Барселона (Испания)
1. Серхио Перес (Мексика, «Заубер») — 1.21,761
2. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») + 0,331
3. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл») + 0,705
4. Рубен Баррикелло (Бразилия, «Уилльямс») + 0,876
5. Михаэль Шумахер (Германия, «Мерседес») + 1,131
6. Ник Хайдфельд (Германия, «Лотус Рено») + 1,780
7. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, «Лотус») + 2,229
8. Виталий Петров (Россия, «Лотус Рено») + 2,472
9. Адриан Сутиль (Германия, «Форс Индия») + 2,573
10. Хайме Альгерсуари (Испания, «Торо Россо») + 3,018
11. Жером Д’Амброзио (Бельгия, «Маруся Вержин») +5,575
12. Ярно Трулли (Италия, «Лотус») +12,724
Барселона
1. Нико Росберг (Германия, «Мерседес») – 1,43,814
2. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, «Уильямс») + 0,519
3. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») + 0,746
Квалификация 26.03. 09:00
Гонка 27.03. 10:00
N Команда 1 Испания HRT 2 Швейцария Заубер 3 Малайзия Лотус 4 Великобритания Лотус Рено 5 Великобритания Макларен 6 Россия Маруся Верджин 7 Германия Мерседес 8 Австрия Ред Булл 9 Италия Торо Россо 10 Великобритания Уильямс 11 Италия Феррари 12 Индия Форс Индия
Формула 1. Сезон 2011. Пилоты
Пилот Испания Алонсо (Феррари) Испания Альгерсуари (Торо Россо) Бразилия Баррикелло (Уильямс) Великобритания Баттон (Макларен) Швейцария Буэми (Торо Россо) Германия Глок (Маруся Верджин) Бельгия ДАмброзио (Маруся Верджин) Великобритания ди Реста (Форс Индия) Индия Картикеян (HRT) Япония Кобаяси (Заубер) Финляндия Ковалайнен (Лотус) Италия Льюцци (HRT) Венесуэла Мальдонадо (Уильямс) Бразилия Масса (Феррари) Мексика Перес Серхио (Заубер) Россия Петров (Лотус Рено) Германия Росберг (Мерседес) Германия Сутиль (Форс Индия) Италия Трулли (Лотус) Австралия Уэббер (Ред Булл) Германия Феттель (Ред Булл) Германия Хайдфельд (Лотус Рено) Великобритания Хэмилтон (Макларен) Германия Шумахер (Мерседес)
"Выборгская ракета" ммать...
Новый напарник
Чемпион мира немец Себастьян Феттель продлил контракт и останется призовым пилотом команды «Ред Булл» до конца 2014 года. Таким образом, конюшня положила конец слухам об уходе самого молодого победителя первенства планеты в истории в «Феррари». 23-летний Феттель с 1998 года выступал за команды в системе «Ред Булла» в различных сериях. В 2007 году он дебютировал в «королевских гонках» в качестве гонщика «Заубера», а затем транзитом через дочернюю «Торо Россо», которой он принес первую победу на этапе в истории, перебрался в «Ред Булл». В 2009 году он стал вице-чемпионом мира, а в прошлом сезоне в упорной борьбе с целым рядом конкурентов выиграл титул.
- Как всегда победит пилот, у которого будет самый быстрый болид, — Стратегия и тактика, конечно, имеют значение, но с их помощью можно выиграть одну-две гонки в сезоне. В большинстве же случаев вы можете практически не думать о стратегии. Самую большую роль все равно будет играть скорость автомобиля. И мы работаем над этим.
— Вы сможете одержать первую победу в карьере на этой машине?
- Я очень на это надеюсь. В этом году мы готовы гораздо лучше. Перед нами стоит цель выступить удачнее, чем в прошлом году. И мы хорошо подготовились для этого.
— Как влияет KERS, регулируемое антикрыло и новая резина на машину?
- Мы разобрались с шинами «Пирелли». Испытали их и на длинных дистанциях и в коротких сериях. В последний день удалось поработать и с дождевыми настройками. KERS для меня и команды совершенно новая система. Особенно внимательным стоит быть на торможении, потому что теперь от накопленной энергии будет многое зависеть. Регулируемое заднее антикрыло на самом деле довольно простая вещь в эксплуатации и должно принести дополнительную скорость.
— Насколько будет важна стратегия в нынешнем сезоне.
- От стратегии будет зависеть многое. Благодаря шинам мы получим несколько увлекательных гонок.
