов должна в обязательном порядке отставать от кривой прибыли. Недостающие средства придётся добирать госмонополиями. Например, на соль, по типу французской габели, а также монополиями на производство высоколиквидного товара с высокой прибавочной стоимостью.


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Среда, 20.11.2019, 07:50 | Сообщение # 10
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Цитата SII ()
Кстати, о праве голоса...

А это и так не то чтобы распостранённая, но бытовавшая практика. Хозяин мог привести холопа на вече в качестве эксперта по каким-то вопросам или свидетеля. Обычно выступали приказчики в момент обсуждения торговых вопросов.


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Среда, 20.11.2019, 08:15 | Сообщение # 11
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Цитата волонтёр ()
Уважаемые коллеги хотелось бы уточнить - наверное стоит считать церковную десятину этаким средневековым аналогом единого социального налога

Нет, нельзя. Это налог на церковные нужды - божьи деньги, ибо сказано: "…какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт, а найдя, созовёт подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся". Из этого на Великих Соборах был сделан вывод о том, что церковная десятина есть акт покаяния во искупление грехов, т.е. обязанность каждого христианина, о чём и сказано: "или кая жена имущи десять драхм, аще погубит драхму едину, не вжигает ли светильника, и пометет храмину и ищет прилежно, дондеже обрящет? Через эту женщину обозначается Тот же Самый, Кто обозначается и через Пастыря. Ибо Тот же самый Бог есть вместе и Премудрость Божия. И поскольку образ начертывается на драхме, то женщина потеряла драхму, когда человек, созданный по образу Божию, исказил грехом свое подобие с Создателем. Но женщина зажгла светильник, потому что Премудрость Божия явилась в человечество. Потому что светильник есть свет в скудели, а свет в скудели есть Божество... " и попытки светской власти регламентировать расходование средств от десятины воспринимается церковью в штыки.
Следовательно
Цитата волонтёр ()
и всю помощь увечным оплату труда лекарей, помощь сиротам и т.д. выплачивать из этих средств.

сразу не удастся. По крайней мере, пока НГ Михаила не заимеет свою епископскую кафедру. Кроме того, из этих средств содержатся священники, культовые сооружения, монастыри и вообще вся церковная организация. И, до кучи, низовые звенья (приходы) должны отчислять часть собранного по инстанции. И хоть сказано, что десятина должна идти на богоугодные дела, церковь толкует богоугодность очень широко. Таким образом, будущая епархия может лишь бороться с Киевской митрополией за те или иные условия межбюджетного договора и только после заключения такого договора можно будет решать какую часть остающихся в епархии средств можно направить на социальные нужды. А пока можно только стараться убедить приходы и будущие монастыри добровольно направлять часть своих средств на благотворительность. Нет, яйца им прищемить в той или иной степени можно, но степень прищемливания яиц индивидуальна и будет разниться от прихода к приходу, так что рассчитывать на десятину в качестве стабильного источника пополнения бюджета я бы не стал - ущемление прерогатив церкви на данном этапе может очень сильно выйти боком.
И напоследок - на Руси десятина сильно меньше 10% доходов. Не умеет свободный славянин много платить.


