Мы очень рады видеть вас,
Гость
Автор:
KES
Тех. Администратор форума:
ЗмейГорыныч
Модераторы форума:
deha29ru
,
Дачник
,
Andre
,
Ульфхеднар
Страница
5
из
11
«
1
2
3
4
5
6
7
…
10
11
»
Красницкий Евгений. Форум сайта
»
1. Княжий терем (Обсуждение книг)
»
Работа с соавторами
»
На Переломе времён и жизней
(Обсуждение нового проекта)
На Переломе времён и жизней
Водник
Дата: Вторник, 03.09.2013, 10:31 | Сообщение #
161
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
Ульфхеднар
)
Но на что он годен без меча (а воинского пояса у него не было и меч носить не имел права) и уж тем более без коня?
Я не автор, но отвечу. Принеси-подай, иди нахрен - не мешай. Оруженосцы водились и в Киевской Руси. Самое то для пацана. Заодно и поучится и неплохо, а что задница от пендалей вспухнет, так не он первый не он последний. Да и при защите обоза лишний лук не помешает.
Цитата
(
Ульфхеднар
)
Если бы Кочку автор показал отменным конным стрелком (возможна потеря коня), то это можно было бы понять и принять как должное. В прямой сшибке до поры до времени ему делать нечего, а вот в качестве поддержки - само то.
Дело в том, что мальчишка сделал всё что мог и даже больше. Не всем такая удача, как Луке выпадает. Так что заслужил Кочка своё отличие.
Цитата
(
Ульфхеднар
)
2. Действия ратника Гребня.Ну вот ей-богу я вижу в нем такого себе военного пенсионера в кругу невоенных лиц. Особенно по его индивидуальным действиям:
Цитата (kea)
Так бы и сгинул, кабы Гребень свое слово не сказал. Не молод уже был, а Мефодия до икоты перепугал: в дом к нему заявился, да при всех Фаддея опоясал мечем.
Но ведь Ратное является как раз военным поселением, а Гребень все равно действует как волк-одиночка. Вспомним где в «Отроке» опоясывали Мишку сотоварищи – да на Перуновом капище. В Ратном перуничей большинство. Однако, если судить по действиям Гребня, перуничем он не является.
1. Следовательно, авторитет Гребня таков, что остальные от него невольно дистанцируются.
2. Перуничем не является? Хм, а вариант что он из перуновой слободы не рассматривался? Что до опоясывания, то Гребень мог опоясать Фаддея своим мечом. Что очень круто и означает, что ратник собой поручился за опоясываемого. Так что это Фаддею должно куда лучше запомниться чем обряд. А обряд Чума прошел. После. И возможно мы ещё прочтём об этом.
Цитата
(
Ульфхеднар
)
И только. А должен был целый обряд запомнить, чтобы потом, впоследствии, детям и внукам это передать. Может для 20 века это и нормальное поведение военного. Но не для ратника 12 века.
Запоминается самое яркое впечатление. Почему оно самое яркое - писал выше. Поверь, от времени это не зависит.
Цитата
(
Ульфхеднар
)
В Ратном очень сильно влияние стариков-кольценосцев, ведь именно они нередко являются основным законоконтролирующим механизмом военного поселения.
А кто сказал, что Гребень не согласовывал свои действия с ветеранами и что он вообще не негласный их лидер? Судя по книге Гребень обладает огромным авторитетом. Что до Фаддея, он в силу возраста о таких вещах ещё не задумывался?
Цитата
(
Ульфхеднар
)
Но то, что его жителей до сих пор не поддавили в отношении угодий – поверить уже не могу. Ратное, как мы знаем по «Отроку», заняло все ближние земли, где могли, так и у соседей поотхватывали, уже из-за нехватки о переезде начали задумываться, а Боровичи почему-то не тронули.
Возможны разные объяснения этого факта. И первое из них - бизнес. Вполне вероятно, что выгоднее было просто не трогать их из-за их же промысла. Кони нужны и ратнинцам. Так что вполне вероятно, что Ратное имеет свой кусок моржа и просто не режет курицу, которая несёт золотые яйца. Или кусок моржа имеет БФ, а до него имели другие погостные бояре, а ратнинцы имеют плюшки уже от погоста. Пацанам то откуда знать о таких вещах? Да и не задумываются об этом в таком возрасте.
А вообще, от селения кривичей пахнет закладкой на будущее. Крепко пахнет...
Цитата
(
Ульфхеднар
)
Заодно можно описать отладку взаимоотношений с будущими подконтрольными лесовиками.
Можно, но вот беда, книга-то о воинах, о солдатах, а не о "крепких хозяйственниках". Вторично это для книги, весьма вторично, вот автор и не освещает эти моменты
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Сообщение отредактировал
Водник
-
Вторник, 03.09.2013, 10:32
Иринико
Дата: Вторник, 03.09.2013, 12:40 | Сообщение #
162
Княгиня Ирина
Группа: Авторы
Сообщений:
4809
Награды:
0
Репутация:
4380
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
Ульфхеднар
)
Это, кстати, большой минус в произведении – отсутствие любых намеков относительно перуничей, капища и Перуновой Слободы (если не считать кусочка в "прологе"). А ведь она в молодости Фаддея существовала, где-то Андрей Немой проходил же подготовку.
Намеки есть - и в Прологе и позже, когда про Гребня речь. Но в то время это уже была ДАЛЬНЯЯ слобода - та в которой не всех отроков учили и уже шел процесс уменьшения "абитуриентов". Сам Фаддей вот не учился. Впрочем, тема воинов тоже разнообразная и входит туда многое, а про Перуново братство и слободу разговор долгий и отдельный.
Кто такой Гребень - знает только автор, я могу только пофантазировать, как и все читатели. Примерно вот так: Вероятно - перунич, раз воин, вероятно у него за плечами его собственная непростая история... Я бы предположила, что сам он родом из Ратного, возможно, так же как Андрей избравший стезю воина, давший какой-то обет и от того оставшийся таким одиночкой... может быть (опять же может быть) как раз как-то связанный с Перуничами и ТОЙ Слободой и посланный от туда в Ратное в качестве "шефской помощи", да может быть даже жрец-перунич, в конце концов, предшественник Аристарха
... Словом, как и где его нашел Агей и как они договаривался - было известно только самому Агею и, вероятно, старикам с кольцами, которые тогда РЕШАЛИ. Их никого нет сейчас в живых. Очень может быть кое-что знают Аристарх с Корнеем и Филимон, да вот повода пока не было им про то рассказывать. Слобода и перуничи - тема отдельная, как и многое еще, что есть в Мире Отрока-Сотника. Как и все, что знает или помнит даже один только Чума. ПОМНИТЬ и ВСПОМИНАТЬ постоянно вещи разные. Может статься, и расскажет еще... Если повод будет - и не у Чумы, а у Автора.
Пы. Сы. А может и про Слободу еще будет отдельный разговор, или у нее найдется свой Автор... Эта книга - точно не о ней.
О, quantum est in rebus inane!
arh_78
Дата: Вторник, 03.09.2013, 13:59 | Сообщение #
163
Полусотник
Группа: Дворяне
Сообщений:
632
Награды:
0
Репутация:
1221
Статус:
Оффлайн
Гребень-нанятый Агеем воин из "перуничей". Мало того, что воин, еще и педагог. Скорее всего, именно из умирающей слободы. Его и призвали, чтоб учить новиков. Был ли Мефодий "перуничем"? Не факт. Мог быть и "твердым христианином". Отсюда и "опоясывание" без обряда. Чуме-же отдельно могли провести испытание и по обряду. До или после этого события.
"Хочешь мира-готовься к войне."
Иринико
Дата: Вторник, 03.09.2013, 14:52 | Сообщение #
164
Княгиня Ирина
Группа: Авторы
Сообщений:
4809
Награды:
0
Репутация:
4380
Статус:
Оффлайн
От автора
Цитата
Рад приветствовать всех высказавшихся по «Перелому». Благодарен на высказанную критику, ибо, как говаривал наш старшина на срочной ещё: лучше голову наголо, чем вошь заживо.
Относительно отдельных замечаний.
