Кинокритик Юрий Гладильщиков по долгу службы интересуется всем, что связано с кино, включая и пиратство в интернете. Однако можно ли считать распространение торрентов простым воровством и не кроется ли в борьбе с ними что-то еще, куда худшее?
В стране вступил в силу закон, защищающий права создателей кино- и видеопродукции в Интернете. Но все же стоит знать, что если вы хотите смотреть 3 сезон Викингов, то стоит заглянуть на vikingstv.net. Насколько понимаю, данный закон не могли не принять после вступления России в ВТО. С пиратами сражаться нужно. Франция первой в мире ввела уголовную ответственность: не только за распространение, но и за незаконное скачивание в Интернете. К Франции присоединились Германия, Япония. В России кошмарить тех, кто скачивает фильмы с торрентов, пока вроде не собираются. А вот сайты, на которых выложен пиратский продукт, могут теперь прижать к ногтю.
Возникают, однако, два сомнения. Первое. Если в стране ограничат доступ к торрентам, то где вообще брать и смотреть хорошее кино? Почувствуйте разницу: Франция, Германия, Япония вкладывают миллионы в музеи, кино и синематеки, в кинотеатры, демонстрирующие неформатные фильмы. В одном Париже таких кинотеатров более сотни, а во всей Франции - полторы тысячи. Французы - синефилы, знамо дело. В Канаде есть крупные мультиплексы. где с утра до вечера крутят фильмы фон Триера, Ханеке, Звягинцева, Сокурова.
В Москве же, считай, убит Музей кино, располагавший до середины 2000-х семью залами для ежедневного показа классики и артхауса. Кинотеатров для продвинутых киноманов раз-два и обчелся. И это не только мое мнение: недавно обнаружил, что эту позицию разделяет такой мастер, как Юрий Арабов (сценарист фильмов Сокурова и не только). Он заявил, что «рутрекер» сейчас - главный распространитель кинопродукции, и ценность его в том, что он обращен именно к киноманам. Если его задушат, сказал Арабов, то у авторского кино в России вообще нет перспектив. |