Ну про это до меня дошло
Иметь будем И не только на инструмент Но ножи для нарезания шпона, по Вашей технологии можно и от кузнеца получить. Остается только приводы продумать. Там у Вас были приводы ременные если не ошибаюсь. А что если сделать коленвальные из железа? Ведь ножной привод уже есть.
Зато известен Мишке. Мы все даже еще и червячную передачу знаем. Кстати ножной привод к Мишкиному станку, это и есть коленвал.
iguana1972, Извиняюсь перед Петровичем
Вот и я о том же. ЖСС не сделал для Мишани даже половины наработак, косвенно на него указывающих.
еще раз внимательно прочитав тему я у меня закрались подозрения, нужна ли вообще правдоподобность?, т.к. несмотря на логичные сомнения части камрадов в реальности описанной автором инновации (мало воды в запруде, не было времени на постройку, нету пил и т.п.) большую часть форумчан это не беспокоит, автор лесопилку упомянул, значит она есть. В этом случае вопрос себестоимости так же не стоит - написано 1000% прибыли значит так оно и есть. Нужно ли тогда ломать копья?
Все детали из хорошо сушоного леса. древесина дуб или плодовые, например вишня! Широкие поверхности склеиваем из тщательно подогнанных друг другу дощечек, скленных на сухожильный клей под прессом! Если при этом есть неровности выравниваем скоблением и зашкуриванием. Грубо камнем а затем мелкой шкуркой. Толщину деталей брал из расчета 1 см. Сам комод 1200 в длинну, 600 в глубину 720 в высоту. Он стоит на ножках-царге, в глубине для остойцивости цилинбрическая ножка. Царгу выпиливаем фигурно, для "облегчения" конструкциия Задняя стенка и дно ящиков, это клеенная так же как и столярная плита. Только из более тонких плашек. Либо лущим шпон и склееваим из него, что то подобия фанеры! На столешницу и фасады от выдвижных ящиков идет самая красивая доска с богатым рисунком. Выдвижение за счет паза и направляющих в боковой доске ящика. Все из дерева! Ручки метал, кованные. Готовые детали собираются на дому спомощью нагелей (деревянный гвоздь) на клей!
Делается рама, состоящая из четырех вертикальных столбов, соединенных по верху четырьмя горизонтальными перекладинами (получаются грани куба). Через середину двух параллельных перекладин проходить ось. На оси закреплены три шкива. На центральный шкив наматывается канат, уходящий к грузу в 1 тонну. Центральный шкив расположен посередине оси. В обе стороны от него располагаются два шкива с канатами к шкивам лущильного станка. Когда груз опускается, он вращает ось и соответственно наматывает канаты, от станка вращая заготовку. Выше оси на этой же раме закреплена балка с навешенным на неё кабестаном. На торце оси жестко закреплен выступ - шпонка, когда груз с помощью кабестана поднимают на верх, то отжимают скобу-рычаг и ей фиксируют выступ - шпонку не давая оси вращаться и грузу опускаться. Ручка от скобы-рычага уходит в низ. Канаты, идущие от двух крайних шкивов к станку разматывают. По команде скобу-рычаг отжимают, груз начинает опускаться вниз, ось вращается и приводит в действие станок.
Теперь сам станок. Он тоже состоит из рамы выполненной из четырех вертикальных опор, связанных одной горизонтальной связью, только они расположены на одной линии параллельной оси с грузом. Через опоры проходят два вала расположенных на одной оси. Через две левые опоры один вал, через две правые другой. На концах валов обращенных в центральный проем трезубцы для того что бы обрабатываемое бревно не проворачивалось. Расстояние между центральными опорами 900 мм, для закрепления бревна длинной 800 мм. Валы с трезубцами могут перемещаться вдоль оси вращения. Бревно помещается в проем и ударами по крайнему концу вала трезубцы вала забиваются в бревно. В пространстве между крайними опорами, на каждом валу жестко закреплен шкив с тросом к оси с грузом. Нож для срезания шпона расположен параллельно бревну и соответственно оси с грузом. Нож закреплен в рамке для большей жесткости. Вся рамка может двигаться в горизонтальной плоскости. Сначала долго обдумывал механизм продвижения рамки с ножом с приводом от тех же шкивов, очень сложно получается. На много проще расположить два рычага вращающихся в той же горизонтальной плоскости. Короткий конец рычага связан с рамкой ножа, а на длинный конец давит оператор, придвигая нож к бревну, а потом отодвигая от бревна.
