Переходим к третьему элементу - насосу. Устройство велосипедного насоса - трудностей представлять не должно: Трубка, в местных реалиях медная (сварная иди паянная) и поршень - для изоляции прекрасно должна подойти толстая кожа (хорошо смазанная)
А теперь собираем все вышесказанное вместе: Получатся всем ( ну или мне по крайней мере ) с детства знакомое устройство - паяльная лампа И чертежик Пара замечаний : Материал - медь (пайка или сварка). Эжектор надо делать железным. Нагрев топлива от эжектора - попервости вещь сложная и опасная, вариант когда топливо тонкой струйкой впрыскивается в эжектор - ничуть не менее работоспособен и гораздо проще.
Словом - медники, кровельщики эту игрушку оторвут с руками и сами доведут до ума - это не с ручными мехами развлекаться. Да и температуры до 1100 - 1300 которые можно применить г любому нужному месту - это вещь.
С какого это предлагается в "паровых машинах"? так мы вроде не паровозы делать собирались, а для "компактных" ПД нужны такие же источники тепла - форсункам с жидким (газообразным) топливом в этом нет конкурентов. (а паяльная лампа - форсунка и есть )
Ну коллега загнул ты с такой температурой. меньше. Для увеличения ТМП нужен поддув кислорода или воздуха на крайний случай. сколько ни пробовал разогревать заготовки, в белые цвета нагрев не выходил, а белые цвета это уже 1000. Но когда сделал второй жиклер с отверстием в 1мм и стал подавать топливо в жидком виде и поддув от баллона с кислородом то горелка расплавилась через 7 - 8 минут- сопло оплавилось. В общем у меня тогда получился жрд. Так что без переработки сойдет. И самое главное то что унас вместо безина спирт. у него выходная мощность меньше.
тут согласен. Сейчаз за такие стали и работы прибыль получают за поточность. Раньше при штучном производстве или малыми сериями, только прогореть.
- вертикальные (компактные) Несложным действием можно поднять качество данного устройства - наклепываем на трубу и стенки котла Слева стрелками - конвекционные потоки Справа - порядок сборки, т.к. вставить топку в котел можно только последовательно поворачивая одно в другом
Да - котлы небольшие, нам ведь не состав тягать и инерционность не слишком малая - спешить некуда.
А трубы - придется делать самым трудоемким способом зато надежность
На литую чугунную болванку - наматывается проволока разной плотности и проковывается по кругу, потом опять нагрев (за раз можно проковывать только 2-3 слоя). При наличие поддува воздуха - процесс может быть непрерывным (вытягивание)
это - в нулевом варианте. При развитии технологий можно подумать о сварке - термитной или электродуговой, но там не слишком крепкие трубы выходят (и контролировать качество шва нечем - разве что на слух) - холоднокатанным альтернативы увы нет.
Соединение - фитинг. На торец трубы приваривается металлическая пластина (этакий диск с дыркой посредине в которую вставляется и проваривается труба) с дырками под болтовое соединение по краю. дальше прокладка (свинец, медь кожа - в зависимости от ТУ) стянуть и готово.
Для низких давлений - а это все перечисленные выше котлы можно даже резьбовое - на пакле
Для перечисленных выше паровиков подойдут также литые чугунные трубы с фитинговым или муфтовым соединением (на сере, свинце или меди/бронзы - в зависимости от температуры)
Вернусь немного в прошлое. Но сейчас цена за штучное производство намного меньше, чем в то. Потому, хотя бы, что сейчас все материалы, легко доступны.
Давай сначала определимся с диаметрами труб я о тех которые меньше 76мм все остальные - можно даже просто клепать
Или о магистралях для подвода пара к машинам? Так это раньше обсуждалось - конопляно-льняной двойной чулок (по типу пожарных шлангов)
Но опять же вопрос - зачем? будем аспирин производить?
1. Может работать на любом топливе. В том числе, на дровах, опилках и т.п. Может сделать Стирлинг, работающий от солнечного тепла или от разности температур воздуха и воды (хотя последний вариант я не рассматриваю всерьез, об этом будет отдельный пункт).
2. Тихая работа и большой моторесурс. Малый расход масла.
3. Простота в обслуживании (особенно, по сравнению с ближайшим аналогом - паровой машиной).
4. Относительно высокий КПД. Гораздо выше, чем у паровой машины, но ниже, чем у ДВС. На получение 1 кВт*ч электроэнергии от хорошо сделанного, мощного любительского Стирлинга будет расходоваться примерно 3-4 кг дров. Можно сравнить это со стоимостью той же энергии, полученной от бензогенератора.
