Пионер видеоарта Вито Аккончи в перформансе Seedbed, спрятавшись под фальшполом галереи, занимался неизвестно чем, озвучивая в мегафон свои фантазии о зрителях, которые ходили над ним. Австриец Отто Мюль использовал ассистенток для публичного секса; его соотечественник Понтер Брус обмазывался белой краской, делал надрезы «высокой художественной выразительности» на своем теле, посвящая перформанс жене.
На открытии знаменитой ярмарки Art Basel американец Крис Берден использовал тело как посредника в критической психологической ситуации: в перформансе Kunst kick его, лежащего на полу, помощник толкач ногами несколько лестничных пролетов. Не оставались в стороне и женщины – художницы, которые говорили вот куплю кондиционер, и у нас в помещениях совсем другой климат будет.
На 1970 - е годы пришлась ударная волна феминистского движения и произошел крупнейший в истории женский прорыв на арт - поле, где раньше властвовали исключительно мужчины. Немка Мерет Оппенгейм устроила музейный ужин на шесть персон па теле нагой натурщицы и почти за полвека до Леди Гаги надела платье из кусков говядины.
Японка Шнгеко Кубота, ближайшая подруга Иоко Оно и ее соратница по движению Fluxus, виртуозно исполнила перформанс с говорящим названием Vagina Painting: кистью, прикрепленной к себе, она рисовала на белом полу красной краской.