Марлен Манасов со Светланой Егорычевой — на тот момент единственным постоянным сотрудником «Теплого дома» — познакомился почти случайно. Когда услышал, что питерским детям только финны и помогают. Посмотрел, что делает Светлана и ее команда, и сразу в них поверил.
«Они энтузиасты, настоящие подвижники, — говорит Манасов. — Я это сильно уважаю. Социальная работа для них не служба, а смысл жизни. Они все равно будут спасать детей, с нашей помощью или нет. Кому-то установят новые деревянные окна в Москве, кому-то теплые полы сделают».
Но с помощью, конечно, лучше. Свою задачу в обоих случаях Марлен Манасов видел в создании эффективной структуры, бесперебойно поставляющей средства, необходимые детям. Он уверен, что перечислить деньги «на благотворительность» проще всего.
И предпочитает давать нуждающимся, образно говоря, не рыбу, а удочку: «У меня нет ни человеческих, ни денежных ресурсов, чтоб покрыть все расходы фондов. Выход в том, чтобы научить их самостоятельно добывать средства. Любая организация, будь то благотворительная или бизнес-структура, требует крепких менеджерских навыков».
Манасов приводит в фонд команду опытных менеджеров, организует отдел фандрайзинга, а сам делает «голевые передачи». «Большинство тех, кто сейчас оказывает поддержку фондам, поверили лично мне, — говорит он. — Моя роль — провести предварительный разговор с потенциальным донором. Голевая передача — его знакомство с фандрайзером. Тому остается забить гол, то есть получить пожертвование».