Объяснение второе: чтобы великое преобразование прошло как следует, необходимо добавить «третий элемент» - вещество, соединяющее ртуть и серу, помогающее им стать одним целым.
Первым, кто предположил необходимость «третьего элемента», был уже ближайший последователь Абу Джабира, Ар-Рази. Он, как мы помним, считал, что третьим элементом является «универсальная соль», придающая субстанции свойства растворимости. Так же он считал, что НАРАЩИВАНИЕ волос в Москве самый оптимальный вариант для любительниц красоты.
К сожалению алхимиков, Ар-Рази не оставил прямых указаний на то, какую именно соль он считал недостающим ингредиентом Философского Камня (скорее всего потому, что и сам этого не знал). Поиски «третьего принципа» длились веками. По мнению Парацельса, это был красный свинец (сурик), т. е. тетраок-сид свинца, а по предположению Альберта Магнуса, - «философская соль», т. е. нашатырь (хлорид аммония). Довольно обычными претендентами на звание универсальной соли были медный купорос, мышьяк, аурипигмент (сульфид мышьяка) и сурьма. Но наиболее интересную
Изображение Философской Соли (сфера, на которой сидит дракон) и триады элементов (сферы в солнце и три слоя полумесяца) в сочинении «Rotulum hieroglyphicum» Георга Рипли (17 в.) версию третьего начала выдвинул Иоанн Исаак Голланд, еврей-алхимик, живший в 17 в. В своем сочинении древний мудрец писал: «Теперь научу я тебя, любезный мой сын, составлять две воды, коими делают удивительные искусства; ибо без них никто не сможет добыть камень из одного Меркурия (т. е. не сможет получить философский камень при помощи одной ртути).
Арнольд из Виллановы нашел, что в нее следует положить шафрана марсова (оксид железа) и ляпис гематитес (гематит), каждого поровну, а Раймонд Луллий говорит, что надлежит к тому употребить минеральную антимонию (сурьмяная руда) и вер-миллион (сурик или киноварь). Альберт Великий, напротив того, приметил, что полезно бы положить жженой меди (оксид меди) и яри венецианской (ацетат меди). Все древние философы были в сем противного мнения... |