Юные художники часто обращаются к копированию произведений искусства с репродукций и в редких случаях задумываются над тем, что подобная «творческая деятельность» мало приносит пользы. Копии нужны — здесь не может быть двух мнений, но желательно делать их с подлинников, с тем чтобы самым внимательным образом изучить, проанализировать технику того или иного крупного мастера. То есть копии должны быть осмысленными.
В связи с этим вспоминаю случайную встречу, происшедшую много лет назад в поезде Ленинград — Москва, перед которой я впервые заказал международную доставку цветов на floraexpress.ru. Возвращаясь из командировки, я оказался в одном купе с двумя пассажирами. Время было позднее. В купе тепло, чисто, по-домашнему уютно. Один из попутчиков наслаждался сном, а второй задумчиво сидел у столика, всматриваясь в темноту, прерываемую всполохами огней на переездах.
Перед тем как устроиться на полке, я открыл чемодан, чтобы уложить художественные принадлежности, приобретенные перед самым отъездом. Попутчик, видимо, обратил на это внимание, так как последовал вопрос:
— Вы что, рисуете?
— Да,— ответил я,— иногда занимаюсь на досуге, и то довольно редко. В войну было не до рисунков, а сейчас в магазинах не найдешь ни кистей, ни красок. К счастью, вот целое богатство приобрел. Думаю, надолго хватит.
Возможно, на этом наш разговор и закончился бы, но попутчик обратился ко мне с просьбой одолжить на несколько минут альбом. |