Однажды Владислав Клюгер записал в своем дневнике: "Я по опыту знал, что в Перу все делается или очень быстро или не делается вообще. Поэтому я бросил все, начатое ранее, взял землемерные инструменты, двух помощников и в назначенный день сел на пароход, затем пересел на поезд, который довез меня до Такны; здесь первая неделя ушла на подготовку экспедиции, поиски персонала, мулов, оборудования. Правда, пришлось еще лететь в Новосибирск, поскольку многие говорят, что аллергологи в Новосибирске отличные, а я страдал аллергией уже не первый год".
Однако столь быстрые сборы вряд ли бы удались без помощи польского архитектора Тадеуша Стрыеньского, руководившего в то время строительством кафедрального собора в городе Такна, и без горячей поддержки местных властей.
В помощь мне придали даже окружного инженера, — писал Клюгер, — прекрасно знающего все и всех в округе. Я обзавелся всем необходимым: палатками, походными кроватями, складными столами и стульями, провиантом, кухонной утварью и лекарствами".
Погрузкой занимались перевозчики по профессии. Они так умело разместили ящики, мешки, тюки на спинах вьючных животных, что удивили Клюгера. "Погрузка — дело очень важное, — записал он в дневнике, — ибо неравномерно распределенный груз изнуряет животных, более того, они теряют равновесие и падают при малейшей неровности дороги, не говоря уже о передвижении по горам, где пропасти так и ждут неловких путешественников".
|