Росберг провел 89 гонок в карьере и не поднимался на подиуме выше второго места («Гран-при Сингапура» 2008 года).
Дождевая — оранжевый
Промежуточная — голубой
Супермягкая — красный
Мягкая — желтый
Средняя — белый
Жесткая — серебряный На первые три гонки «Пирелли» привезет жесткие и мягкие комплекты резины.
Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон заявил, что собирается стать самым титулованным гонщиком «Формулы-1» своего времени.
- Я не хочу выступать в «Ф-1» 10 лет и завоевать за это время одно или два чемпионства, — приводит слова британца Autosport. — Я хочу быть одним из самых успешных пилотов текущего поколения, а для этого мне нужны титулы. Сейчас люди вряд ли могут сказать, что я — лучший в пелотоне. Но ведь моя карьера длиться всего четыре года, у меня есть время чтобы добиться своей цели.
Чемпион мира-2008 также отдал должное своей команде.
- Посмотрите на историю «Макларена», — продолжил Хэмилтон. — Это невероятная команда. Я никогда не был членом других конюшен, но и без этого могу сказать, что у нас работают великие люди. Рад быть членом этой команды. И они, и я — бойцы.
Испанец Фернандо Алонсо, дважды чемпион мира в гонках «Формулы-1», проехался на карте по трассе в новом спортивном комплексе в Маргале, одном из пригородов Овьедо, по совместительству — родном городе пилота, где начиналась когда-то его спортивная карьера. Алонсо тестировал качество покрытия на трассе, названной в его честь… Комплекс включает трассу для картинга, длинной 1390,5 м, площадку для занятий по безопасности движения и музей спортивной славы Алонсо, экспозиция которого посвящена карьере гонщика, ныне выступающего в «Феррари». По мнению гонщика эта трасса может стать одним из лучших картодромов мира!
- Уверен, что Петров очень хорошо выступит. Он на порядок лучше готов к сезону, чем в прошлом году. Я уверен, в 2011-м он сможет попасть на пьедестал. «Рено» стало технически на голову выше, чем в прошлом году, быстрее, чем «Макларены». Поэтому надежды на места в тройке вполне реальны.
Также Васильев высказался по поводу перспектив российской команды «Маруся Верджин».
-То, что я видел на тестах, показало, что автомобиль на порядок медленнее своих соперников и технически его с трудом можно отнести к болидам «Формулы-1». Отставание в шесть секунд от лидеров — это слишком много. Будет обидно, конечно, если русская команда станет явным аутсайдером и помехой для всех остальных команд на трассе, болиды которой через несколько кругов после старта будут обгонять на круг.
«Трасса сегодня уже закрыта для широкой публики, но это ненадолго. Мельбурн — всего вторая гонка в году наряду с Монако, где уик-энд длится не три, а четыре дня. И пусть Формула-1 начинает тут только с пятницы, зато все четыре дня полные — с утра до вечера, в то время как в Монако пятница занята лишь с утра. А тут уже в четверг утром начнутся свободные заезды гонок поддержки и, — нескончаемой чередой аж на четыре дня. Категорий в районе десяти — от национальной австралийской гордости — восьмицилиндровых Суперкаров, которые могут сравниться по популярности разве что с НАСКАРом в Америке и ДТМ в Германии, до Гонок Звезд, где за руль одинаковых серийных машин организаторы приглашают знаменитых в Австралии людей — музыкантов, актеров, писателей, политиков… И бьются те так, что и пилоты Ф-1, бвает, зависают у мониторов с открытыми ртами».
HRT до сих пор не закончила работу над новым болидом F111, сообщает F1Today.nl. По информации портала испанская команда до сих пор не завершила работу над передними и задними антикрыльями. Также сообщается, что из-за невыплаты зарплаты уволилось уже пять инженеров. HRT испытывает серьезные проблемы с финансированием, по некоторым слухам Берни Экклстоун готов лично помочь главе конюшни Колину Коллесу, чтобы тот мог оплатить все счета HRT. Управляющий директор «Хиспании» Манфреди Раветто опроверг данную информацию, но при этом и отметил, что небольшие задержки по выплате зарплаты сотрудникам действительно есть.
Японец Сакон Ямамото будет резервным пилотом «Маруси Верджин» в первых трех гонках 2011 года, сообщает Autosport.com. Контракт с 28-летним японцем подписан на «Гран-при Австралии», а также на две последующие гонки. Ямамото будет находиться в боксах команды и наблюдать за работой инженеров и основных пилотов. В случае необходимости японец в любую минуту сможет заменить кого-то из основных гонщиков. На счету 28-летнего японца 21 гонка в «Королевских автогонках» и ноль набранных очков. В прошлом сезоне новичок «Маруси» выступал за HRT.