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ARKANДата: Среда, 20.11.2019, 20:44 | Сообщение # 12
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1011
Награды: 0
Репутация: 1349
Статус: Оффлайн
драхма,десятина,светильник,грешник и даже святой собор...., все смешалось в доме...,а также кони с людьми и к тому же ,где то там дядька . Уфф одним словом словесный бурелом. Можно было  ещё и маслом полить все упомянутое - притча о десяти девах , там мудрые Купили в правильный момент ,тем и отличились от нерадивых. Ну или попроще "...ребята -кто сшил костюм..." По отдельности вроде бы более менее, особенно к пуговицам ,претензий -нет.А носить его не возможно.
Оплаченный акт покаяния - это институт индульгенции , так широко известный в западной церкви,который признали ошибочным. Как и многое другое.В православии  такого никогда не было. У нас все сложнее и тоньше,но не примитивно системно . Иосиф Волоцкий и Нил Сорский  одинаково почитаемы.
Не будем забывать про кесаря и Бога (притча о динарии) .  Есть выражение , что Бог борется с дьяволом, в сердце человека, но никак не в кармане.
"Сыне,даждь Ми сердце твое- а Я отдам тебе всего Себя"
а собор ? не знаю не читал , а может он из числа волчьих соборов?
Ну а десятина -это  конечно не налог , - это осознанная, добровольная и необходимая жертва служителям Бога на которое они могут надеяться .
Все помнят ,что первое земное убийство произошло из-за не правильной  трактовки  преподнесенных жертв . Напомню притчу о бедной вдовице  внесшей две лепты, тем самым дав более других.
А языческие жертвы , что их не было - были . Утайки и претензии  к аппетитам криве  способствовали значительному воинскому исходу из неманских краев. А во  главе протеста зачастую стояли  князья и вятшие люди . Недополученная выгода (целевой налог- почти что именной )- это серьёзно и надолго.
Согласен -десятина это дань древней традиции ,которая  со скрипом соблюдалась.Со времён когда люди попросили Бога дать им царя. Во когда появились представительские расходы.


Cообщения ARKAN
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
волонтёрДата: Среда, 20.11.2019, 20:51 | Сообщение # 13
Десятник
Группа: Посадские
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 130
Статус: Оффлайн
Ну да до сдирания кожи за неплатеж десятины у нас слава богу не додумались! Не Англия чать.
По идее процесс отвода части церковных сборов стоит начать с приходской школы.
Вообще в средневековье приход был зачастую низшей административной единицей решавшей самостоятельно какие-то вопросы. Тот же Вальтер Скотт в своих романах делал расчёты исходя из количества приходов в Шотландии.

Добавлено (21.11.2019, 12:42)
---------------------------------------------
По описаниям наших историков от церкви в Древней Руси десятину со своих доходов платил князь как лицо, чью власть освящает церковь. По крайней мере вспоминали летописи Ростислава Мстиславовича, Владимира святого, где указывались росписи полученной дани в гривнах с местностей и отдельно из этого выделялась 1\10 как доля церкви.
Тут я возможно несколько погорячился предлагая собирать церковную десятину. Князь может сильно неправильно понять как покушение на свои привилегии богом данного владыки.
Из описаний Новгородской Республики века 15 - самостоятельные бояре, имеющие землю в отчину не спрашивая архиепископа сами ставили церкви на подвластных территориях и самостоятельно определяли либо величину пожертвований на её содержание, либо дарили кусок земли в кормление.
Воеводе Корнею сейчас так поступать нельзя, маловато силушки для самостоятельности.

Добавлено (25.11.2019, 20:26)
---------------------------------------------
Может для прокорма священника и причта  в Ратном просто установить плату за совершение церковных таинств - лису за венчание или похороны, белку за обедню, бобра за заказной молебен или что- то в этом роде. В принципе наверное, как то так всегда и было. Это отец Михаил в Ратном был одинокий бессеребренник, а обычному священнику как-то кормиться надо. С той же пасеки Лисовиным не грех сделать вклад на богоугодные цели теми же свечами.
По поводу стариков с серебряными кольцами. Наверно нужно создавать из них аналог совета ветеранов с освобождением их от податей и считать их голоса как голоса воинов. В конце-концов под смертью в Ратном ходит каждый воин, просто так убить 10 врагов трудно. В СССР за 50 убитых врагов пехотинец становился героем. Мой родственник так в штурмовом батальоне отличился, за три полных года войны.

Cообщения волонтёр
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
AndreДата: Вторник, 26.11.2019, 20:33 | Сообщение # 14
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 2464
Награды: 3
Репутация: 2431
Статус: Оффлайн
Цитата волонтёр ()
По поводу стариков с серебряными кольцами. Наверно нужно создавать из них аналог совета ветеранов с освобождением их от податей и считать их голоса как голоса воинов.
Де-юре, наверное, создать-то СВ и надо, во всяком случае официально и законодательно это закрепить, а де-факто оно, это ветеранское общество, уже и так существует, причем наставник АМА Филимон - неформальный его глава, и его слово в Ратном - веское. А насчет налогов-податей с них, скорее им какой-то процент (доля) от добычи РС идет. Чего и сколько - это и предстоит уточнить.