Начну с похода молодняка за долей. Много ли было разговоров в Ратном по этому поводу? Да не просто много, а вплоть до мозолей на языке. Можно конечно вдаваться в долгие объяснения и говорить о бунте, который всё же более серьёзная причина для бесед и митингов у колодцев, но…
Во-первых. Вам так интересно было бы читать эти пересуды страниц на тридцать? Стоит ли на них останавливаться, особенно если учесть проблему с объёмами глав в которые и так не вмещается всё, что хотелось бы впихнуть?
Во вторых. Ну не верю я что на форуме люди настолько без воображения и разума, что бы не домыслить и не дофантазировать всё, что хочется самим.
Ну и в третьих. Знаете, я что-то не заметил сколько-нибудь заметных описаний разговоров у колодца в «Отроке» ни по поводу нападения на обоз, ни даже по поводу бунта. Просто, такое само собой разумеется. И ни для Мишки, ни для любого другого персонажа ни мало не интересен этот акустический вихрь.
По поводу того, что делал Кочка в походе. Кто вам и где сказал, что новиков готовили только в «тылу»? Во-первых, новиков, готовых в достаточной степени брали на усиление , как и в любой армии мира и во все времена. Это нормальная практика и не пойму , что вас тут так напрягло. Или вы считаете, что можно подготовить токаря не допуская того к станку? Или пекаря до печи? Мало того. Кто вам сказал, что новики были безоружны? Для того, что бы владеть оружием с ним надо срастись. К нему надо не просто привыкнуть, его нужно понять. Тут уж знаю, что говорю. А для этого оружие должно быть постоянной и неотъемлемой часть самого воина очень не малое время. Да и как вы видите обучение бойца если у того нет личного оружия? Что же касается опоясывания, то это РИТУАЛ. Принятие присяги в армии тоже ритуал. Само собой, что курсант заканчивающий военное училище предан стране и народу и без присяги. Но тем не менее важность этого события оспаривать не возьмётся даже самый забубённый либераст. Так, что было у новиков оружие в полном комплекте, и брали их, особенно старших и близких к окончанию срока службы. Кстати, у Князя об этом и говорится , если почитаете внимательно. А для чего новики были нужны в походах вообще? Да для их обучения. Неужели не понятно?
По поводу Гребня. Скажу сразу, такие люди есть. Конкретно Гребень списан полностью с нашего полковника. Моего командира, который и в ранге полковника был тем, кто мог построить и самого господа бога. Что же касается того, что Гребень опоясал Фаддея просто придя в дом к Мефодию… А вы не слышали о случаях когда Жуков прибыв на фронт одним словом снимал погоны с офицеров и ставил на роты и батальоны лейтенантов и даже сержантов проявивших себя, как талантливые командиры? И прямо на месте присваивая им офицерские звания приказом по команде? И приходилось сержанту срезать лычки и рисовать химическим карандашом звёздочки. Могу вас уверить , что таких случаев было немало. Я специально подчеркнул значимость Гребня в военной иерархии Ратного. С кем ещё будет ДОГОВАРИВАТЬСЯ о чём-то такой весьма крутой сотник как Агей по военным вопросам? Даже староста тут не более чем подчинённый ибо зампотыл.
Ну а что касается друзей, членства в перуновой сотне и всего остального… Откуда вы всё это берёте? Гребня вспоминают ратники. Вы когда вспоминаете полученную пятёрку по математике за год, при этом вспоминаете так же друзей учителя, его собаку и его членство в профсоюзе?
Вообще говоря поражает этакое безапеляционное мнение , что было в 12 веке вот так-то и так-то, и никак иначе. И не может быть другого мнения.
Не путайте свои желания видеть прошлое по своему желанию и реальность. КАК было точно не знает НИКТО. Если у вас есть точное описание военной иерархии 12-го века дайте инфу, с удовольствием почитаю. Но инфу не предположительно выведенную по косве6нным упоминаниям где-то кем-то, а запротоколированную от тех, кто ту иерархию знал и при ней и в НЕЙ сам жил. Насколько знаю, подобной информации нет вообще. Всё основано на исключительно летописных текстах, сто раз правленых и написанных изначально через 100-200 лет после произошедших событий, да ещё и чаще всего монахами к военному делу не имеющими никакого отношения. Отсюда и получаются две рати стоящие пол дня на поле занимающиеся молениями и ещё бог знает чем. Не говоря уж о целой куче просто удивительно глупых для любого военного описаний. Самое интересное, что и Князь в «отроке» не раз поминал о том, что РИ сильно отличается от летописной, если и вовсе ей не противоречит.
По территории.
Где в тексте хоть слово о СЕЛЕНИИ БОРОВИЧИ? Вроде как упоминался ХУТОР БОРОВОЙ? Не находите разницы? Или вы уверены, что ВСЕ хутора были наперечёт? Это во-первых. Во-вторых, где и когда я описал маршрут мальчишек, что бы можно было судить хоть сколько-нибудь точно о местонахождении хутора Борового? Ну а в-третьих, вы похоже не понимаете «внешней политики» Ратного. Если на хуторе сидят люди не проявляющие враждебности, то на кой ляд нарываться и плодить врагов? Их и без того хватает. Ну , а то, что сильный может жить рядом со слабым уважая его и считаясь с ним. Ну не верьте – ваше право. Но только полный дурак поедет травить хлеба соседей просто по хотению. А таких дурней вычёсывают сразу. А уж такие сотники, как Агей и Корней за такое просто брюхо вспорют.
Далее. Вы что серьёзно убеждены, что племена славян сидели в строго отведённых историками границах? Описания проживания тех или иных племён взяты из таких приблизительных источников, что говорить серьёзно о том, кто и где точно проживал - несерьёзно. Разница была приблизительно, как между современным нижегородцем и туляком. Отличить может только спец-филолог. Хотя и не принципиально, конечно – кривичи они или еще кто. Тут еще подумаю.
О, quantum est in rebus inane!
Ульфхеднар
Дата: Вторник, 03.09.2013, 20:41 | Сообщение #
165
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений:
4881
Награды:
1
Репутация:
5055
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
Иринико
)
Вы что серьёзно убеждены, что племена славян сидели в строго отведённых историками границах? Описания проживания тех или иных племён взяты из таких приблизительных источников, что говорить серьёзно о том, кто и где точно проживал - несерьёзно.
Ну а почему тогда не радимичи, волыняне или белые хорваты (последние были между Волынью и Польшей, часть Червонной Руси)? Почему я вообще за это цапнул? А потому что был применен родоплеменной признак. Если бы сказано было - лесовики, тогда никаких вопросов, действительно, мало ли кто они такие. Но тут по тексту именно кривичи. Значит, от соседей отличались чем-то?
Цитата
(
Иринико
)
Но только полный дурак поедет травить хлеба соседей просто по хотению. А таких дурней вычёсывают сразу. А уж такие сотники, как Агей и Корней за такое просто брюхо вспорют.
Однако Агея умертвили именно вот такие неприкаянные и слабые лесовики. Дело не в потраве хлеба (который в Полесье не шибко-то и сеяли, мешала высокая кислотность почвы), а в распределении угодий. И если Ратное испокон своего существования заставляет лесовиков тесниться, то тут вдруг выгоднейший кусок оставлен без внимания. И у себя же под боком. Можно заставить поделиться хотя бы на родственной основе, однако предпочли просто дружить? Тогда кто именно был сильнее, получается, хуторяне?
Цитата
(
Иринико
)
Если на хуторе сидят люди не проявляющие враждебности, то на кой ляд нарываться и плодить врагов? Их и без того хватает.
А как именно тех самых врагов заводили? Да вот именно по схеме насильственного отъема угодий и ресурсов. Иначе Сотня просто не выжила бы.
Цитата
(
Иринико
)
Ну а в-третьих, вы похоже не понимаете «внешней политики» Ратного.
А какая может быть "политика"? Есть те, кто с нами, есть те, кто против нас. А так, получается, есть и нейтралы, причем такие с которыми лучше не ссориться.
Цитата
(
Водник
)
Что до опоясывания, то Гребень мог опоясать Фаддея своим мечом. Что очень круто и означает, что ратник собой поручился за опоясываемого.
