Мы тя посадили, мы тя и скинем!.. вот это и есть приглашение для всякой швали.
Не знаю - лично мне, идея демократии кажется весьма устойчивой, вполне подходящей под время - и способной составить АЛЬТЕРНАТИВУ бардаку устроенному Рюриковичами, др и классическая монархия - с ее младшей/старшей ветвью совсем не на благо государства работает. Что до всяческих извращений идеи - имея институт для подготовки проф.управленческих кадров (академию) их вполне можно избежать - и обеспечить стабильность государства на сотни лет.
Тогда же был выработан механизм от сползания в извращение - разделение властей. Зачем он был нужен - потому что уже тогда было ясно, что человек несовершенен и склонен к извращениям, почему и нужно разделение властей.
Или, если говорить языком богословия - соборность, где к разделению добавлено еще единство разных частей (сказал бы в Духе, но это для Церкви, причем не земной организации, полной номинальных членов а подлинной общины детей Божьих)
Все ваши инвективы относятся именно к охлократии - извращению. Проблема демократии именно в том, что ее легко извратить, но при этом апостолы избирали преемника Иуды, оставляя окончательное решение за Богом, церковь избирала диаконов, в том числе первомученика Стефана, ранняя церковь еще долго избирала себе епископов. Так что в самой идее выборов, а значит участия людей в управлении собой опосредованно я ничего дурного не вижу.
Вы можете не видеть, но слово собор появилось в жизни Руси не напрасно - это именно попытка реализации идеи соборности, пусть и несовершенная. Но поплевывать на эту попытку сверху и утверждать - "ничего общего"...?
Почему вы думаете, что у людей, искренне верующих не получилось ничего, а у человека и вовсе неверующего получится если не все, так хоть что-то соборное.
за сим прекращаю дискуссию. спасибо вам, Сергей, за содержательное обсуждение.
2. Слышали о бабочке Бредбери. История уже изменилась и теперь Батый вообще может пойти на Персию а не на Русь. В РИ споры шли о выборе вектора экспансии. Нельзя привязывать все к некоему грядущему событию, надо выстраивать структуру, способную противостоять разным внутренним и внешним опасностям и привлекательную для населения, чтобы оно предпочло защищать именно эту структуру а не альтернативную. Такую структуру, которая имела бы огромный потенциал развития, а значит и движущие развитие противоречия в рамках единства, не дающего противоречиям разорвать систему.
Исторический вызов
Сверхвысокое давление извне: по крайней мере раз в столетие опустошительное нашествие. — XIII-XV вв. — борьба за существование, XVI-XVIII вв. — ликвидация последствий монгольского нашествия и выход из экон. изоляции. — До сер. XVIII в. Россия уступала своим противникам в военном отношении и по количеству (население до 5, 6 мил. чел.), и по качеству (крест. ополчение), и по соц.-экон. развитию (монголо-татарский погром).
Ответ Москвы
Войны против коалиций сильнейших держав, широкое строительство крепостей требовали полнейшей мобилизации всех мат. и людских ресурсов, что и обеспечивал полит. механизм Московии. Ликвидируются феод. иммунитеты, сословия отличаются не правами, а обязанностями. — Идя тем же путем, Россия, отставая от Запада экономически, обогнала его в концентрации гос. власти.
Сила патриотизма
Калита открыл период собирания не земель, но власти моск. князьями. — Их общерусская (не узкомосковская) политика привлекала на моск. службу местное боярство всех русских княжеств. — С Куликова поля возвращается уже войско единой Руси — областной патриотизм отодвинут в сторону. — Древнерусские князья в своей погоне за личной славой подобны западноевроп. феодалам. — Но Западу не известны "подвиги" Чингизхана — массовые истребления населения. — Высший интерес выживания народа заставлял объединяться русских феодалов; поместья им уже давались не за службу, а для службы. — Минин призывал "жен и детей закладывать", чтобы "помочь Моск. гос-ву". — В это время на Западе — междоусобицы. — Война в гомеопат. дозах порождает воинственность; для постоянно воюющей Москвы мечта — мир. — Она требует от воинов не только воинской доблести, но безусловного выполнения долга. — "Массовый героизм" — что-то вроде исключения, являющегося правилом. — Особенность русского патриотизма — безусловная преданность гос-ву, интересы которого доминируют над личными. — Русские "чувствуют себя частицей одной державы".
Это было оглавление, подробности по ссылке.
Ну первый контакт произошел не на Калке, а когда половцам приехали помогать и проиграли сражение.
Конечно должны быть законы определяющие права и обязанности граждан (я знаю что этого слова тогда еще имело другой смысл) Но ограничение власти должно быть иначе беда
И власть от отца к сыну (на обсуждаемом этапе истории) а на вопрос измениться история от применяемых решений ГГ я знаю точный ответ