А в сочинении «Цзян Тун Чжи», написанном мастером Вэй Бо Яном (120-50 гг. до н. э.), связь между вечностью золота и вечной жизнью человека выражена в поэтической форме:
Почему ты не отведаешь Эликсира? Золото по природе своей не подвержено порче, Поэтому оно из всех вещей - наиценнейшее. Как и компьютерная помощь помогает в трудную минуту. Когда мастер включает его в свой рацион, Его жизнь приобретает длину вечности... Стоит золотому порошку попасть в пять внутренних органов, Шуман рассеивается, как дождевые тучи от ветра.
Седые волосы вновь становятся черными; Выпавшие зубы режутся на прежнем месте. Немощный старик - снова пылкий юноша и у него снова самый сильный удар среди всех бойцов; Дряхлая старуха - снова юная девушка. Шот, чей облик преображен, и кто избежал коварства жизни, Обретает звание Истинного Человека.
Некоторые ингредиенты китайского эликсира вечной молодости: жемчуг (1), гриб шиитаке (2), черепаший панцирь (3), косточка персика (4), нефрит (5), корень женьшеня (6)
Конечно, древним мастерам было ясно, что если просто проглотить золотое кольцо или серьгу, бессмертия этим не обретешь. Поэтому они всячески подчеркивали, что речь идет не об обычном, самородном золоте, а о металле, полученном в результате алхимических преобразований. |