Ну если бы это указывалось, мол, снял с себя пояс и на парня одел (
а хорошо бы
, Фаддея Сам Гребень отметил), то никаких домыслов уже быть просто не могло.
Цитата
(
arh_78
)
Был ли Мефодий "перуничем"? Не факт. Мог быть и "твердым христианином".
Отец Пимена??? Перуничем? Да никогда в жизни! Кто бы его туда пустил. Сына ведь тоже недопустили. Кстати, погиб Мефодий пытаясь убить Корнея ударом в спину.
Цитата
(
arh_78
)
Гребень-нанятый Агеем воин из "перуничей". Мало того, что воин, еще и педагог. Скорее всего, именно из умирающей слободы. Его и призвали, чтоб учить новиков.
Если Гребня призвали, то, скорее всего, или для унификации обучения отроков, чтобы погасить начавшееся разнообразие, или для оттачивания мастерства у наиболее достойных. Но если Корней все сетует на разноподготовленность ратников, то был, видимо, второй вариант. Немой был последним среди тех, кто в слободе обучался. Тогда Гребень мог попытаться видоизменить обучение, проводить его не в слободе, а в Ратном. Такой вариант тоже мог быть. Или Гребень вообще в Ратное пришел дожить свой век в почете и уважении, попутно занимаясь наставничеством.
Цитата
(
Иринико
)
Даже староста тут не более чем подчинённый ибо зампотыл.
Этот "зампотыл" всего на один ранг ниже сотника и на одном уровне (или даже выше) с десятниками. Только Аристарх, судя по кое-каким намекам в тексте "Отрока", старостой стал уже при Корнее.
Цитата
(
Иринико
)
Вы когда вспоминаете полученную пятёрку по математике за год, при этом вспоминаете так же друзей учителя, его собаку и его членство в профсоюзе?
В этом случае пришлось бы вспоминать, потому как эта вершина была для меня изначально недосягаемой. Тут более уместен иной вариант, более прикрепленный к дальнейшей жизни. Для Вас, предположим, это получение звания офицера. Для меня..., пожалуй, я про свой особо памятный момент жизни умолчу, больно уж он неприятный.
arh_78
Дата: Вторник, 03.09.2013, 23:00 | Сообщение #
166
Полусотник
Группа: Дворяне
Сообщений:
632
Награды:
0
Репутация:
1221
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
Ульфхеднар
)
Или Гребень вообще в Ратное пришел дожить свой век в почете и уважении, попутно занимаясь наставничеством.
Чужих в Ратное не пускали. Насчет того был-ли Мефодий перуничем-погорячился я...
"Хочешь мира-готовься к войне."
Ульфхеднар
Дата: Среда, 04.09.2013, 00:52 | Сообщение #
167
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений:
4881
Награды:
1
Репутация:
5055
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
arh_78
)
Чужих в Ратное не пускали.
Так он может быть ратнинцем. Родился, стал воином, ушел на вольные хлеба, сделал имя, в зените славы вернулся. Аналогично похождений Егора.
Водник
Дата: Среда, 04.09.2013, 12:57 | Сообщение #
168
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
Ульфхеднар
)
Ну, если бы это указывалось, мол, снял с себя пояс и на парня одел (а хорошо бы, Фаддея Сам Гребень отметил!), то никаких домыслов уже быть просто не могло.
С этим могу согласиться, но Автору виднее.
Цитата
(
Ульфхеднар
)
Ну а почему тогда не радимичи, волыняне или белые хорваты
По-моему, сие непринципиально, хотя Автор выше согласился подумать над этим вопросом. Думаю, что стоит и нам поискать выходцы из какого славянского племени могли жить на том хуторе и при этом отличаться от остального населения Погорынья, что бы это не противоречило историческим реалиям. Раз Автор прописал там чужаков, значит ему зачем-то это нужно.
Цитата
(
Ульфхеднар
)
А какая может быть "политика"? Есть те, кто с нами, есть те, кто против нас. А так, получается, есть и нейтралы, причем такие с которыми лучше не ссориться
Не совсем так. Зачем бить все горшки в округе если можно договориться полюбовно без драки. Не упыри же кровавые ратнинцы в самом деле. Может хутор за защиту платит и его не трогают. Не всем же хочется драться, лесовики тоже могут договариваться. Особенно если есть какой-то совместный интерес.
Цитата
(
Ульфхеднар
)
А как именно тех самых врагов заводили? Да вот именно по схеме насильственного отъема угодий и ресурсов.
Почему обязательно насильственного? Выбираем тех, кого остальные лесовики обижают и "крышуем" его. Вот и совместный интерес.
Цитата
(
Ульфхеднар
)
Дело не в потраве хлеба (который в Полесье не шибко-то и сеяли, мешала высокая кислотность почвы), а в распределении угодий. И если Ратное испокон своего существования заставляет лесовиков тесниться, то тут вдруг выгоднейший кусок оставлен без внимания. И у себя же под боком. Можно заставить поделиться хотя бы на родственной основе, однако предпочли просто дружить? Тогда кто именно был сильнее, получается, хуторяне?
А кто сказал, что с ними просто дружили? Поставили в положение сателлитов. Просто не выжила бы сотня, если бы действовала только силой. "Разделяй и властвуй". Дали защиту, превратили в налогооблагаемую базу, поимели за это ништяки либо от самих защищаемых, либо от Княжьего Погоста за расширение той самой налогооблагаемой базы.
Просто нет смысла "валить всех", выражаясь языком девяностых. Достаточно дать острастку самым "крутым" и спокойно окучивать остальных. Лучше опосредованно, через Княжий Погост. Зачем объединять своих врагов сгоняя с земли всех? Объединятся и массой задавят.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
arh_78
Дата: Среда, 04.09.2013, 14:15 | Сообщение #
169
Полусотник
Группа: Дворяне
Сообщений:
632
Награды:
0
Репутация:
1221
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
Ульфхеднар
)
Так он может быть ратнинцем. Родился, стал воином, ушел на вольные хлеба, сделал имя, в зените славы вернулся. Аналогично похождений Егора.
"Перелом":
"Вот и повелел тогда Агей согнать на учебу будущих новиков, не всех конечно, только чьи родичи согласны, чтобы, значит, старый вояка, которого он
откуда-то притащил
, воинской сноровке наставлял."
"Чума грустно улыбнулся: нет Гребня, уж сколько лет, как нет. Надо будет Варваре сказать, чтобы завтра свечку за него поставила.
Не христианин он был,
но ведь не помешает".
Исходя из этого делаем вывод, что Ратнинцем Гребень не был. Можно предположить, что Лисовины просто не теряли связи с оставшимися вне Ратного"перуничами", а вражда со Славомировичами началась только с момента "умыкания" Татьяны. Отсюда и обучение Немого, и владение оружием лучших мечников сотни Корнея и Аристарха. Слобода учебная умирала так-как переводились роды "перуничей", а Ратное на учебу людей посылать перестало. Христианизация, едрена-матрена...
P.S. Увидел "проду"... Спасибо!
"Хочешь мира-готовься к войне."
Сообщение отредактировал
arh_78
-
Среда, 04.09.2013, 15:16
Ульфхеднар
Дата: Среда, 04.09.2013, 20:25 | Сообщение #
170
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений:
4881
Награды:
1
Репутация:
5055
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
kea
)
– Здрава будь, хозяйка! – поклонились супруги.
Тут есть маленикий нюанс. Слово супруг на древнеславянском означало запряженную пару лошадей или быков. А обозначение мужа и жены тут иносказательное, означает крепкую дружную пару.
Цитата
(
kea
)
Вон Левонтий пусть и сидит, ему в самый раз.
Новика зовут Леонтий. А Левонтий - имя считается языческим, причем со славянско-татарскими корнями.
nekto21
Дата: Четверг, 05.09.2013, 06:13 | Сообщение #
171
Полусотник
Группа: Бояре
Сообщений:
545
Награды:
3
Репутация:
1622
Статус:
Оффлайн
Вставлю и я свои "пять копеек". (Заметил небольшие несостыковки с "Отроком"):
1) В тексте упоминается "ладейный десятник Павел". Возможно, что это - торговые ладьи, но очень уж армией отдаёт... . И, если, это все же боевые ладьи, то почему Егор не там?