Старт лучше других удался Петрову, который спустя несколько поворотов вышел на четвертое место, а вот Алонсо полностью провалился и упал на девятую позицию. Что касается лидера, то Феттель уже на первом круге привез преследующему его Хэмилтону больше двух с половиной секунд! Первой же жертвой гонки стал Михаэль Шумахер, который спустя круг приехал в боксы менять лопнувшую покрышку.
Пока Хэмилтон, Уэббер и Петров смотрели на улетающего вперед Феттеля, позади шла ожесточенная борьба за пятую строчку между прорвавшимся наверх Фелипе Массой и Дженсоном Баттоном. «Макларен» в каждом повороте наседал на «Феррари», но бразильцу, хоть и с большим трудом, все же удавалось отбивать атаки британца. До 12 круга. В очередной попытке пройти соперника Баттон вынудил Массу ошибиться, и, срезав часть трассы, вышел на пятое место. А через пару секунд бразильца без борьбы прошел и Алонсо, напомнив напарнику, кто в этой команде номер один…
К 15-кругу, когда пошла первая волна смены резины, стюарды этапа рассмотрели эпизод обгона Массы Баттоном и вынесли британцу штраф, посчитав, что он должен был отдать позицию сопернику после «срезки». Что же до пит-стопов, то на расстановку впереди они никак не повлияли, более того, Феттель даже упрочил лидерство.
На 24-м круге разом сошли оба «Мерседеса», ставшего главным разочарованием первого этапа чемпионата мира. Сначала Михаэль Шумахер, на машине которого были явные проблемы, свернул в боксы, а затем Рубенс Баррикелло (сперва опередивший как раз своего бывшего партнера по «Феррари») в попытке пройти Нико Росберга повредил немцу болид, поставив крест на надеждах «серебряных стрел» на очки.
К середине дистанции Петров вышел на третье место, благодаря раннему второму пит-стопу Уэббера. Позади же начал штамповать лучшие круги также сменивший резину Алонсо. В «Лотус Рено» выбрали другую тактику и оставили россиянина на трассе. Увы, после посещения боксов Виталий вернулся в гонку пятым. Но, как выяснилось чуть позже, решение команды было абсолютно правильным. На 42-м круге Уэббер в третий раз отправился в боксы, что означало и скорое посещение своих механиков Алонсо. Петров снова вернулся на третью позицию, уступая лишь Феттелю и Хэмилтону.
Последние 10 кругов прошли довольно спокойно, хотя Алонсо не оставлял попыток попасть на пьедестал, выжимая все из своей «Феррари». Но, как и в последней гонке прошлого сезона, испанец снова финишировал позади Петрова, для которого фантастическое третье место «Гран-при Австралии» стало лучшим результатом в недолгой карьере! Блестяще выступил новичок из «Заубера» Серхио Переса, который провел отличную гонку и стал седьмым, опередив на одну позицию своего напарника Камуи Кобаяси. Болиды российской команды «Маруся Верджин» хоть и выглядели не очень убедительно, но добрались до финиша.
2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») + 22,297
3. Виталий Петров (Россия, «Лотус Рено») + 30,560
4. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари») + 31,772
5. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл») + 38, 171
6. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен») + 54,300
7. Серхио Перес (Мексика, «Заубер») + 1.05,800
8. Камуи Кобаяси (Япония, «Заубер») + 1.16,800
9. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») + 1.25,100
10. Себастьян Буэми (Швейцария, «Торо Россо») + 1 круг
16. Жером Д’Амброзио (Бельгия, «Маруся Верджин») + 3 круга
17. Тимо Глок (Германия, «Маруся Верджин») + 9 кругов
Стюарды этапа исключили обе машины из итоговой классификации в связи с нарушением технического регламента: элементы заднего антикрыла на болидах швейцарской команды не соответствуют сразу двум пунктам правил текущего сезона.
Таким образом, пилот «Феррари» Фелипе Масса поднялся на седьмое место, Себастьян Буэми на «Торо Россо» стал восьмым, а замкнул очковую десятку дуэт из «Форс Индии» Адриан Сутиль и Пол Ди Реста.
Карьера Михаила Алешина под большим вопросом
«Маруся Верджин» сделает новый болид к Турции
«Феррари» хочет обменять Алонсо на Петрова
Mercedes и Михаэль Шумахер расходятся