Сама операция проходит следующим образом. Бригада кабестаном подняла груз, закрепила скобой-рычагом, смотали ослабленный канат от шкива оси, намотав его на шкивы валов. Два оператора, встают к рычагам привода ножа (каждый к своему). По команде бригадира, один работник отжимает скобу-рычаг приводя станок в работу, а два других работника прижимают нож к бревну. Шпон будет срезаться порциями, это и к лучшему, так как нет длинного конвейера для приемки готового шпона. Конечно, в первое время толщина шпона не будет получаться одинаковой, но дня через три приспособятся. Вот такой проект, прошу высказываться.
2) Композитные луки для самострелов!!!!! Склеиваются из полосок шпона. Мое мнение плюс рог и обмотка сухожилиями.
(Петрович в данный момент пробует склеивать специально сформованный лук для арбалета из полосок шпона, под давлением матрицы, имеющей необходимую кривизну. О результатах доложим.)
3) Задняя стенка для мебели, а также днища выдвижных шкафчиков.
При дешевизне исходного материала (прутья) и самой технологии гнутья паром. Достаточно быстрым по сравнению со столярным делом обучением плетению. Мы можем ТАКУЮ мебель изготавливать в мелко товарных количествах уже сейчас! Во всяком случае пп. 1,2,3,4
Как гнуть (гнули) паром. Котел с водой прикрыт некой крышкой, под котлом пламя. Вода кипит. Над паром исходяцим от котла под крышкой выдерживают деревянную деталь, которую после этого гнут между двух штырей, руками. Тут возможно применения неких инноваций.
Авторы А. ХВОРОСТОВ, С. НОВИКОВ (г. Орел).
Обработка дерева - исконное занятие российских мастеров. В этом промысле всегда много места отводилось изготовлению мебели. Плотники, строившие дом на севере и северо-востоке, сразу готовили для него и мебель - врубленные лавки, встроенные шкафы. В других районах для крестьян и небогатых горожан делали "белодеревянную" мебель: стулья, табуреты, скамьи, шкафы. Их поверхность ничем не покрывали, отсюда и пошло название. Предметы белодеревянной мебели имели резные спинки, точеные ножки и другие украшения.
Тот, кто был побогаче, заказывал "оклейную" - фанерованную мебель. Ее остов выполняли из дерева простых пород, а отделку - из дорогой древесины. Такую мебель делали мастера-краснодеревщики, имевшие особые инструменты. Многие из них изготовляли сами мастера для личного пользования. Первое место среди таких инструментов занимали различные фигурные рубанки. Когда началась массовая промышленная обработка древесины, об этих инструментах стали забывать, и фигурные рубанки остались сейчас в единичных экземплярах у старых мастеров. Не исключено, что через некоторое время они могут вовсе исчезнуть, превратившись в ненужный хлам, который без жалости выбрасывают.
Сейчас промышленность выпускает рубанки, фуганки и шерхебели, но прежде кроме этих инструментов у краснодеревщика было множество специальных фигурных рубанков и рубаночков для разный операций. В литературе двадцатых-тридцатых годов еще встречались их названия. Нынешние же, даже энциклопедические, издания обходятся без их упоминания.
Между тем о фигурных рубанках не стоит забывать хотя бы уже потому, что форма и назначение таких инструментов отрабатывались веками. И главное - они нужны и сегодня, поскольку наряду с поточно-массовым производством немало людей желают делать штучную художественную продукцию.
Теперь о самих фигурных рубанках, которые изображены на рисунках авторов. Многие их названия - немецкого происхождения. Пользовались также рубанками, сделанными по типу английского и французского инвентаря.
Зензубелем или отборником называли узкий рубанок с плоской, ровной кромкой железного ножа. С помощью зензубеля выбирали четверть - узкую канавку под прямым углом на кромке обрабатываемой детали, например в оконных рамах, для заглубления стекла.
Чтобы канавка при строгании получилась одинаковой ширины, на колодке инструмента закрепляли стальную бляшку с едва выступающим острием. Оно по заранее прочерченным рейсмусом границам четверти направляло движение отборника и облегчало первую застрожку и всю выборку. Четверти в торцах выбирали косым зензубелем.
Фальцгобель служил для получения на краю доски или щита фальца - углубления нужной ширины и глубины. Фальц выполняли, например, на щитах - филенках для плотного закрепления их в дверной раме. Фальцгобель похож на зензубель, только колодка у него шире. К ней шурупами снизу приворачивалась направляющая планка, которая ограничивала ширину выбираемого фальца. Острый нож - резак, закрепленный сбоку, подрезал и стругал вертикальные плоскости фальцев, чтобы получить чистую, гладкую поверхность.
Шпунтубель, или пазник, - инструмент с двумя колодками, соединенными винтами. Это позволяло перемещать колодки относительно друг друга. Одна колодка направляющая, другая - служила для закрепления сменных узких железных ножей. С помощью шпунтубеля выбирали в кромке доски прямоугольное углубление - шпунт. На кромке другой доски получали гребень, который плотно входил в приготовленный шпунт. Для получения гребня использовали федергубель - рубанок с железным ножом. В центре ножа был проем по ширине будущего гребня.
Когда нужно было получить гребень в форме "ласточкина хвоста", использовали инструмент, называемый грунтубелем.
Декоративный рельефный поясок из нескольких канавок по краям обрабатываемого изделия выполняли калевкой - узким рубанком, у которого режущая кромка ножа имела фигурный профиль. Этот нож резал по краю изделия рельефную канавку. Разнообразные формы канавок получались благодаря разному профилю режущей кромки ножа.
Калевку с широким фигурным железным ножом называли галтелью. Хвост ножа для облегчения сужали. Зауживали и верхнюю часть колодки, чтобы инструмент был легким и удобным в работе. Нередко встречались галтели с двумя узкими ножами. Их ставили так, чтобы один нож оказался несколько впереди другого, а вместе они перекрывали всю ширину колодки. Таким инструментом выполняли по краю обрабатываемого изделия широкую рельефную декоративную полоску.
Выпуклые полукруглые части выстругивали штапом - рубанком с вогнутой колодкой и с ножом, у которого было вогнутое лезвие. Еще употребляли рубанок - полуштап, с незначительно вогнутой колодкой.
Чтобы получить углубленный желобок, использовали рубанок с выпуклой в поперечном сечении колодкой и так же выпукло затачивали нож. Этот инструмент назывался желобчатый галтельник.
Мастера-краснодеревщики еще употребляли два вида рубанков с изогнутой колодкой. Их называли горбачи. Подошва колодки для обработки вогнутых поверхностей была выпуклой и, наоборот, вогнутая - для выпуклых частей.
Чтобы добиться шероховатости при склеивании, использовали небольшой рубанок - цинубель. Его нож был покрыт продольными желобками, и потому острие походило на пилу с мелкими зубьями.
С помощью этих инструментов в домашних условиях создавались художественные изделия, которые теперь можно увидеть в музеях
фуганок.
струбцины
Рубанок фальцгебель
Тиски
Рубанок зензубель.
На ножи нужен хороший метал. Я бы все таки пожертвовал парочкой мечей. Если и не Журавлевских, то хоть из запасов Корнея.
Мебелировка для терема в Турове: В парадные сени. 1) Стол большой и резной на человек 40! Для сеней ПАРАДНЫХ. Соответственно стулья к нему можно парогнутые с резной спинкой. Все как в венских кроме резной доски спинки. Сиденье мягкое, кожа с набивкой. 2) Комоды с дверцами. В теже сени. Резбу на дверцы делать по тем же мотивам что и на стульях и столе. Комоды ставить к стенам, на них канделябры под свечи. Когда пируем канделябры выставляем на стол. 3) Буфет с посудой. Буфет внизу с дверками один второй с выдвижными ящиками. Верх открытый, или с ветражными дверками, это если стекла раздобудем цветного. В буфете праздничная расписная посуда. 4) Вешалка типо современной стойки с крючками, для того что бы шубы могли снять! Ведь наверняка припрутся в шубах! Да не одна а парочку и запасные в едином стиле иметь в чуланах, если много народа созовем. 5) Хозяину кресло с высокой спинкой в том же сили что и стулья, но ГОРАЗДО богаче! Кресло в торце стола напротив входа. Ошую и одесную пару в таком же стиле но попроще. Для ближников самых главных. Малые сени Для малых приемов иметь малые сени. Туда. 1) Диваны и кресла в виде футонов. Крупный деревянный каркас, на него в местах где подушки кожанные ленты перекрещенные и подушки из ткани или кожи с набивкой спинки пух перо, сиденье конский волос. Ставить не по стенам!!! А в середине сеней, что бы и беседовать удобней было друг с другом и проход вдоль стен оставался. Можно и туда комод но уже делать в другом стиле. 3) Буфет с кувшинами для напитков. 4) Столики типа журнальных для напитков, кубков с питьем и закусок. Делаем в том же стиле что и всю мебель. 5) В углу можно разместить КРУГЛЫЙ стол для обеда небольшой компанией. На шесть макс. восемь персон. Лучше меньше и теснее. Стол круглый подчеркнет участникам трапезы, что хозаин не ставит себя выше их, и они вкушая пищу РАВНЫ. Соответственно, перговоры проходят на РАВНЫХ. Можно на столе сделать вторую столешницу меньше диаметром для того что бы ПО КРУГУ вращать, передавать питье, закуски. Диваны ставить в количестве трех штук буквой П, по бокам диванов столики для закусок как и писал и для светильников. В этой комнате много света не надо. Такой же можно сделать и АННЕ. Стиль оформления разный сделать. Корнею более суровый, Анне "погламурней" Горницы. Прежде всего кабинет, он должен выходить одной дверью в малые сени. 1) Стол письменный. Пристолье для пришедших 2) Диван футон для повалятся или канапе. 2) Кресла и стулья для посетителей. 4) Книжные шкафы для пергаментов, свитков, книг и берестяных грамот. 5) Комод маленький для кувшина с питьем и закусок. В нем немного посуды на случай внезапной попойки. 6) Подставка под доспех. Спальни 1) Кровать с балдахином. Балдахин для красоты и дополнительного тепла, а так же завешивать летом продернутым полотном как москитной сеткой. Комаров в Погорынье должно быть тучи! Болота ведь! 2) Прикроватные тумбочки для размещения на них переносных светильников с отражателями. Или питья с закуской (Вспоминаем Анну с Рудным, нефиг окорока в постелькидать) 3) Комод крупный, возможно не один с выдвижными ящиками. Для постельного белья, одежды и прочее. 4) Шкаф платяной. 5) Подставка под доспех. 6) Мойдодыр - умывальник. Либо рядом ванная комната комната. В гостевых комнатах можно и без комодов, ограничемся маленьким двухстворчатым шкафом и снизу пару выдвижных ящиков. В такие комнаты умывальник обязательно, тут ванные комнаты не делать.
Парадную мебель делать резной с набивкой медных (латунных) деталей, возможно инкрустировать рогом. Для малых сеней попроще. Для себя, очень постаратся в спальне Анны, остальные просто доска и вощение.
http://podelkidoma.ru/node/1783 А.КАТУШЕНКО, инженер Рис. А. СТАСЮКА. Журнал Юный техник