Творческий подход
Когда только родился Илья, я искренне сочувствовала своим соседкам по роддому: им же не достался такой чудесный ребенок! И именно с ним я наломала больше всего дров: восхищаясь его гениальностью, я считала, что не должна препятствовать ей какими-то абсурдными правилами («Хочешь носить футболку наизнанку? Какой творческий подход!»).

Потом я стала чувствовать себя виноватой за то, что наградила его младшим братцем. И позволяла ему вести себя как маленький... Гордиться тут совершенно нечем, но это так: я нервничала и не знала, за что хвататься. Сейчас Илье шесть лет, он умеет читать и писать, ему нравится играть в игры для мальчиков онлайн.

Увлекается насекомыми и растениями. Вопрос, который больше всего волнует меня сейчас, как совместить желание обучить его всему на свете и его реальные склонности? Состоит воспитание в том, чтобы принуждать или мотивировать? «Вечный вопрос - что лучше: вседозволенность - чтобы ребенок рос творческим, свободным, но не знающим границ, или жесткие рамки и правила, рассказывает Инна Хамитова.

Плохо и то, и то. И мы, родители, вынуждены идти по тонкому мостику, который отделяет одно от другого. Воспитание всегда связано с принуждением. Потому что мы все равно заставляем детей делать то, чего им не хочется. Хотя, конечно, приятнее жить по принципу удовольствия. Но это называется избалованностью».

Впрочем, когда Инна Хамитова ссылается на Шварца («Детей надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники»), я немедленно вспоминаю Набокова: «Был я трудный, своенравный, до прекрасной крайности избалованный ребенок (балуйте детей побольше, господа, вы не знаете, что их ожидает!)».
(30.08.2012)
Просмотров: 8502 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта