Мы очень рады видеть вас,
Гость
Автор:
KES
Тех. Администратор форума:
ЗмейГорыныч
Модераторы форума:
deha29ru
,
Дачник
,
Andre
,
Ульфхеднар
Страница
1
из
1
1
Модератор форума:
leopard
Красницкий Евгений. Форум сайта
»
5. Академия (Реальная история)
»
История
»
Вторая Мировая - от Глейвице до "Миссури"
(События и люди.)
Вторая Мировая - от Глейвице до "Миссури"
Ладейщик
Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 10:23 | Сообщение #
1
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений:
211
Награды:
0
Репутация:
383
Статус:
Оффлайн
КОМПЬЕНСКИЙ ВАГОН МАРШАЛА ФОША.
Как известно, Первая Мировая в Европе завершилась подписанием Версальского мирного договора. Этому предшествовало подписание соглашения о перемирии между странами Антанты и Германией, состоявшееся в компьенском лесу - в Пикардии - северной французской провинции. Там в заключительные месяцы Первой мировой войны располагался штаб главнокомандующего союзными силами на Западном фронте маршала Фоша. Акт подписания перемирия состоялся в переоборудованном вагоне-ресторане компании «Compagnie Internationale des Wagons Lite et des Grandes Express Europeens», входившем в состав штабного поезда.
После окончания войны - исторический вагон поместили в музей, расположенный тут же в Компьене, снабдив мемориальной доской - «ЗДЕСЬ ОДИННАДЦАТОГО НОЯБРЯ 1918 ГОДА БЫЛА СОКРУШЕНА ПРЕСТУПНАЯ ГОРДОСТЬ ГЕРМАНСКОГО РЕЙХА, ПОБЕЖДЕННАЯ СВОБОДНЫМИ – НАРОДАМИ, КОТОРЫХ ПЫТАЛАСЬ ПОРАБОТИТЬ».
Далее - как пишут в кино - "22 года спустя".
Июнь 1940 - гитлеровская Германия за месяц с небольшим разбила французские войска и правительство Франции запросило переговоров. Мстительный Гитлер назначил местом переговоров - компьенский лес. Ну, а где непосредственно вести переговоры - конечно же в вагоне Фоша! "Что!? В музее? Достать!". И достали и доставили, ничтоже сумняшися
Акт мести был продуман до самых мелочей. ... Вагон поставили на то же самое место, где он стоял в 1918 году. Гитлер сидел на том же самом стуле, на котором сидел маршал Фош, диктуя свои условия представителям побежденной Германии. После чтения преамбулы соглашения Гитлер, стремясь выразить презрение к французским делегатам, демонстративно оставил вагон, оставив вести переговоры генерала Вильгельма Кейтеля, своего начальника Генерального штаба.
(с)
Немцы, однако, на этом не успокоились и вывезли достопримечательный вагон (вместе с мемориальной доской) в Германию, как военный трофей. Почти все военные годы он простоял в Берлине и лишь в 44-м его, от греха подальше отослали в деревушку в Тюрингии. Незадолго до конца войны - эсэсовцы его уничтожили и даже закопали в землю остатки - боялись, что теперь уже их заставят подписывать очередную капитуляцию в этом вагоне :)
После окончания войны, дотошные французы заставили пленных немцев - восстановить музей в Компьене, а уничтоженный вагон заменили копией. Теперь там вновь музей - восстановлена обстановка заседаний переговорщиков с табличками - кто и где сидел и факсимильными копиями документов. Такая вот история получилась у обычного вагона-ресторана.
Сообщение отредактировал
Ладейщик
-
Воскресенье, 08.09.2013, 10:28
leopard
Дата: Среда, 11.09.2013, 20:54 | Сообщение #
2
Сотник
Русич
Группа: Бояре
Сообщений:
1290
Награды:
0
Репутация:
1683
Статус:
Оффлайн
этот Германский броненосец - "Шлезвиг-Гольштейн" произвёл первые выстрелы Второй мировой войны, начав обстрел укреплений крепости Вестерплатте в Данциге. Коротко об этом корабле можно почитать тут
http://www.battleships.spb.ru/OldMK/7/
тут
http://www.battleships.spb.ru/1093/history.html
и тут
http://www.germanfleet.narod.ru/html/shlezvig.htm
брони и артиллерии много не бывает
leopard
Дата: Среда, 11.09.2013, 20:59 | Сообщение #
3
Сотник
Русич
Группа: Бояре
Сообщений:
1290
Награды:
0
Репутация:
1683
Статус:
Оффлайн
а это "Миссури" ... на ней Япония подписала капитуляцию ... по левому борту линкора эсминец "Джозеф Кеннеди". Фото август 1950-го года.
по этой ссылке можно ознакомиться с неплохой , на мой взгляд работой, посвященной линкорам типа Айова к которым и относилась Миссури
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2003_N1/
чтобы представить что такое залп Главного калибра линкора смотрим это видео
http://www.youtube.com/watch?v=jgPlbxKx8_A
брони и артиллерии много не бывает
arh_78
Дата: Среда, 11.09.2013, 21:01 | Сообщение #
4
Полусотник
Группа: Дворяне
Сообщений:
632
Награды:
0
Репутация:
1221
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
leopard
)
"Шлезвиг-Гольштейн" произвёл первые выстрелы Второй мировой войны
А, дальнейшая судьба???
Есть предложения рассказывать историю вещей, механизмов, "созданий" и "изобретений" от и до... В соответствии с темой! Прошу, Ладейщика, удалить этот пост по-мере необходимости.
"Хочешь мира-готовься к войне."
Сообщение отредактировал
arh_78
-
Пятница, 13.09.2013, 16:52
leopard
Дата: Среда, 11.09.2013, 21:05 | Сообщение #
5
Сотник
Русич
Группа: Бояре
Сообщений:
1290
Награды:
0
Репутация:
1683
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
arh_78
)
А, дальнейшая судьба???
18.12.1944 затоплен в Готенхафене английской авиацией. Разобран на металлолом в 1950—1956 гг
брони и артиллерии много не бывает
leopard
Дата: Среда, 11.09.2013, 22:02 | Сообщение #
6
Сотник
Русич
Группа: Бояре
Сообщений:
1290
Награды:
0
Репутация:
1683
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
arh_78
)
Есть предложения рассказывать историю вещей, механизмов, "созданий" и "изобретений" от и до... В соответствии с темой!
не вопрос ... по кораблям и самолетам ВМВ буду выкладывать достаточно подробную информацию или ссылки на работы посвященные авиации и флоту (конкретным кораблям и самолетам)
брони и артиллерии много не бывает
Ладейщик
Дата: Пятница, 13.09.2013, 02:27 | Сообщение #
7
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений:
211
Награды:
0
Репутация:
383
Статус:
Оффлайн
Четвероногие герои войны. Кот "Непотопляемый Сэм".
Черно-белый котёнок был пронесён на борт немецкого линкора "Бисмарк" одним из матросов. Как звали этого матроса и как он окрестил кота - история умалчивает. Служил кот у нацистов недолго - "Бисмарку" его появление не принесло ничего хорошего - как уже отписался выше
leopard
- в мае 1941-го линкор потопили англичане. Из 2200 человек команды удалось спастись только 115-ти. И одному коту. Животное подобрали моряки с английского эсминца "Казак". Причём кроме кота эсминец больше никого не спас. "Интернированному" коту было присвоено имя Оскар (по международному своду сигналов флаг "Оскар" - значит "человек за бортом"). Кот "прослужил" на эсминце несколько месяцев - корабль сопровождал различные союзные конвои. 24 октября 1941 "Казак" был торпедирован немецкой субмариной при сопровождении очередного конвоя из Гибралтара в Ливерпуль. Попадание торпеды стоило жизни 159-ти английским морякам, оставшийся экипаж перебрался на эсминец "Легион", "Казак" же попытались отбуксировать обратно в Гибралтар, но неудачно, по пути он затонул. Кот, разумеется, перебрался на "Легион" вместе с экипажем. После этого случая, кот был переименован в "Непотопляемого Сэма" и, недолго побыв на берегу в Гибралтаре, был "направлен для дальнейшего прохождения службы" на авианосец "Арк Ройал" (самолёты которого топили его первый корабль - "Бисмарк"). Стоит ли говорить, что на авианосце Сэм задержался недолго - уже 14 ноября тот был торпедирован немцами и затонул в 30 милях к востоку от Гибралтара. Всю команду, включая кота, удалось спасти. Выжившие оказались на борту эсминца "Лайтнинг". На кота начали уже косо посматривать и "Лайтнинг" избавился от него передав вместе с экипажем на уже знакомый коту эсминец "Легион". Там ему тоже, видимо, не очень обрадовались, "списав его на берег" - некоторое время Сэм жил в канцелярии генерал-губернатора Гибралтара, но вскоре был отправлен в Великобританию, где и встретил окончание войны в Белфасте. А "Лайтнинг" с "Легионом" были вскоре потоплены - один в 42-м, другой в 43-м - от судьбы не уйдешь. Хвостатый мореплаватель же, сменивший 2 флота и 3 корабля, вдоволь нахлебавшийся солёной воды, преспокойно прожил длинную по кошачьим меркам жизнь, покинув этот мир в 1955-м году. Британская художница Джорджина Шоу-Бейкер сделала рисунок героического кота, который с тех пор хранится в Морском музее, в Гринвиче.
Ладейщик
Дата: Пятница, 13.09.2013, 12:44 | Сообщение #
8
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений:
211
Награды:
0
Репутация:
383
Статус:
Оффлайн
Цутому Ямагути - живая иллюстрация поговорки "Двум смертям не бывать, одной не миновать".
Инженер, работавший на одном из судостроительных заводов, на своё несчастье отправился в Хиросиму по служебным делам накануне атомной бомбардировки. 6 августа он стал очевидцем атомного взрыва, произошедшего в нескольких километрах от него. Цутому получил сильные ожоги и полуоглох-полуослеп. Проведя пару дней в бомбоубежище, вместе с другими пострадавшими, японец решил вернуться домой -в Нагасаки. Где уже 9 августа пережил вторую атомную бомбардировку. Ямагути является единственным документально зафиксированным, оставшимся в живых очевидцем обоих бомбардировок. Несмотря на пережитое, японец прожил долгую жизнь и скончался в 2010 году, в возрасте 93-х лет.
leopard
Дата: Пятница, 13.09.2013, 17:52 | Сообщение #
9
Сотник
Русич
Группа: Бояре
Сообщений:
1290
Награды:
0
Репутация:
1683
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
Водник
)
ЗЫ. Может быть имеет смысл расширить рамки темы и включить в неё конфликты предшествовавшие второй мировой войне и являвшиеся её предтечей, а так же шедшие с ней параллельно, а именно: японо-китайскую войну, итало-эфиопскую, гражданскую войну в Испании и советско-финскую? Тем более, что есть историки считающие что ВМВ началась не 1.09. 1939 в Польше, а 28.12.1932 в Шанхае.
только ЗА, причем двумя руками
брони и артиллерии много не бывает
Ульфхеднар
Дата: Пятница, 13.09.2013, 19:41 | Сообщение #
10
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений:
4881
Награды:
1
Репутация:
5055
Статус:
Оффлайн
На днях ночью я смотрел документальную хронику освобождения Днепропетровска и Днепродзержинска в конце 1943 г. Посмотрел... Там описывались не только конкретно бои, но и были фотографии разрушений города. Что особо запомнилось: горы книг на фоне горящего здания горной академии в Днепропетровке; руины металлургического завода им. Петровского; стертую с лица земли узловую станцию ж/д Синельниково. Как это все восстанавливали... А на закуску описание гибели "чернорубашечников" - призывников со свежеосвобожденных территорий в водах Днепра под плотным огнем немцев. И закадровый комментарий - этого никогда не покажут ни в одних "дружественных" фото и киноматериалах.
Ну вот я и открыл один сайтик:
Герои Аульского плацдарма
, тут хватает всего и обо всем.
Сообщение отредактировал
Ульфхеднар
-
Суббота, 14.09.2013, 19:19
Ладейщик
Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 21:42 | Сообщение #
11
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений:
211
Награды:
0
Репутация:
383
Статус:
Оффлайн
И другой, трофей, но уже не боевой корабль - барк "Седов", в "девичестве" «Магдалена Виннен II», затем - «Коммодор Йонсен».
ТТХ:
Водоизмещение - 7 320 тонн
Длина с бушпритом - 117,5 м
Ширина - 14,66 м
Осадка - 7,52 м
Скорость - до 18 узлов — под парусами
Экипаж - 54 моряка, 146 курсантов
Внесён в Книгу рекордов, как самое большое учебное парусное судно в мире. Был построен в 1921 году на верфи "Германия" в п. Киль. Назван в честь дочери владельца судоходной компании Фридриха Адольфа Виннена. Работал на торговых линиях. В 30-е годы, в пору экономического кризиса, компания вынуждена была продать свои парусники и "Магдалена" досталась компании «Северо-немецкий Ллойд», где её переименовали в "Коммодора Йонсена". Во время 2МВ барк числился во вспомогательном флоте нацистов и занимался перевозкой снабжения для вермахта. После войны, страны-победительницы раздербанили немецкий флот, как военный, так и вспомогательный и, в числе прочего СССР достался "Йонсен", который тут же переименовали в честь известного полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. До 1966 года принадлежал Военно-морскому флоту СССР, после — Министерству рыбного хозяйства. С
1981
по
1991
портом приписки была
Рига
, Латвийское производственное объединение рыбной промышленности («Латрыбпром»). «Седов» служил учебным судном Рижского отряда учебных судов Минрыбхоза СССР. Ещё до распада СССР летом-осенью 1991 года переведен в российский порт. В настоящее время «Седов» приписан к Мурманскому государственному техническому университету. Парусник неоднократно пытались выкупить у России различные иностранные богатеи и компании, в т.ч, естественно и из Германии, но не тут то было. Несмотря на почтенный возраст (92 года -шутка ли!?), парусник регулярно бороздит моря-океаны, участвует в регатах, совершает кругосветки, а главное - регулярно приобщает к морю молодёжь. За эти годы через него прошли уже тысячи курсантов со всей России.
Сообщение отредактировал
Ладейщик
-
Воскресенье, 15.09.2013, 21:50
Ладейщик
Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 21:57 | Сообщение #
12
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений:
211
Награды:
0
Репутация:
383
Статус:
Оффлайн
Цитата
вот тут неплохая работа об этом корабле
leopard
Спасибо, посмотрю. Уныло, конечно, что какой-то старый итальянский утюг был в своё время сильнейшим боевым кораблём нашего ВМФ. И честно говоря, совершенно не представляю такую приёмку корабля - фактически без эксплуатационной документации - это полная жесть. Как на нём можно в море выходить, не то что воевать?
leopard
Дата: Вторник, 24.09.2013, 09:30 | Сообщение #
13
Сотник
Русич
Группа: Бояре
Сообщений:
1290
Награды:
0
Репутация:
1683
Статус:
Оффлайн
Гоблинские новости
В Великую Отечественную Войну на Крестовском острове в Ленинграде работала советская радиостанция. Она вещала на Финляндию на чистом финском языке, на одной частоте с официальным финским радио.Советский диктор встревал в передачи, блистал остроумием (как только финский диктор говорил фразу «прослушайте пожалуйста новости», советский тут же добавлял: «Ну, то есть, не новости, а свежее геббельсовское вранье»), рассказывал свежие анекдоты про Гитлера, добавлял к выпускам новостей точку зрения советской стороны и т.п. Выпуски новостей с советскими комментариями были популярны, как фильмы в переводе Гоблина.
Немецкое командование и руководство Финляндии эта ситуация бесила. Всю войну немцы прилежно лупили артиллерией по лесному массиву на острове, где, как они полагали, находилась передающая антенна. Догадаться, что антенной является трос одного из 15 аэростатов заграждения над островом, они так и не смогли. А может догадались, но так и не смогли надежно ее уничтожить.
брони и артиллерии много не бывает
Красницкий Евгений. Форум сайта
»
5. Академия (Реальная история)
»
История
»
Вторая Мировая - от Глейвице до "Миссури"
(События и люди.)
Страница
1
из
1
1
Главная страница форума
1. Княжий терем (Обсуждение книг)
Тексты
Работа с соавторами
Общение с Авторами
События в Отроке
Персонажи "Отрока"
Думная палата
2. Застава (Административный раздел)
Учебка: В помощь новичкам
3. Военная слобода
Тактика и стратегия
"Армия СССР - наша память, гордость и боль"
Архив ВИГ
4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений)
Региональная экономика
Прикладная экономика
Политика и право
Культура и Идеология
Технология
Альтернативная История
5. Академия (Реальная история)
События и Персоналии 12 век
Политическая История 12 век
Военная история 12 век
Культура и этнология 12 век
Социально-экономическая История 12 век
Право 12 век
Справочник по технологиям первой половины 12 века
История
Политика и Религия
Русь и Новое Государство Михаила
6. Город (Творчество форумчан)
Литературная Гильдия (ЛиГ)
Заявки на соавторство
Готовые тексты читателей (Фанфики)
Жители Ратного
Младшая стража, Михайлов городок
Походы и Битвы
Промышленная слобода
Торжище
Фантастика
Проза
Стихи
Ярмарка
7. Посад (Гильдии по интересам)
Люди Лиса
Гостиная гильдии ридеров
Женская Гильдия
Гильдия модераторов
Гильдия Волонтеров
Гильдия Академиков
Гильдия мастеров
Гильдия градостроителей
Гильдия наполнителей Вики 21-12
Гильдия экономистов
Христианство
Язычество славян и русов
Сообщество на мейле
Гильдия Умельцев
Слобода (Блоги участников)
Гильдия Кулинаров
Кулинария
Клубы по интересам
Интернет, компьютеры и все про них
Охота и рыбалка
О спорте
Кабак
8. Остроги (Закрытые разделы гильдий)
9. Печатный Двор
Библиотека
Гильдия Печатников и ОФормителей
Гильдия Библиотекарей
Гильдия Медиатека
Иллюстрации
Галерея
Живопись
Картины
Поиск:
legionerus
,
Andre
,
© 2024
Хостинг от
uCoz
|
Карта сайта