Вспомните, стремились ли вы к роскоши в детстве? Вообще, понимали ли значение этого слова? Что было для вас роскошью? Притвориться больной и поваляться в кровати в учебный день? Выклянчить у родителей еще полчаса мультиков перед сном? Прийти в зоопарк и, сидя у папы па плечах и давясь сахарной ватой, крикнуть: «А медведи улыбаются!»?
Психологи советуют использовать детские воспоминания как фильтр: с их помощью можно понять, чего вам действительно не хватает во взрослой жизни. Вспомните, например, какая офисная мебель была в кабинете вашего начальника, когда вы пришли устраиваться на работу. Вспомнили? Теперь вы знаете к чему надо стремиться.
Ребенок радуется неосознанно. Он не подозревает, чего лишится в будущем, и поэтому не ценит многие вещи и эмоции — например, беззаботность. Ловить момент и понимать истинную ценность вещей независимо от того, считаются ли они роскошью в обществе или нет, — прерогатива взрослых. Я вспоминаю, как мы всей семьей сидели на даче под Киевом (дедушка называл ее «фазендой»), на веранде, и лепили вареники с вишней.
Вишневое дерево росло у нас в саду, рядом с шелковицей и кустами смородины. Мы собирали ягоды, вынимали из них косточки и слегка присыпали сахаром. Вареники полагалось есть с медом, запивая чаем или горячим какао. А еще цикады трещали за окном... Какой это был кайф!
Нет, не роскошь, но гораздо ценнее. Кстати, лет через двадцать чашка какао будет идти по цене черной икры — из-за изменений климата деревья, дающие какао-бобы, постепенно исчезают. Так что пейте, пока привычный с детства напиток не перешел в разряд роскоши. |