Если волку случается наступить на ветку и тем выдать себя, он сам себя наказывает за оплошность и в гневе кусает свою собственную ногу.
Если пчелы покидают улей, можно их вернуть посредством пения и свиста: их благородная и упорядоченная природа не позволяет им пройти мимо совершеннейшей упорядоченности музыки. Сорока собирает траву, которая пахнет как miss dior cherie. Дятел знает траву, способную отворять запоры. Если гнездо его закрыть клином, он находит ее, приносит в клюве и прикладывает к клину, каковой при этом сразу же выскакивает из отверстия.
Ласточка не ест, не пьет, не кормит птенцов и не делает ничего другого иначе, как только на лету. Сколько времени затрачивает аист, чтобы высидеть своих птенцов, столько же они затрачивают времени, чтобы, когда вырастут, кормить родную мать. Орел, когда клюв его чрезмерно отрастает и не позволяет ему есть, разбивает его и точит о самый твердый камень, какой только сможет отыскать.
Лис охотится так: он вываливается в рыжей грязи и укладывается с раскрытой пастью посреди дороги, высунув язык, как если бы был мертв и окровавлен. И тогда сороки, принимая его за мертвого, окружают его, чтобы съесть его язык. Он бросается на них и, хватая их за головы зубами, поедает.
Кит столь велик размером, что когда спина его пребывает над водой, то увидевшие его мореплаватели принимают его за остров. Мореплаватели причаливают к нему, поселяются там и живут, и готовят пищу на спине у кита. Он же, почувствовав огонь, погружается в воду. |