2) Настя берёт себе ученицу - дочь Фаддея. По "Отроку" Мишка часто общается с Юлькой, а про новую ученицу - ни слова. А говорят ведь обо всём, и Юлька жаловалась, что мать её не всему сразу учит. Должна бы упомянуть об ученице. Тем более, что дочь Фаддея - об этом должны были вспомнить Корней и Мишка, когда слухи доя "нформационных войн" придумывали.
3) В самом начале 4-ой главы Варвара "просвещает" мужа о слухах, которые она уже услыхала у колодца. "Ничего интересного". Мишкины придумки в ход ещё не пошли? Вот тут считать (или дополнитьть бы надо), а то странно.
4) Описан двор Петра и его хидтровыдуманные "придумки". В "Отроке" об этом ни слова. Неужели Мишка упустил бы таких людей и не затащил бы, хоть наездами, в Михайлов - городок. Это ж клад! Да и Лавр, с его любовью к механизмам, мимо них не прошел бы. Одна стиральная машина чего стоит!
И большое спасибо за проду!
Водник
Дата: Четверг, 05.09.2013, 09:23 | Сообщение #
172
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
nekto21
)
Возможно это торговые ладьи , но очень уж армией отдаёт .
Десятник это не только сержант в нынешнем понимании. Так назывался ещё и бригадир.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Andre
Дата: Четверг, 05.09.2013, 09:39 | Сообщение #
173
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений:
2464
Награды:
3
Репутация:
2431
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
nekto21
)
Настя берёт себе ученицу - дочь Фаддея.....
Мир Погорынья настолько велик, событий и интересных персонажей так много.. а в обложку любой из книг так мало, увы, вмещается....
Просто напомню: Польку и Слану в медпункт Михайловска Настена сыскала и передала их Юльке... и тоже, до того о них ни слова не было..
Зато про дочь Фаддея и Варвары есть упоминание в тексте РБ-2... (встреча раненых в Ратном после похода в Журавляндию..) ..хоть так..
Проще сказать: все это еще ждет своих авторов..
"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Champa
Дата: Четверг, 05.09.2013, 10:18 | Сообщение #
174
Новик
Группа: Ополченцы
Сообщений:
38
Награды:
0
Репутация:
106
Статус:
Оффлайн
такое ощущение, что Егор нарочно поддерживает бунт, участвует заговоре действует по приказу Корнея, чтобы побыстрее вынудить бунтовщиков, и притом максимально ослабить их
послал Чуму который весь десяток распугал,
по Сотнику Егор уже наставник Младшей Стражи и самого Мишки, точно Егор агент Корнея в лагере бунтовщиков, чтобы внедрить своего агента бунтовщикам припечатал бороду Егора,
ведь всякому человеку не доверишь своего "супервнука"
Иринико
Дата: Четверг, 05.09.2013, 10:27 | Сообщение #
175
Княгиня Ирина
Группа: Авторы
Сообщений:
4809
Награды:
0
Репутация:
4380
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
nekto21
)
В самом начале 4-ой главы Варвара "просвещает" мужа о слухах, которые она уже услыхала у колодца. "Ничего интересного". Мишкины придумки в ход ещё не пошли
Перечитайте
Написано, что именно в ТОТ день ничего интересного - раньше-то чего только они не говорили. И Чума именно в этом усматривает опасность и странность. И он прав! Бабы почувствовали приближение грозы и прикусили свои языки - так бывает. А Варвара не столько "просвещает" сколько пытается отвлечь мужа, так как уже заметила, что он слишком мрачен и, тоже, предчувствует что что-то случилось, о чем он ей не говорит - кстати, так оно и бывает, когда мужики молчат, чтобы "не волновать", а бабы заводятся еще больше - от неизвестности.
Про Юльку... Ну, Юлька, наверняка, много чего говорила Мишке. И, я подозреваю, что он и половины не слушал
К тому же: попала Светланка в ученицы лекарские буквально перед самым бунтом - не до того уже Корнею с Мишкой было. Ну, а потом никак в историю с МС и все Мишкины проблемы, включая сложности отношений с Юлькой, сопливая девчонка не касалась - есть она и есть, ну и что? Зачем о ней упоминать?
Про Петра... А кто его придумки там, в Ратном, всерьез принимал? Да и его самого - тоже. Потешались- да, было. Лавр-то - да, кузнец, а эти? Дурью маялись... Сколько таких "придурков" по селам что тогда, что сейчас - и что они мимоходом сами себе изобрели, кто знает? То, что не может просто придурок оказаться в десятке Егора, до этого еще надо додуматься - а Мишка и самого Егора только-только начал понимать.
Ну а в целом, наш дорогой Андрэ сказал верно:
Цитата
(
Andre
)
Мир Погорынья настолько велик, событий и интересных персонажей так много.. а в обложку любой из книг так мало, увы, вмещается....
О, quantum est in rebus inane!
arh_78
Дата: Четверг, 05.09.2013, 14:09 | Сообщение #
176
Полусотник
Группа: Дворяне
Сообщений:
632
Награды:
0
Репутация:
1221
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
Andre
)
Польку и Слану в медпункт Михайловска Настена сыскала и передала их Юльке...
А, кто сказал, что Слана не может быть Светланкой???
В "Богам-Божье.." не упоминается из какой она семьи. Только то, что Мишка и ее и Полину расспрашивал о семье. Вот, по "РБ 1-2" сказать не могу. Давно не перечитывал...
Champa
, Егор выруливает, как может. Хоть он и в "оппозиции" лорду Корнею, но бунтом дело решать не хочет.Вот и крутится "ни вашим, ни нашим"...
"Хочешь мира-готовься к войне."
Сообщение отредактировал
arh_78
-
Четверг, 05.09.2013, 14:29
Andre
Дата: Четверг, 05.09.2013, 15:36 | Сообщение #
177
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений:
2464
Награды:
3
Репутация:
2431
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
arh
)
А, кто сказал, что Слана не может быть Светланкой??
Авторы-РБ,
arh_78
, авторы.. специально, при обсуждении РБ тогда уточнял! Разные они - эти девчонки.. и судьбы у них - разные..
Подождем немного, верится, что прочтем мы обязательно еще про всех этих персонажей... Кроме того: кому как не дочери - будущей травнице-лекарке лечить травяными компресами пораненный арбалетным болтом зад любопытной Варваре? Любопытство ее в очередной раз тогда подвело..
"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Ульфхеднар
Дата: Четверг, 05.09.2013, 18:35 | Сообщение #
178
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений:
4881
Награды:
1
Репутация:
5055
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
Andre
)
пораненный арбалетным болтом
Это откуда у бунтовщиков арбалет взялся? По-моему там фигурировала стрела.
Цитата
(
Andre
)
Польку и Слану в медпункт Михайловска Настена сыскала и передала их Юльке...
А как Слана звучит полностью? Что-то оно на языческое похоже. Или я ошибаюсь?
arh_78
Дата: Четверг, 05.09.2013, 18:42 | Сообщение #
179
Полусотник
Группа: Дворяне
Сообщений:
632
Награды:
0
Репутация:
1221
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
Ульфхеднар
)
А как Слана звучит полностью? Что-то оно на языческое похоже. Или я ошибаюсь?
Как и Ждан у ГГ... Это языческое имя. Я предположил, что в крещении она может быть и Светланкой, но
Andre
меня опроверг...
"Хочешь мира-готовься к войне."
Ульфхеднар
Дата: Четверг, 05.09.2013, 18:50 | Сообщение #
180
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений:
4881
Награды:
1
Репутация:
5055
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
arh_78
)
Как и Ждан у ГГ... Это языческое имя.
Вот именно. А христианское тогда какое? Или ее из холопок взяли?
Andre
Дата: Четверг, 05.09.2013, 19:14 | Сообщение #
181
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений:
2464
Награды:
3
Репутация:
2431
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
Ульфхеднар
)
Это откуда у бунтовщиков арбалет взялся? По-моему, там фигурировала стрела.
Признаю:
стрела
.. (Как в том анекдоте: "не выиграл, а проиграл, и не три тысячи, а три рубля, и не в карты, а в лото..) Но суть-то не меняется.. попало ей, Варваре, причем рикошетом и погнутым острием.. это - помню!
Ребят, нас вообще-то просят не такие вещи обсуждать, а ДАВАТЬ оценку выложеному тексту, оценить, что правильно и неправильно, ПОМОЧЬ автору...
но уж если речь зашла: тех двух девченок, Настена определила в МГ, для помощи Юльке, но, в том числе, и для того, чтоб они себе не только дело (стезю) определили, трудоустроила, так сказать, но и парней подходящих встретили..это нигде впрямую не говорится, но это -так.. дала им изначальную фору перед остальными ратненскими невестами, значит из небогатых семей девоньки то были.. раз никто не возражал их отправке... А вот Светланка-то в Ратном, наверняка, останется. Тут и сама Настена - "главврач районной больницы", корую так или иначе придется открывать, (об этом Корнеем даны были указания), да и семья ее -тут рядом..
Я, о другом.. вот, поразмыслил, и пришел к выводу, что те самые 10-12 ребят, выделенные на обучение от ставленных Корнеем бояр в МС - и есть те самые отроки-новики, про чьи приключения мы читали выше.. Как такая версия, годится?
"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
arh_78
Дата: Четверг, 05.09.2013, 19:20 | Сообщение #
182
Полусотник
Группа: Дворяне
Сообщений:
632
Награды:
0
Репутация:
1221
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
Andre
)
Как такая версия, годится?
Эти отроки посчитаны в составе первой полусотни МД. Еще до похода за болото. Там только первые два десятка из Куньевских. Максимум три. Остальные два десятка? Вот они-то и есть... ЕМНИП.
"Хочешь мира-готовься к войне."
Andre
Дата: Четверг, 05.09.2013, 19:31 | Сообщение #
183
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений:
2464
Награды:
3
Репутация:
2431
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
arh_78
)
Эти отроки посчитаны в составе первой полусотни МД. Еще до похода за болото.
А бунт-то и был ДО похода.. а в походе этих ребят и обкатывали-обучали.. Почему бы и нет?
"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
arh_78
Дата: Четверг, 05.09.2013, 19:36 | Сообщение #
184
Полусотник
Группа: Дворяне
Сообщений:
632
Награды:
0
Репутация:
1221
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
Andre
)
А бунт-то и был ДО похода..
Все!!! С "ручника" снялся, тормозить перестал! Тогда это они и есть. Других-то отроков где взять БОЯРАМ? Только из СВОИХ десятков!=))))
"Хочешь мира-готовься к войне."
Andre
Дата: Четверг, 05.09.2013, 20:06 | Сообщение #
185
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений:
2464
Награды:
3
Репутация:
2431
Статус:
Оффлайн
Эх, какая хорошая идея сорвалась! Досадно. Получил разъяснение от Княгини Ирины, с ее разрешения - выкладываю:
Цитата
(
Иринико
)
от бояр на обучение в МС отданы ХОЛОПСКИЕ парнишки - из куньевской добычи. Ратнинских в МС нет. Мы по тексту перепроверяли - там это четко сказанно! Это - не смотря на то, что КЕС тоже много раз подтверждал - никого пока в МС не отдают - Ратное МС своим начнет считать
только
после ляшского похода - до тех пор отчуждение. И даже бояре своих детей не отдадут - Млава исключение и в наказание, а вот дальше начнут потихоньку - но это еще в будущем..
"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
arh_78
Дата: Четверг, 05.09.2013, 20:28 | Сообщение #
186
Полусотник
Группа: Дворяне
Сообщений:
632
Награды:
0
Репутация:
1221
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
Andre
)
Эх, какая хорошая идея сорвалась! Досадно. Получил разъяснение от Княгини Ирины, с ее разрешения - выкладываю:
А, я продолжу...
"Два десятка и все они наши, тут никакого сомнения нет. Из оставшихся тридцати, — еще три ореха — двенадцать придется вернуть Луке, Лехе и Игнату, только, вот, я не знаю, в чьих они десятках…"("Ближний круг"-первое заседание Совета.) Откуда у бояр новоиспеченных
ДВЕНАДЦАТЬ лишних отроков
?
Негодных дали? Так их Нинея смотрела-все годны!
"Хочешь мира-готовься к войне."
nekto21
Дата: Четверг, 05.09.2013, 21:26 | Сообщение #
187
Полусотник
Группа: Бояре
Сообщений:
545
Награды:
3
Репутация:
1622
Статус:
Оффлайн
Спасибо за разъяснение вопросов, возникших по ладейному десятнику, слухам и Светлане.
Однако не мог Мишка упустить из виду ратника Петра, если он, Мишка, хочет бОльшей экономической независимости МС и Академии ( возможно, в дальнейшем, Автор и обратит внимание на это... ). А Егор ... Он похож на сына, который
так
хочет обратить внимание отца на себя, что может и вред себе нанести ненароком и глупость какую-то сделать. А вот его решение "запустить" Чуму с информацией о заговоре ( "на то и Чума в Ратном, что бы люди не дремали"
) заслуживает восхищения!. Один человек "вывел из строя" у бунтовщиков полтора десятка
! Куда там Ф-1 ! Все они ведь живы остались (головная боль и, увы, подсаженная кое у кого, печень, после пьянки - не в счет)
. Спасибо тебе, Автор! И встаёт вопрос : кто у кого учился ? Чума у жены или жена у Чумы ?
Сообщение отредактировал
nekto21
-
Пятница, 06.09.2013, 01:05
Дачник
Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 18:15 | Сообщение #
188
Сотник
Сатрап
Группа: Наместники
Сообщений:
2260
Награды:
1
Репутация:
1960
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
kea
)
Фаддей и не подозревал, что его удача давно уже по Ратному бродит...
Эх была бы у меня машина времени (мечтательно), прыгнул бы в прошлое, нашел бы Автора, когда он в нежном детском возрасте в колясочке сидел... подошел бы, показал конфетку сладкую, вкусную, лизнуть бы дал... а потом бы отобрал и на его глазах съел
чтобы знал значить как других вкусненьким дразнить
Цитата
(
kea
)
Во-первых, несколько лет назад в единое целое соединили два подворья – самого Петрухи и его тестя. А во-вторых, вроде устроено там все было точно так же, как и у остальных, но все же наособицу, с придумками разными.
записываем товарищей в инженерные кадры
Сатрап (др.-перс. xšaθrapāvan — хранитель царства; пехл. šatrap, новоперс. شهربان) — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.
В русском и болгарском языках слово сатрап является синонимом деспота, тирана и самодура.
ARKAN
Дата: Воскресенье, 22.09.2013, 12:25 | Сообщение #
189
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений:
1011
Награды:
0
Репутация:
1349
Статус:
Оффлайн
Прочёл «Перелом», понравилась манера и стиль изложения, сюжет перспективен, также хорошо тем, что раскрывает более шире и глубже характеры и судьбы уже известных героев и появление новых. Чем больше углов зрения на какое-либо явление, предметы или людей, тем более он изучен и понятен. Хоть какая-то объективность может сложиться из определенного количества субъективного.
Выскажу своё субъективное мнение и пожелания. Так как текст претендует на издание и соавторство, то, естественно, он должен быть готов к более тщательному рассмотрению, а также и критике.
Начну с простого, которое легко поправить:
- полоцкий острожек отличается от половецкого …стойбища, как полуночь от полудень, ну или север и юг;
- шуточки в "адрес" Сойки и Талини, можно заменить на "в сторону";
- Бронька со всей "командой" разминулся;
- рядом "матерился" Тяпа - лучше заменить на ругался или бранился. Ругаться матерно стали позже, также как выражение "нецензурно выражаться" появилось после того как появились учреждения цензуры;
- отдаёт «приказы« лучше заменить на указы или распоряжения;
- «группа « отроков … ну, стайка, например.
Все упомянутые слова появятся позже и придут из других языков и стран, по прошествии веков. А так как наш основной ГГ ещё не стал внедрять и распространять новояз «местного разлива« , то это не соответствует реалиям времени. Как слова не соответствуют эпохи, так могут не соответствовать люди или ситуации.
Очень хорошо прописана человеческая трагедия с Макаром. Его проблемы, думы, метания духа и боль души, поиск опоры в новом не понятном и враждебном мире. Но всё это метания … нашего современника, причём атеиста.
Имею личный и рабочий опыт общения с такими надломленными людьми и кручёными судьбами. Бывало иногда, «плевали и били« в протянутые руки помощи, всяко бывало … Но было и величие духа и «выползание« из того …куда втолкнули чужие холёные ладошки и липкие грязные ручёнки.
Написано, что Филат пил и бил, а поп не усмирил .
Духовный наставник должен наставлять, вразумлять и направлять, а усмиряет власть, соседи или ещё кто-либо страдающий от несмирного. Волхвы же помогли Филату, стал хозяйствовать, но душу потерял. Это точно, «закодировал «, поменяли бесов пьянства и буйства на хозяйственного и домовитого … Поп ничем не помог Филату, по сути, оставив христианскую душу на поругание и торжество язычества. За эту загубленную душу с него Господь спросит. И он, зная о таком, отступает и отдаёт на откуп волхвам, которых призван посрамлять. Когда возникает та же беда (с Макаром) , то использует тот же духовный призыв о смирении. Усугубляя это неправильным трактуемым «страданием во искупление за грехи, за загубленные жизни в боях«. Он находиться среди воинов, а не среди артели строителей, где случилась гибель по недосмотру. Совет продать коня и т.д. достоин начальной стадии работы современного психолога.
О.М. «благословляет на подвиги ратные против язычников, но при этом п о ч и т а е т душегубами«, лучше подходит слово "считает". Напоминает ситуацию, когда правая рука не знает, что делает левая. О.М. своими призывами напоминает чтеца мантр, ну или поклонника халвы. А ведь он учился в местах источника и концентрации религиозной мысли. Весь христианский мир духовно питается оттуда. Основы, постулаты и догматы христианства уже известны. Затем учение Церкви Христовой лишь дополняются, расширяется и углубляется, но базис уже скреплён учениями и откровениями Святых отцов.
О.М. словно нерадивый слушатель катехизаторских курсов, записался ходил, слушал, читал, а потом захлопнул книгу и с радостью известил: «-Ну это я знаю , …мне бабушка рассказывала« и пошёл служить в народ Божий, …как пушкинский поп, толоконный лоб. Кому он такой поможет?
Макар же так чувствует себя потому что он - не верующий человек. Он ещё не христианин, но уже и не язычник. Сродни песенной ситуации «…ты покинул берег свой родной, а к другому так и не пристал…». А не определённость и неизвестность всегда тяготит человеческую душу. И получается, что пастырь «не пасёт своё стадо« , а перуново братство не окормляет. Так и теряются люди в час испытаний, хорошо хоть есть добрые и мудрые старики, которые выполняют не свойственные им функции, а кому положено, тот больше заботиться о формальном членстве.
Макар выглядит атеистом, ибо даже язычник знает, что всё свершаемое на земле зависит и тесно связано с потусторонним миром, там вершатся и предопределяются земные судьбы и пути. Если ты недоволен своим теперешним существованием, то ты против воли сил тебе не подвластных. Этим их можно только больше обидеть, а задабривание или прошения не замешиваются на отчаянии. Люди и их чувства не тайна для того мира, это сродни «скрытой камеры« или же «жизнь за стеклом«, можно сравнить с хитрым, тайным зеркалом. Насчёт воинского духа Макара, тоже вопрос, ибо даже безрассудная отвага идёт рука об руку с покорностью судьбе и надеждой на лучшее, где отчаянию нет места. Минуты слабости и растерянности обязательно будут, но длящееся состояние недопустимо.
Если автор посчитает для себя возможны , то пусть эта информация послужит на пользу… Предполагаю, что большинство читателей одобрит и выложенный текст.
Искренне желаю творческих успехов!
Сообщение отредактировал
ARKAN
-
Воскресенье, 22.09.2013, 18:11
Алегро
Дата: Воскресенье, 22.09.2013, 17:28 | Сообщение #
190
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений:
207
Награды:
0
Репутация:
895
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
ARKAN
)
Отец же Михаил ничем не помог Филату, по сути оставив христианскую душу на поругание и торжество язычества .
Ну в то время был другой поп - о чем в тексте и сказано. ОМ как раз преуспел... правда результат мало чем отличался. То есть, для церкви, видимо, отличался, для нормальных воинов, которыми и являются все в сотне - ничем. О чем и говорит Филимон - волхвы заговором сломали, а поп - крестом, да молитвой. Кстати, в то время люди большой разницы между волхвами и попами и не видели - попа считали тем же волхвом, просто из "другого ведомства".
Спорить о том, что тогда мол все было иначе даже и не собираюсь. Всегда было по-разному. И люди всегда были разные, чтобы там не писали попы и монахи. А как ТОЧНО никто знать и не может. Во-всяком случае вариант автора, как и остальная серия, мне кажется более жизнеспособным и реальным, чем "жития святых" и прочие "достоверные источники".
Убежден, что воины, во всяком случае те, кто реально воюет, а не просто "работает офицером" или "отбывает службу", как тогда, так и сейчас, в своей сути мало изменились - условия-то те же. И та же жизнь в постоянной готовности убить или умереть. А все остальное - наносное... И да, неверующих нет, но вот верят прежде всего в себя, в свое оружие, в своих боевых товарищей. Отказ от ЭТОЙ веры для них - предательство. И чтобы сделать из воинов "рабов божьих" , их нужно вначале сломать, а сломленный воином уже быть не может. Не по сути - по духу. Это язычество? Тогда они язычники... Те же, кто принял "помощь" вот таких ОМов есть и сейчас. Ну, видимо, попов они умиляют, иногда и жены довольны - для толкушки типа Тани такое самое оно - смирный, благостный и налево не ходит. Только в церковь. Другие просто уходят - по-всякому, словом. Как к этому относится - личное дело каждого. И решать - кто чего выбирает - тоже.
Цитата
(
ARKAN
)
Насчёт воинского духа Макара , тоже вопрос
А вот тут, извините, без комментариев, так как цензурно высказаться все равно не получится, так что промолчу... ВЫ уверены, что можете про это судить? Ну, бог вам в помощь...
Все что нас не убивает - еще об этом пожалеет
nekto21
Дата: Воскресенье, 22.09.2013, 17:32 | Сообщение #
191
Полусотник
Группа: Бояре
Сообщений:
545
Награды:
3
Репутация:
1622
Статус:
Оффлайн
Полностью поддерживаю уважаемого
Дачника
с его идеей на счет конфетки !
ARKAN
Дата: Воскресенье, 22.09.2013, 18:22 | Сообщение #
192
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений:
1011
Награды:
0
Репутация:
1349
Статус:
Оффлайн
Алегро
, да попы разные , а призывы к простому смирению , набивают оскомину , эффект заезженной пластинки . Тут уж точно можно дождаться кулаков .
Насчёт другого ..., я то как раз видел поведение воинов верующих и не верующих . Вам же сложнее понять , так как надо иметь не знания , а веру .
Не имеющий веры , совсем не означает , что он хуже , бывает даже совсем наоборот .
Спорить действительно не стоит . А то получится как про Фому и Ерёму.
Алегро
Дата: Воскресенье, 22.09.2013, 20:09 | Сообщение #
193
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений:
207
Награды:
0
Репутация:
895
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
ARKAN
)
да попы разные
Вот тут совершенно согласен. Причем протест вызывают не попы вообще, а именно образ ОМа. Конкретно. Несмотря на все то, что рассказано о нем с позиции Михаила Ратникова и тот образ, который кое-кому видится. На сколько я понял (признаюсь, с подсказки самого КЕСа в теме про ОМа), Князь вывел в ОМе не столько православного попа, сколько образ этакого "святого мученика правозащитников". Отсюда и такое неприятие вплоть до желания придушить гниду у одних (прекрасно опознавших типажик, даже если не все это и осознали - на инстинктах) и попытки сделать из него святого у других. Мне лично ближе первое. И ТАКОЙ поп при жизни ничего кроме глухого раздражения у воинов вызвать просто не мог. Признать его блаженным придурком? Пожалуйста. Духовным авторитетом? Никогда. Бабы и обозники (не такие как Илья, а такие кто в обозе ошивается просто по бесполезности, типа Пентюха) могут его обожать и уважать сколько угодно, ну и холопы. Корнею он был удобен, как проповедник христианства (причем и то и другое во вполне конкретных целях - для "электората", как удобная идеология для управления
баранами
овцами божьими) - вот и все. Слова же про "духом воин..." Ну, Корней у нас тоже политик. Мертвый герой - православный поп в загашнике не помешает. И святого своего заиметь невредно - чего бы не объявить? Ничего личного, короче. Так что все остальное - лицемерие того же рода как "искреннее" негодование Аристарха на Юльку в церкви в первом Сотнике...