"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
волонтёрДата: Суббота, 30.11.2019, 11:05 | Сообщение # 15
Десятник
Группа: Посадские
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 130
Статус: Оффлайн
Наставникам вроде как идёт сейчас 1\4 от добычи Младшей стражи. В будущем, ежели обязать всех Новиков для улучшения обучения проходить обучение в Академии Михаила Архангела, то процесс финансирования будет постоянным. Обучающим на гражданские специальности тоже стоит выделить долю с поделок - наверное одинаковую 1\4. Вот и источник доходов.
Вообще, ежели нынешний и следующий года неурожайные - то может быть товарищам Кузьме и Кузнечику стоит подумать о целевом наборе обучающихся из числа присылаемые из Турова бродяжек. Глядишь какой нибудь подмастерье попадется, который азы уже знает.
Часть средств от рукоделия пойдёт на развитие кузни, покупку инструмента и т.д. Часть получит учитель, часть ученик.
Cообщения волонтёр
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
AndreДата: Вторник, 04.02.2020, 10:07 | Сообщение # 16
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 2464
Награды: 3
Репутация: 2431
Статус: Оффлайн
Прошу сначала ознакомиться с этим:  http://www.krasnickij.ru/forum/108-1452-146817-16-1563575164
Исходный пост уважаемого коллеги Коняги находится в другой теме, переносить не стали, но, как мне видится, ответить на него лучше, всё ж таки здесь, в этой. Если понадобится авторам - перенесем куда предложат.
А заинтересовал меня всё это потому, что решил попробовать рассмотреть какие социальные группы есть в Журавии, или боярстве Журавля, вернее Кордоне, как называют его Авторы. Кордоне так Кордоне, какая разница? Будем называть так.
И еще аспект - после того, как Мишка в конце книги "Позиционные игры" - начале Сотника-4 оказался там, ему просто необходимо найти что-то такое, чтобы так заинтересовать все слои населения, все существующие там социальные группы грядущими изменениями, чтобы если даже не перетянуть их на свою сторону, то хотя бы получить от них поддержку. Но, в идеале, лучше бы и перетянуть.
Тут, скорее всего, проходит аналогия с тем периодом нашей с вами реальной истории, относительно недавней, когда с колхозной системы страна и общество переходили на другие рельсы. Понимаю, что слишком на бОльшее замахнулся, кому видится по-другому - приглашаю обсудить. ("И поверьте, не один вопрос не останется без ответа" (С) О-Рен Ишии в к/ф "Kill Bill")

