Характерной особенностью живописи Павла Леонова является не столько колористическая, сколько орнаментальная затейливость праздничных зрелищ. Тут сама жизнь выступает как праздник здоровья и почти парковой обжитости природы. Его картины лекго узнаются по некоторому нерушимому порядку «социалистического рая». Но самое главное, что звучит в них,— это прославление нашего русского быта, народной жизни со всеми ее радостями и для всех доступным благосостоянием.
В картине «Пасха» удачно использован эффект крупной формы — колокольни. Выдвинутая на зрителя светлым объемом, она, как скала, перерастает вершины деревьев и ряды домов. Но вместе с тем этот храм интимен и доступен. Его свободно облетают птицы, на уступах воркуют голуби, а синие окна открыты всему миру.
Оригинальность картины в величавом геометрическом строе, в сопоставлении архитектуры и природы. Доминирующий белый кристалл колокольни удачно символизирует идею духовного праздника. Однако даже в этом сюжете художник остается верен себе. Мы не видим в картине никакой религиозной благости или назойливой сочиненности, но в ней много душевной искренности, «хороводности», оптимизма.
Еще более празднично трактована «Свадьба» с ее оранжевым ликованием цвета, праздничными белыми тройками, нарядными экипажами, музыкантами, гостями. Свадебный видеооператор снимает торжество на память. Здесь удаль и чистые мгновения счастья. Это выражение удачи и надежды. Большую роль играет хорошо найденный стремительный силуэт троек и неспешный, степенный ход гостей, что подчеркивает последовательность обрядового действа.
Павел Петрович Леонов является одним из крупнейших летописцев народного быта. Его картины действительно народны, хотя и несколько утопические, идеализированные. Праздник бытия на них не омрачен никаким насилием, враждой или сомнениями. Пасторали художника обращены не столько к настоящему и прошлому, сколько к будущему, они заряжают нас энергией жизни.