Относительно же "героической гибели" ОМа у меня свое и вполне определенное мнение - не буду его высказывать, чтоб не провоцировать здесь бессмысленную дискуссию - это точно не по теме...
А вот нормального попа, надеюсь, мы еще получим - у Водника... Сильно рассчитываю, что автор Перелома допишет до того момента, когда его герои встретятся с отцом Меркурием
Все что нас не убивает - еще об этом пожалеет
Водник
Дата: Понедельник, 23.09.2013, 10:23 | Сообщение #
194
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений:
3581
Награды:
2
Репутация:
2902
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
ARKAN
)
Как слова не соответствуют эпохи , так могут не соответствовать люди или ситуации . Очень хорошо прописана человеческая трагедия с Макаром . Его проблемы , думы , метания духа и боль души , поиск опоры в новом не понятном и враждебном мире . Но всё это метания …нашего современника ,причём атеиста .Имею личный и рабочий опыт общения с такими надломленными людьми и кручёнными судьбами . Бывало иногда , «плевали и били « в протянутые руки помощи ,всяко бывало …Но было и величие духа и «выползание « из того …куда втолкнули чужие холённые ладошки и липкие грязные ручёнки.
Написано , что Филат пил и бил , а поп не усмирил .
Духовный наставник должен наставлять , вразумлять и направлять , а усмиряет власть , соседи или ещё кто либо страдающий от не смирного . Волхвы же помогли Филату , стал хозяйствовать , но душу потерял . Это точно , « закодировали « , поменяли бесов пьянства и буйства на хозяйственного и домовитого … Поп ничем не помог Филату, по сути оставив христианскую душу на поругание и торжество язычества . За эту загубленную душу с него Господь спросит . И он зная о таком , отступает и отдаёт на откуп волхвам , которых призван посрамлять . Когда возникает та же беда ( с Макаром ) , то использует тот же духовный призыв о смирении . Усугубляя это неправильным трактуемым « страданием во искупление за грехи , за загубленные жизни в боях « . Он находиться среди воинов , а не среди артели строителей , где случилась гибель по недосмотру . Совет продать коня и т.д. достоин начальной стадии работы современного психолога .
О.М. « благословляет на подвиги ратные против язычников , но при этом п о ч и т а е т душегубами « , лучше подходит слово «считает» . Напоминает ситуацию , когда правая рука не знает , что делает левая . О.М. своими призывами напоминает чтеца мантр , ну или поклонника халвы .
На это я отвечу только одним. Я знавал одного священника, которого искренне уважаю до сих пор, хоть с нашей последней встречи прошло больше 10 лет. В мирской жизни он был воевавшим офицером. Потерял ногу в Афганистане. Так вот, вытаскивая в госпитале 18-летних пацанов, оставшихся калеками на всю жизнь, он НИКОГДА не призывал их к смирению. Более того, он и о вере упоминал только вскользь. Наоборот, о. Сергий старался (и у него всегда получалось) разбудить в пацанах бойцовский дух, стремление к борьбе. Он запрещал им жалеть себя, заставлял жить и бороться не смотря ни на что. Его слова: "Солдат всегда солдат! Бывших не бывает! Меняется только война." Никакого смирения, только гордость. Никакой мистической веры, кроме веры в себя. Вредна мистика в таких ситуациях, а смирение ещё вреднее. Нужна гордость и жажда борьбы. В этом и священник и офицер были солидарны. И они правы. Он вытаскивал всех: уходивших в себя, пытавшихся покончить с собой, опускавшихся. Всех. Подумайте, каково остаться калекой в 18 лет? И кем надо быть, что бы справится с демонами в душе такого пацана? Для этого надо быть человеком высочайшей духовной силы и уметь пробудить эту силу в душе другого, а не убить эту душу смирением и надеждой на кого-то кто "утешит и спасёт", даже если этот кто-то бог.
И ещё, что бы такому священнику поверили - он должен сам прочувствовать, ЧТО чувствуют такие ребята. Понять это не верой, а собственным опытом и болью. И собственным преодолением. Настоящий священник должен не "пасти стадо", а как настоящий командир вести за собой. А вести можно лишь тех кого уважаешь и, как ни странно, любишь. Только уважать и любить надо ЛЮДЕЙ, а не абстрактные души нуждающиеся в спасении.
Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
ARKAN
Дата: Понедельник, 23.09.2013, 19:04 | Сообщение #
195
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений:
1011
Награды:
0
Репутация:
1349
Статус:
Оффлайн
Водник
, радует , что Вы правильно поняли моё мнение и посыл почти на 100% . Ваш знакомый священник достоин уважения . Жизнь свела с похожими пастырями . Почему удивился и высказался о не уместности такого поповского подхода . Они же среди воинов , а не среди мирных обывателей . Их первейшая забота о воинских душах , их проблемах и болях . А по прочитанному складывается впечатление , что поп сначала пообщался с бабой , которая пожаловалась на свою загубленную юность , что выдали её за нелюбого . Он ей , " ну что ж , смирись , милая , не ты одна такое терпишь ..."
А потом с той же "песней " пошел к Макару . Нельзя же с одним призывом о смирении к бабе и воину . Это как раз показывает слабую духовную и профессиональную подготовку этих священников .
Они , если так можно выразиться "духовный состав мирного времени " . О.М. очень уместен и органичен в школе , а не на плацу . Пик и вершина его "мастерства " , его образа , когда он возвращает Мишку в отчий дом . В других же он как бы не знает , что делать , а делая и уже понимает , что то выходит не так как надо и мучается от этого . Сейчас вспомнился хороший эпизод из фильма "Начало" с Чуриковой ,когда снимают сцену моления Жанны дАрк . Когда она не знает куда деть нужные и одновременно противно мешающие руки . О.М. точно сослали в это воинское Ратное . Надеюсь в последующих книгах это проясниться . В основном его любили и почитали женщины и дети , а ратники лишь понимали необходимость его присутствия . Ему бы окормлять какой нибудь тихий посад , где в основном проблемы семейного характера . Хотя тоже вопрос , он же монах и семейные дела он знает больше теоретически , ну и память родительского дома . Церковная практика советует и подтверждает , что по проблемам семьи лучше обращаться к белому священству (женатым) , а духовные поиски и суждения лучше разрешат монахи . Тем не менее о.М. неплохо "тянул " и справлялся с семейной темой . Вообще то была бы идеальная спайка из о. Меркурия как " полкового батюшки " и " белого " настоятеля . Похожее я предлагал ранее .
Макара нельзя сравнивать с нашими современниками . Кровь, плоть и боль физическая это неизменно . А вот боль души разные . Ибо "наполненность " и "содержание " сердец и разума сильно отличаются .
Внешне это может не сильно проявляться , ну на то он и внутренний мир . Реакции разные..., к примеру шрам на лице парня и девушки . В первом случае ,досадный ,неприятный эпизод , а в другом -трагедия жизни .
Не согласен с Вашей формулировкой , что душа смирением и надеждой убивается . То что о.Сергий никогда не призывал к смирению , это он правильно делал , видно мудрого и чуткого человека. Они же и так слабые и растерянные , а их ещё и смирять ...это их подавит , а некоторых и убьёт . Призыв к смирению возможен только к сильному духом человеку . Большинство современных людей представляют себе смирение как бредущего на заклание барана . А некоторые ещё "сгущают краски " , вообще до опущенного . Всё это " вывихи и перлы " агитпрома .