Итак. Кто там есть в/на Кордоне (раз уж страну, в которой эта местность ныне находится, так сложно величают, будем и эту локацию так обозначать).
Рабы. Есть ли там рабы? Скорее нет, чем есть, вернее стадию рабов стоило бы пропустить, но вот новопоселенцы, те, что прибыли на Кордон недавно - там точно быть могут. Как отдельные семьи, так и и целыми деревнями/весками. Снялись с места по каким-то причинам и были приведены на территорию Кордона. Прав практически никаких, одни обязанности и полный запрет на всякую самостоятельность. Зависят от всех, причем вынуждены подчиняться не только экономически, но и духовно, если можно так выразиться, так как почти насильно вынуждены менять и веру. Похоже на только что вступивших в колхоз или кибуц? Вот-вот.
Чем можно привлечь? Вероятно их можно и еще раз стронуть с места и переселить куда-то еще раз, да вот хотя бы и в Понеманье, пока у них прочной привязки к именно этой местности нет, обещанием бОльших прав и свобод, и, обязательно, наделов земли в обмен на лояльность новой администрации/власти. Вряд ли таковых будет много, но рядом со старожилами Кордона им будет уживаться труднее. Те неизбежно потребуют и себе преференций и ставить их всех на одну социальную ступень, уравнивая в правах, будет труднее.
Вольные смерды. Так в вышеприведенном сообщении Коняги названы земледельцы, или по-иному, старожилы Кордона, коих там явное большинство. Очень сложная категория населения. Во-первых они уже экономически живут лучше чем в других окрестных землях, и начинают привыкать к этому. "Сытно, но обидно", это явно не про них. По терминологии первых лет Советской власти - твердые середняки. (из старого анекдота тех лет: "Какие слои есть на селе? Ответ: Бедняки, Середняки и Кулаки"). Эти "середняки"-старожилы уже привыкли жить в таких условиях, для них смена руководства не так болезненна, как боязно потерять все, что имеют, опять скатиться на общий уровень.
Чем можно привлечь на свою сторону? Вот тут не знаю.. Обещаниями, что "при мне все будет по-старому, как и при царе-батюшке, матушке императрице, боярине Журавле - возможно. Разрешением верить кто во что хочет? Вряд ли, все одно Веру Православную придется им принимать рано или поздно, никуда они от этого не денутся, и это после всех духовных "метаний" правящей власти Велес-Сварог-Православие. Они вынуждены были "колебаться" вместе с "линией партии".
Если кто-то знает эту среду лучше - присоединяйтесь, посоветуйте ЧТО им может быть надо.

Выделю еще одну подгруппу - старосты поселений и "сельская интеллигенция", если можно так сказать в целом про полеведов, садоводов, пчеловодов, ветеринаров, лекарок, кузнецов, учетчиков (бригадиров), наверняка есть кто-то и еще. Есть там в/на Кордоне и такие, есть, как не быть. Вместе с семьями - не так уж их и мало их всех вместе получается, поэтому стоит их рассмотреть отдельно. Они уже в номенклатуре, в системе, за работу на систему привыкли получать бОльше чем предыдущая группа, при этом менять их статус уже просто глупо и недальновидно. Как-никак дело полезное делают.
Чем привлечь? Поддержкой экономической и обязательным подтверждением их статуса. Какими-то законодательными изменениями, закрепляющими их статус. Может быть составлением договорнЫх отношений. Это как программа поддержки молодых специалистов на селе - что-то вроде этого. В ближайшие годы всех их заменить на своих людей просто-напросто не удастся, банально - не на кого, так что придется встраивать их в систему заново. Возможно что приравнять их к сословию ратников? Может быть.
Ратники и Дружинники. Объединю эти категории. В локации Кордона - это профессионалы Медведя, люди Валуя, нурманы, остатки стражников. По сути - гвардия боярства. Привыкли получать много, жить в достатке. Но при всем при этом, приучены к дисциплине, под правильным руководством - серьезная сила.
Чем привлечь. Уравнять их в статусе с ратненскими воями, предложить им не меньшую долю в добыче и алга в Понеманье и Прибалтику. "Вот там все что вам нужно! Слушайте своих старшИх, подчиняйтесь - и воинская добыча будет! А уж походами мы вас обеспечим. Семьи, в случае вашего увечья на службе или гибели - присмотрим и достойно обеспечим." На новых землях - возможен карьерный рост, свои земли, на условиях вассалитета. Как-то так. То, что во все времена власть предлагает СВОИМ военным, если не хочет содержать чужую армию.
Ремесленники Горки и иные специалисты - что предложить: обеспечение за счет власти на достойном уровне за сделанную работу. Возможность получать какие-то проценты от сделанного, по примеру артели Сучка. Т.е, экономическая заинтересованность. Из этой среды могут в дальнейшем образоваться как и средневековые цеха, куда со стороны ходу не было, так и часть мастеров могут вылезти вперед остальных, путем создания своих получастных-полугосударственных производств. Что-то вроде лучной мастерской Луки Говоруна или кожевенного производства, где размещаются госзаказы. Наверное стоит предложить такую форму. На первом этапе развития Мишкиного государства может стать хорошим экономическим стимулом.


"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта