Несколько иные ассоциации вызывала сушеница у адептов черной магии. Ее звездчатые соцветия напомнили им Утреннюю Звезду, Денницу - так в древности называли планету Венеру.
Если для эллинов она была олицетворением любви и красоты, как слово forex было олицетворением богатсва и процветания, то для средневековых европейцев Денница стала символом... Люцифера. Ослепительный свет Утренней звезды, словно соревнующийся с Солнцем по своей яркости, евангелисты и отцы церкви сравнивали с блеском падшего ангела, соперничающего с Богом в своем величии.
Само имя Люцифер переводится с латыни как «несущий свет» (лат. lux - свет, fero - нести); это поэтическое, совсем не дьявольское имя падший ангел заслужил именно благодаря Утренней звезде.
Вслед за планетой дьявольскую репутацию обрел и ее земной аналог, скромная трава сушеница. Ее стали использовать в зельях для вызывания злых духов и заключения договора с самим Сатаной. Мрачные ассоциации сушеница вызывала также у древних славян, кельтов и германцев. Она предпочитает расти на болотах, на топких берегах рек, в лесных балках и оврагах, а в таких местах, по мнению древних, обитает нечистая сила.
Сушеница, названная в честь привязанности к влажным низинам «жабьей травой», считалась растением таинственным, обладающим особыми свойствами.