Так плот же у нас...
Можно ещё сделать выносные брёвна по краям, на которых будут стоять отроки и раскачивать плот. Заодно и сами будут «привыкать к воде» и палубу мочить, чтобы другим обучение осложнить. Борт имитировать простым ограждением. Нам как раз надо чтобы вода попадала на настил.
Борт вообще никак имитировать не надо. Чем больше раз они упадут и намокнут сейчас, тем больше вероятности, что они не упадут в воду потом. Пусть учатся чувствовать пространство вокруг себя.
Quote нужно сделать плот, с контурами ладейной палубы, и запустить его на мелководье. (Что бы упавший в воду отрок не утонул).
Был предыдущий пост на эту тему уже http://krasnickij.ru/forum/70-820-55083-16-1281291389, да сами же говорили что
По поводу
Дополнительного специализированного вооружение (типа абордажной сабли) нам не надо. Воины будут пользоваться своим обычным вооружением (самострел, кинжал, топор, меч, броня). Броню для ладейного боя модифицировать, как предлагали в теме про флот http://krasnickij.ru/forum/70-808-54519-16-1281036632. Из абордажных приспособлений пока вырисовываются якорь-кошка, дрек о которых речь шла в посте http://krasnickij.ru/forum/70-808-54198-16-1280904735, вместо ворона можно использовать более лёгкие перекидные мостики, добавить «тарзанки». Что ещё можно придумать к тем методикам тренировок, что были описаны выше?
Выше я уже писал об этих «тарзанках» (http://krasnickij.ru/forum/70-820-55210-16-1281370885). Сделаны они были из двух вёсел, связанных лопастями в виде буквы Л. Два воина прижимали и фиксировали (каждый своё весло) к борту ладьи. Третий воин перелетал на вражескую ладью используя верёвку, привязанную к вершине этой конструкции. Также в фильме был показан лёгкий штурмовой трап, связанный уже из трёх вёсел. Выложить здесь рисунок не могу, не сумею… Преимущество этих конструкций что они «двойного» назначения. После абордажа разбираются и не занимают место в ладье. Правда трап из вёсел достаточно легко можно спихнуть в воду (что и показывалось в фильме), потому что у него нет никаких приспособлений фиксирующих на борте вражеской ладьи (на своей его могут придерживать). Да и пока воин перебегает, он сильно уязвим, его легко столкнуть в воду. Вообще фильм про который я говорю, снят с большим вниманием к историческим деталям, и мне кажется эти конструкции взяты из каких-то реальных данных. Правда сам я пока не нашёл в книгах о викингах таких описаний.
Вот только там склеек по ходу фильма многовато, а так хорошо. Снималась группа каскадеров Андрея Ростоцкого. А трапы из весел были известны еще и до викингов и в бытом предназначении.
Ну на НЕТ и суда нет Просто если не лень найти и прочитать подготовку викингов (про которых довольно много написано) то это можно легче приравнять с подготовкой Русичей. Чем за уши притянуть современные методы к той реальности. При этом полосу препятствий сделать можно, физподготовка всегда нужна. А вот методы обучения не нужны. Из современности берется, как Сам Автор и утверждает, только Теория УПРАВЛЕНИЯ, а не пргрессорства (вспомните сенокосилку), как Мишка сможет обучить МОРПЕХА, если он не знает как ЭТО СДЕЛАТЬ? Хватит уже роялей. Поляки в принципе рояль, то что Мишка стал МегаМэн именно в рукопашке тоже перестаёт нравится (Вспомните в начале серии позиционировалось другое, ну да ладно, физику свою сам развил и нужные навыки получил). Так что если прилепят современные методы воспитания морпеха к книге, то увы серию дальше читать не буду. Это книга про УПРАВЛЕНЦА, а не полковника СПЕЦНАЗА ГРУ не забывайте об этом.
Был моряком гражданским, а не служил на флоте. Согласись две разные вещи. Да и современные корабли ничем не помогут тебе для управления лодьей. Опыт современного даже яхтсмена (ГГ этим опытом обладает), мало чем поможет в то время. Разве что по переделки такелажа и парусной оснастке. Всё что с килем, придется выбросить на свалку, пока не дойдём до моря и т.д. и т.п. Потом как службы в связистах в Карпатах дает ему знание структур и способов подготовки спец частей Советской, в последствии Российской армии? Зачем предлагать рояли? Их и так уже хватает. Ладно щас попробую найти методики тех веков и сюда выложить. Но не обещаю, а вот Вам прогрессоры, как раз и карты в руки. Не выдумывать велосипед заного, а попробовать найти те знания. А уж ГГ с его способом анализа и управления, все это систематизирует и введет сию подготовку в свои войска. Хотя такие факты могут и не упоминать, так как для того времени это было в порядке вещей. Вот вы же не описываете как правильно надо перейти дорогу, хотя это тоже довольно сложно, особенно для людей с такими вещами не сталкивавшихся.
Ушкуйники (от древнерусского ушкуй – речное судно с вёслами), новгородские отряды (до нескольких тыс. чел.), формировавшиеся боярами для захвата земель на С. и торгово-разбойничьих экспедиций на Волге и Каме с целью обогащения и для борьбы с политическими и торговыми противниками. Появились в 20-х гг. 14 в. Социальный состав У. был весьма сложным. Походы У. подрывали экономические ресурсы Золотой Орды, но вместе с тем наносили ущерб городам и мешали развитию торговли по Волге и Каме. В 1360 У. во главе с боярином Анфалом Никитиным захватили г. Жукотин на Каме. В 1366 напали на Нижний Новгород и перебили много татарских и армянских купцов. В 1371 совершили грабительские набеги на Кострому, Ярославль и др., в 1375 разбили войско костромичей, разграбили Кострому, Нижний Новгород и дошли до Астрахани, где были разгромлены татарами. В начале 15 в. в связи с усилением Московского великого княжества походы У. прекратились.
выписка из Википедии
строительство ушкуев [spoiler] Предпосылки к возникновению
Принимая во внимание близкое соседство и активные контакты Новгорода (и Северо-Западной Руси в целом) с варяжскими и норманскими землями и племенами определённая часть жителей региона могла проявлять достаточно распространённый по тем временам подобный стиль поведения. Появление их, если не считать ушкуйничьими набегами походы первых князей на Византию, относят к XI в. В 1088 г. болгары камские, как сообщает летопись, взяли Муром. Татищев на основании бывших у него списков делает заключение, которое принимает и Соловьёв, что болгары мстили русским за разбои по Оке и Волге, вредившие болгарской торговле. Можно указать и более ранние факты, свидетельствующие о существовании ушкуйников в начале XI века в «сердце» ушкуйничества, в Новгороде — например поход новгородских ушкуйников в Югру, до 1032 г. В других регионах Руси ушкуйничество не достигало таких размеров, как в Новгороде, где появилось и самое название ушкуйники. Большие вольности, меньшие сдерживающие элементы демократической новгородской власти, постоянная борьба партий — всё это порождало в Новгороде особый класс, который не приписывался к какой-либо общине (как этого требовали новгородские установления для гражданской полноправности). Власти стремились освободиться от подобных буйных элементов населения и указывали им дело — расширять пределы Новгорода; землевладельцы и промышленники пользовались ими как защитниками своих интересов от разных иностранцев; чаще всего, впрочем, ушкуйники, на свой страх и риск, совершали разбойничьи походы, главным образом на восток, с целью нажиться. Разбои ушкуйников нередко оборачивались для Новгорода неприятностями, особенно от московских князей, мстивших ему за это.
История нападений
Летописные книги неоднократно отмечали походы ушкуйников. 1181 год взятие черемисского города Кокшарова (ныне Котельнич Кировской области).[1] 1320 и 1323 гг. Ушкуйники нанесли удары по норвежцам (в качестве ответной меры), разорив область Финмарк и Холугаланд. Норвежские правители обратились за помощью к папскому престолу. Аналогичное воздействие на шведов заставило ускорить подписание последними Ореховецкий мир с Новгородом. 1360 год. Ушкуйники взяли город Жукотин (недалеко от современного Чистополя) на р. Каме и перебили татар, вследствие чего князья суздальский, нижегородский и костромской ловили по приказу хана ушкуйников и пересылали их в Орду.[2] 1363 год. Поход в Западную Сибирь, на реку Обь под начальством воевод Александра Абакуновича и Степана Ляпы. 1366 год. Без разрешения Новгорода ушкуйники под начальством того же Абакуновича и ещё двух воевод побили татар под Нижним, за что великий князь Дмитрий Иванович поссорился с новгородцами и последним пришлось дорогой ценой восстанавливать мир. 1369 год. Грабежи по реке Каме. 1370 год. Грабежи по реке Волге. 1371 год. Разграблены Ярославль и Кострома. 1374 год. Поход на 90 ушкуях. Разграблена Вятка, взяты Булгары; часть ушкуйников спустилась к югу, другая пошла на восток; 1375 год. Под начальством Прокопа ушкуйники числом из 1500 нападавших разбили пятитысячную рать костромского воеводы Плещеева и захватили Кострому, где грабили неделю, затем взяли Нижний Новгород и спустились к Астрахани, грабя всех по дороге; в Астрахани воевода обманом перебил их всех. 1391 год. Опять грабежи по Вятке, Каме и Волге. Снова взят Жукотин, а также Казань. 1409 год. Воевода Анфал провёл рейд более чем из 250 ушкуев по Волге и Каме.
Из этого списка очевидно, что разбойничьи набеги ушкуйников происходили в подавляющем большинстве случаев по отношению к иноплеменникам, что являлось для тех времён обычным явлением не только в пределах Руси. Нельзя также не признать, что практика ушкуйников по тем временам, и особенно на протяжении периода ига воспринималась[источник не указан 457 дней] как стихийное, не властное (в смысле княжеской власти) проявление сопротивление давлению и управлению Орды. За два десятилетия ушкуйники уничтожили в столкновениях татар больше, чем воины в сражении на Куликовом поле[источник не указан 457 дней]. А некоторые новгородские политики, проводившие линию максимальной независимости Новгорода от чрезмерного влияния как московского княжества, так и сопредельных иноплеменных княжеств (шведы, немцы, …) не рассматривали действия ушкуйников как негативный элемент, но скорее наоборот, в чём-то даже и поддерживали их.
Ушкуйничество встречается и в XV веке, но уже в более слабой форме: централизация и укрепление власти и силы в руках московских князей значительно уменьшила проявления не властной (а более стихийной) силы, которую по сути олицетворяли ушкуйники.
краткая история
В конце XIII века на Руси был создан новый тип корабля - ушкуй. Это название, по мнению ряда лингвистов, произошло от древневепского слова "лодка", но более вероятно - от имени полярного медведя - ушкуя. Кстати, это название медведя существовало у поморов до XIX века. Косвенным аргументом в пользу второй версии служит то, что норманны ходили по морям на "морских волках". Часто ушкуи украшались головами медведей. Так, в новгородской былине в описании корабля Соловья Будимировича сказано: "На том было соколе-корабле два медведя белые заморские". Ушкуи считались самыми крупными русскими судами XIV-XV веков. Так, псковский летописец в 1463 году ставил ушкуи выше ладей. Ушкуи делились на речные и морские.
Обычно ушкуй строился из сосны. Киль его вытесывался из одного ствола и представлял собой брус, поверх которого накладывалась широкая доска, служившая основанием для поясов наружной обшивки. Она скреплялась с килем деревянными стержнями (гвоздями), концы которых расклинивались. Балки, образующие носовую и кормовую оконечности корабля, делались прямыми и устанавливались вертикально или с небольшим наклоном наружу, причем носовая была выше кормовой. Они соединялись с килем кницами (угольниками для жесткого соединения элементов набора корпуса судна, примыкающих друг к другу под углом), вырезанными из ствола дерева с отходящей под углом толстой ветвью. С наружной обшивкой и первыми шпангоутами штевни скреплялись горизонтальными кницами, причем верхняя одновременно служила опорой для палубного настила, а нижняя размещалась на уровне ватерлинии или чуть выше. Опруги (шпангоуты) состояли из "штук" (деталей) - толстых веток естественной погиби, стесанных по поверхности прилегания к обшивке, со слегка снятой кромкой на стороне. В средней части судна опруги состояли из трех частей, а в оконечностях - из двух. Морские ушкуи (в отличие от речных) имели плоскую палубу только на носу и корме. Средняя часть судна (около трети длины) оставалась открытой. Грузоподъемность их составляла 4 - 4,5 т. На внутреннюю обшивку опирались шесть или восемь скамей для гребцов. Благодаря малой осадке (около 0,5 м) и большому соотношению длины и ширины (5:1), судно обладало сравнительно большой скоростью плавания. Как морские, так и речные ушкуи несли единственную съемную мачту, располагавшуюся в центральной части корпуса, с одним косым или прямым парусом. Навесных рулей на ушкуи не ставили, их заменяли кормовые рулевые весла.
Речные ушкуи вообще отличались своей конструкцией от морских, и не только наличием палубы. Так, по мнению ряда историков, речные ушкуи представляли собой лодки вместимостью до 30 человек. Киль был широким и плоским. Одинаково изогнутые носовая и кормовая балки соединялись с килем деревянными гвоздями или в потайной шип. Корпус набирался из тесаных досок. Первый пояс обшивки крепился к килю такими же гвоздями, остальные сшивались между собой ивовыми прутьями с креплением к штевням нагелями. Верхний пояс обшивки был толще остальных примерно в полтора раза. Цельногнутые опруги монтировались в уже готовый корпус и прибивались к наружной обшивке только деревянными гвоздями. Внутренняя обшивка не была сплошной: по днищу в виде елани свободно лежали доски, чуть выше скулы шел внутренний пояс (толщиной, как и наружная обшивка), на который опирались скамьи для гребцов, а верхний пояс находился на уровне последнего наружного и крепился к опругам гвоздями. Толщины внутреннего и верхнего поясов были равными с соответствующими наружными. Планширь (деревянный брус с гнездами для уключин, идущий вдоль борта лодки и прикрывающий верхние концы шпангоутов) отсутствовал. В зазор между обшивками вставляли клинья-кочети, которые служили опорами для весел. Утолщенные последние пояса наружной и внутренней обшивок обеспечивали достаточную прочность борта при возможном абордаже или при перетаскивании ушкуя через переволоку.
