Есть гораздо больший источник жира (и это совсем не льняное масло хотя туже касторку с репейником я бы так просто счетов не сбрасывал , правда увы - клещевина попала в Россию только в 19-м веке, а вот репейник еще и прекрасный медонос - 600 кг с га) Это - РЫБА. Количество ее добычи (особенно вершами) привышает по тем временам все разумные пределы - а хранить ее невозможно и за соли она будет просто "золотой" а вот на парфюмерную часть - вся мелочь или "нерестовые" тонны пойдут только так.
Природные средства для мытья волос: 1. порошок горчицы. Очень хороший эффект дает мытье волос горчицей. Для этого 2-3 столовые ложки сухой горчицы нужно тщательно смешать с небольшим количеством воды, к полученной кашице долить воды до 1 л. Эту смесь нанести на голову, втирая в волосы и кожу, затем смыть теплой водой. Мытье горчицей полезно для любого типа волос. 3. Раствор пищевой соды. Это, можно сказать, уникальное моющее средство. Уникальность заключается в том, что при взаимодействии жировой смазки волос (выделение сальных желез волосяных фолликулов) и питьевой соды образуется мыло (натриевая соль жирных кислот) и глицерин (вспомните глицериновое мыло). Мыло, ясное дело, моет волосы, а глицерин смягчает кожу. 4. Черным хлебом полезно мыть волосы любого типа. Волосы при этом не только укрепляются, но и получают дополнительное питание, лучше растут. Для приготовления этого состава нужно взять обязательно ржаной хлеб, половинку буханки размочить в воде, чтобы получилась густая кашица. Приготовленную смесь нужно нанести на волосы, втирая массу в корни, и так оставить на голове на 20-30 мин. Сначала вымыть волосы оставшейся кашицей с водой, затем прополоскать, как обычно.
http://sonya34.livejournal.com/11627.html
Предлагаю обсудить возможности выполнить подобые планы или внести в них коррективы.
Слишком сложно, кроме этого существует ограничение на взрывчатку.
Всюду, не только в простом народе, но и в высших классах и в княжеской семье господствовали многочисленные суеверия. Супруга великого князя Василия Иоанновича, несчастная Соломония, думала через знахарей избавиться от неплодия. Сам Василий, женившись на Елене Глинской, призывал к себе ведунов, чтобы они своими чарами помогли ему произвести потомство. Грозный тоже советовался с волхвами, хотя иногда жестоко казнил их. Народ прибегал к ведунам во всех случаях, где обыкновенные человеческие средства казались недостаточными. Народная медицина вся состояла из заговоров и кудеснических средств. Народные и частные бедствия, неудачи, семейные разлады и прочее постоянно приписывались ведовству, и средством к устранению их было ведовство же. Дух кудесничества проникал в само христианство народа. Заговоры получали христианскую форму, заменив в своих воззваниях имена мифических сил именами святых; с другой стороны, некоторые христианские молитвы превращались в заговоры через сообщение им в народном сознании кудеснической силы, списки их носили на шее, хранили в домах как талисманы, употребляли в колдовстве. Кудесничество пользовалось для своих целей даже священными предметами, например, просвирни наговаривали над просфорами, "якоже арбуи в Чуди", по замечанию Стоглава; священники клали под престол четверговую соль, потом продавали ее на врачевание людям и скотам, продавали мыло от освящения церкви, клали на 6 недель в церкви на престол детский послед. Ходили по рукам разные гадальные тетради — Рафли, Аристотелевы врата, Шестокрыл. С XVI века с запада перешли к нам астрологические суеверия и гадания, помещавшиеся в Остронумеях, Зодеях, Альманахах. Список отреченных книг, которыми питалась любознательность грамотников, еще более увеличился в своем объеме. К болгарским, греческим и доморощенным апокрифам присоединились еще апокрифические сочинения запада. В XVI веке переведен с латинского или немецкого языка "Луцидариус", заключавший в себе целую энциклопедию сведений о Боге, мире, человеке, животных, народах, странах и прочем, в которую вошли разнородные материалы из средневековых бестиариев, гадальных книг и народных преданий. Запрещения отреченных книг (в Просветителе, Домострое, Стоглавнике) действовали плохо. Даже лучшие пастыри церкви не всегда могли отличить истинную книгу от ложной
http://azbyka.ru/tserkov....l.shtml
В обычаях над умершими замечено, что мыло, с которым омывали покойника, иные крестьяне берегут, как средство от судорог. Могилы покойников опахиваются платком, или ветвями дерев.
http://sobory.ru/article/index.html?object=1266
Магия – Низкая Луна магия вуду луна колдовство непознанное сновидения
Вопрос: является ли оберегом мыло, которым обмывали покойника?
Ответ: мыло, которым обмывали покойника, является средством, как для наведения смертельной порчи, так и для лечения, например опухолевые заболевания, лечат именно таким мылом. При снятии проклятия очерчивают круг обмылком оставшимся от обмывания покойника – если снимают проклятие с женщины, то обмылок нужен тот который остался от обмывания женщины, если проклятие снимают с мужчины, то и обмылок должен быть после обмывания мужчины.
На атрибуты омовения – воду, мыло, расчёску – переносится мертвящая сила. Вода, которой мыли покойника, называется «мёртвой», её выливают в угол двора, туда, где нет растений, где не ходят люди, чтобы здоровый человек не мог на нее наступить.
«Мёртвую» воду колдуны употребляют для порчи молодоженов, кусок савана в старые времена, (а может быть и в настоящее время) плотники заколачивали в дверной косяк при постройке дома, когда желали беды неугодному им хозяину. Мыло, употреблявшееся для омовения покойника, в домашней медицине применяли с иной целью – подавить, умерить нежелательные явления: жены подавали его для умывания злым мужьям, чтобы их «злоба замирала», а девушки мыли им руки, чтоб кожа на них не дрябла (конечно, с соответствующими заговорами).
Полотенце или тряпка, которым вытирали покойника используется для приворожки, присушки любимого человека, для лечения онкологических заболеваний или наоборот для наведения смертельной порчи.
http://lowmoon.ru/?p=2320