—В 14 лет я пошла работать швеей, но от мечты не отказалась, — вспоминает Алена. Чтобы получить права, пришлось работать в полторы смены. Маме зарплату отдавала, а остальные платила за обучение вождению.
О том, что дочь сдала на права, мама узнала только тогда, когда Алена устроилась на работу в гараж. В мужском коллективе (а в гараже работало около 500 мужчин) шофера в юбке всерьез никто не воспринял. —Я была высокая, худощавая, всегда носила шпильку высотой 10 см. Такой и пришла в гараж, — рассказывает Алена.
—Надо мной целый день потешались, мол, не заблудилась ли, красавица? А когда сказала, что хочу водить КамАЗ, так и вовсе на смех подняли. Вместо КамАЗа новобранцу выделили самосвал без мотора и коробки передач. Машина стояла под забором, никому не нужная, вот ее и решили дать на обкатку новичку. —Странная какая-то машина, — говорю я, —ни коробки передач, ни ручника.
А ребята смеются. Говорят: «А ты подними капот, у тебя и мотор украли». Я поднимаю — мотора нет. У меня паника, бегу к начальнику, а они хохочут, — вспоминает Алена. — Сложно было привыкнуть к водительскому жаргону. Когда слышала брань, пряталась и рыдала. А потом одна женщина (она водила «Газель») научила меня отключаться. Теперь, если нужно, могу поговорить с ними по-свойски. Только через год водители приняли новенькую в свою компанию. Более того, начали за ней ухаживать, спорить, кто поведет ее в кино.
—Бывало, пригласит один, второй, третий, я даю согласие всем, а потом идем толпой, —с улыбкой вспоминает Алена. —Я же их не воспринимала как кавалеров. Но одному все же удалось покорить сердце девушки, за него и вышла замуж Алена.
—Эту свадьбу без улыбки не вспомнишь, — радостно сообщает женщина. —По сути ее и не было. Можете себе представить: невеста села за руль самосвала и поехала на собственную свадьбу. Платья тоже никакого не было. Я даже маме не призналась, что вышла замуж. Муж приходил по вечерам, пил чай, а потом уходил к себе домой. Так и жили три месяца. |