5. Хотя КПД и ниже, чем у ДВС, можно использовать отходящее тепло для нагрева воды. Это повышает суммарную выгоду, извлекаемую из данного двигателя - она оказывается гораздо больше, чем у ДВС. Справедливости ради нужно сказать, что в ДВС такое использование тоже возможно, но для этого нужен дополнительный теплообменник. http://www.vtormet.vn.ua/info/engine/stirling1.html - содрал тут.
Продолжим, к сожалению рисовать пока нечем - попробуем развивать воображение. пора преходить к чугунному или железному литью домницы того времени вполне это позволяли да и применение эжекторного насоса из поста 38,34 этой темы вполне позволяют решить проблемму нагнетания воздуха - от домны- в плоть до организации мартен.конвертора
Обтачиваем на лущильном станкке из темы "мебель" деревянное бревно, потом полируем там -же абразивным камнем. у Брокгауза упомянуты месторождения "жернового камня" и помоему "наждаки".
с полученой хреновины - снимаем отпечаток и делаем отливку, отливку полируем и делаем по ней еще одну - для поддона. в другом варианте - приемную часть делаем из листа металла "обернутого" ковкой вокруг нашей отливки края сварить, и понадобится обручь одетый сверху. Незабыть - из свинца и/или кожи/ войлока делаются V образные самоуплотняющиеся прокладки и осталось мелочь - три напровляющие толщиной в руку баббитовые подшпники скольжения для них и приклепать все это треугольником. Да незабыть - в основание при отливке сразу отливается подвод параопровода, при изготовлении из листа - придется прожигать отверстие и приваривать патрубок осталось мелочь - соединяем все описанное вместе. Котел к нему - клапан- от клапана перопровод в виде пожарного шланга, шланг - к основанию к нему же крепятся три напровляющих по которым скользит "баба" - машина для забивания свай готова - осталось одеть ее на сваю
http://www.sdmst.ru/
Преимущество такого котла: 1.жесткая конструкция не требующая дополнительного укрепления и способная выносить значительные нагрузки 2.высокая выходная температура пара - а значит и высокое давление/импульс 3.Запас тепла хранится не в нагретой до температуры кипения воде, а в нагретом металле стенок - что с одной стороны дает меньшую инерционность (первоначально нужно всего тепло достаточное для испарения литра воды ) а с другой - больший запас мощности поскольку металл можно нагреть выше 100 градусов и он намного массивней воды 4.Простота и дешевизна изготовления + компактность недостижимая для котлов такой мощности. 5. Высокая экономичность - утилизируется тепло в обычных вариантах уходящее в потери (чтобы не терять в мощности)
Жду критики - потом расскажу зачем все это
Тут многие пишут, дескать 12 век, технологии не совершенны, "Титаник" на коленке не постоишь... :) Дык если прогрессорством заниматься то какая разница, какие технологии там уже есть? Нет разница конечно есть... в несколько лет отставания, но и только...
Тут пишут, что дескать экономически не выгодно... Но ГГ может стать неимоверно богатым. Он может создать кучу новых, востребованных и супер прибыльных товаров. Он может наладить очень выгодную торговлю. (чем он отчасти и начал заниматься). Только вот почему-то забросил дело на пол дороге. А ведь всего за несколько лет, он легко мог заработать столько. Что упоминания про "дорогие" доспехи, добычу рухляди и прочее, будет вызывать только смех и недоумение... Примерно как Рабиновичу предложить пойти мафоны из машин ночью потырить...
А в развитии промышленной базы, нет ничего невыполнимого, если есть деньги. Плачь о малом количестве ресурсов, тоже не в тему, так как если появится спрос, то ресурсы тебе и так привезут на тарелочке. Да даже тривиальное ткацкое производство может такие прибыли принесли.
А паровая машина, это Механизация производства, другими словами просто громадное повышение производительности человека. Это все равно что увеличить население во много раз.
Чего стоит вся тамошняя рать со своими тысячами мечников, да лучников, против роты автоматчиков со средствами усиления?
Понятно, что развиваться надо постепенно, а не начинать сразу со строительства паровоза на базе деревенской кузницы где один кузне да пару подмастерьев. Но если у вас есть понимание, что вы хотите получить, то и шаги можно продумать.
Короче жаль, очень жаль, что автор решил заставить ГГ поиграть в игрушки, железками помахаться да в боярина образца 12 века поиграть. "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас."(с)