Настоящее смирение совершенно противоположно навязанным образам . В качестве примера , напомню хороший советский фильм "Восхождение" с Гостюхиным и Б.Плотниковым в главных ролях . Одно из чувств
" Сотникова " , как раз смирение .
Так что попы должны были "подходить " с другими речами к своим "пасомым " ,а не с этими заранее проигрышными "шаблонами " . Беседа с верующим и не верующим отличается почти так же как земля и небо. Когда же о.М. советовал продать коня... , то он поступал ещё как ветхозаветные священнослужители , которых обличал (ругал и стыдил ) Спаситель . Иисус указывал не налагать на людей
" бремена неудобоносимые " . Об этом сказано в Евангелии . Священник якобы получивший самое высшее духовное образование , какое только можно и поступающий прямо противоположно букве Закона Божьего , напоминает .... " волшебника недоучку " . Это я ещё мягко и с юмором . Так что действительно такой о.М. никого за собой не поведёт .Разве , что по обязаловке , сердобольных и кликушествующих .
Сообщение отредактировал
ARKAN
-
Понедельник, 23.09.2013, 19:10
Алегро
Дата: Понедельник, 23.09.2013, 22:05 | Сообщение #
196
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений:
207
Награды:
0
Репутация:
895
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
ARKAN
)
Они же и так слабые и растерянные , а их ещё и смирять ...это их подавит , а некоторых и убьёт . Призыв к смирению возможен только к сильному духом человеку .
Прежде всего не надо их жалеть - за это точно в морду дадут. Не сами, так те кто рядом окажется. И
сила духа
- не прерогатива верующих. У атеистов ее еще и побольше случается - у них-то нет духовных "подпорок" в виде "загробной жизни", но несмотря на это они умудряются жить по совести и умирать, если придется, достойно - просто потому что иначе не могут. И если бог все-таки есть и действительно оценивает людей по-достоинству, то именно такие сильные духом и в его глазах должны заслуживать больше уважения, чем те, кто старается за будущие "райские пряники" и утешение, что им чего-то там "воздастся". А если для того чтобы заслужить "спасение" надо только молитвы зубрить и пол лбом расшибать... Ну так значит на хрен то бессмертие нужно - в компании с такими ... и за полчаса свихнешься, а тут вечность предлагают...
Боги воинов помогают только сильным духом. И именно это и есть дух воина - то, что показано в "Переломе". Воин прежде всего должен
САМ
побеждать своих бесов.
ОМ же при всем своем уме и образованности просто не мог принять такого - ни принять, ни понять. Идея сильного человека - сильного, свободного, любящего жизнь ему глубоко чужда. Он готов всех оскопить и заморить во спасение "души" - на людей наплевать - он "душу" спасает. Ратники для него звери. Идеалист-книжник, точно знающий, как всем "лучше". Слабых духом или еще неокрепших, как Роська, он уродовал - причем тоже из лучших побуждений. Собственно, все в соответствии с образом "правоверного" правозащитника-шестидесятника... Они развратили своими "проповедями" практически два поколения - и к чему оно привело - все сейчас расхлебывают. И все они при этом были очень "хорошими человеками" - образованными и, надо думать, приятными собеседниками...
Все что нас не убивает - еще об этом пожалеет
ARKAN
Дата: Понедельник, 23.09.2013, 22:41 | Сообщение #
197
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений:
1011
Награды:
0
Репутация:
1349
Статус:
Оффлайн
Алегро
, так я не говорю о жалости. Да и жалеть можно по-разному. Иная милость или жалость может быть оскорбительна для получателя. Каждый случай - индивидуален Наверное каждый знает и понимает как можно любить и наказывать, ругать любя. Насчет "подпорок" и их количества, тоже каждый выбирает по мере надобности и желания их получить. В детстве достаточно было получить поцелуй от мамы и что-то кондитерское и мир вновь играл красками. Потом приоритеты и запросы изменились. Счастье через силу вряд ли желанно. Силу духа я не ставлю в зависимость от наличия верований, но определенную роль это играет. Но, как не странно, в обе стороны. Вы пишете; воин сам должен побеждать своих бесов, а это - субстанция потустороннего мира. Как же бороться с тем, чего, якобы, нет? Это так...к слову.
Немного повеселила ситуация с нашими аватарками ...
. Надеюсь, что это не будет поводомдля горячих дискуссий
. Успехов
Алегро
Дата: Понедельник, 23.09.2013, 23:34 | Сообщение #
198
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений:
207
Награды:
0
Репутация:
895
Статус:
Оффлайн
Цитата
(
ARKAN
)
Надеюсь , что это не будет поводом для горячих дискуссий
Ну я-то полагал, что дискуссии по текстам - это как раз нормально
Главное - не переходить дозволенных модерами границ.
А с вами у нас, как выяснилось, и нет особых противоречий.
Во взгляде на ОМа, как негодного для Ратного и, главное, ратников, священника мы, в общем-то сошлись. Причем - это не противоречит уже написанному Князем образу, а просто раскрывает его. Да и в текстах Водника про это же самое, как мне помнится, поминает и Илларион в сцене "вербовки" Меркурия. Автор Перелома тут вполне логично показал ОМа глазами уже самих ратников. Позволю себе сделать вывод - косяком в тексте (с точки зрения соответствия серии) данная сцена не является и имеет право быть.
Все что нас не убивает - еще об этом пожалеет
ARKAN
Дата: Понедельник, 23.09.2013, 23:55 | Сообщение #
199
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений:
1011
Награды:
0
Репутация:
1349
Статус:
Оффлайн
Действительно
Алегро
, те же яйца только, в профиль
leopard
Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 22:31 | Сообщение #
200
Сотник
Русич
Группа: Бояре
Сообщений:
1290
Награды:
0
Репутация:
1683
Статус:
Оффлайн
таки уже больше месяца нет проды ... автор ждем-с
брони и артиллерии много не бывает
Красницкий Евгений. Форум сайта
»
1. Княжий терем (Обсуждение книг)
»
Работа с соавторами
»
На Переломе времён и жизней
(Обсуждение нового проекта)
Страница
5
из
11
«
1
2
3
4
5
6
7
…
10
11
»
Главная страница форума
1. Княжий терем (Обсуждение книг)
Тексты
Работа с соавторами
Общение с Авторами
События в Отроке
Персонажи "Отрока"
Думная палата
2. Застава (Административный раздел)
Учебка: В помощь новичкам
3. Военная слобода
Тактика и стратегия
"Армия СССР - наша память, гордость и боль"
Архив ВИГ
4. Детинец (Мир "Отрока" и не только - АИ обсуждение нововведений)
Региональная экономика
Прикладная экономика
Политика и право
Культура и Идеология
Технология
Альтернативная История
5. Академия (Реальная история)
События и Персоналии 12 век
Политическая История 12 век
Военная история 12 век
Культура и этнология 12 век
Социально-экономическая История 12 век
Право 12 век
Справочник по технологиям первой половины 12 века
История
Политика и Религия
Русь и Новое Государство Михаила
6. Город (Творчество форумчан)
Литературная Гильдия (ЛиГ)
Заявки на соавторство
Готовые тексты читателей (Фанфики)
Жители Ратного
Младшая стража, Михайлов городок
Походы и Битвы
Промышленная слобода
Торжище
Фантастика
Проза
Стихи
Ярмарка
7. Посад (Гильдии по интересам)
Люди Лиса
Гостиная гильдии ридеров
Женская Гильдия
Гильдия модераторов
Гильдия Волонтеров
Гильдия Академиков
Гильдия мастеров
Гильдия градостроителей
Гильдия наполнителей Вики 21-12
Гильдия экономистов
Христианство
Язычество славян и русов
Сообщество на мейле
Гильдия Умельцев
Слобода (Блоги участников)
Гильдия Кулинаров
Кулинария
Клубы по интересам
Интернет, компьютеры и все про них
Охота и рыбалка
О спорте
Кабак
8. Остроги (Закрытые разделы гильдий)
9. Печатный Двор
Библиотека
Гильдия Печатников и ОФормителей
Гильдия Библиотекарей
Гильдия Медиатека
Иллюстрации
Галерея
Живопись
Картины
Поиск:
Andre
,
© 2024
Хостинг от
uCoz
|
Карта сайта