Речной ушкуй имел длину 12 - 14 м, ширину около 2,5 м, осадку 0,4 - 0,6 м и высоту борта до 1 м. Грузоподъемность достигала 4 - 4,5 т. Укрытий ни в носу, ни в корме на нем не было. Благодаря симметричным образованиям носа и кормы ушкуй мог, не разворачиваясь, моментально отойти от берега, что приходилось часто делать при набегах. При попутном ветре ставили мачту-однодревку с прямым парусом на рее. Для его подъема верхушка мачты снабжалась нащечинами. Простейший, без блоков, такелаж крепился за скамьи, а носовая и кормовая растяжки - на соответствующих оконечностях.
Весла в местах соприкосновения с обшивкой обтягивали толстой кожей (Климов).
и еще история
В Новгороде, как сообщают летописи, было довольно людей «охочих» попытать счастья - разбогатеть за счет удалых набегов.
Собственно говоря, тот же стимул был и викингов (варягов), когда они отправлялись с грабительскими целями в дальние страны.
Молодые новгородцы организовывались в команды, под предводительством энергичного вожака покупали или строили легкие гребные суда -ушкуи. Иногда для походов использовали и крупные суда «насады». В походе участвовало несколько десятков кораблей, отправлялись в поход до полутора тысяч молодых новгородцев. Новгородское вече не оправдывала, но и не пресекала их разбойничьи нападения.
Один из самых крупных походов ушкуйников совершился в 1366 году. На 150 ушкуях ушкуйники, возглавляемые боярами Василием, Ефимом и Александром прошлись по Волге, грабя купеческие караваны восточных купцов (татар, армян, арабов), а затем напали на город Нижний Новгород и разграбили его. В последующем, разграбив ещё несколько поселений в Волжской Булгарии, как сообщают летописи, « прибыли в Новгород все в здравии».
В своих походах ушкуйники грабили всех подряд: будь то татарин или русский. Татар, при этом, часто убивали, а русских обобрав до нитки, отпускали.
Возмущенный этим разбойничьим нападением, великий московский князь Дмитрий Иванович (Донской) пригрозил Новгороду войной в случаи, если набеги будут продолжаться.
Но прошло пять спокойных лет, и в 1371 году ушкуйники вновь организовались для грабительского похода, на этот раз был разграблен город Кострома.
В 1375 году на 70 легких судах ушкуйники опять появились в Волге и новые грабительские налеты.
Пограбив на Волге, они отправились в Золотую Орду, где продали захваченных пленных в рабство. Спустились вниз по Волге до столицы Золотой Орды города Сарая. Астраханский хан, до которого дошли сведения об этом разбойничьем отряде, сумел организовать западню для участников похода, напал на них со своим отрядом и всех перебил, завладев их добычей. Последний поход ушкуйников отмечен в 1409 году.
К сказанному хотелось добавить, что шайки грабителей в указанный исторический период дело было привычное для купцов, и жителей потовых городов не только на русских просторах, но и в Балтийском море. История свидетельствует, что грабительским налетом подвергались новгородские купцы, плававшие в Балтийском море. При этом разбойники приплывали из Скандинавии, в основном из Швеции.
Многочисленные налеты шведов с грабительскими целями на новгородские земли в районе озера Ладоги и реки Невы и грабеж новгородских купцов ничем ни отличались от действий ушкуйников, хотя большинство из этих нападений были санкционированы шведскими королями, и историки преподносят как экспансию шведов на восток. Время было такое, что король и предводитель шайки головорезов отличались друг от друга немногим. Наиболее удачные грабители, благодаря награбленному и сплоченной дружине (шайке) становились правителями и вошли в историю, как короли.
Разбойники в Балтийском море способствовали созданию "Ганзейского торгового союза купцов Балтийского моря". Борьба с разбойниками была одной из главных задач торговцев. По Балтийскому морю отправлялись из порта в порт купеческие караваны с хорошей охраной.
Резиденции купцов входящих в ганзейский союз в том или ином городе представляли собой хорошо укрепленные дома и напоминали собой крепости. Внутри этих крепостей днем кипела хозяйственная жизнь, замиравшая к вечеру. С наступление вечера, ворота закрывались, и выставлялась охрана с собаками.
Хотя если сможете обосновать колеса и чем их приводить... Я только за