Вонг Кар-Вай нам был приятен своей сдержанностью: никакой империи чувств или страсти, а просто «Любовное настроение». Когда сюжет крутится вокруг взгляда или вздоха, можно не торопиться и обставить кадр, одеть героя, причесать и накрасить героиню - одним словом, сделать все, чтоб глаз радовался, несмотря на то, что сердце грустит. Сразу скажем, что если вам не нравится «Любовное настроение», то наилучшим вариантом будет тот, который я лично с удовольствием смотрю с момента выхода первой серии.
А грустит сердце о том, что в итальянском квартале в районе тверской появились отличные предложения, но на их рассмотрение пока, к сожалению катастрофически не хватает свободного времени.
Режиссер быстро сообразил, чем ценно его творчество и сделал выводы: если в «Падших ангелах» перед нами бушует множество маленьких драм, то в «Моих черничных ночах» Кар-Вай эстетствует напропалую.
В «Великом мастере» фильммейкер решил совместить приятное с полезным - показать, до чего техника дошла, и рассказать историю об учителе Брюса Ли. Ах да, конечно, не обошлось и без фирменной любви без последствий. Сцены боевых искусств, приправленные стихийными элементами, могут сбить вас с толку.
И в самом деле, с какой радости Кар-Вай подобрал фирменные приемчики Чжана Имоу. Видимо, дело в том, что и тема сходная: власть, помноженная на предательство, в восточном кино требует компьютерного обрамления. Ну, а как бы вы иначе поняли, что перед вами хотя и биографическая, но притча? |